Для специальности: 050703 Дошкольная педагогика и психология
(код по ОКСО) (наименование специальности)
Пермь
ПГПУ
Рецензент:
канд. психол. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ
О.В. Прозументик
Автор-составитель:
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры
дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Ю.М. Хохрякова
Сравнительная педагогика: учеб.-метод. комплекс курса, для специальности 050703 – Дошкольная педагогика и психология / авт.-сост. Ю.М. Хохрякова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 20 с.
Учебно-методический комплекс «Сравнительная педагогика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология. Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин, относится к числу спецкурсов по выбору.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ _______________________
(ф. и. о.)
Согласовано: Рекомендовано кафедрой
Председатель учебно-методической дошкольной педагогики и психологии
комиссии ФППД ______________ Протокол №____
«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.
________________________ Зав. кафедрой ______________
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины ………………………………………………
1. Цели и задачи изучения дисциплины...............................................
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.... ………
3. Объем дисциплины …………………………………………………….
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы................. ……….
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы ……….
4. Содержание курса.............................................................................
5. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению….
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………..
6.2. Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы…………………………………………………………
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточного контроля и аттестации………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Сравнительная педагогика» является формирование профессиональной компетентности студентов в области анализа и оценки систем образования разных стран.
Задачи изучения дисциплины:
- формировать у студентов знания о процессе сопоставительного анализа в образовании;
- расширять профессиональный кругозор на основе ознакомления с современным состоянием, проблемами и тенденциями развития дошкольного, начального и высшего образования в разных странах;
- способствовать освоению студентами методов компаративистики, осознанию необходимости педагогически грамотного заимствования зарубежного опыта.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Сравнительная педагогика» студент должен знать: основные понятия сравнительной педагогики; состояние, основные тенденции и закономерности развития дошкольного, начального и высшего образования в различных странах; ведущие отечественные и зарубежные концепции дошкольного образования; позитивные и негативные аспекты заимствования зарубежного педагогического опыта и международной коалиции в сфере образования.
Завершая изучение указанной дисциплины, студент должен уметь: анализировать, сравнивать и обобщать опыт обучения и воспитания в различных странах; выделять позитивные тенденции развития образования.
В результате изучения данной дисциплины специалист долженприобрести навыки поиска информации в глобальных компьютерных сетях; методикой сравнительного анализа различных образовательных систем, обоснования, объяснения специфики образовательных моделей и границ переноса опыта.
Спецкурс «Сравнительная педагогика» изучается студентами на пятом курсе, дополняя и расширяя знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Дошкольная педагогика», а также оптимизируя процесс изучения студентами дисциплин «История педагогики (общей и дошкольной)», «Управление дошкольным образованием». Такое положение данного спецкурса обуславливает возможность и необходимость постоянной актуализации сведений и умений, освоенных студентами при изучении дисциплин педагогического цикла. В свою очередь, сравнительный анализ актуальных проблем общей и дошкольной педагогики способствует уточнению и углублению имеющихся у студентов профессиональных знаний, их подготовки к итоговой аттестации.