Составьте ПРОФЕССИОГРАММУ педагога дошкольного учреждения любой из зарубежной стран (по выбору студента).
Методические указания. Работа имеет творчески-обобщающий характер. Вам предстоит переосмыслить изученный ранее материал о специфике работы зарубежных дошкольных учреждений и на этой основе самостоятельно сформулировать профессиональные требования, предъявляемые к педагогам этих учреждений. На нижеуказанном «Сайте профессий» представлен план составления профессиограммы. Фактическая информация о профессиональной подготовке воспитателей представлена в пособии В.А. Зебезеевой.
Критерии оценки работы: соответствие требованиям к профессиограмме, точность представленной информации, объем работы – 3-4 страницы.
Рекомендуемые источники:
- Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность / В.А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. (Фрагменты по выбору студента).
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: «САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Напишите ЭССЕ на тему «Самый лучший детский сад».
Методические указания. Работа имеет творчески-обобщающий характер. Определите, какой из изученных видов зарубежных дошкольных учреждений Вы считаете «самым лучшим» и обоснуйте свой выбор. В Вашей работе должны быть затронуты как организационные (комплектование групп, режим работы, предметная среда и т.д.), так и содержательные (программа, планирование и т.д.) аспекты деятельности характеризуемого дошкольного учреждения.
По желанию студента возможно составление мультимедийной ПРЕЗЕНТАЦИИ на тему «Самый лучший детский сад». Презентация должна быть адресована родителям и иметь информационно-рекламный характер.
Критерии оценки работы: 1) эссе –аргументированность изложения, отражение личной позиции; объем - не менее 3 страниц; 2) презентация – оригинальность; адекватность содержанию изучаемой дисциплины; объем - не менее 10 слайдов.
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения аттестации
При аттестации учитываются результаты самостоятельной работы студентов. В качестве одной из форм аттестации предусматривается презентация и защита выполненных студентами рефератов.
Примерный перечень вопросов к зачету по курсу:
1. Сравнительная педагогика как наука и учебная дисциплина.
2.История развития сравнительной педагогики.
3. Методологические основы педагогической компаративистики.
4. Проблема выявления факторов развития образования в сравнительно- педагогических исследованиях.
5. Ведущие тенденции развития высшего образования в современном мире.
6. Основные закономерности становления института дошкольного образования.
7. Специфика формирования и современное состояние дошкольного и начального образования в США.
8. Специфика формирования и современное состояние дошкольного и начального образования в странах Западной Европы.
9. Специфика формирования и современное состояние дошкольного образования в азиатских странах.
10. Проблема разработки программно-методического обеспечения деятельности дошкольных учреждений и основные пути ее решения.
11. Реализация личностно-центрированного подхода в дошкольном образовании.
12. Инновационные модели обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
13. Актуальные проблемы воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения в России и за рубежом.
14. Проблема повышения качества образования и пути ее решения в России и за рубежом.
15. Проблема трансляции зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности в сфере дошкольного образования.