Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная
Всего часов по учебному плану
Виды учебных занятий
Названия разделов и тем
Аудиторные занятия, в том числе
Самостоя-тельная
работа
Лекции
Практ. занятия, семинары
Лабор. работы
Раздел 1. Сравнительная педагогика как наука
1. Сравнительная педагогика в современной системе научного знания.
-
-
2. Методологические основы сравнительной педагогики
-
-
-
Раздел 2. Тенденции и закономерности развития образования как социального института
3. Основные факторы развития образования
-
-
4. Общие закономерности и национально-региональная специфика развития системы дошкольного образования
-
-
5. Мировые тенденции развития образования на современном этапе
-
-
Раздел 3. Ведущие педагогические инновации в образовании ХХ – начала XХI века
6. Теоретико-методологические рамки становления дошкольного образования за рубежом
-
-
7. Системы личностно-центрированного образования
-
-
8. Альтернативные дидактические системы
-
-
9. Организация дошкольного образования в России и за рубежом
-
-
10. Актуальные проблемы совершенствования дошкольного образования
-
-
ИТОГО:
-
-
Форма обучения заочная
Всего часов по учебному плану
Виды учебных занятий
Названия разделов и тем
Аудиторные занятия, в том числе
Самостоя-тельная
работа
Лекции
Практ. занятия, семинары
Лабор. работы
Раздел 1. Сравнительная педагогика как наука
1. Сравнительная педагогика в современной системе научного знания.
-
-
2. Методологические основы сравнительной педагогики
-
-
-
Раздел 2. Тенденции и закономерности развития образования как социального института
3. Основные факторы развития образования
-
-
4. Общие закономерности и национально-региональная специфика развития системы дошкольного образования
-
-
5. Мировые тенденции развития образования на современном этапе
-
-
Раздел 3. Ведущие педагогические инновации в образовании ХХ – начала XХI века
6. Теоретико-методологические рамки становления дошкольного образования за рубежом
-
-
7. Системы личностно-центрированного образования
-
-
8. Альтернативные дидактические системы
-
-
9. Организация дошкольного образования в России и за рубежом
-
-
10. Актуальные проблемы совершенствования дошкольного образования
-
-
ИТОГО:
-
-
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Сравнительная педагогика как наука
Тема 1.1. Сравнительная педагогика в современной системе научного знания.
Объект и предмет сравнительной педагогики. Исторические этапы развития сравнительной педагогики; выделение сравнительной педагогики как обособленной научной отрасли и учебной дисциплины. Создание и направления деятельности международных педагогических организаций (МБП, ОМЕР и др.). Содержание и формы связи сравнительной педагогики с другими отраслями научного знания. Задачи научного поиска в области педагогической компаративистики. Функции сравнительной педагогики; научная и практическая значимость изучения международного педагогического опыта. Современное состояние и ведущие тенденции развития сравнительной педагогики как науки.
Тема 1.2. Методологические основы сравнительной педагогики.
Разнообразие подходов к изучению и интерпретации международного педагогического опыта. Особенности проведения сравнительных исследований в отечественной педагогике советского периода. Специфика использования общепедагогических методов при проведении сравнительных исследований (изучение первоисточников, статистических данных, наблюдение и др.). Сущность компаративного метода исследования. Современные национальные и международные исследования эффективности деятельности образовательных систем (PISA и др.).
Раздел 2. Тенденции и закономерности развития образования как социального института