Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенность по составу правонарушения.



Любая ответственность возникает в связи с правонарушением.

 

Элементы правонарушения:

-Объект

-Объективная сторона

-Субъект

-Субъективная сторона

 

В КО

Объектлежит в сфере конституционно – правового регулирования

1) Конституционный строй и его элементы

2) Основные права и свободы граждан

3) Государственно – территориальное устройство

4) Функционирование публичной власти

Объективная сторона деяние – действие/бездействие

Бездействие: Президент СССР не сохранил советский союз, хотя у него были все на то полномочия и обязанности закрепленные в конституции.

Субъект. Субъекты публичного права + никто.

Субъекты публичного права(5):

-государственные органы

-органы местного самоуправления

-объединения граждан

-граждане

-должностные лица

Никто. Например «никто не в праве захватывать власть» то есть никто подразумевает тех кто покушается на власть.

Субъективная сторона.Форма вины то есть вина.

В негативной юридической ответственности можно выделить следующие формы вины:

1. Умысел

1.1 Прямой умысел

1.2 Косвенный умысел

2. Неосторожность

2.1 Небрежность

2.2 Легкомыслие

В КО формы вины не имеют смысла так как в субъективной стороне имеется особенность в том что вопрос вины не решается то есть ее не надо доказывать. Одно из полномочий органов правосудия решить вопрос о том соответствует ли данный закон К и при решении не возникает вопроса виновен ли парламент в том что принял закон несоответствующий К.

Как исключение можно привести в пример роспуск парламента по решению президента (например во Франции) или денатурализацию (касаемо гражданина) его лишают гражданства в суде за то что он предоставил ложные документы(вина) при этом прекращение гражданства предусмотрено в одностороннем порядке государством.


 

 

№13 Конституционный строй: понятие и структура. Понятие конституционализма

 

Конституционный строй – устройство общества и государства, закрепленное нормами конституции;

В основе лежат общественный строй и основы устройства общества и государства – необходимо выстроить цепочку понятий чтобы дать полное определение КС.

1) Общественный строй = тип социальной системы - это совокупность общественных отношений и характер социальных связейучастников этих отношений.

 

Структура любого общества трёхчлена: субъект, объект, общественные отношения. Специфика субъекта и объекта определяется в зависимости от сферы(экономической, социальной, политической, духовной). Особенность КП в том что оно регулирует эти отношения через основы кроме политической сферы, так как там КП доминирует.

 

2) Основы устройства общества и государстваскладываются из 2х элементов:

-субъекты или участники (общественные или государственные органы и организации)

-правовое оформление связей человек – общество – государство

 

Соотношение понятий КС и ОС: конституционным строем устранавливается многопартийность а общественным строем показывается реальное наличие партий в стране.

 

Структура КС:

1. Институт государства.

1.1) Институт государственной власти

1.2) Конституционные характеристики государства

2. Институт общества

2.1) Экономическая сфера

2.2) Политическая сфера

2.3) Социальная сфера

2.4) Духовная сфера

3. Принципы КС

4. Институт защиты КС

«Конституционализм»

-это понятие тесно связанное с категорией конституционного строя но оценочное по своему характеру , а следовательно во многом идеализированное.

Конституционализм – система идей и взглядов, в которых воплощены представления о конституционном государстве, конституционно-правовое отражение таких идей и политико – правовая практика их реализации.

Конституционное государство – идеал. Конституция – правовое закрепление конституционализма.

Конституционализм – способ организации и осуществления публичной власти, обеспечивающий верховенство права, свободу человека, широкое участие граждан в принятии государственно значимых решений, как через представительные органы, так и непосредственно и исключающий монополизацию власти.

2 подхода:

1) Широкий смысл: теория конституции; теория и практика конституционного развития государства, мирового сообщества; сегодня более 1100 действующих Конституций;

2) Узкий смысл: особая система знаний о политико-правовых ценностях демократии; состав:

· Человек, его права и свободы;

· Суверенитет народный, национальный и государственный;

· Народовластие;

· Парламентаризм (2 принципа: верховенство закона и разделение властей);

· Плюрализм политический, экономический, мировоззренческий.

Проявление конституционализма: изменение формы правления (переход от абсолютизма к республике) и политического режима (переход от теологии в мировоззрений к идеям свободы и равенства).

Правовое закрепление конституционализма. Франция, декларация прав человека и гражданина 1789г.: предопределяются два принципа прав государственности (ст.16) – общество, в котором нет гарантий прав человеку и не проведено разделение властей, не имеет конституции.

Два современных принципа: верховенство закона и взаимоответственность государства и общества.

 

 

КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ - теория и практика организации государственной и общественной жизни в соответствии с конституцией. В каждой стране эти теория и практика имеют определенные отличия, поэтому наряду с К. вообще можно говорить об американском, российском, польском, индийском К. и т.д. :В точном смысле К. понимается только как политико-правовая теория и практика конституционного устройства, основанного на западных либерально-демократических ценностях.что подчеркивается обычно использованием выражения "западный К.".Главным принципом (признаком) К. является не просто наличие конституции, а реальная связанность ее нормами всех органов государственной власти. При этом К. является более широким понятием, чем конституционность (конституционная законность), предполагающая формальное соответствие нормативных актов и действии властей нормам конституции. Нередко авторитарные конституции устанавливают практически неограниченные полномочия главы государства, и в этом случае любые действия последнего будут соответствовать конституционной норме. В содержание К., помимо формального соблюдения К/, входит еще ряд начал, обеспечивающих реальное ограничение могущества государственной власти: разделение властей - система "сдержек и противовесов", демократический политический режим, многопартийность, идеологический плюрализм, естественные и неотъемлемые права личности.Такое понимание К. сложилось в эпоху буржуазных революций XVIII- XIX вв., когда стояла задача ограничить конституционными рамками прежде абсолютную власть монарха либо заменить ее иным, подконтрольным "народу" институтом. Лучше всего и наиболее лаконично идея К. была сформулирована во французской Декларации прав человека и гражданина 17 89 года: "Общество, где не обеспечена гарантия прав и нет разделения властей, не имеет конституции". В дальнейшем содержание К. расширялось по мере общего расширения предмета конституционного регулирования и совершенствования демократических институтов. Современный К. предполагает безусловное признание и реализацию на практике широкого перечня прав и свобод человека, приоритет прав личности перед государственными интересами, равноправие граждан. Другим существенным элементом современного К. является наличие особых процессуальных и институциональных механизмов защиты конституции и обеспечения ее верховенства над иными актами, реализации конституционных норм. Этим целям служит прежде всего институт конституционного контроля.В XX в. западный К. подвергся серьезным испытаниям во многих странах мира и в настоящее время остается далеко не общепризнанным. Почти все ценности К. были отвергнуты в тоталитарных государствах как социалистического, так и фашистского типа. Советская правовая наука противопоставила западному К.собственную конституционную теорию, воспринятую в других социалистических странах и некоторых странах социалистической ориентации. После крушения колониальных империй в 40- 70-е гг. большинство новых независимых государств довольно быстро отказались от конституционных моделей бывших метрополий ввиду отсутствия экономических. социальных, культурных предпосылок для их успешного функционирования. Вместо западных моделей конституционного устройства здесь утвердились однопартийные или военные диктатуры. К середине 70-х гг. столь явное неприятие на большей части земного шара методов правления, принятых в развитых западных странах, заставило говорить даже о "кризисе западного К.". Процесс возврата к западно-либеральнымдемократическим ценностям наметился только в конце 80-х - начале 90-х гг. В эти же годы свою приверженность принципам западного К. провозгласили большинство бывших социалистических стран (страны Восточной Европы, бывшие союзные республики СССР, Монголия), что нашло формальное отражение в их новых конституциях. Однако на практике последовательно провести принципы западного К. см. огли лишь отдельные из этих стран. В других (особенно тех, где имеют место серьезные национальные и гражданские конфликты) К. остается скорее "голой" нормой, чем реальностью. Совершенно неприемлемыми идеи К. остаются для социалистических Китая, Северной Кореи, Вьетнама, Кубы, абсолютных монархий Азии, Ирана и некоторых других стран.Додонов В.Н.


№14 Общая характеристика принципов конституционного строя.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.