Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Для внутреннего употребления и собственного использования 3 страница



Так вот Кощеи Бессмертные встречались мне чаще всего и вы­глядели весьма благородно. Во многом это были достойные люди. Выявить Кощея Бессмертного очень просто. Задайте человеку во­прос, ради кого или ради чего он живет. Я провел большое иссле­дование на более чем 10 000 человек и установил, что только 8 % жи­вут для себя, т. е. Кощеями не являются. Остальные живут преимущественно ради детей (53%), родителей (23%), дела (10%), мужа или жены (5%), одним процен­том назывались прочие причи­ны. Таким образом, 92% оказались психо­логи­ческими Кощеями Бессмертными, т. е. они живут не ради себя, нарушая и Законы Жизни, и Законы Божьи (прежде всего заповедь «Не сотвори себе кумира»). Каковы же шансы на счастье у этих людей?

Предположим, что человек живет ради родителей. Нетрудно сооб­ра­зить, что его ждет трагедия. По Законам Жизни родители уходят раньше детей. Но и жить такой человек спокойно не может. Одна моя пациентка Настолько любила отца и восхищалась им, что у нее возникли трудности в выборе спутника жизни, затем развил­ся невроз навязчивых состояний. У нее обострялся навязчивый страх смерти тогда, когда отец уезжал в командировки. Он был крупным бизнесменом. По роду своей деятельности должен был довольно часто уезжать из дома. Из-за болезни дочери ему прихо­дилось отказываться от некоторых поездок, что привело его к боль­шим убыткам и затрудняло жизнь.

Еще один пример.

У одного моего пациента был культ матери. «Мама в первую очередь», «Мама не должна волноваться», «Что скажет мама» и т. п. Каждый день, возвращаясь домой, в 22.00 он звонил ей, сообщая, что он уже прибыл домой, чтобы она не волновалась. Мать привык­ла к этим звонкам, и если звонка не было, то она посылала теле­грамму-молнию (они жили в разных городах. А вам нетрудно по­нять, что и она была Кощеем Бессмертным). Иногда телефон дома не работал, и он вынужден был ехать на другой конец города, на междугородный переговорный пункт сообщать, что он благополуч­но прибыл домой. Нелепость! Он был неплохим изобретателем и выдвинул перспективную идею. Собралась перспективная группа. Им приходилось задерживаться на заводе, работать по вечерам, иногда оставаясь на ночь. Междугородной связи в цеху, где они ос­тавались работать, не было. Он вынужден был уходить к 22.00. Вско­ре его исключили из группы. А через некоторое время за это изоб­ретение всей группе была присуждена Государствен­ная премия. Трудно не заболеть в такой ситуации! Кстати, первая жена от него ушла.

Не лучше складывается жизнь у тех, кто живет ради детей. Не­трудно сообразить, что в соответствии с Законами Жизни дети рано или поздно покинут родителей, и человека, который живет ради детей, ждет трагическая судьба. Да и само течение жизни не достав­ляет большого удовольствия, да и детям несладко. Типичным типом такого Кощея является Заботливая Мать. Ведь ее душа в ребенке, и она, заботясь о своей душе, кутает его, не разрешает уходить дале­ко от дома, растит в оранжерейных условиях. Чем старше становится такой ребенок, тем более наглядной становится его неприспособ­ленность к жизни, и число тревог растет. Именно такие родители придумали пословицу «Малые дети спать не дают, а большие жить не дают». Хотя на самом деле это Кощеи Бессмертные не дают жить своим детям. И при этом утверждают, что живут для детей. Их ло­зунг: «Я все сделаю для того, чтобы ты был счастлив (здоров), при условии, если ты останешься несчастным (больным)».

Кстати, все Кощеи чувствуют себя старыми, больными и одино­кими (а с ними жить невозможно, ибо они внедряют в партнера свою душу, которая и управляет теми, ради которых они живут, или их душа где-то в другом месте)...

Любому врачу знакомы Кощеи Бессмертные, которые живут ради их заболевших родственников. Они не годятся даже в сидел­ки, ибо от волнения не могут подать воды, перестелить простыню или умыть своего больного родственника.

Если человек живет ради мужа (жены), это уже немного лучше. Но это тоже ненадежное основание для жизни. Разводы у нас не редкость, да и на тот свет одновременно не уходят.

Мне много приходится заниматься семейным консультировани­ем. Кощеизм особенно заметен в бракоразводном процессе. Тогда стано­вится ясно, что уже в момент зарождения семьи Кощей вкла­дывал собственную душу в своего супруга (-у). Чаще жена живет ради мужа, воспитывая его, доводя его до необходимых ей «конди­ций». Когда он «вырастает», естественно, он уходит от нее, забирая, сам того не желая, ее душу. Вот одно из типичных заявлений Ко­щея: «Я его (ее) люблю. Я без него (нее) жить не могу». Иногда про­исходят шантажные заявления или попытки совершить самоубий­ство. Собственно, Кощею наплевать на партнера. Его не интересует, каково с ним жить. А жить с ним тяжело. Ведь он без души. Душа его в партнере!

Еще один пример.

Двадцать лет, со слов моей пациентки, они жили «душа в душу». Она, пианистка, творческая личность, считала, что облагодетель­ствовала своего мужа, «грубого военнослужащего», выйдя за него замуж, обтесывая его, «мужлана», вкладывая в него всю душу, со­здавая ему соответствующий имидж. Благодаря такой работе он смог достичь больших чинов и материального благополучия. Она сама признавалась, что «каталась как сыр в масле». Кроме того, она периодически устраивала «сцены» своему мужу за то, что он не хо­тел, чтобы ее душа была в нем. Например, не хотел слушать клас­сическую музыку. Случилось так, что он познакомился с женщиной, с которой у него сложились деловые отно­шения. Эта женщина ста­ла заботиться о нем. Покупала ему небольшие подарки, то рубаш­ку, то галстук, то запонки. Ему было это и странно и приятно, ибо такой заботы о себе он никогда не видел, но зато ему часто говори­ла супруга, как ему повезло с такой яркой женой. Когда муж поста­вил вопрос о разводе, то супруга заявила, что без него она жить не сможет и покончит жизнь самоубийством.

Еще один вариант кощеизма в семейной жизни — жить для мужа. Его хорошо описал А. П. Чехов в письме Рауля Синей Боро­ды «Мои жены».

«Маленькая брюнетка с длинными кудрявыми волосами и боль­шими, как у жеребенка, глазами. Я был тронут смирением и кро­тостью, кото­рыми были налиты ее глаза, и умением молчать — ред­кий талант, который я ставлю в женщине выше всех артистических талантов. Это было недалекое, ограниченное, но полное правды и искренности существо. Она смешивала Пушкина с Пугачевым, Ев­ропу с Америкой, редко читала, никогда ничего не знала, всегда всему удивлялась, зато за все время своего существования она не сказала сознательно ни одного слова лжи, не сделала ни одного фальшивого движения. Сила кошачьей любви вошла в поговорку, но держу пари, на что хотите, ни одна кошка не любила так своего кота, как любила меня эта крохотная женщина. Целые дни, от утра до вечера, она неотступно ходила за мной и, не отрывая глаз, гля­дела на мое лицо, словно на моем лбу были написаны ноты, по ко­торым она дышала, двигалась, говорила... Дни и часы, в которые ее большие глаза не видали меня, считались безвоз­вратно потерянны­ми, вычеркнутыми из книги жизни. Глядела она на меня, молча, во­сторгаясь и изумляясь... Никогда не едал я того, что умели приго­товлять ее пальчики. Пересоленный суп она ставила на высоту смертного греха, а в пережаренном бифштексе видела демора­лиза­­цию маленьких нравов. Подозрение, что я голоден или недоволен кушаньем, было для нее одним из ужасных страданий... Но ничто не повергало ее в такое горе, как мои недуги. Когда я кашлял или делал вид, что у меня расстроен желудок, она, бледная, с холодным потом, ходила из угла в угол и ломала пальцы... Мое самое недолгое отсутствие заставляло ее думать, что я задавлен конкой, свалился с моста в реку, умер от удара... Когда я после приятельской попойки... располагался на диване, никакие ругательства, ни даже пинки не из­бавляли меня от глупого компресса на голову, ватного одеяла и ста­кана липового чая!

Золотая муха только тогда ласкает взор и приятна, когда она летает перед вашими глазами минуту, другую и... потом улетает в простран­ство, но если она начинает гулять по вашему лбу, щекотать лапками ваши щеки, залезать в нос — и все это неотступно, не об­ращая внимания на ваши отмахивания, то вы, в конце концов, ста­раетесь поймать ее и лишить способности надоедать. Жена была именно такой мухой. Это вечное заглядывание в мои глаза, этот по­стоянный надзор за моим аппетитом, неуклонное преследование моих насморков, кашля, легкой головной боли заездили меня. В конце концов, я не вынес... Да и к тому же любовь ко мне была ее страданием. Вечное молчание, голубиная кротость ее глаз говори­ли за ее беззащитность. Я отравил ее...»

Так какой же выход? Ради кого стоит жить? Послушайте А. С. Пушкина!

Кого ж любить? Кому же верить?

Кто не изменит нам один?

Кто все дела, все речи мерит

Услужливо на наш аршин?

Кто клеветы про нас не сеет? Кто нас заботливо лелеет?

Кому порок наш не беда? Кто не наскучит никогда?

Призрака суетный искатель, Трудов напрасно не губя, Любите самого себя,

Достопочтимый мой читатель! Предмет достойный: ничего Любезней, верно, нет его.

Тем, у кого душа не на месте, т. е. не при вас, я могу посовето­вать вернуть ее себе, полюбить себя и жить для себя.

Подробно я писал об этом в книге «Как узнать и изме­нить свою судьбу».

Итак: не будь Кощеем Бессмертным — держи свою душу при себе.

82. Тот, кто не с тобой, не всегда против тебя.

К сожалению, мы часто живем по принципу: «Кто не с нами, тот против нас». Такое утверждение — грубая логи­ческая ошибка. Нару­ше­ние второго закона логики. Но кому нужна эта логика! Непьющие, вспомните, с каким подозре­нием относятся к вам выпивохи, если вы попадаете в их компанию. Вас вначале уговаривают, потом настаивают, а затем заявляют: «А у нас не пьют либо хворые, либо подле­цы!» И что тут делать! Я, когда попал в такую ситуацию во время тур­похода, ответил, что я подлец, и вынужден поки­нуть достойное общество, раз уж меня разоблачили. На моего обвинителя тогда заши­кали, но больше в эту компа­нию меня не приглашали, хотя я ничего плохого им не сде­лал, да и намерений делать плохое не было. Кстати, часто многие накосят себе вред, лишь бы компания не обиделась. А зря! В эпоху развитого социализма лозунг «Кто не с нами, тот против нас» был государственной политикой, и мы ста­рались экспортировать революцию. К чему это привело, сейчас уже хорошо видно. А вам, дорогой мой читатель, для того, чтобы вы не потеряли друзей, хочу еще раз напомнить, что

Итак: тот, кто не с тобой, не всегда против тебя.

83. Если тебе человек помог вчера, это не значит, что
он поможет сегодня. Скажи ему спасибо за то, что
помог вчера.

Очень ценное правило. К сожалению, многие считают, что если ему человек сделал что-то хорошее, то теперь он обязан делать это всю жизнь. За всю многолетнюю работу по семейному консультированию, я только один раз слы­шал благородную речь. Когда одной женщине предложили принять меры по возвраш;ению в лоно семьи мужа, с кото­рым она прожила 30 лет, она сказала примерно следующие: «Он мне дал счастье в течение тридцати лет. Он тоже имеет право на счастье».

Невротики — народ неблагодарный и нелогичный: ру­гают своих детей, мужей и вообще близких и просят их вер­нуть, вместо того, чтобы радоваться, что эти плохие люди от них ушли.

Многих моих подопечных это правило не раз выручало. Послушайте один рассказ: «У меня сложились хорошие де­ловые взаимовыгодные отношения с сотрудником одной фирмы. Я привык к этому сотрудни­честву, рассчитывал на него. Но однажды получил немотивированный отказ без каких-либо объяснений и явно выраженное нежелание об­щаться. Я не стал требовать объяснений, поблагодарил за плодотвор­ное длительное сотрудничество, извинился за невольно причиненный непонятный для меня ущерб. Про­сил располагать мною, если возникнет нужда во мне, и по­прощался. Года через два этот человек обратился ко мне за помощью. Я сделал все, что мог. Сотрудничество опять на­ладилось. За что он на меня обиделся, я не знаю до сих пор. Не думаю, что это было бы возможно, если бы я требовал бы каких-либо объяснений».

Итак: если тебе человек помог вчера, это не значит, что он поможет сегодня. Скажи ему спасибо за то, что помог вчера.

84. Делая свое дело, не думай о результате, а думай,
как его лучше сделать.

Результат придет сам по себе. Но если ты все сделал как следует, а результата нет, ты все равно можешь быть дово­лен собой и спокоен, даже если не получилось все как надо. Помни, что не все зависит только от тебя.

Итак: делая свое дело, не думай о результате, а думай, как его лучше сделать.

85. Если взялся за дело, работай в полную силу, независимо от того, сколько тебе платят или не платят вовсе.

86. За малознакомую тебе работу берись, не торгуясь. Даже если мало заплатят или не заплатят вообще, не будешь в убытке — приобретешь новый опыт.

«Это правило мне очень помогло разработать некоторые приемы работы с учащимися в школе, приобрести навыки психологического консультирования в профессиональном спорте, наработать приемы психологического обеспечения избирательных кампаний и деловых переговоров, составле­ния речей для публичных выступлений и многое другое. В конечном итоге это оказалось и материально достаточно выгодно».

Это рассказ одного из моих учеников, который с успе­хом исполь­зовал данное правило. Сейчас он благодаря это­му стал независимым человеком.

Итак: за малознакомую тебе работу берись, не торгуясь. Даже если мало заплатят или не заплатят вообще, не будешь в убытке — приобретешь новый опыт.

88. Хочешь утешить человека — удиви его или разозли, но не успокаивай.

89. Хочешь изменить свою судьбу — измени себя.

90. Нет хуже измены, чем измена самому себе.

91. Если почва мокрая, то не всегда из-за того, что шел дождь; если у тебя болит сердце, то это не обязательно инфаркт, а если болит желудок, то это не обязательно рак.

92. Научись не только побеждать, но и использовать результаты этой победы.

К сожалению, последнее мало кто может делать.

Один из моих подопечных, все еще красивый мужчина в возрасте, жаловался, что ему не везло в любви. Неслож­ный анализ его неудач­ных любовных историй показал, что он побеждал, но не мог восполь­зо­ваться результатами сво­ей победы.

Вот одна из его «неудач».

Он несколько лет безмолвно любил свою однокурсницу, но ни разу с ней на эту тему не объяснялся, ни разу не пытался ее поце­ловать. В общем, ничего не делал, хотя случаи такие представлялись. Он с ней танцевал на институтских вечерах, провожал домой, даже нес­коль­ко раз заходил к ней в гости. Но разговаривал только на учебные темы. И он и она были отличниками. Однажды она при­шла к нему домой. Родители его уехали на несколько дней. Они были одни. Но он опять все время говорил о сопротивлении материалов. Через две недели она вышла замуж за другого. В общем, подготовил почву для своего соперника. С ним она возбудилась, а так как он дальше не шел, завершать начатое им пришлось другому.

Итак: научись не только побеждать, но и использовать ре­зультаты этой победы.

93. Ищи там, где потерял, а не там, где светло. Но вначале следует найти то место, где потерял.

Навеяно одним старым известным анекдотом.

Под фонарем человек ползает на четвереньках и что-то ищет.

— Что вы делаете? — интересуется прохожий.

— Ключи.

— А где вы их потеряли?

— Там, — говорит ищущий и показывает на место в темноте.

— А почему же ищите здесь?

— Так здесь светло, а там темно!

Так вот и многие мои подопечные ищут там, где светло. То есть обвиняют своих партнеров по общению. И действи­тельно, там все понятно — его обижают. Но он не хочет за­глянуть в темные подвалы своей личности, где и лежат клю­чи его счастья. Он никак не может понять, что именно он провоцирует своих партнеров по общению на плохое к себе отношение из-за того, что потерял или вообще никогда не имел качеств, необходимых для счастливой жизни.

Итак: ищи там, где потерял, а не там, где светло. Но вна­чале следует найти то место, где потерял.

94. Не старайся избавиться от неудач. Лучше разбавь
их успехами.

В результате получится как раз в меру наперченная пища.

Итак: не старайся избавиться от неудач. Лучше разбавь их успехами.

95. Не доверяй тайны врагу, чтобы он не причинил тебе вреда. Не доверяй тайну другу, чтобы не причинить ему вреда.

96. Чем следовать моде, лучше стать законодателем мод.

Каждый из нас создан в одном экземпляре. Любая мода есть подражание какому-то образцу. Почему я должен рав­няться на кого‑то? Лучше пусть этот кто-то равняется на меня. Вчера я сменил моду на прическу — подстригся.

Итак: чем следовать моде, лучше стать законодателем мод.

97. Не знаешь, что делать, лучше ничего не делай.

Лучше ничего не делать, чем делать неверно. Лучше сто­ять, чем двигаться в противоположном направлении.

Афоризм созрел, когда я наблюдал, как незадачливая мать пыта­лась пинцетом вытащить вишневую косточку из носа своего малыша, чем загнала ее еще глубже. Если бы она ничего не делала, может быть, ночью, когда отеки тка­ней уменьшаются, косточка выпала бы и сама. К воспита­нию детей это тоже имеет прямое отношение.

Итак: не знаешь, что делать, лучше ничего не делать.

98. Кто не рад себе, тот не будет рад другим людям.

99. Если ты не на пике счастья, то скатишься в яму.

Поэтому не стой на склоне: или карабкайся вверх, или спускайся вниз (но лучше вверх).

100. Попробуй физическими упражнениями продлить детство своего тела, а учебой — детство души.

101. Выбирай себе дело, которое соответствует твоим способностям.

Тогда тебе легче стать самим собой, развить свои силы и быть довольным своей жизнью.

Вот что писал по этому поводу А. Шопенгауэр: «Собственно, нет иного наслаждения, как то, чтобы пользоваться своими силами и чувствовать их, а величайшая боль — это восприятие недостаточности сил там, где они нужны.

Поэтому пусть каждый для своего благополучия иссле­дует, какие у него имеются силы и каких у него нет: пусть он затем развивает свои преобладающие силы до высшей степени и мощно пользуется ими; пусть он идет по тому пути, где пригодны его силы, и пусть избегает такого пути, где требуются силы, которыми он обладает в незначитель­ной степени».

Итак: выбирай себе дело, которое соответствует твоим способностям.

102. Помни, что сыр, после того как ты им насытился, не потерял своих качеств, хотя ты и потерял к нему интерес в данный момент.

Тем, кто недоволен своими близкими, существующим положением и имуществом, и перед тем как разойтись со своей женой, уволиться с работы, переехать в другую квар­тиру или другой город я советую прочесть этот афоризм.

Для профилактики я предлагаю день начинать с молит­вы, даже если не веришь в Бога. Она очень короткая: «Гос­поди! Благодарю тебя, что ты сподобил меня проснуться живым и невредимым!» После этого провести инвентари­зацию своего имущества и положения: с работы не уволи­ли, дети живы, квартира, одежда, мебель, дача, машина и т. д. имеются. И только после этого перейти к тому, чего не хватает. Выяс­нится, что, как говорил Сенека, «все необхо­димое у нас есть, потеем мы от избытка», и действительно часто не хватает не так уж многого — немного ума и здраво­го смысла. Но тут уж ничего не поделаешь. У ума такое свой­ство — чем больше ты его имеешь, тем больше тебе его не хватает. Но на его приобретение не требуется дополнитель­ных инвести­ций, разве только собственного желания.

Если начнешь с того, чего не хватает, то уподобишься старухе-у-разбитого-корыта, которая осталась недовольна даже тогда, когда стала царицею.

Итак: помни, что сыр, после того как ты им насытился, не потерял своих качеств, хотя ты и потерял к нему интерес в данный момент.

103. Будь о себе хорошего мнения и опирайся только
на себя, тогда и другие тебе помогут.

Шопенгауэр придавал этому особое значение:

«Собственную ценность надо сознавать в глубине души, если хочешь удалить обман жизни. Ибо чувство собствен­ной негодности — это смертоносная горгона. Это не толь­ко самое большое, но и един­ственное духовное страдание; все другие духовные страдания могут быть не только исце­лены, и немедленно и совершенно подавлены уверенным сознанием собственной ценности. Кто вполне уверен в ней, тот может спокойно переносить страдания, которые иначе довели бы его до полного отчаяния, — он может без радос­ти и друзей опираться на себя. И так могуче то утешение, которое рождается в нас от живого убеждения в нашей соб­ственной ценности, что его надо предпочитать всем благам мира. Наоборот, в сознании собственного ничтожества не может утешить ничто на свете; его можно только замаски­ровать посредством обмана и фиглярства или заглушить сутолокою жизни, но и то и другое — ненадолго».

Читая эти строки, я вдруг понял, почему мужчины так сильно страдают от сексуальных неудач и какого рода это мужчины. Так вот, сильно страдают от сексуальных неудач несостоявшиеся мужчины, т. е. те, которым, несмотря на нередко видимые успехи, не удалось развить своих ведущих способностей, и единственной их гордостью, единствен­ным достижением была ушедшая вдруг сексуальная сила.

У меня есть и клиническое подтверждения. Больных импотенцией я заставлял развивать их духовные и физичес­кие способности. Если это удавалось, то их истинная, т. е. неосознаваемая, самооценка повышалась, они увлекались интересным делом, а в сексуальном плане становились еще более состоятельными, чем до срывов.

Итак: будь о себе хорошего мнения и опирайся только на себя, тогда и другие тебе помогут.

104. Лучше ошибиться, приняв собственное решение,
чем добиться успеха по чужому совету.

Очень важное, с моей точки зрения, правило, которого мало кто придерживается. Выполнение его приводит к тому, что ты берешь ответственность на себя и в конце концов приобретаешь необходимый опыт и постепенно начинаешь ошибаться все реже. Кроме того, в случае успеха ты можешь радоваться тому, что этот успех полностью принад­лежит тебе. Неисполнение этого правила приводит к тому, что в случае неудачи ты не анализируешь ситуацию, а обвиняешь советчика, а при успехе ты кому-то обязан.

Итак: лучше ошибиться, приняв собственное решение, чем добиться успеха по чужому совету.

105. Чем подниматься на цыпочки, лучше вырасти.

Когда высоко вырастешь, останешься один, но зато не будешь сидеть на корточках, и не надо будет становиться на цыпочки. Плохо и на корточках, и на цыпочках.

Итак: чем подниматься на цыпочки, лучше вырасти.

106. Совершая бескорыстный поступок, скажи спасибо тому, ради кого ты его совершил, за то, что он его принял.

Ведь если бы он его не принял, то ты никогда не мог бы чувство­вать себя благодетелем. И вообще чувствуй себя обязанным ему всю жизнь. Может быть, это отучит тебя со­вершать бескорыстные поступки. Ведь совершая бескоры­стный поступок, ты вольно или невольно пытаешься поста­вить в зависимое от себя положение одариваемого.

Итак: совершая бескорыстный поступок, скажи спасибо тому, ради кого ты его совершил, за то, что он его принял.

107. Принимая бескорыстную помощь, не считай, что
ты зависишь от дарителя.

Ты, принимая бескорыстную помощь, сделал его благо­детелем. Ты сделал ему больше, чем он тебе. Его помощь может исчезнуть или оказаться напрасной или ненужной или даже принести тебе вред, а то, что он стал благодете­лем благодаря тебе, это нечто вечное.

Итак: принимая бескорыстную помощь, не считай, что ты зависишь от дарителя.

108. Работай или бесплатно, или за большую плату, но
всегда в полную силу.

Эта мысль пришла ко мне после беседы с одним из моих учени­ков. Вот что он мне сказал:

«Я заметил, что больше получаю удовлетворения от бесплатно­го приема, чем за малое вознаграждение. Потом я понял, почему так проис­ходит. Когда я принимаю бесплатно, я знаю, сколько я даю человеку. Ведь я ценю свой труд очень высоко. Когда я получаю малое вознаг­раж­дение, то испытываю разочарование: как будто мой труд так мало стоит».

А в полную силу следует работать, чтобы не выйти из формы. Это я осмыслил после беседы с одним спортсме­ном. После того как его отчислили из команды, на следу­ющий день я увидел его еще более интенсивно тренирую­щимся. Он мне объяснил: «А как же! Ведь если я перестану тренироваться, я не смогу никуда попасть, меня ни в одну команду не возьмут. А когда справедливость восстановит­ся, меня даже и в мою команду не примут уже просто за то, что я потерял форму».

Итак: работай или бесплатно, или за большую плату, но всегда в полную силу.

109. Правилом является то, что все мы исключения.

Ведь каждый из нас создан в одном-единственном эк­земпляре. И если стараешься жить по общепринятым пра­вилам, то ты себя уничтожаешь. Старайся жить по тем пра­вилам, по которым тебя созда­ла мать-природа. Вот эти правила тебе и следует понять, а мы сможем в этом помочь. Если начнешь жить по этому правилу, перестанешь подра­жать и на кого-то равняться. Появится возможность стать самим собой.

Итак: правилом является то, что все мы исключения.

110. Не водись с подлецами и не водись с теми, кто водится с подлецами.

Правило это я сформулировал после следующего случая, который произошел с одним из моих подопечных.

«Мне сделал подлость мой ученик Z., и не один раз. Сам вино­ват, нарушил правило: «Рви после первого раза». В конце концов, после третьей подлости я порвал с ним окончательно. С ним рабо­тал вместе один из лучших и любимых моих учеников Y. С Y. я про­должал общаться, хотя его дружбу и сотрудничество с этим подон­ком не одобрял и предсказал, что Z. сделает и ему большую подлость. Как-то ко мне обратился за советом один из моих друзей. Его дочь стала посещать группу, которую вели вместе Z. и Y. Друг пришел ко мне проконсульти­роваться, стоит ли его дочери продол­жать занятия, ибо он заметил в ней нежелательные, с его точки зре­ния, перемены. Я обрисовал картину и сказал, что если она обща­ется с У , то это неплохо, если с Z., то ей грозят большие неприятности. Как выяснил я несколько позже, к моменту консуль­тации Y уже порвал с Z. В общем, не помог я моему другу. Когда я узнал, какие гадости Z. сделал Y., я и сформулировал это правило. Y. мне заметил: «Если бы вы тогда поставили вопрос «или я или Z.», то я с ним бы порвал. Ведь он и со мной уже не один раз поступал непорядочно». А я еще раз убедился, что если действуешь в своих интересах и по своим убеждениям, то приносишь пользу не только себе, но и другим, и выработал новое правило.

Итак: не водись с подлецами и не водись с теми, кто во­дится с подлецами.

111. Не жди, когда придет твое время туда, где ты находишься. Твое время уже пришло. Только оно находится в другом месте. Вот и иди туда, где находится твое время.

112. Не становись частью целого, не желай, чтобы кто‑то стал твоей частью.

113. Вы недовольны своей работой ? Почему не увольняетесь? Ответ и будет вам программой ваших действий.

Особенно продуктивны ответы, где указаны ваши соб­ственные недостатки: «Я ничего не умею другого делать», «У меня нет такой высокой квалификации, чтобы меня приняли в другое учреждение», «Я не могу вести деловые переговоры» и т. п. Научитесь все это делать. Многие, кто последовал этому совету, отметили, что после того как все это они наработали, у них исчезли и потребность, и жела­ние увольняться.

Итак: вы недовольны своей работой? Почему не увольняе­тесь? Ответ и будет вам программой ваших дей­ствий.

114. Если не хочешь впасть в депрессию, ничего не делай, чтобы тебя полюбили. Даже пальцем нельзя шевелить ради этого.

Верно и обратное: хочешь впасть в депрессию, старай­ся, чтобы тебя полюбили.

115. Хочешь быть свободным, делай то, что необходимо делать.

А что необходимо делать? То, что закономерно. А что законо­мерно? Закономерны те действия, которые соответ­ствуют законам природы и, следовательно, способствуют вашему развитию.

Итак: хочешь быть свободным, делай то, что необходимо делать.

116. Когда ты что-то наметил, веди себя так, как будто ты этого уже достиг, но будь готовым к тому, что ты этого не достигнешь.

Если я уверен, что того, чего я добиваюсь, я достигну, то я себя хорошо чувствую все время, пока этого добиваюсь. Если не уверен в успехе, то и не начинай дела.

Если станет ясно, что я этого не добился, тогда немного попере­живаю и начну искать способ, как добиться своего. Но часто к моменту, когда мне не удается чего-то добить­ся, выясняется, что мне этого уже и но нужно. Очень часто это бывает при решении проблем личной жизни. Многие женщины обращались ко мне с просьбой вернуть в лоно семьи их беспутных мужей. Когда это случалось, то боль­шинство жен отказывались принять их.

Итак: когда ты что-то наметил, веди себя так, как буд­то ты этого уже достиг, но будь готовым к тому, что ты этого не достигнешь.

117. Используй все свои возможности, но не старайся
выйти за их пределы.

Многие, если не все, из моих подопечных напоминают мне владельца огромного замка, который он не обжил. Ча­сто он даже не знает, что у него он есть. Вместо того чтобы с удобствами поселиться в этом замке, он разбивает наруж­ную очень прочную каменную стену, делает пристройку из камыша, мучается от непогоды, но никак не догадается пройти в роскошные комнаты своего владения. В лучшем случае просто живет в чуланчике. Это врачи, которым сле­довало бы быть артистами. Это бухгалтеры, которым сле­довало бы быть моделье­рами верхней одежды. Это инжене­ры, которым следовало бы быть поварами. Это сапожники, которым следовало бы быть философами. И вместо того, чтобы стать хорошими артистами, хорошими моделье­рами верхней одежды, хорошими поварами, они становятся пло­хими врачами, плохими бухгалтерами, плохими инженера­ми, плохими сапож­ни­ками и становятся несчастными.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.