Студент-выпускник допускается к защите квалификационной работы на заседании ГАК, если им полностью выполнен учебный план и получен допуск к защите.
Защита ВКР начинается с доклада студента, содержащего характеристику проделанного исследования. Доклад сопровождается компьютерной презентацией.
После доклада студент-выпускник должен ответить на вопросы членов ГАК. После ответов студента-выпускника на вопросы слово предоставляется научному руководителю с отзывом о работе студента. После выступления научного руководителя слово предоставляется рецензенту. В случае отсутствия последнего на защите его отзыв может зачитывать секретарь ГАК. В конце своего выступления рецензент дает свою оценку квалификационной работе.
После выступления рецензента студенту-выпускнику предоставляется возможность ответить на замечания рецензента, соглашаясь с ними или давая обоснованные возражения. Затем начинается обсуждение квалификационной работы или дискуссия. В дискуссии могут принять участие как члены ГАК, так и присутствующие заинтересованные лица.
При оценке квалификационной работы по конкретному направлению подготовки или специальности ГАК помимо Положения руководствуется методическими рекомендациями соответствующего учебно-методического объединения (УМО) и инструментарием, описанным в Методике создания оценочных средств для итоговой аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, рекомендованной письмом Министерства образования Российской Федерации от 16.02.2002 №14-55-353ин/15.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» (работа, выполненная на оценку «неудовлетворительно», к защите не допускается). Оценка квалификационной работы дается членами ГАК на закрытом заседании. Комиссией принимается во внимание содержание работы, качество расчётов, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада, отзывы на квалификационную работу, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента-выпускника. Оценки объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.
По результатам итоговой аттестации студентов-выпускников государственная комиссия по защите квалификационных работ принимает решение о присвоении им квалификации по соответствующему направлению подготовки или специальности и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании.
Студентам-выпускникам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине, ректоратом может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более одного года.
После защиты квалификационная работа остается на выпускающей кафедре. Таблицы и схемы, а также другие раздаточные материалы остаются на кафедре и могут быть использованы в качестве наглядных пособий.
В том случае, когда защита квалификационной работы признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент-выпускник представить к вторичной защите ту же работу с соответствующей доработкой, определяемой комиссией, или же студент-выпускник обязан разработать новую тему, которая должна быть определена выпускающей кафедрой после первой защиты.
Критерии оценки ВКР
Основными критериями для вынесения балльной оценки ВКР являются:
- актуальность и новизна темы, степень теоретической или практической разработки;
- полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам;
- полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования;
- творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений;
- научное и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения в работу учреждений и организаций;
- навыки лаконичного, четкого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями;
- умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломной работы, глубина и правильность ответов на замечания рецензентов и вопросы членов ГАК.
Оценку «отлично» заслуживает ВКР, тема которой научно обоснована и представляет теоретический или практический интерес, а содержание свидетельствует об использовании автором современной методики оргпроектирования и обследования документационного обеспечения, приёмов источниковедческого анализа и способствует творческому решению научно-теоретических и практических проблем документоведения.
Структура работы, оцененной на «отлично», должна быть стройной, логичной, соответствовать содержанию. Автором должны быть сделаны выводы по каждой главе дипломной работы. Необходимо, чтобы в заключении содержались чёткие, всесторонне обоснованные выводы, которые вносят вклад в развитие поставленной проблемы, намечают перспективу для дальнейшей разработки и показывают степень выполнения задач, поставленных во введении к дипломной работе. Работа должна быть написана литературным языком, тщательно выверена, научно-справочный аппарат и оформление должны соответствовать действующим государственным стандартам и настоящим методическим рекомендациям.
При отличной оценке члены ГАК учитывают краткость и логичность вступительного слова выпускника, которое должно отразить основные положения работы и выводы автора, а также четкость и аргументированность ответов на вопросы, заданные членами ГАК.
ВКР, оцененная на «отлично», должна полностью соответствовать квалификационным требованиям, включенным в ГОС ВПО или ФГОС ВПО.
Студент получает оценку «хорошо», если в работе анализ источников и литературы частично неполный, выводы по главам недостаточно аргументированы, в структуре и содержании работы есть отдельные погрешности, не имеющие принципиального характера. В остальном ВКР, оценённая на «хорошо», должна отвечать требованиям, предъявляемым в работе с оценкой «отлично».
Студент получает оценку «удовлетворительно», если в ВКР анализ источников и литературы подменен аннотированным обзором, документальная основа работы представлена недостаточно, выводы не конкретны, рекомендации и предложения слабо аргументированы, в стиле изложения и в оформлении работы имеются погрешности, выпускником проявлена неуверенность во время дискуссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Примерный перечень тем ВКР по специальности 032001.65 Документоведение и документационное обеспечение управления и направлению подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение
1. Автоматизация и механизация архивного дела как прогрессивные этапы развития отрасли: исторический аспект.
2. Автоматизация информационного обеспечения управления (на конкретном примере).
3. Автоматизация системы делопроизводства (на примере конкретной организации).
4. Автоматизированный документооборот и архивное хранение информации: проблемы и перспективы.
5. Автоматизированный документооборот как функциональная стратегия управления (на конкретном примере).
6. Анализ деятельности секретаря фирмы (на примере конкретной организации).
7. Анализ документационного обеспечения управления и разработка предложений по его совершенствованию (на примере конкретной организации).
8. Анализ документооборота и пути его оптимизации в структурном подразделении высшего учебного заведения.
9. Анализ и совершенствование деловой переписки (на примере предприятия).
10. Анализ и совершенствование организации архивного хранения документов на предприятии.
11. Анализ исполнения социально-правовых запросов за последние три года (на примере конкретного архива).
12. Анализ нормативных требований к документационному обеспечению прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации.
13. Анализ нормативных требований к организации и документационному обеспечению прохождения государственной гражданской службы субъекта федерации (субъект по выбору).
14. Анализ организации документационного обеспечения деятельности коммерческой структуры и его совершенствование (на примере конкретной коммерческой структуры).
15. Анализ постановки документационного обеспечения деятельности учреждения, организации и направления его совершенствования (на примере конкретного государственного учреждения, организации).
16. Архивное хранение в системе электронного документооборота.
17. Влияние новых информационных технологий в документообороте на качество управления человеческими ресурсами.
18. Внедрение новых информационных технологий в кадровую деятельность предприятия.
19. Внедрение новых информационных технологий в систему архивного хранения документов (конкретного предприятия).
20. Внутренняя регламентация документоведческих процессов в конкретной организации.
21. Возможности использования современной офисной техники для оптимизации документооборота организации (на примере предприятия).
22. Возможности использования специализированных программ для совершенствования работы с документами на предприятии (на примере предприятия).
23. Возможности применения современных информационных технологий в деятельности архива организации (на примере архива предприятия).
24. Возникновение делопроизводства в Киевской Руси (IX – XI вв).
25. Вопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах Российской Федерации.
26. Вопросы документирования и работы с документами в нормативно-правовых актах Российской Федерации о государственной гражданской службе.
27. Вопросы документирования и работы с документами в нормативно-правовых актах Российской Федерации о государственной военной службе.
28. Вопросы документирования и работы с документами в нормативно-правовых актах Российской Федерации о государственной правоохранительной службе.
29. Вопросы документирования создания и деятельности акционерных обществ в нормативно-правовых актах Российской Федерации.
30. Вопросы документирования управленческой деятельности государственного аппарата в нормативно-правовых актах Российской Федерации.
31. Документационное обеспечение прохождения федеральной военной службы (на примере конкретного государственного органа).
32. Документационное обеспечение прохождения федеральной гражданской службы (на примере конкретного государственного органа).
33. Документационное обеспечение прохождения федеральной правоохранительной службы (на примере конкретного государственного органа).
34. Документационное обеспечение процедуры аттестации государственного¶гражданского служащего (по нормативно-правовым актам).
35. Документационное обеспечение управления в органах государственной власти и управления (на примере конкретной организации).
36. Документационное обеспечение управленческой деятельности в условиях применения автоматизированной технологии (на примере конкретной организации).
37. Документирование аттестации и оценки профессиональной деятельности работников предприятия.
38. Документирование аттестации и оценки профессиональной деятельности работников государственного учреждения.
39. Документирование государственной службы российского казачества в нормативно-правовых актах Российской Федерации.
40. Документирование деятельности кадровой службы и направления его совершенствования (на примере конкретной организации).
41. Документирование деятельности органов местного самоуправления в нормативно-правовых актах Российской Федерации и ее субъектов.
42. Документирование основных видов деятельности организации (на конкретном примере).
43. Законодательная и нормативно-правовая база современного документационного обеспечения управления.
44. Законодательное и нормативное регулирование делопроизводственных процессов (в различные исторические периоды).
45. Законодательно-нормативное регулирование архивного дела в странах западной Европы и США.
46. Законодательно-нормативное регулирование управления документацией в странах Западной Европы и США (страны по выбору).
47. Зарождение, становление и развитие экспертизы ценности документов в делопроизводстве.
48. Зарубежное архивоведение: проблемы истории, теории и методологии (на примере конкретного государства).
49. Зарубежные стандарты, регламентирующие процессы управления документацией.
50. Зарубежный опыт автоматизации управления документированной информацией.
51. Защита архивных документов от биоповреждений (на примере конкретного архива).
52. Информационно-документационное обеспечение образовательной деятельности (на конкретном примере).
53. Информационное обслуживание руководства предприятия – проблемы организации и регулирования.
54. Использование зарубежного опыта в организации документооборота российскими предприятиями.
55. Использование зарубежного опыта в организации работы российских архивов.
56. Использование компьютерных технологий в работе с аудиовизуальными архивными документами (на примере конкретного архива).
57. Использование новых информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления (на конкретном примере).
58. Исследование вопросов создания «автоматизированной», «безбумажной» канцелярии (по отечественным и зарубежным публикациям).
59. Исследование принципов построения делопроизводства учреждений Российской империи (XVIII – XX вв).
60. Кадровая служба государственного органа и документирование прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации (по нормативно-правовым актам РФ).
61. Кадровая служба государственного органа и документирование прохождения государственной правоохранительной службы Российской Федерации (по нормативно-правовым актам РФ).
62. Кадровая служба государственного органа и документирование прохождения государственной военной службы Российской Федерации (по нормативно-правовым актам РФ).
63. Компьютерные информационные технологии в управлении документооборотом.
64. Международная стандартизация в ДОУ (история вопроса, современное положение дел, эволюция процесса).
66. Место и роль классификаторов ТЭСИ в информационном обеспечении управления (на примере конкретных классификаторов, используемых в конкретной отрасли, предприятии).
67. Методика выбора СЭД для организации (на примере конкретной организации).
68. Методические аспекты организации документационного обеспечения управления.
69. Методическое обеспечение конфиденциального делопроизводства (на примере предприятия).
70. Мониторинг потоков документов организации на основе современных информационных технологий.
71. Номенклатура дел и их роль в организации работы с документами юридических лиц разных форм собственности (на конкретном примере).
72. Организационно-правовое и документационное обеспечение управления государственного учреждения (на конкретном примере).
73. Организационно-правовое и документационное обеспечение управления государственного органа (на конкретном примере).
74. Организационно-правовое и документационное обеспечение управления муниципального органа (на конкретном примере).
75. Организационно-правовые и документационное обеспечение деятельности коммерческого предприятия (на конкретном примере).
76. Организация архива как структурного подразделения службы ДОУ коммерческого предприятия.
77. Организация государственной гражданской службы и кадрового делопроизводства в федеральном государственном органе (на примере конкретного государственного органа).
78. Организация доступа к архивным документам и документной информации, содержащим персональные данные (на примере конкретного архива).
79. Организация и повышение эффективности контроля исполнения распорядительных документов на предприятии.
80. Организация и совершенствование работы помощника руководителя (секретаря, секретаря-референта) на примере конкретного предприятия.
81. Организация информационного обеспечения деятельности руководителя.
82. Организация представительной (законодательной) власти в субъекте Российской Федерации и информационно-документационное обеспечение её деятельности.
83. Организация работы канцелярии государственного учреждения России XVIII - XIX вв.
84. Организация работы канцелярии государственного учреждения России XX - начала XXI вв.
85. Организация работы с деловыми письмами и пути ее совершенствования.
86. Организация работы с документами в кадровой службе государственного учреждения (на конкретном примере).
87. Организация работы с кадровой документацией и пути ее оптимизации.
88. Организация службы ДОУ в условиях функционирования коммерческого предприятия.
89. Организация управления документацией за рубежом (по периодам, либо по странам).
90. Организация управления документацией за рубежом (страна по выбору).
91. Особенности климатологического обеспечения сохранности архивных документов на территории Челябинской области.
92. Особенности электронного документооборота организации (на конкретном примере).
93. Отражение вопросов документационного обеспечения управления в периодических изданиях.
94. Перспективные направления в развитии архивоведения в России.
95. Перспективные направления в развитии документационного обеспечения управления в России.
96. Повышение эффективности делопроизводственной деятельности в условиях новых информационных технологий.
97. Повышение эффективности работы архива в условиях применения новых информационных технологий.
98. Постановка документационного обеспечения деятельности службы кадров и направления его совершенствования (на примере конкретной организации).
99. Постановка электронного документооборота организации без использования СЭД (на конкретном примере).
100. Построение современной инфраструктуры организации (на примере конкретной организации).
101. Правительство субъекта федерации и информационно-документационное обеспечение его деятельности.
102. Правовые, организационные, технические аспекты использования в управлении электронных документов.
103. Применение государственных стандартов по документационному управлению в делопроизводственной деятельности предприятия.
104. Применение методов оцифровки документов в современном архиве (на примере конкретной организации).
105. Применение современных технологий при реставрации архивных документов (на примере конкретного архива).
106. Применение электронного документооборота в системе делопроизводства (на конкретном примере).
107. Применение электронного документооборота в системе работы архива предприятия (на конкретном примере).
108. Проблема хищения архивных документов, меры безопасности и защиты (на примере конкретного архива).
109. Проблемы автоматизации документационных процессов в отечественной и зарубежной литературе.
110. Проблемы создания и формирования службы ДОУ на предприятии.
111. Пути совершенствования документационного обеспечения управления в современных организациях (организационно правовой вопрос).
112. Развитие видов и формуляра документов в дореволюционной России.
113. Развитие видов и формуляра документов в современной России.
114. Развитие международного сотрудничества архивистов: проблемы и перспективы.
115. Разработка комплекта документов для регистрации и организации деятельности предприятия.
116. Разработка методических рекомендаций по подготовке и проведению служебных совещаний (на примере…).
117. Разработка методических рекомендаций по подготовке и проведению экспертизы ценности архивных документов.
118. Рационализация и систематизация делопроизводства предприятия.
119. Ресурсы Интернета как объект архивного хранения: проблемы экспертизы ценности.
120. Роль информационного обеспечения управления в реализации концепции «Электронное правительство».
121. Система делопроизводства периода образования русского централизованного государства (XV-XVII вв.).
122. Система управления документооборотом как способ развития предпринимательской среды.
123. Систематизация и обеспечение сохранности документов.
124. Совершенствование документационного обеспечения аттестации кадров образовательного учреждения.
125. Совершенствование документационного обеспечения управления в условиях применения новых информационных технологий (на примере конкретной организации).
126. Совершенствование работы по организации контроля исполнения обращений граждан в муниципальные органы управления.
127. Совершенствование работы с документной информацией в системе современного аппарата управления.
128. Совершенствование работы с приказами по личному составу в негосударственном учреждении.
129. Совершенствование системы архивного хранения документов (на конкретном примере).
130. Совершенствование системы защиты документационного обеспечения предприятия (на конкретном примере).
131. Современное состояние и перспективы развития документационного обеспечения управления на современном предприятии.
132. Современные автоматизированные системы архивного хранения документной информации.
133. Современные автоматизированные системы ДОУ, используемые в... (на примере конкретной организации: холдингах, корпорациях и т.п.).
134. Современные программные средства, используемые в процессе создания и управления документами.
135. Создание оптимальных и эффективных условий труда секретаря на предприятии.
136. Создание оптимальных условий труда работников архива организации.
137. Создание оптимальных условий труда работников делопроизводственной деятельности.
138. Создание цифровых аудиовизуальных архивов в России: проблемы и возможности.
139. Сравнительный анализ автоматизированных систем ДОУ (отечественных, зарубежных, новинки и т.п.).
140. Стандартизация в области делопроизводства.
141. Становление и развитие системы документации (по выбору).
142. Сущность и основное назначение документационного обеспечения управления в современных условиях.
143. Унифицированная система плановой документации в организации (на конкретном примере).
144. Унифицированная система распорядительной документации в корпорации (на конкретном примере).
145. Управление документацией (на примере конкретной страны, либо сообществ стран - ЕС, СНГ и т.п.).
146. Формирование и развитие требований к документированию управленческой деятельности в различные исторические периоды.
147. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве: зарождение, становление и развитие.
148. Электронный документ как объект архивного хранения (на примере конкретной организации).