Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как быть хорошей матерью и женой



Постройте свои отношения с мужем на доверии. Это залог долгого, счастливого брака. Чтобы узнать больше друг о друге и укрепить ваш союз, пару раз в неделю обсуждайте последние события в вашей жизни. Вы можете разнообразить ваши вечера откровений прогулками или походами в кафе.

Не позволяйте быту разрушить ваш брак. Если вы будете придавать домашним заботам слишком большое значение и не захотите понять мужчину, который в выходной день должен отдохнуть, это может негативно сказаться на ваших отношениях. Умейте найти компромисс и распределить обязанности. Поговорите с мужем. Наверняка есть такая работа по дому, которую он согласен выполнять, например,

выносить мусор, ходить в магазин, пропылесосить или что-то починить.

 

Не принуждайте вторую половинку к тому, что он не хочет делать или обсуждать. Этим вы раздражаете мужчину и отталкиваете от себя. Если с каким-то вопросом вам лучше поможет мама или подруга, обратитесь к ним. В случае, если проблему может решить именно ваш муж, опишите ему ситуацию и попросите помочь. Возможно, вам даже не придется просить, ведь, оценив ваше отношение к нему, мужчина сам все сделает.

Относитесь к ребенку как к личности. Не разговаривайте с ним свысока и не умаляйте его проблем. Возможно, вашему сыну или дочке бывает тяжелее, чем вам, ведь у них еще нет той силы, которая есть у вас. Кроме того, они меньше приспособлены к жизни.

Доверяйте ребенку, и, видя это, он сделает все возможное, чтобы оправдать ваше доверие. Если вы наказываете его, объясните, за что. Даже если сердитесь, дайте понять, что любите его. Старайтесь спокойно реагировать на капризы. Ребенок должен знать, что такое «нет» и «нельзя». Обязательно смотрите с ним поучительные фильмы и читайте полезные книги. Обсуждайте поведение героев.

 

Умейте распределять свои внимание и любовь между супругом и детьми. Чтобы вас хватило на всех, больше проводите времени вместе. Отправляйтесь целой семьей на прогулки в парк, езжайте в гости к бабушке, отправляйтесь кататься с горы, сходите в детский театр, поиграйте, вместе сделайте уборку или приготовьте что-нибудь вкусненькое.

Поощряйте ваших детей и мужа. Справедливая похвала действует на всех одинаково конструктивно. Не забывайте отмечать достижения ваших близких, покажите, что вы гордитесь ими. Если же хотите сделать критическое замечание, то пусть оно будет хорошо обоснованным.

Уделяйте время своим близким, но и не забывайте о себе. Женщина, которая все отдает другим, жертвует собой, своей молодостью и интересами только ради мужа и детей, вызывает жалость и чувство вины у членов ее семьи. Да, ваша семья занимает важное место в вашей жизни, но это еще не вся жизнь.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-126782-kak-byt-horoshey-materyu-i-zhenoy

 

Если теперь, изучив все это, каждый из двоих решит, что он способен и готов ради совместной жизни и общего счастья развивать в себе необходимые качества, то можно и день свадьбы назначать и гостей на нее приглашать. И в этот момент вдоль условной центральной линии складывается общая фигура из двух разных треугольников, соединенных вершинами (головами) так, что центром объединенной фигуры будет единая точка для двоих – Любовь. Таким образом, в ячейке квадрата под названием семья, разделенного по диагоналям на четыре треугольника, два боковых треугольника (левый треугольник определим мужем, а правый, соответственно, женой) уже, можно сказать, сформированы.

Семейные ценности

Любовь – прекрасное чувство, сильнее его на Земле нет ничего. Она берет самые неприступные крепости. Осознанное согласие жить вместе принято обеими сторонами, а значит, именно сейчас начинается процесс создания семьи. Теперь человеком, который для вас не только самый главный жизненный свет, но и вторая половина, надежная как вы сами, самостоятельно принята задача, быть вам по жизни верной опорой и помощником в общих делах. Счастливая семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на честных знаниях друг о друге, самостоятельном выборе и ежедневном труде.

И вновь обратимся к нашему образу семьи – квадрату отношений и условий. Конечно, в предлагаемом нами курсе "Менеджмент счастливой семьи", как и в любом теоретическом курсе, например, "Квантовой механике", много принятых условностей, отвечающих идеальному состоянию изучаемой модели. Так и мы предполагаем, что базовые теоретические знания о счастливой, идеальной семье, будущие супруги должны получить раньше, чем первый опыт сексуальных отношений, принесший реальный, но неожиданный результат.

Поэтому в нашей модели мы предлагаем сначала создать надежный, минимально необходимый, но достаточный в материальном плане, базис – фундамент "Счастливой семьи". Это значит, начать формировать в квадрате семьи нижний треугольник, определяющий общие семейные ценности, дела и ресурсы. Создание семьи – ответственный поступок, который потребует от вас много личных сил, энергии, времени и затрат на формирование и принятие общих требований – пазлов фундамента ценностей, заботы и трудов ваших в решении ежедневных бытовых вопросов, из которых в целом и складывается общее счастье семьи.

Счастливая семья – это, в первую очередь, дом, когда он наполнен родными и любимыми людьми, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя любят, ждут и заботятся о тебе. Разные семьи по-разному устроены, почти также как характеры людей. Семья, состоящая из отдельных личностей, строит свое настоящее и будущее, основываясь на ценностях, принятых супругами. Ценности нашей семьи – это, в конце концов, самое главное, что есть у нас.

Википедия отмечает, что «семейные ценности» – культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия». Психологи говорят, как о традиционных, так и о современных семейных ценностях (www.9linesmag.com). Продолжение рода, основанное на вере, верности, любви, браке, уважении и святости материнства – вот список традиционных семейных ценностей.

Ряд из авторов разработали свой системный подход к вопросу о современных семейных ценностях. Так, например, на сайте www.womanadvice.ru, отмечают, что семейные ценности – это то, что важно именно для данной семьи. Но все же большинство по-настоящему счастливых людей, как они себя определяют, считают, что самыми главными являются такие семейные ценности как: любовь, чувство значимости для своей семьи, ответственность, гибкость в решении общих проблем, уважение, честность, общение, умение прощать, щедрость, сохранение и развитие родовых традиций (www.schaslivaya.com). В дополнение к этим семейным ценностям другие авторы называют наличие свободы, личное пространство, порядок в доме и уровень материальной достаточности.

Между тем, некоторые «современные» молодые люди определяют, что в условиях общей глобализации такие ценности, как деньги, образование, карьера, отношение с друзьями и нужными людьми, пришли на смену ответственности, совести, свободы, веры, любви, отношения к родителям, бескорыстности, патриотизму и взаимопомощи.

Поэтому надо на входе в семейную жизнь совместно определиться, что из общих ценностей согласуется и готово быть принятым обоими будущими супругами. Бывает, что кто-то не до конца понимает значимость того или иного условия счастливой семейной жизни, потому что его воспитание проходило на других ценностях. Но он точно понимает и знает, что ради Любви к самому близкому человеку необходимо самому начать культивировать и оберегать то, что может сделать его семейную жизнь по-настоящему счастливой, а значит нужно заняться самовоспитанием.

Это по-настоящему важно не только, чтобы вам на время поверили, а потом будь, что будет. Принять супругами общие семейные ценности особенно значимо для процесса воспитания детей, суть которого опирается на личный пример родительского поведения. Ведь реальное обучение трудовым навыкам и ежедневное привитие ребенку любви к семье, ее основополагающим элементам является главным делом для родителей. Но из-за информационного дефицита правильных ценностей в процессе воспитания в семье и школе (это в наш-то век Интернета?) и из-за навязываемых обществу новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые важные и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. А это грозит настоящей катастрофой современному человеческому обществу.

Необходимо беречь вашу любовь и взаимопонимание. Особо следует ценить доверие со стороны близких людей, ведь это самая главная награда, которую они могут вам дать за ваше отношение к ним. Старайтесь не делать больно чувствам родных, ведь именно от вас они этого никогда не ждут, а значит, окажутся перед неожиданным ударом абсолютно беззащитными. Каждый день счастливой семьи – это тяжелая работа и добровольная жертва, которую ее члены совершают друг для друга.

Общие дела по дому

Семейная лодка разбилась о быт – короткое, но точное определение и диагноз главных проблем для большинства порушенных семей.

«Домашний уют царит тогда, когда семейные дела распределены не на «твое» и «мое», а являются взаимопомощью друг для друга. Необходимо понимать, что в семье все общее и постоянное разделение на женские и мужские домашние дела, могут привести к проблемам и ссорам. Помните, все, что вы делаете – это предназначено для любимого человека. Поддерживайте, помогайте друг другу по силам возможности. Ведь взаимопонимание – это залог счастья и успеха в семейной жизни.

В прошлом женским долгом было воспитание детей и поддержание порядка в доме, но уже в наши дни женщины стали ходить на работу и вносить свой вклад в семейный бюджет. Времена меняются, поэтому женщины стараются делать все вдвойне, воспитывать детей, убирать, готовить, ублажать мужа, да еще и чтобы карьера была не хуже, чем у него. И порою заработок жены бывает намного больше, чем у мужа, но при этом все обязанности по дому остаются чисто на ней.

Поэтому для начала попросите мужа помочь по дому, ведь многие мужчины способны на это, просто не хотят или ленятся проявлять инициативу. Чаще обращайтесь к нему за помощью, и постепенно часть дел станет мужскими домашними делами (например, готовка еды, мытье посуды и уборка дома). Не скупитесь на слова похвалы, пробудите у мужа и детей желание помогать вам» (www.womanadvice.ru/domashnie-dela).

«Досуг, быт, хобби, разовые авантюры и прочие эмоциональные и физические нагрузки должны приниматься супругами совместно. В конце концов, что это за семья такая, если муж и жена каждый живет своей жизнью и своими интересами?

Для организации активного совместного досуга вовсе не требуются крупные финансовые затраты. Очень просто устраивать вечерние прогулки, совместный уход за растениями или домашними любимцами, да мало ли какие можно выдумать себе дела, чтобы проводить время вместе. Особенно помогают сохранить духовную и телесную близость такое совместное увлечение как танцы в паре с родным и любимым человеком. Психологи считают, что парный танец помогает сближению, т.к. способствует внедрению в личное пространство человека.

Кроме духовной пищи есть еще и физический труд (ремонт своими руками, совместная работа на садовом участке или др.), а он не только облагораживает, но и также становится немаловажным связующим звеном. Когда есть ощущение общего дела, общих эмоций, общего удовольствия, то и люди становятся ближе.

Иногда можно и не заниматься ничем полезным, а просто дурачиться или поностальгировать о «делах ушедших дней». Немаловажной является и совместная культурная программа, включая посещение выставок, концертов, музеев, театров и кино» (www.krasna-devica.ru)

Общие ресурсы

Ежедневное ведение домашних дел, покупка еды, напитков, одежды, посуды, кровати и другой мебели для дома (пусть это пока шалаш, в котором с любимой рай), личное хобби и общие интересы – все это, как бы ни жестко звучало, в конце концов, требует средств, обычных денег. В по-настоящему счастливой семье деньги – общие. И не важно, что в семье только один добытчик, зарабатывающий средства. Самое главное – это что у супругов единые взгляды на общие ресурсы. Если между ними нет согласования, то никакие доходы или умение расходовать деньги одним из членов семьи могут не помочь, в семье будут постоянно возникать споры. Именно эта проблема определяет, что «семейная лодка разбилась о быт».

Общие семейные ресурсы состоят из 6 основных составляющих, и если не работает хотя бы один из шести пунктов, то счастье в семье нарушается, между супругами регулярно начинают возникать ссоры и разногласия, появляется скрытая агрессия и взаимное недовольство, а порой дело доходит до развода. Составляющие общего материального семейного счастья можно определить, как сумму из шести слагаемых:

– единые взгляды супругов;

– источники дохода;

– домашние расходы;

– инвестиционный капитал;

– резерв;

– свое жилье.

1. Для того чтобы жить счастливо, супруги должны придерживаться примерно единых взглядов на необходимые средства для своего семейного бюджета. Еще на берегу, пока будущие муж и жена не сели в общую семейную лодку, определиться и договориться по основным вопросам материального содержания семьи. А именно, на какой общий доход на начальном этапе совместной жизни ориентируются супруги? Готовы ли они при этом вложить некоторые средства в образование, в семейный бизнес и т.п. без гарантии возврата? Можно ли брать потребительские кредиты, и если да, то на какие цели, в каком количестве и на какие сроки? Собираетесь ли вы занимать деньги у родных и знакомых в долг? А сами будете давать свои деньги взаймы и кому? Как следует вести учет доходов и расходов денежных средств? Предполагается ли формировать общий резервный фонд семьи и если да, то из каких средств? Ну, и конечно, когда начнем строить собственный дом?

Настоящее удовольствие жить в семье, где оба супруга придерживаются одинаковых взглядов на материальную и финансовую достаточность семейного бюджета. Если этого нет, то нужно их вырабатывать путем саморазвития в общих размышлениях и обсуждениях семейного бюджета, и тогда постепенно ваши взгляды сблизятся.

2. Поступление денег живительно сказывается на семье и, конечно, на семейном бюджете. Не важно, кто из супругов является главным, в части зарабатывания денег и формирования семейных средств. Но традиционно именно мужчина был главным добытчиком мамонта, и именно он (см. качества настоящего мужчины), в первую очередь, должен заботиться о том, как заработать деньги и обеспечить домашний бюджет. Самые распространенные способы увеличения общего дохода – это дополнительная подработка и финансовый рост по горизонтальной или вертикальной карьерной лестнице. Если доход в семье отличается значительной неравномерностью по месяцам, то очень важно это учитывать при планировании постоянных и разовых расходов.

Но, как не следует путать прогресс с просто движением (бег на месте), так и не нельзя считать взятый заем в кредитно-финансовой организации доходами вашей семьи. Особенно это касается не обдуманных и не просчитанных крупных потребительских кредитов на обычные, чтобы как у всех, вещи: новый автомобиль, другая шуба, крутая техника. Четко определите, почему ваша семья должна кормить и содержать каких-то чужих людей из банка? Что все члены вашей семьи уже полностью обеспечены? Поэтому избавьтесь от потребительских долгов и больше добровольно в эту долговую яму не влезайте.

3. Расход в семейном бюджете не может быть больше дохода – этот железный закон должен быть еще освоен на первых уроках школьной арифметики, при этом не хуже, а лучше, чем таблица умножения. Вроде все теоретически понимают это, однако многие пытаются его нарушить. В школе теперь на уроках математики все больше решают задачи академической направленности, а не изучают на простых примерах важные правила финансовой грамотности. Поэтому сегодня до 70% молодежи не понимают, в какую кабалу они добровольно себя вводят, когда берут новые кредиты, чтобы рассчитаться по старым кредитам за вещи, чаще всего малонужным для счастливой семейной и личной жизни. Расходы в основном должны обеспечивать физиологическое существование членов семьи.

Надо сознательно стремиться создать такой уровень доходов и расходов, чтобы он обеспечил необходимый и достаточный порядок жизни вашей семьи. А для этого надо практически освоить золотое правило материального благополучия – тратить меньше. Выполнение этого правила не только помогает значительно уменьшить расходы, но и увеличить количество свободного времени на общение с семьей, для решения главной цели вашей жизни, укрепление вашего здоровья и иные, по-настоящему важные дела. Есть множество способов покупать дешевле, и если что-то необходимо купить, то ориентируйтесь не на дорогие бренды, а на реальное качество товара. Постарайтесь отказаться от вещей, которые являются просто «понтами». В зависимости от принятого в семье уровня жизни, такими вещами, от которых вполне можно обойтись, либо которые могут стоить значительно дешевле, становятся: автомобиль, ремонт в квартире, покупка ненужной одежды, отдых в дорогих отелях, обеды в ресторанах.

Если проанализировать ежедневные расходы, то окажется, что большие деньги уходят на почти бесполезные вещи. Сократить эти расходы иногда невозможно, так как вы их даже не замечаете и не придаете значения. Привычка к учету доходов и расходов есть у всех, кто письменно анализирует свои средства. Этому учат на разных семинарах и курсах, много правильной информации по этому вопросу вы найдете в Интернете. Накапливайте и активно используйте такие знания в своей жизни. Можно на уровне семьи ввести свои правила по расходам бюджета, например, учитывать траты по определенному направлению, например, обедам и ужинам в кафе, покупке одежды и новой техники. Помните, что шопомания, как модная привычка тратить деньги – это экологическая катастрофа, которую мы сами создаем для наших детей и внуков.

4. Инвестиционный капитал – это ваши средства, которые вложены в недвижимость, в акции, и приносят дополнительный доход в ваш семейный бюджет. Конечно, хорошо, когда молодые начинают свою жизнь не в шалаше, а им в наследство от любящих родственников достался домик в деревне или квартира в Москве, которые весьма успешно можно сдавать внаем. Но все-таки эти средства не следует рассматривать как основные. Основным заработком должны быть доходы от вашей конкретной профессиональной работы или услуги, которую вы ежедневно отдаете людям.

5. Резерв – наличные деньги в семейном бюджете, предназначенные для расходования на непредвиденные нужды: «Единственное, в чем мы можем быть уверенными – это то, что произойдет непредвиденное». Нужно четко усвоить, что в семейном бюджете будут непредвиденные расходы. Резерв «на черный день» обязательно понадобится, и поэтому нельзя не создавать резерв.

В нашей российской жизни, особенно в условиях постоянного экономического кризиса, возможно все: неожиданное увольнение, банкротство бизнеса, срочный ремонт, снижение доходов, не дай Бог, но и тяжелая болезнь кого-то из родных и близких, да и любое другое негативное воздействие на семью. Поэтому заначки и деньги на «черный день» должны быть в каждой семье. Именно они позволят вашей семье, если что-то непредвиденное все-таки случится, выжить, когда у вас временно не будет постоянных доходов.

6. Наш дом – наша Родина. Дома и стены помогают. Да, наш рай с милым человеком начинается с главного условия – наличие шалаша, пусть пока и съемного. Свое жилье нынче стоит дорого, поэтому если ваша семья не многодетная, то ждать помощи от государства не приходится. И значит, проблема жилья для большинства молодых семей стоит на первом месте. К сожалению, очень небольшое количество семей дружно живет вместе со своими родителями. Обычно, каждая жена хочет быть единственной хозяйкой на кухне и в доме. К тому же, не всегда законы и ценности старшего поколения бывают полностью приняты их детьми. И тогда совместная жизнь с вашими родителями может быть испорчена постоянными трениями и отравлена конфликтами и ссорами. Можно, конечно, обратиться к психологам, но такое решение проблемы в России пока не является общепризнанным и общепринятым.

Поэтому самое простое решение – это жить отдельно. А вот что лучше – жить в собственной квартире / доме или все-таки снимать жилье, каждая семья должна самостоятельно определиться. Потому, как и в том, так и в другом случае, имеются свои плюсы и минусы. Будем честными, просто пойти и купить жилье обычная российская семья не может. А если она решает приобрести собственное жилье в ипотеку, то непременно становится почти пожизненным финансовым заложником банка: ипотека на полвека – нет свободы человека. Вспомните, что произошло с большим числом семей в 2009-2011 годах, получивших жилье по ипотеке до кризиса 2008 года. Очень много людей работу тогда потеряли, а банки тут, как тут готовы отобрать жилье, кстати, уже и оплаченное на 50-80%. К сожалению, современная экономика – это состояние перманентного (постоянного) кризиса, а значит эта ситуация будет повторяться с еще большими социальными проблемами и личными человеческими потерями. Главные минусы при всех плюсах приобретения собственного жилья: не реальные для доходов обычной российской семьи ежемесячные расходы, и, конечно, никто не застрахован от временной потери доходов.

 

Поэтому, конечно, общие расходы на съемное жилье для молодой семьи, не ставшей пока экономически независимой, будут значительно меньше, чем при ипотеке. К тому же именно в юности большой мир ярче манит нас своими предложениями, и хочется попробовать найти такое место приложения своим силам, где ваши возможности будут реализованы по максимуму. А значит, у такой семьи не будет вериг финансовых долгов и обязательств, связывающих их именно этим городом или этой страной. А через некоторое время, лет так через 10-14, когда ваша семья финансово окрепнет и осознанно определит свое место в мире и в жизни, тогда и можно будет решиться с покупкой или постройкой собственного жилья.

 

Итак, если мужу и жене удалось сложить все составляющие пазлы основы семейного счастья: единых ценностей, совместных дел и общих ресурсов, то лодка и даже яхта вашей крепкой семьи будет плавно идти своим выбранным курсом в океане жизни, несмотря на финансовые водовороты, кризисные волны и экономические цунами.

 

Ваши талантливые дети

«…Задача человека состоит в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, пусть даже самую благопристойную, жизнь, ибо она у каждого из нас только одна, и мы хорошо знаем, чем все это кончается. Было бы досадно израсходовать свой единственный шанс на повторение чужого образа, чужого опыта» – Иосиф Бродский, поэт, лауреат Нобелевской премии.

Не будем говорить о том, сколько усилий, ресурсов и времени нужно потратить, чтобы ваш фундамент из семейных ценностей, дел и ресурсов был уже вами создан. В каждой семье это определяется на основе их возможностей и, самое главное, совместно принятых ценностей. Но обязательно должен наступить тот момент, когда оба определят личную готовность стать родителями и желание быть по-настоящему полной семьей. И тогда их Любовь станет волшебной силой зарождения новой жизни.

И вот наступает пора завершения создания образа картинки «Счастливая семья», мы приступаем к началу построения верхнего треугольника «Ваши талантливые дети». Вершина и этого треугольника берет начало с общей точки. Вот он истинный образ Любви, являющейся исходной точкой семьи и основой для продолжения жизни.

Что еще особо важное прослеживается в визуальном образе квадрата, как простой модели семьи – ячейки гражданского общества? Если муж и жена все-таки изначально «чужие» люди, то стать родными им помогает только Любовь, центральная точка нашей модели. Именно она сначала объединяет двух разных людей, потом помогает создать надежный фундамент, и, наконец, через рождение общего ребенка, формирует полную семью – ячейку гражданского общества. И этот ребенок является одинаково родным, как для матери, так и для отца, потому что в нем есть по половине ДНК и от мамы, и от папы. То же самое относится и к общему семейному дому, который является одинаково значимым и родным, как для мужа, так и для жены. Модель помогает объяснить всю широту юридических мотивов в отношении, как общих детей, так и общего имущества, которые наступают, если супруги решили развестись. Ведь рвется там, где тонко, в той стороне, где нет общей прочной связующей нити, как в отношении с ребенком, так и с домом.

Рождение, воспитание и развитие ребенка – самое важное и ответственное дело обоих супругов. Именно в этом заключается метафорический смысл формирования верхнего треугольника счастливой семьи. А верхние части диагоналей будущего квадрата семьи можно представить, как две ладошки мамы и папы, оберегающие маленький росточек новой жизни от всех сторонних невзгод. Но сверху над ним всегда должно светить солнце. Чтобы основная миссия семьи была исполнена по максимуму, надо, чтобы все процессы, включая подготовку к зачатию, беременность, день рождения, и первые три главных года развития ребенка проходили в позитивном душевном настрое супругов.

Наше будущее – гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно – совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Наше будущее – дети. Любящие супруги, сознательно ставшие родителями, хотят видеть в своем ребенке достойного продолжателя рода, деятельного и успешного человека, которым будут гордиться не только они, но и все родственники и даже чужие люди.

«В 1982 г. японские ученые с помощью гидрофона определили, что внутриутроб­но ребенок слышит все, что происходит как внутри мамы, так и вокруг нее. При этом все звуки носят приглушенный ха­рактер, теряя до 30% своей громкости. Наиболее громким звуком оказался шум работы материнского сердца.

Известно, что у четырехнедельного зародыша уже определяется сердечная пульсация – 145 ударов в минуту, то есть сердце начинает свою деятельность задолго до того, как возникает необхо­димость в его основной – насосной – функции. Пятинедельный зародыш уже реагиру­ет на стимулы. С помощью специальной аппаратуры, позволяющей проникнуть в полость матки, удалось показать, что прикосновения к его тельцу вызыва­ют ответную двигательную реакцию. С восьмой недели развития у плода отмечается бурный рост клеток мозга. С двенадцатой недели лицо зароды­ша начинает приобретать собственные черты и отражать то, что происходит в окружающей среде. В четырнадцать недель плод начинает реагировать на звук. Выявлено, что дети способны внутриутробно воспринимать речевые структуры и определенным образом реагировать на них.

К концу 1980-х годов беременные женщины начали слушать музыку че­рез аудиоплеер, помещая наушники на живот, чтобы их малыши тоже слушали нравящуюся им музыку.

Еще никогда в истории развития человечества между беременной жен­щиной и ее ребенком не было таких осознанных отношений. Но корни этого явления исторически очень глу­боки. Например, в Китае 2000 лет назад практиковали дородовое воздействие на ребенка – беременные женщины ежедневно занимались многочасовым пением; в Японии беременных жен­щин помещали в специальные общи­ны, расположенные в красивой мест­ности, где занимались эстетическим и музыкальным образованием матери и будущего ребенка. До последнего вре­мени в странах Северной Европы было обычным явлением, когда беременные женщины подолгу сидели на ступеньках своего дома и пели народные и религиозные песни. А в Полинезии и сейчас практикуются специальные танцы и ритмические действия с беременными женщинами.

Всемирно известный калифорний­ский врач-акушер Рене Ван де Кар 60 лет занимается разработкой методики работы с беременной женщиной и пло­дом. Он использует тактильное воздей­ствие рук на брюшную полость самими женщинами (нажатие, похлопывание, встряхивание) в сочетании с повторяю­щимися односложными словами. По его рекомендации беременные женщины занимаются этим ежедневно в течение 10-20 минут, начиная с середины бере­менности до родов.

Во Франции большую известность получил метод родов Мишеля Адена, который включает в программу подго­товки к родам сеансы хорового пения беременных женщин.

В научных дородовых программах ис­следовались разные подходы к общему элементу – звуковым вибрациям, до­стигающим мозга малыша. Оказалось, что наиболее важным источником запечатляемой информации является постоянное биение сердца. Из всех видов звуков именно сердечный ритм вызывает отклик в человеческом пове­дении: успокаивает плачущего ребенка, увеличивает вес новорожденного, умень­шает время засыпания, является базисом основных психических структур.

С помощью гидрофонных систем уда­лось записать уровень громкости ударов материнского сердца, которое 24 часа в сутки внутриутробно слышит будущий ребенок. Громкость внутриутробных звуков оказалась на 35 децибел выше, чем громкость внешних звуков.

Следующим научным фактом, опре­деляющим значимость сердечных зву­ков, стал тот факт, что сердце будущего ребенка начинает биться через три не­дели после зачатия, а надобность в нем как в моторе возникает только через два месяца.

Американский пренатальный психолог Брент Логан предложил гипотезу о том, что сердечные сокращения будущего ребенка являются первым звуковым генератором, стимулирующим общую пси­хофизиологическую деятельность его ор­ганизма. По мнению Брента Логана, про­стые повторяющиеся вибрации являются основным фактором, стимулирующим деятельность прежде всего нейронных клеток и спасающим от бездействия протомозг, включая те его 90%, которые не включены в работу у нестимулированного будущего ребенка.

Кроме двух перечисленных факторов (значимость звуков материнского сердца и важность наиболее полного включения нейронов мозга в работу до рождения), Брент Логан указывает и третий важный фактор, который еще более усиливает важность дородовой стимуляции. Он описывает исследования, проведенные в Бруклинском университете (Кали­форния, США) неврологом-анатомом К.Даймоном. Американская исследова­тельница обнаружила факт увеличения глиальной прослойки нейронов мозга у молодых крысят после стимуляции звуком беременных крыс, от которых родились крысята. Исследования, про­веденные К. Даймон по изучению структуры мозга А. Эйнштейна, также показали увеличение процента глиальных клеток мозга. Отсюда Брент Логан делает вывод, что звуковая стимуляция будущего ребенка не только улучшает функционирование его мозга и способ­ствует дифференциации нейронов, но даже способствует их продуцированию (то есть появлению новых нейронов).

Для того чтобы дать мозгу допол­нительную информацию, Брент Логан предлагает беременным женщинам для прослушивания набор из 16 звуковых программ, представляющих собой за­писи звуков, напоминающих удары материнского сердца (16 вариаций по частоте и ритму). По его программе «Бэйби+» (метод сердечной стимуляции развития плода) прошли пренатальную подготовку более 130 тысяч детей в Ма­лайзии и Индии.

Отметим, что при построении музы­кального метода стимуляции развития будущего ребенка (метода «Сонатал»), учитывались не только особенности развития мозга и способности прена­тального ребенка, но и возможности влияния музыки на человеческий орга­низм. В настоящее время известны три фактора такого влияния:

- психолого-эстетический (ассоциа­ции, эмоции, образный ряд);

- физиологический (функциональ­ный, с помощью которого можно трени­ровать отдельные функции организма);

- вибрационный (вибрации, как физическое явление, оказывают вибра­ционное воздействие на клетки плода, активизируя различные биохимические процессы в них)».

Источник: http://www.babyplus.msk.ru/stati/73-dorodovoe-obuchenie-obosnovanie-metoda-m-l-lazarev

 

Большинство молодых мам и пап уверенно считают свое дитятко самым лучшим, самым одаренным и красивым. И ведь они правы, потому как в каждом ребенке скрыт Леонардо (кому кто больше нравится: да Винчи или ди Каприо). С рождения каждый ребенок обладает определенными задатками и наклонностями для их возможного развития в способности, которые окончательно формируются в талант в процессе индивидуального развития и обучения совместно с хорошим (лучшим) педагогом.

 

Личность и творческие возможности человека могут проявить себя в разном возрасте (детском, подростковом, юношеском и взрослом), но, в первую очередь, в раннем дошкольном детстве. Они могут быть выявлены еще до поступления ребенка в школу, что создает предпосылку для последующего индивидуального обучения и активного творческого развития. Талантливые люди – главное богатство и сила страны. Поэтому забота о развитии способностей наших детей, а так как все дети потенциально талантливыэто забота о развитии науки, культуры, экономики и социальной сферы жизни будущей России.

Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно, плодотворно и счастливо они смогут, если сегодня мы поможем развить их позитивные задатки и наклонности в уникальные способности и таланты. Поиск возможностей ребенка и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Учеными и педагогами-практиками созданы достаточно надежные методики выявления задатков и наклонностей детей, разработаны и успешно апробированы специализированные программы помощи по развитию у детей их сильных способностей.

 

Почему же, если все так научно обосновано, методически определено и конкретно работает, наша статистика уверенно и безнадежно информирует, что количество одаренных/талантливых детей в России не превышает 2-3 процентов от общего числа детей? Исследования показали: у нас такое мизерное количество одаренных детей потому, что у нас такое же количество умных и по-настоящему любящих своих детей родителей. Почему же так произошло? Все дело в том, что, в первую очередь, и это главное – существуют принципиальные различия в умении быть умными родителями. А основа этого заложена в культуре семьи, формирующейся системой родовых связей, традиционно-национальных отношений и факторов мощного социально-государственного воздействия. Все это закладывает фундамент понимания, принятия и освоения взрослыми инструментов просвещенного родительства, требующего большой любви, личной ответственности и всего свободного времени для участия в многолетнем творческом процессе семейного воспитания и индивидуального развития своих детей.

Ну и, во-вторых, отсутствует общегосударственная система непрерывной диагностики и личностного развития способностей детей на всех этапах их жизни и обучения, начиная с дошкольного возраста. Нет единой утвержденной педагогической системы, основанной на использовании простых, универсальных способов и понятных методик, оценивающих не только наследственные задатки и этапы развития способностей, но и решающей проблемы понимания детьми своей одаренности, их мотивации и личной ответственности за творческую самореализацию.

Международные исследования по оценке роли государства в поддержке системы дошкольного образования показали, что данный тип инвестирования является одним из самых эффективных (в 8 раз!) среди всех типов инвестирования в экономику. 50 % жизненных знаний у человека формируется к 3 годам, а 80% может быть получено до 6-8 лет. Именно от того, насколько правильно мы сможем заложить нужные знания и способности каждого ребенка в детстве, настолько будет успешна жизнь взрослого человека, в соответствие с его собственным стандартом качества жизни в будущем. Таким образом, отправная точка индивидуальной работы с ребенком должна быть приближена к самым ранним, дошкольным годам его жизни.

Сегодня суровая статистика, составленная на основе данных «не валидных методик и тестов», свидетельствует, что одаренных детей у нас рождается лишь около 5%. Правда, это число потом с годами обучения детей в системе застандартизированного российского образования еще в 5-10 раз сокращается. Вот такая арифметика… Это, как аксиома, не требующая доказательства, но которую нужно принимать, как свершившийся факт. При этом, с другой стороны, опираясь на другие научные изыскания, те же самые ученые от дошкольной педагогики уверенно заявляют, что каждый интеллектуально здоровый (сохранный) ребенок потенциально одарен или талантлив в какой-нибудь сфере человеческой деятельности. Ну, разбери их тут!

О статистике. Напомню известное высказывание, приписываемое премьер-министру Великобритании Бенджамину Дизраэли: «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Так вот, в данном случае, результаты статистики по одаренности, даже исходя из тех же научных обоснований, в десятки и даже сотни раз отличаются от потенциальных возможностей, заложенных в человека Богом, судьбой или родителями, кому как ближе. На каком же этапе происходит прощание с так и не раскрытой одаренностью ребенка, с его задатками, так и не ставших способностями и талантом? И на это у нашей науки есть абсолютно точный ответ – в период детства, на этапе раннего развития человека, от 2-3 лет и, в основном, до 15-17 лет. Это период самого благоприятного выявления и эффективного развития наклонностей человека в творческие способности.

В такой ситуации, боясь показаться полными неучами, когда сами ученые признали, что «к сожалению, методик, валидных и надежных тестов для определения способностей у дошкольников практически нет», большинство родителей и педагогов-практиков, вздохнув глубоко и огорченно, поднимают высоко вверх правую руку, а затем обреченно и резко ее кидают вниз: «Ну и все! Значит, нет у нашего обычного ребенка никакой одаренности». Для большинства вопрос однозначно разрешился на «научной основе». Наш ребенок как все, что же тут плохого?

Но другие родители, искренне любящие и уверенные в уникальных способностях своего ребенка, правда, пока никак еще не проявившиеся какими-то особенными отличиями от других детей, используют привычный метод «научного тыка». И начинается многолетняя «исследовательская» экспедиция-поход с ребенком по спортивным секциям, художественно-музыкальным школам, танцевальным кружкам, в общем, по всем возможным центрам дополнительного образования, в зависимости от наличия личных финансовых средств и возможностей их населенного пункта. Авось где-то этот самый талант ребенка, может быть, и выстрелит. Хотя бывает и проще. Не получилось у самого родителя в детстве научиться играть на фортепиано, так пусть хоть мой ребенок в «музыкалке» поучится! А что касается личного детского интереса-мотивации к той или иной деятельности, то на это обычно обращают внимание только самые настоящие и умные родители.

«Как карта ляжет…» - иногда обреченно вздыхаем мы, когда исход будущего события в меньшей степени зависит от нашего решения. Этот метафорический образ может быть полезен для понимания и принятия собственной позиции в околонаучном споре по вопросу наследственности задатков-способностей или исключительной значимости формирования условий и среды для раннего развития одаренного ребенка.

Итак, что же нам говорят последние научные открытия в расшифровке генома человека? Ученые установили, что от 50% до 80% различий между людьми обеспечиваются за счет генетически обусловленных задатков, заложенных в клетках нашего мозга талантами предков до 13 колена. И если считать, что, в среднем, новое поколение сменяет предыдущее через 30 лет, то потенциальные задатки от наших самых древних предков надо искать в четырехсотлетних глубинах истории своего рода. Однако средний родитель более глубоко, чем на 5-6 поколений своих предков ничего не знает, может быть только их имена и место проживания. А о признанных семьей, обществом и государством способностях и достижениях основателей, как базиса исторических корней талантов своего рода, нам известно еще меньше…

В части классификации и систематизации всевозможных задатков и способностей человека имеется неисчислимое количество «научных» позиций, разработаны сотни теоретическо-методологически обоснованных подходов, судя по успешно защищенным докторским и кандидатским диссертациям по педагогике и психологии. Здесь не ставится задача оценки, какой из этих подходов, на наш взгляд, лучше. Будем исходить из роли потенциального родителя, которым каждый из нас, в соответствие с физиологией, может стать в своё время. Большинство обычных родителей не знает не то что последних научных достижений, а и даже самых базовых знаний в педагогике и детской психологии. Безусловно, это плохо, вот только признавать это, как большой недостаток, готово лишь небольшое количество людей. К такому выводу мы пришли на основании анализа результатов опросов, которые регулярно проводятся как среди настоящих родителей, так и среди студентов – потенциальных пап и мам в будущем.

Для нас, простых взрослых, способности – это особые умения индивида в какой-то из сфер человеческой деятельности, проявившиеся у него еще в детстве, при этом, намного лучшие, в сравнении с другими людьми. Таких, крупных направлений деятельности психологи определили около десяти: интеллектуальное, логико-математическое, музыкально-вокальное, художественно-изобразительные, двигательно-физкультурные, творческого мышления, естественно-техническое, театрально-артистическое, лидерско-коммуникационное, лингвистическо-филологическое. И в каждом из направлений насчитывается от десяти и более отдельных конкретных способностей.

Так вот, Господь Бог каждого из нас одаривает определенной козырной картой задатка к тому или иному виду деятельности из общей генетической колоды, сложенной из способностей наших предков. И этот, поистине божественный, подарок предопределяет миссию и смысл нашей жизни. Вот в этом, как я полагаю, и весь смысл выражения «Как карта ляжет». Но козырная карта сыграет, если мы не только поймем суть игры, в которую вовлечены, но и, самое главное, начнем в нее играть. А вот для этого взрослые (родители и педагоги), как более, предполагается, опытные игроки по жизни, должны помочь молодым уверовать в себя, свои способности, понять правила и начать собственную игру.

Процесс семейного воспитания и развития каждого нормального, интеллектуально сохранного ребенка мы предлагаем выстроить для родителей в соответствие с методологией проектного менеджмента. Этот деятельностный подход освоения необходимых компетенций обеспечивает получить искомый результат за короткое время. Проектный подход – это минимум необходимой теории, а все основное время взрослые отводят на практическую деятельность, в ходе которой и можно получить реальные знания и конкретные умения-компетенции просвещенного родителя.

Для объяснения сути проектного менеджмента вполне достаточно пяти предложений. Первое: проект – это решение задачи новым способом. Второе: любой проект имеет три основных ограничения. Третье: первое ограничение проекта – точный срок его окончания. Четвертое: второе ограничение – кадровый состав его участников. И пятое: третье ограничение – минимум финансовых расходов. И в завершение теории озвучивается, как квинтэссенция освоения проектного менеджмента, главный итог, к которому должен прийти каждый: «Проектное решение должно быть простым, понятным и дешевым!».

А теперь давайте, определим суть этих трех главных ограничений проектного подхода в рамках предлагаемой мною образовательной технологии раннего индивидуального воспитания и развития каждого нормального ребенка:

1. Ограничение по времени – к 14-15 годам каждый молодой человек должен самостоятельно и осознанно определиться с профориентацией, то есть точно знать, в чем он силен, и чем хочет профессионально заниматься во взрослой жизни.

2. Ограничение по кадрам – других родителей у ребенка нет! Именно поэтому педагогам (воспитателям в детских садах и учителям начальной школы) надо организовать эффективное взаимодействие и сотрудничество с родителями, нацеленное на будущий успех ребенка, за счет развития его лучших способностей в одаренность и талант.

3. Ограничение по финансам – в этом вопросе следует исходить из единственного ответа финансистов: «Денег нет!» на все запросы инициаторов социальных проектов по развитию основ гражданского общества и экономики. Рассчитывать следует только на свой бюджет и собственные финансы, которые как всегда поют романсы: «Куда, куда вы удалились!»

Как родителям найти среди почти сотни карт уникальных возможностей ребенка его самую счастливую, козырную карту будущего успеха? Какие для этого нужно пройти дорогие генетические исследования, оригинальные тесты или специальные задания? А может быть ничего не искать и не предпринимать, ведь наши родители с нами ничего подобного не проводили?

В любом случае выбор действия или бездействия есть у каждого родителя.

Результаты многочисленных научных исследований свидетельствуют, что итоговый расклад генетических задатков каждого человека может быть, исходя из теории вероятности, самым разнообразным. Например, в раскладе оказался «тузы» разных направлений деятельности. Про такого человека говорят, что если он талантлив, то талантлив во всем. Но вероятность такого уникально выигрышного расклада если и не равна нолю, то очень и очень маленькая. Ребенку, у которого в колоде имеется козырной туз, можно сказать, повезло, его сила такова, что она сама ведет человека в соответствующем направлении. Остается начать свою игру и не сопротивляться.

С другой стороны, ситуация может быть полностью противоположной – в раскладе задатков могут оказаться карты и самого низкого достоинства. Но в большинстве своем генетический расклад обычного человека бывает самым разнообразным. Он может содержать задатки не только разной направленности (в картах это масть), но и степени (силы) их проявления (условно, от шестерки до короля). Чаще всего это будут средние, как бы сказать, обычные или даже слабо выраженные задатки. И вот тут без взрослых: умных родителей и настоящих педагогов, личной козырной карты таланта и успешности ребенка не найти и не создать.

В чем же главная задача родителей в процессе выявления и развития самых сильных задатков своего любимого ребенка? Как из «шестерки» обычных способностей (пешки в шахматах) дойти до туза, то есть попасть в ферзи и сделать свою игру? И тут я вам открою самый важный «секрет полишинеля» от умных родителей, по-настоящему любящих своих детей.

Первое. Надо быть очень внимательным и постоянно наблюдать за поведением ребенка, как в условиях повседневной привычной домашней среды, так и за его участием и проявлением интереса в специально организованной среде в ходе исследования склонностей к различным видам человеческой деятельности.

Второе. Стараться быть не только умиленно восхищенным любым действием ребенка, но и стараться объективно и непредвзято сравнивать, и видеть в каком виде деятельности ваш ребенок действительно лучше, а в чем он пока не самый лучший среди ребят того же возраста.

И третье. Приучите себя фиксировать все основные результаты таких исследований в специальной «Книге успеха ребенка». Помните: не записал – значит забыл!

Что же из этого следует? В первую очередь, честно признать, что нам, обычным, среднестатистическим родителям не удастся со 100% уверенностью правильно выявить и максимально эффективно развить лучшие задатки-склонности ребенка, оставаясь только в привычных условиях дома и семьи. А значит нужно найти-создать такие условия и среду, в которых можно испытать и начать развивать склонности ребенка к его всевозможным генетически предопределенным задаткам.

Достижениями ученых в области нейробиологии установлено, что структура человеческого мозга к трем годам формируется на 50%. В этом, самом главном возрасте развития человека важен не просто каждый месяц жизни, но каждый день. И сегодня традиционные методы воспитания следует успешно дополнять игровыми методиками, разработанными на основе последних научных достижений нейропедагогики. К таким методикам относятся пособия российского центра раннего развития «Умница» (www.umnitsa.ru), разрабатываемые на основе методики Домана. Многолетний положительный опыт их практического использования в разных странах мира убедительно свидетельствует об эффективности и результативности развития детей с первых дней рождения.

Пособия формируют среду и условия раннего выявления и развития задатков ребенка. Но самое важное в процессе раннего развития – это увидеть самую главную (в данном возрастном периоде) карту задатка ребенка.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.