Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение среднего размера покупки



 

Изучаемый признак Ответы покупателей
Размер покупки (млн. руб.[4]) №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10
4,0 3,5 2,1 4,2 1,2 0,6 3,71 7,2 4,1 1,01
№11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20
1,62 9,5 3,6 2,72 2,18 0,8 1,2 4,7 4,32 3,48
№21 №22 №23 №24 №25 №26 №27 №28 №29 №30
8,6 2,8 0,3 4,7 2,14 5,58 3,71 1,79 2,13 2,37
№31 №32 №33 №34 №35 №36 №37 №38 №39 №40
13,68 0,44 2,41 3,59 1,08 2,92 5,07 0,93 2,36 1,64
№41 №42 №43 №44 №45 №46 №47 №48 №49 №50
7,2 3,92 1,48 0,52 4,95 3,67 2,38 3,81 1,19 5,0
Среднее значение размера покупки – 3,362 млн. руб.

 

Дисперсия среднего размера покупки рассчитывалась по формуле:

млн. руб., (9)

где: - средний размер покупки; хi - размер покупки i-го покупателя; n - число опрошенных покупателей.

Принимая во внимание, что потенциальными потребителями фирмы “Евростиль” являются взрослые (старше 16 лет[5]) жители областного центра – города Нижнего Новгорода, а их численность по данным Нижегородского Областного комитета государственной статистики в 1996 году составила 1040030 человек, мы приняли эту цифру за объем генеральной совокупности. Предельная (заданная) ошибка выборки имеет значение 0,336 млн. руб. (10% от 3,362 млн. руб.). Отсюда численность выборки (n), рассчитанная по формуле (8), составила в конкретных цифрах:

 

 

На первый взгляд, объем выборки может показаться не очень большим. Однако это явилось неизбежным следствием достаточно высокого уровня однородности экспериментальной совокупности в пилотаже. Кроме того, многолетний опыт социологов-практиков свидетельствует, что выборка численностью 200 человек в принципе достаточна – в особенности для разведывательных (пилотажных) опросов. Она гарантирует достаточно достоверные предварительные результаты исследования. Была использована следующая система оценки надежности результатов: повышенная надежность допускает ошибку выборки до 3%, обыкновенная — до 3-10%, приближенная — от 10 до 20%, ориентировочная — от 20 до 40%[6]. Таким образом, можно считать, что данное исследование имеет приближенную надежность, что вполне допустимо в пробных исследованиях, целью которых является проверка конкретных методов и процедур.

Разрабатывая анкету, исследователи исходили из целей и рабочей гипотезы исследования, а также из общих принципов построения социологических вопросников и правил постановки вопросов (см. выше главу 1). Анкета содержала только закрытые вопросы, которые позволяют однозначно интерпретировать ответы и использовать компьютерную программу для их обработки (см. приложение 6).

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.