Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

Сравнительная педагогика

 

 

Для специальности: 050703 Дошкольная педагогика и психология

(код по ОКСО) (наименование специальности)

 

 
 

 

Пермь

ПГПУ

 

 

Рецензент:

канд. психол. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ

О.В. Прозументик

Автор-составитель:

канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры

дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Ю.М. Хохрякова

 

Сравнительная педагогика: учеб.-метод. комплекс курса, для специальности 050703 – Дошкольная педагогика и психология / авт.-сост. Ю.М. Хохрякова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 20 с.

 

Учебно-методический комплекс «Сравнительная педагогика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология. Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин, относится к числу спецкурсов по выбору.

 

Согласование с деканом обучающего факультета:

 

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

 

Директор библиотеки______________ _______________________

(ф. и. о.)

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой

Председатель учебно-методической дошкольной педагогики и психологии

комиссии ФППД ______________ Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой ______________

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Рабочая программа дисциплины ………………………………………………

1. Цели и задачи изучения дисциплины...............................................

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.... ………

3. Объем дисциплины …………………………………………………….

 

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы................. ……….

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы ……….

 

4. Содержание курса.............................................................................

5. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению….

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………..

 

6.1. Литература.................................................................................

6.2. Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы…………………………………………………………

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточного контроля и аттестации………………………………………


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины «Сравнительная педагогика» является формирование профессиональной компетентности студентов в области анализа и оценки систем образования разных стран.

Задачи изучения дисциплины:

- формировать у студентов знания о процессе сопоставительного анализа в образовании;

- расширять профессиональный кругозор на основе ознакомления с современным состоянием, проблемами и тенденциями развития дошкольного, начального и высшего образования в разных странах;

- способствовать освоению студентами методов компаративистики, осознанию необходимости педагогически грамотного заимствования зарубежного опыта.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Сравнительная педагогика» студент должен знать: основные понятия сравнительной педагогики; состояние, основные тенденции и закономерности развития дошкольного, начального и высшего образования в различных странах; ведущие отечественные и зарубежные концепции дошкольного образования; позитивные и негативные аспекты заимствования зарубежного педагогического опыта и международной коалиции в сфере образования.

Завершая изучение указанной дисциплины, студент должен уметь: анализировать, сравнивать и обобщать опыт обучения и воспитания в различных странах; выделять позитивные тенденции развития образования.

В результате изучения данной дисциплины специалист долженприобрести навыки поиска информации в глобальных компьютерных сетях; методикой сравнительного анализа различных образовательных систем, обоснования, объяснения специфики образовательных моделей и границ переноса опыта.

Спецкурс «Сравнительная педагогика» изучается студентами на пятом курсе, дополняя и расширяя знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Дошкольная педагогика», а также оптимизируя процесс изучения студентами дисциплин «История педагогики (общей и дошкольной)», «Управление дошкольным образованием». Такое положение данного спецкурса обуславливает возможность и необходимость постоянной актуализации сведений и умений, освоенных студентами при изучении дисциплин педагогического цикла. В свою очередь, сравнительный анализ актуальных проблем общей и дошкольной педагогики способствует уточнению и углублению имеющихся у студентов профессиональных знаний, их подготовки к итоговой аттестации.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.