Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Количество часов Очная форма Заочная форма №



 

 

Вид учебной работы Количество часов
Очная форма Заочная форма
№ семестра   10-й семестр
Аудиторные занятия, в том числе:    
Лекции  
Практические и семинарские занятия
Лабораторные работы
Самостоятельная работа студентов
Всего часов на дисциплину
Вид промежуточного контроля Зачет, 10-й семестр

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

  Всего часов по учебному плану   Виды учебных занятий
  Названия разделов и тем Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа    
    Лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Сравнительная педагогика как наука
1. Сравнительная педагогика в современной системе научного знания. - -
2. Методологические основы сравнительной педагогики - - -
Раздел 2. Тенденции и закономерности развития образования как социального института
3. Основные факторы развития образования - -
4. Общие закономерности и национально-региональная специфика развития системы дошкольного образования - -
5. Мировые тенденции развития образования на современном этапе - -
Раздел 3. Ведущие педагогические инновации в образовании ХХ – начала XХI века
6. Теоретико-методологические рамки становления дошкольного образования за рубежом - -
7. Системы личностно-центрированного образования - -
8. Альтернативные дидактические системы - -
9. Организация дошкольного образования в России и за рубежом - -
10. Актуальные проблемы совершенствования дошкольного образования - -
ИТОГО: - -

Форма обучения заочная

  Всего часов по учебному плану   Виды учебных занятий
  Названия разделов и тем Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа    
    Лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Сравнительная педагогика как наука
1. Сравнительная педагогика в современной системе научного знания. - -
2. Методологические основы сравнительной педагогики - - -
Раздел 2. Тенденции и закономерности развития образования как социального института
3. Основные факторы развития образования - -
4. Общие закономерности и национально-региональная специфика развития системы дошкольного образования - -
5. Мировые тенденции развития образования на современном этапе - -
Раздел 3. Ведущие педагогические инновации в образовании ХХ – начала XХI века
6. Теоретико-методологические рамки становления дошкольного образования за рубежом - -
7. Системы личностно-центрированного образования - -
8. Альтернативные дидактические системы - -
9. Организация дошкольного образования в России и за рубежом - -
10. Актуальные проблемы совершенствования дошкольного образования - -
ИТОГО: - -

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Раздел 1. Сравнительная педагогика как наука

Тема 1.1. Сравнительная педагогика в современной системе научного знания.

Объект и предмет сравнительной педагогики. Исторические этапы развития сравнительной педагогики; выделение сравнительной педагогики как обособленной научной отрасли и учебной дисциплины. Создание и направления деятельности международных педагогических организаций (МБП, ОМЕР и др.). Содержание и формы связи сравнительной педагогики с другими отраслями научного знания. Задачи научного поиска в области педагогической компаративистики. Функции сравнительной педагогики; научная и практическая значимость изучения международного педагогического опыта. Современное состояние и ведущие тенденции развития сравнительной педагогики как науки.

Тема 1.2. Методологические основы сравнительной педагогики.

Разнообразие подходов к изучению и интерпретации международного педагогического опыта. Особенности проведения сравнительных исследований в отечественной педагогике советского периода. Специфика использования общепедагогических методов при проведении сравнительных исследований (изучение первоисточников, статистических данных, наблюдение и др.). Сущность компаративного метода исследования. Современные национальные и международные исследования эффективности деятельности образовательных систем (PISA и др.).

Раздел 2. Тенденции и закономерности развития образования как социального института

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.