Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Физико-механические свойства штукатурных покрытий и основания



  Материалы штукатурного покрытия и основания     Плотность, кг/м3   Модуль упругости Е-10-2,МПа   Коэффициент Пуассона v   Коэффициент теплопроводности λ, Вт/(м*К)   КЛТР α*10-6 1/К   Удельная теплоёмкость С, Дж/(кг*К)
  Кирпич       7,5   0,2   0,523   4,0   815,2
  Цементно-песчаный раствор         11,3   0,22   0,930   12,1   837,4
  Известково-опочно-цементный раствор           5,5     0,23     0,639     10,4     828,3

 

 

Известковые растворы с гидравлической добавкой в виде молотого кир­пича («цемянки») использовались при строительстве в Киевской Руси (Киев, Новгород, Суздаль и др.).

Англия, одна из могущественных морских держав, не имела своих гид­равлических добавок. Джон Смит, исследуя известь из различных известня­ковых пород, пришел к выводу, что изделия на ее основе водостойки. В даль­нейшем Джеймсом Паркером был получен патент на романцемент-продукт обжига глинистых мергелей. Название было выбрано из рекламных сообра-жений, желая подчеркнуть, что новое вяжущее по водостойкости не уступает римским извесково-пуццолановым смесям.

Восстановление Москвы после войны 1812 г. связано с цементом, кото­рый Егор Челиев научился получать из смеси извести и глины при темпера­туре 1100-1200 °С.

Возникновение технологий строительных материалов на основе силика­тов связано, наряду с вяжущими, в значительной степени и с керамикой.

Дошедшие до нас доисторические находки позволяют отнести начало керамики за 15000 лет до нашей эры. Это подтверждают, например, результа­ты определения количества слоев над найденными в русле Нила керамиче­скими изделиями.

Наблюдения, что след ноги отпечатывается в речном иле и сохраняет свою форму, что влажная жирная земля пристает к разным предметам и т. п., издавна привлекали человека к непосредственной оценке свойств глиняного грунта. Человек ледникового периода эпохи палеолита и неолита уже изго­товлял ручным способом земляную посуду. Об этом свидетельствуют наход­ки в Германии, Англии и Бельгии. В Америке были открыты керамические изделия доисторического периода. Это свидетельствует об одинаковом раз­витии доисторического человека Америки по сравнению с Европой, Азией и Африкой.

Греки и римляне переняли искусство гончарного производства из Асси­рии, Вавилона, Ирака (Персии) и Египта. Египтяне были знакомы с обжигом и цветной глазурью. Мозаичный кирпич ассирийских храмов свидетельствует о богатстве красочных украшений у ассирийцев. С другой стороны, сохра­нившиеся от древних времен остатки стен говорят о том, что в те эпохи упот­реблялись просто высушенные на солнце кирпичи, связанные рубленой со­ломой, пропитанной древесным воском или битумом. Египетские гробницы (пирамиды и гробницы фараонов) также свидетельствуют о том, что в техни­ке производства гончарных изделий не использовалось машинное производ­ство. Гомогенизация глиняной массы производилась утаптыванием ногами. Пустотелые сосуды формовались на гончарном круге, а кирпичные - в ко­робчатых формах.

По примеру египтян, ассирийцев и вавилонян гончарное производство было чрезвычайно популярно у греков, причем такие художники как Фидий, Поликлет, Мирон и др. не гнушались давать гончарные эскизы для ваз. В древнем Риме во время Октавиана-Августа глиняные сосуды ценились так дорого, что некоторые особо ценные экземпляры продавались на вес золота. Римские легионеры всегда имели при себе своих кирпичников и гончаров. Повсюду, где основывались военные поселения, развивалось искусство гон­чарного производства.

Независимо от римлян, этрусские племена в Нижней Италии довели гон­чарное производство, в особенности изготовление глазури, до высокой сте-


пени совершенства. У галлов и германцев можно найти своеобразные экзем­пляры изделий в виде урн для съестных припасов или ваз с драгоценностями, оставленные в могилах умерших героев, которые безусловно не римского происхождения.

Великое переселение народов разрушило, наряду с прочей культурой, и искусство гончарного производства. Потребовалось много времени, прежде чем оно смогло снова возродиться в Европе. Забытое искусство воскресает впервые в Испании, двигаясь с востока через Север Африки, и расцветает в областях, оккупированных маврами.

Искусство испанских мавров долго не проникало за пределы подвласт­ных мавританскому оружию областей. Прошло несколько столетий, прежде чем остальная Европа познакомилась с успехами керамики мавров. Итальян­цы первыми ознакомились с техникой эмалевого искусства, перенесенного маврами с оружия на глиняные изделия. На острове Майорка впервые появи­лись разукрашенные глазурью кирпичи и другие предметы. Они известны под именем «майолики». В качестве главных представителей майоликового искусства, существовавшего до XVII столетия, известны: флорентинец Лука делла Робиа, применявший примерно с 1438 года оловянную глазурь или по­ливу (белую по синему фону), затем Джордже Андреоли из Павии, изобрет­ший особо медный рубиново-красный люстр, придавший глазури своеобраз­ный, с металлическим отблеском глянец и, наконец, Джинори из предместий Флоренции, род которого существует поныне и занят производством, нача­тым его предком.

Керамические изделия, изготовленные в Фаэнцу, известны под именем фаянса. Фаянсовыми принято было считать изделия, являющиеся той же майоликой, но покрытые прозрачной, большей частью цветной глазурью. Большим мастером средневековой керамики во Франции являлся Бернар Па-лисси, изделия которого отличались разнообразными фасонами и прекрасной блестящей глазурью. Производство каменного товара находилось в расцвете начиная с XI века в Германии. «Каменный товар» характеризует плотная спекшаяся масса, которая от удара стали дает искры, и соляная глазурь, по­лучающаяся от разложения поваренной соли, бросаемой в огонь в конце об­жига. Производство каменного товара, покрытого соляной глазурью, из­вестно с XI века. В XII столетии оно развивалось вдоль течения Рейна. Рейн­ский каменный товар ввозился во Францию, Голландию и Англию.

В Голландии с древних времен изготавливались прекрасные глиняные изделия, которые впоследствии вывозились в Англию. Керамические изделия Дельфта в отношении формы и декорирования являются подражанием азиат­скому фарфору. В Англии керамическое производство появилось в относи­тельно позднее время. Только немногие старинные изделия английского про­исхождения указывают на их производство в средние века. Англия покрывала свою потребность импортом. Гончарные изделия, хотя и изготавливались для


употребления, были грубой выделки и малой прочности. В конце XV века пили в Англии из кожаных кубков. Поэтому французы этого времени говори­ли об англичанах, что те пьют их своих сапог. В 1570 году Андриес и Янсон из Антвертена основали в Лэмбесе гончарную фабрику. Впоследствии в Лэм-бес эмигрировали братья Элерс, которые и стали основателями британской керамической промышленности. Большим мастером этого производства, поднявшим его до мировой известности, был Джозиа Веджвуд, родившийся в 1730 году. Он с помощью различных металлургических окислов добивался подражания агату, яшме и другим цветным камням. С 1759 года Веджвуд из­готовляет белый фаянс, Ричард Чефферс с 1752 года - костяной фарфор, а Штадлер и Грин примерно в то же время применяют искусство печатания на фаянсе.

Новый подъем керамического производства в Европе начинается с мо­мента изготовления Иоганом Фридрихом Бетгером в 1709 году фарфора, из­вестного китайцам еще за 600 лет до нашей эры. С 1710 года открывается первая фарфоровая фабрика. Белый фарфор быстро вытеснил налаженное с 1706 года в Дрездене производство красного каменного товара. Независимо от работ Бетгера опыты проводились Реомюром и Мореном во Франции. Ре­зультатом их явилось открытие так называемого мягкого фриттового фран­цузского фарфора, напоминающего молочное стекло. Порошкообразно рас­толченное молочное стекло смешивалось с глинистым мергелем. К этой сме­си для большей пластичности добавлялся клей. Красивое молочно-белое стекло вследствие своей ломкости шло лишь на изготовление предметов рос­коши. Изготовление настоящего фарфора во Франции развертывается с 1774 года после открытия каолина.

С открытием твердого фарфора дальнейшее развитие производства ке­рамических изделий не прекратилось. Появились новые виды «мягкого» фарфора, названного в честь Зегера «зегеровским фарфором». Потребность в аппаратах и приборах для химической промышленности, в изоляторах высо­кого напряжения для промышленности привели к составлению новых кера­мических масс. Новейшие разработки художественного порядка состояли в изобретении красок, способных выдержать большой «огонь» при обжиге, и цветных глазурей. Благодаря улучшению масс каменного товара, разработке цветных глазурей, в том числе полученных Зегером бессвинцовых глазурей для фаянса, производство керамических изделий значительно усовершенст­вовалось.

В XIX веке началось широкое применение каменного товара в химиче­ской промышленности. В Англии были впервые изготовлены кислотоупор­ные изделия для химической промышленности (краны, цистерны, змеевики и прочее). В Германии в 1836 году был построен первый завод кислотоупорной керамики, разросшийся в крупнейший комбинат в Шарлоттенбурге.

Историческое развитие производства огнеупорных изделий шло в тесной связи с развитием потребляющих их отраслей промышленности: металлурги­ческой, стекольной, цементной, энергетической. Родиной огнеупорной про-


мышленности является Англия, где в 1822 году впервые был изготовлен ди­нас. Возникновение огнеупорной промышленности в Америке относится к 40-м годам и в Германии к 50-м годам XIX века. С 1880 года стал применять­ся в качестве огнеупорного материала - магнезит, а с конца XIX века, благо­даря мощному развитию металлургии, стали использоваться новые виды вы­сокоогнеупорных естественных материалов: корунд, циркон, андалузит, киа­нит, хромит, карборунд.

В конце XIX века, в связи с ростом промышленности и научных иссле­дований, керамическая промышленность приобрела ведущее значение в США.

Производство керамических изделий в России относится к очень давним временам. Найденные при археологических раскопках образцы расписной посуды, ваз и прочего указывают на их большую древность и высокую техни­ку производства. Лепные украшения древних русских соборов (Владимирский, Новгородский и др.) могут служить образцами древнерус­ского гончарного производства. В Средней Азии, на берегу Черного моря, в Киевской Руси для строительства укреплений и храмов в конце X века начали изготавливать кирпич. В Древней Руси в качестве облицовочного материала с X века начали применять глазурованные расписные изразцы для облицовки наружных стен и полов. Изразцы с национальным орнаментом были широко распространены для украшения дворцов в Средней Азии (Коканде, Самар­канде и т. д.). Керамические трубы с пористым черепком без глазурного по­крытия начали применяться для подачи воды на территории Руси с VI - VII веков нашей эры. Постройка первого фарфорового завода около Санкт-Петербурга относится к 1744 году. В Московской губернии в 1756 году Гард­нером был открыт второй фарфоровый завод. Фаянсовый завод появился в 1798 году в Межигорье (под Киевом). В дальнейшем фарфорово-фаянсовая промышленность непрерывно развивалась. В области художественного фар­фора продукция России получила мировую известность. Посудо-гончарное производство получило особое развитие в районе Гжели. Первым заводом каменного товара, возникшим в конце XIX века, был завод Вахтера в Борови-чах. В 1880 году в Боровичах построен первый завод огнеупорных изделий.

Промышленное машинное производство керамических изделий получи­ло широкое развитие в XIX - XX веках. Были созданы машины для обработ­ки массы, прессы пластического формования и полусухого прессования, су­шилки и печи периодического и непрерывного действия. Интенсивное разви­тие производства изделий строительной керамики начинается в 60-е годы XX века. В этот период восстанавливаются старые и строятся новые заводы, устанавливаются туннельные печи и другие агрегаты и машины непрерывно­го действия.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.