Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Наименее значимые (отмеченные на четвертом месте) для потребителей разных сегментов факторы маркетинга



Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей Доля потребителей, отметивших фактор на IV месте, % от общего объема выборки Доля потребителей в сегменте, отметивших фактор на IV месте, % к общей численности потребителей, отметивших фактор на IV месте (в выборке)
1 сегмент (до 0,5 млн. руб.) 2 сегмент (от 0,5 до 1 млн. руб.) 3 сегмент (от 1 до 3 млн. руб.) 4 сегмент (более 3 млн. руб.)
Качество товара 1,0
Насыщенность ассортимента 4,5 54,5 31,8 9,1
Качество обслуживания 5,4 56,8 28,4 9,5
Умеренная цена 50,5 5,9 21,8 72,3

 

Анализ этих перекрестных данных позволяет сделать следующие основные выводы:

· Качество товара поставили на первое место 52% респондентов. Из них 33,3% приходится на четвертый сегмент (с наиболее высоким уровнем дохода). 100% от общего числа респондентов, поставивших качество товара на последнее (IV) место по значимости (их в общей выборке всего 1%) принадлежит к первому и второму сегмент (с более низким уровнем дохода).

· Насыщенность ассортимента важнее всего опять же для четвертого сегмента (с самым высоким уровнем дохода): от общего числа опрошенных покупателей, отметивших этот фактор на первом месте, 48,5% принадлежит к данной группе. Менее значимым фактором этот момент считают покупатели второго сегмента (54,5% от общего числа респондентов, поместили этот фактор на последнее место по важности).

· Среди покупателей, поставивших качество обслуживания на первое место, 87% принадлежит к четвертому сегменту, а состав потребителей, отметивших данный фактор на IV месте, на 56,8% формируется за счет второго, имеющего более низкий доход сегмента.

· Умеренную цену поставили на первое место 7% респондентов; более половины их (57,1%) принадлежат также ко второму сегменту. На последнем месте по степени значимости этот фактор назвали преимущественно покупатели четвертого сегмента (72,3% от общего числа покупателей, поставивших умеренную цену на четвертое место). Таким образом, можно достаточно уверенно утверждать, что уровень дохода является одним из основных признаков, формирующих покупательское поведение, в первую очередь, более низких по доходности покупательских страт. И наоборот: чем выше уровень дохода, тем большую степень важности для респондентов имеют качество обслуживания и качество товара, значение же цены уменьшается по мере повышения дохода.

Вторую группу выводов можно сформулировать, если проанализировать данные того же приложения 7, учитывая количество респондентов по сегментам с разным уровнем дохода, отметивших факторы маркетинга на I, II, III, IV местах, в процентах к общему числу покупателей в сегменте, отметивших данный фактор (см. таблицы 3.9-3.12). Это даст нам возможность понять, как потребители разных сегментов ранжируют свои требования к магазину. При этом наиболее значимыми будем считать факторы, отмеченные потребителями на первом месте, наименее значимыми - на четвертом месте, а факторами средней значимости - на втором и третьем местах (в сумме).

Таблица 3.9

Распределение потребителей первого сегмента (уровень дохода до 0,5 млн. руб.) по степени значимости для них различных факторов маркетинга

Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей Численность потребителей в сегменте, отметивших фактор на данном месте, % к общей численности потребителей в сегменте, вообще отметивших данный фактор Итого
Наиболее значимые факторы (Iместо) Факторы средней значимости (II, III место в сумме) Наименее значимые факторы (IV место)
Качество товара 33,3 16,7 100,0
Насыщенность ассортимента 33,4 16,6 100,0
Качество обслуживания 33,3 66,7 100,0
Умеренная цена 16,6 83,4 100,0
           

 

Мы видим, что для потребителей, входящих в состав первого сегмента (уровень дохода до 0,5 млн. руб.), численность которого в общем объеме выборки составляет 3%, важность факторов маркетинга такова: умеренная цена здесь является фактором средней значимости (83,4% потребителей отметили ее на II, III месте), как и качество товара (50% потребителей поставили его на II, III места). Наименее значимый фактор - качество обслуживания(IV место – 66,7%) Насыщенности ассортимента половина (50%) респондентов придает решающее значение (I место), а другая половина отметила этот фактор на II, III, IV месте, поэтому можно считать ее фактором средней значимости.

Таблица 3.10




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.