Составьте КАРТОТЕКУ СТАТЕЙ, содержание которых относится к предметной области сравнительной педагогики.
Методические указания. Подбор статей каждый студент осуществляет самостоятельно. Включение в картотеку статей, содержание которых не относится к проблематике сравнительной педагогики, считается ошибкой.
Картотека должна включать не менее 10 статей, опубликованных в различных педагогических журналах («Педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др.) в период 2002-2012 гг.
Каждая статья фиксируется на отдельной карточке, на которой указываются выходные данные и приводится краткая аннотация.
Критерии оценки работы: правильность оформления картотеки, наличие аннотации, точность информации; объем – не менее 10 произведений.
Задание 2.
Тема: МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
Составьте ГЛОССАРИЙ понятий, рассматриваемых при изучении курса сравнительной педагогики.
Методические указания. В глоссарии должны быть раскрыты следующие понятия: гуманизация, дегуманизация, гуманитаризация, технологизация, информатизация, стандартизация, демократизация, глобализация, интеграция, диверсификация, дифференциация, индивидуализация, модернизация, инновация, детерминация, тенденция.
Данные термины используются в различных областях научного знания и соответственно имеют множество значений. Вам необходимо представить в своем глоссарии только такое определение, которое относится к педагогической проблематике. При наличии у студента «педагогического словарика» задание выполняется в нём.
Критерии оценки работы: лаконичность и точность определений.
Задание 3.
Тема: ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составьте ТАБЛИЦУ «Зарубежные программы дошкольного образования».
Методические указания. При подготовке к практическому занятию представьте в таблице характеристику программ «Шаг за шагом», «Школа завтрашнего дня». В дальнейшем, по мере изучения других программ, дополняйте таблицу.
Название программы, автор, страна, год создания
Структура, характер программы
Цели и задачи дошкольного образования
Содержание дошкольного образования
Организация предметной среды
Критерии оценки работы: четкость заполнения таблицы, представленность не менее 5 программ дошкольного образования.
Задание 4.
Тема: МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА
Составьте КАРТОТЕКУ произведений М. Монтессори.
Методические указания. Картотека может быть оформлена как на отдельных карточках, так и на общем листе. Указывайте название произведения, выходные данные, развернутые аннотации. Картотека должны быть обязательно упорядочена по параметрам, которые студент определяет самостоятельно. Такие параметры, как хронологический или алфавитный порядок расположения, могут использоваться только как второстепенные.
Критерии оценки работы: соответствие требованиям, объем – не менее 10 произведений.