Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования безопасности при проведении стрельб



'Запрещается заходить (выезжать) на участки, где имеются неразо­рвавшиеся снаряды, бомбы, взрыватели и другие взрывоопасные ве­щества.

Безопасность при стрельбе обеспечивается четкой организацией стрельб, точным соблюдением Курса стрельб, установленных правил и мер безопасности, высокой дисциплинированности всех военнослу­жащих.

Личный состав, не усвоивший меры безопасности, к стрельбе и об­служиванию стрельбы не допускается.

Каждый военнослужащий должен точно выполнять меры безопас­ности при стрельбе.

Командиры частей и подразделений несут прямую ответствен­ность за точное соблюдение подчиненным им личным составом мер безопасности.

Запрещается трогать неразорвавшиеся снаряды, бомбы, взрывате­ли и другие взрывоопасные вещества. О каждом неразорвавшемся снаряде (гранате), имитационном заряде докладывать старшему руко­водителю стрельбы.

По сигналам прекращения огня и по командам «СТОЙ», «ПРЕ­КРАТИТЬ ОГОНЬ» стреляющие прекращают огонь, останавливают­ся, оружие разряжается и ставится на предохранитель.

При метании боевых ручных гранат вставлять запал разрешается только перед метанием по команде руководителя. Переносить боевые ручные гранаты вне гранатных сумок запрещается.

 

 

Ведение огня каждым стреляющим должно немедленно прекра­щаться самостоятельно или по команде руководителя в случаях:

—появления людей или животных на мишенном поле, низко летя­щих самолетов и вертолетов над районом стрельбы;

— падения гранат за пределы безопасной зоны пли вблизи блинда­жа, занятого людьми и потери связи с блиндажом;

—поднятия белого флага (включения фонаря белого цвета) на командном пункте или на блиндаже;

—доклада или подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы;

— возникновения пожара на мишенном поле,

От сигнала «ОТБОЙ» до сигнала «ОГОНЬ» запрещается кому бы то ни было находится на огневой позиции (месте для стрельбы) и под­ходить к оставленному на ней оружию.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— заряжать оружие боевыми н холостыми патронами, а также бое­выми и инертными гранатами до сигнала «ОГОНЬ»;

— направлять оружие на людей, в сторону и в тыл стрельбища не­зависимо от того, заряжено оно или нет;

— открывать и вести огонь из неисправною оружия неисправными
боеприпасами, в опасных направлениях стрельбы, при подня­том белом флаге на командном пункте и укрытиях;

—оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам, оставлять на огневой позиции индивидуаль­ное оружие без команды руководителя;

— находиться людям и располагать боеприпасы, взрывчатые веще­ства и горючее сзади РПГ в секторе 90 градусов и ближе 30 мет­
ров;

—упирать казенный срез ствола гранатомета в какие-либо предме­ты или в грунт;

—использовать гранаты, имеющие наружные повреждения;

— снимать предохранительный колпачок с головной части взрыва-
геля боевой гранаты при стрельбе в дождь и сильный снег, в не­посредственной близости впереди места для стрельбы не дол­жны находиться кустарник или высокая трава;

—при стрельбе из окопа казенный срез ствола РПГ не должен на­ходиться ближе 2 м от задней стенки окопа;

— производить стрельбу из автомата с прибором для бесшумной и
беспламенной стрельбы (ПБС) обыкновенными патронами;

— разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности;

— трогать неразорвавшиеся гранаты, снаряды и другие взрывоо­пасные предметы,

 

 


СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ по проверке боя и приведения стрелкового оружия к нормальному бою

 

Характеристика Пистолеты Автоматы Винтовки Пулеметы
п/п ПМ АПС АКМ АКС АН-94 СВД ВСС РПК-74 ПКМ
Дальность стрельбы (м)
Установка прицела
Размер щита для крепления проверочной мишени (м) 1x0.5 1x0.5 1x0,5 1x0,5 1x0,5 1x0,5 1x1 1x0,5 1x1
Положение контрольной точки (КТ) 12,5 12,5 12,5 16/14
над точкой прицеливания (ТП). см                  
Нормы при стрельбе одиночными вы-                  
стрелами:                  
- кол-во выстрелов;
- отклонение СТП от КТ, см 5/4
- габарит рассеивания, см (кр\т)
Смешение СТП при стрельбе на 100 ж                  
(50, 25):                  
- при вывинчивании (ввинчивании) 9,5 16/5
мушки на 1 оборот (по верт., см);                  
- при смещении полозка мушки на 32/5
1мм (по гориз.)                  
Нормы при стрельбе автоматическим                  
огнем:                  
- количество выстрелов (очередей); 8(2-3) 10(3-4)
- отклонение СТП от КТ, см;
- габарит, см (круг)

 


МЕТОДИКА

обучения приемам стрельбы из стрелкового оружия и гранатомётов

Обучение приёмам стрельбы обычно проводится в следующей последовательности: производится образцовый показ приема (действия с оружием) в целом, а затем по частям (по разделениям) с кратким объ­яснениям.

Приемы стрельбы целесообразно изучать в такой последователь­ности:

- снаряжение магазина (ленты) патронами и извлечение патронов из него (присоединение и отделение порохового заряда от гранат);

заряжание и разряжание оружия;

- изготовка к стрельбе, производство п прекращение стрельбы из положения лежа ( с руки и с упора), с колена, из-за различных укрытий, из окопов стоя, с короткой остановки стоя, на ходу, в противогазе и других особых условиях.

После обучения личною состава снаряжению магазинов (присое­динению порохового заряда к гранате), заряжанию и разряжанию ору­жия, изготовке к стрельбе из различных положений следует перейти к отработке соответствующих нормативов.

Затем необходимо перейти к обучению производства стрельбы, ко­торое включает выполнение следующих приемов: установку прицела (целика) на нужное деление и переводчика на требуемый вид огня; прикладку оружия; прицеливание; нажатие на спусковой крючок и удержание оружия во время стрельбы.

При изучении установке прицела (целика) руководителю занятия вначале надо обращать внимание на точность установки прицела (це­лика), а в последующем и на быстроту установки прицела, она не должна занимать более 2 с, а установка целика 5 с. Особое внима­ние обращать на обучение установке прицела ночью. Так как стрельба при выполнении боевой задачи разведгруппой обычно ведётся на не­больших дальностях (в пределах дальности прямого выстрела стрел­кового оружия), то обучаемых следует учить умению ставить в основ­ном прицел 3 (4) или «П». Прицел 3(4) устанавливается по щелчкам, а на «П» - оттягиванием хомутика назад до отказа.

При обучении прикладке оружия надо обращать внимание обучае­мых на принятие устойчивого положения. Начинать обучение при­кладке нужно из наиболее устойчивого положения лежа, затем с коле­на, сидя и стоя.

Точное прицеливание (наводка) имеет очень важное значение для производства выстрела. Для выработки прочных навыков обучение прицеливанию (наводке) необходимо проводить на всех занятиях (тренировках). Последовательность обучения прицеливанию может

 

быть следующей: определение ведущего глаза, обучение взятию ров­ной мушки; обучение наводке оружия в цель со станка, обучение пра­вильности п однообразному прицеливанию правым глазом. Однако вопрос о выборе глаза для прицеливания должен быть решен путем определения ведущего глаза. Для определения ведущего глаза необхо­димо в листе бумаги 15 х 20 см сделать круглое отверстие диаметром 2.5- 3 см и, держа бумагу вертикально в вытянутой руке, а голову неподвижно, смотреть обоими глазами через отверстие на мишень, ук­репленную на светлом фоне. Зачем, закрывая поочередно правый и ле­вый глаз, следить за мишенью. Если при закрывании левого глаза ми­шень была видна, а при закрывании правого она скрылась за бумагой, то у разведчика ведущим глазом является правый, и на оборот.

После определения ведущего глаза необходимо дать возможность разведчикам потренироваться во время прицеливания в зажмурива­нии одного не ведущего глаза. Когда тот или иной разведчик не может по каким-либо причинам прицеливаться с зажмуренным не ведущим глазом, ему можно разрешить прицеливаться с обоими открытыми глазами. Затем командир приступает к практическому обучению раз­ведчиков прицеливанию: взятию ровной мушки и совмещению её с точкой прицеливания с использованием приборов КЯ-83.

После обучения с приборами командир приступает к обучению разведчиков прицеливанию в сочетании изготовки к стрельбе и при­кладки. Изготовившись к стрельбе из положения лежа с руки, коман­дир показывает и объясняет подчиненным, что после прикладки они должны посмотреть по линии прицеливания, куда направлено оружие. Если оно направлено в сторону от цели, то наводить его в цель необхо­димо изменением положения всего корпуса, не изменяя положения локтей. Сначала необходимо научить разведчиков наводить оружие в цель с ровно взятой мушкой, по боковому направлению путем переме­щения корпуса вправо или влево, не обращая пока внимания на точ­ность наводки по высоте. Для самоконтроля командир приказывает солдатам закрыть оба глаза на 2-3 с, расслабить мышцы, а затем от крыть глаза и проверить наводку. Если наводка изменилась, то изме­нить положение корпуса, уточнить паводку и вновь произвести кон­троль. После того, как солдаты уяснят этот вопрос, командир обучает их паводке по высоте. Если оружие направлено выше или ниже цели, необходимо перемещать корпус соответственно вперед или назад. По окончании наводки командир приказывает обучаемым закрыть глаза, сделать нормальный вдох., на выдохе затаить дыхание, открыть глаза и проверить наводку. При правильном положении корпуса, рук и ору­жия наводка не должна сильно нарушаться.

Как только командир убедится, что обучаемые прицеливаются правильно, он приступает к обучению солдат спуску курка.

 

Во время прицеливания и спуска курка необходимо, чтобы оружие оставалось неподвижным. В начале следует рассказать обучаемым, что во время прицеливания необходимо на выдохе затаивать дыхание. Обучаемые должны знать, что вдох продолжается примерно 0,5-1 с, а затем начинается выдох, а новый вдох начинается только после паузы 2—3 с. Эту естественную паузу можно после тренировок увеличить до 10с.

Главное при спуске курка — умение плавно нажимать на спуско­вой крючок. Нажим должен быть настолько плавным, чтобы положе­ние, приданное оружию при прицеливании, не нарушилось. Ни в коем случае нельзя отождествлять понятия «плавный» и «медленный» спуск курка. Чрезмерно медленный спуск курка неизбежно приводит к «затягиванию» выстрела, к излишнему утомлению стреляющего, а следовательно, и к не меткому выстрелу. Поэтому с самою начала обучения надо приучать к плавному, но смелому спуску курка.

Для того, чтобы положение оружия не изменялось во время спуска курка, необходимо взять ровную мушку, затаить дыхание и подвести её к точке прицеливания, одновременно с этим плавно и равномерно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока курок незаметно (как бы сам собой) не сорвётся с боевого взвода, т.е. пока не произойдет выстрел. Точному выполнению этого правила необходимо научить ка­ждого разведчика. Плавность нажатия на спусковой крючок командир может показать следующим образом. Приказав очередному обучаемо­му правильно наложить указательный палец на спусковой крючок, ко­мандир накладывает свой палец на палец обучаемого и плавно нажи­мает до тех пор, пока курок не сорвётся с боевою взвода. Такой показ командир повторяет 2 - 3 раза, чтобы разведчик почувствовал и запом­нил усилия и плавность нажима.

Плавность спуска курка вначале отрабатывается без прицелива­ния. В начале тренировки командир рекомендует обучаемым наблю­дать за плавностью движения указательною пальца с помощью наде­того па указательный палец бумажною колпачка.

В дальнейшем обучение спуску курку продолжается в сочетании с прицеливанием и затаиванием дыхания. Следует иметь ввиду, что прицеливание, затаивание дыхания и спуск курка проверять одновре­менно невозможно. Поэтому целесообразно проверять какой-нибудь один приём. Обучаемый при этом не должен знать, какой приём в дан­ный момент проверяется. Добившись правильности спуска курка, сле­дует переходить к обучению ведению одиночного огня, огня очередя­ми и удержанию оружия при стрельбе. Наилучшим способом выра­ботки навыков в удержании оружия является стрельба холостыми па­тронами. Обучение приемам стрельбы заканчивается отработкой во­просов, связанных с временным и полным прекращением стрельбы.

 

Поэтому командир после личного показа действии по прекращению огня тренирует обучаемых в правильном выполнении команд, подав­ляемых для временного и полного прекращения стрельбы.

МЕТОДИКА

изучения правил стрельбы из стрелкового оружия и гранатометов.

Занятие по изучению правил стрельбы, из стрелкового оружия и гранатомётов организуется и проводится на классных занятиях, в ходе огневых тренировок, и стрельб.

На классных занятиях изучаются основные положения правил стрельбы: выбор и назначение исходных установок при стрельбе по появляющимся и движущимся целям; определение и учёт поправок на боковой ветер, движение цели, движение стреляющего и другие усло­вия; правила наблюдения за результатами стрельбы и её корректиро­вания; правила стрельбы по воздушным целям.

В последующем в ходе огневых тренировок и стрельб с разведчи­ками одной (каждой) специальности на учебных местах изучаются особенности правил стрельбы из штатного оружия и совершенствуют­ся умения и навыки по применению правил стрельбы в реальных усло­виях с учетом поправок на ветер, движение цели, температуру воздуха и т. д.

Методика обучения правилам стрельбы из стрелкового оружия и гранатомётов предполагает следующий порядок изучения:

—изучение правил стрельбы по неподвижным и появляющимся целям;

— изучение правил стрельбы по движущимся целям:

—изучение правил стрельбы по воздушным целям;

—изучение правил стрельбы ночью и в условиях ограниченной ви­димости;

— изучение правил стрельбы в горах;

изучение правил стрельбы из вертолётов.

При изучении этих вопросов прежде всего нужно объяснить правила назначения исходных установок для стрельбы в нормальных (табличных) условиях. Затем руководителю необходимо разъяснить каким образом и в каком случае на установку прицела и выбор точки прицеливания влияет температура воздуха, боковой ветер, скорость и направление движения цели, угол места цели и высота над уровнем моря.

Кроме этого необходимо добиться, чтобы обучаемые твёрдо знали, что поправки можно учитывать по полевым (мнемоническим) прави­лам, удобным для запоминания и делающим достаточную точность подготовки исходных установок для стрельбы. Поправки определяют-

 

ся и учитываются в фигурах цели, однако для целесообразно поправки учитывать в делениях шкалы боковых поправок.

Организация и методика проведения огневых тренировок

Огневая тренировка - это комплекс занятий, их систематичность и непрерывность, индивидуальный подход в обучении и заинтересованность в результате, переход от простого к сложному через много­кратное повторение и доведение до автоматизма. Все это вырабатыва­ет у обучаемых твердые навыки в овладении оружием и умение быст­ро и эффективно применять его в бою.

Огневые тренировки должны проводится регулярно – один -два раза в неделю, продолжительностью два, три и более часов. Не менее 30% тренировок необходимо проводить ночью.

Огневые тренировки организуются и проводятся, как правило, в составе роты по группам, а в группах по отделениям. Отдельные категории военнослужащих, имеющие на вооружении однотипное ору­жие выделяются в ротные группы.

Схема организации огневой тренировки может выглядеть так:

 


Учебное место № 1 разведчики 1-й группы Учебное место № 2 разведчики 2-й группы
1-е отделение 1 уч. точка 2-е отделение 2 уч. точка 3-е отделение 3 уч. точка 1-е отделение 1 уч. точка 2-е отделение 2 уч. точка 3-е отделение 3 уч. точка
   
Учебное место № 3 разведчики 3-й группы Учебное место № 4 разведчики 4-й группы
1-е отделение 1 уч. точка 2-е отделение 2 уч. точка 3-е отделение 3 уч. точка 1-е отделение 1 уч. точка 2-е отделение 2 уч. точка 3-е отделение 3 уч. точка
   
Учебное место № 5 разведчики 5-й группы Учебное место № 6 разведчики 6-й группы

Огневые тренировки проводятся на нескольких учебных местах. При этом обязательными (постоянными) учебными местами на каждой тренировке должны быть места для выполнения подготовитель­ных упражнений по обучению стрельбе и подготовительных упражне-

 

 

ний по обучению управлению огнём. Остальные учебные места не яв­ляются постоянными и могут меняться от занятия к занятию в зависи­мости от содержания и учебных нелеп огневых тренировок и оборудо­вания войскового стрельбища.

Руководителем огневой тренировки обычно является командир ро­ты. Контрольное занятие проводит, как правило, командир батальона .

Огневая тренировка обычно готовится и проводится в следующем порядке. Командир роты, уяснив содержание проводимой темы, изу­чает наставления (руководства) но стрелковому делу, курс стрельб, учебные пособия, составляет план организации и проведения огневой тренировки и не позднее чем за 2-3 дня представляет его на утвержде­ние командиру батальона. После утверждения плана командир роты инструктирует командиров групп, заместителей командиров групп.

На инструктаже он знакомит их со схемой организации и проведе­ния огневой тренировки, указывает, кто где будет руководителем за­нятия, какие будут отрабатываться вопросы, порядок замены на учеб­ных местах, какое иметь материальное обеспечение, на что обратить особое внимание, время представления на утверждение планов и инст­руктивных записок на проведение занятия. При необходимости про­водит практическое занятие по тем или иным вопросам.

Сообщает начальнику войскового стрельбища какие будут выпол­няться упражнения стрельб.

Командиры групп, изучив содержание расписания занятий, указа­ния командира роил, наставления (руководства) по стрелковому делу, курс стрельб, учебные пособия, составляют план проведения огневой тренировки в группе и не позже чем за одни - двое суток представляют его на утверждение командиру роты.

После утверждения плана проведения тренировки командир груп­пы проводит практический инструктаж командиров отделений. На ин­структаже командир группы указывает, при необходимости показыва­ет, какие буду отрабатываться нормативы, проверяет умение сержан­тов выполнять эти нормативы, изучает условия и порядок выполнения подготовительных упражнений, проверяет (учит) командиров отделе­ний решать огневые задачи; указывает организацию и ход проведения огневой тренировки.

Накануне тренировки командир группы организует и проводит с личным составом группы занятие, на котором изучаются требования безопасности, условия выполнения упражнений.

Командиры отделений (руководители групп), уяснив вопросы, рас­сматриваемые на инструктаже, составляют инструктивные записки, где указывают: учебные вопросы, материальное обеспечение, порядок отработки нормативов, подготовительных упражнений и их содержа­ние, а также другие необходимые им данные.

 

Командир роты но прибытии личною состава к месту занятий про­изводит осмотр оружия, объявляет тему, цели занятия, учебные во­просы, уточняет места тренировок и подаёт команду «Рота, по учеб­ным местам, шагом (бегом) марш».

Командиры групп, отделений, прибыв к месту тренировок, сразу должны приступить к изучению (отработке) первого вопроса. В конце занятия командиры отделений должны подвести итоги: выставить оценки каждому обучаемому по всем отрабатываемым вопросам и дать эти сведения командирам групп.

Командиры групп при проведении разбора занятия объявляют оценки, отмечают отличившихся, кому и на что обратить внимание, дают задание на самоподготовку. По окончании тренировки делают запись в своих журналах о её проведении, выставляя оценки личному составу по всем отработанным вопросам на занятии.

Командир роты при проведении разбора должен указать, как дос­тигнута цель занятия, проверяет наличие личного состава; оружия, ма­териального обеспечения и приказывает сдать старшине роты все имеющиеся боеприпасы. По прибытии в расположение части заполня­ет ротный журнал учета боевой подготовки.

 

 

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

РАДИОПОДГОТОВКА

Требования, предъявляемые к СРС.

1. Своевременность СРС заключается в её способности обеспечить приём (доставку) информации или ведение переговоров в задан­ные сроки.

2. ДостоверностьСРС заключается в её способности обеспечить
приём переданных сообщений (без искажений) и противостоять
вводу ложных сообщений.

3. Безопасность СРС - это её способность обеспечить сохранение в
тайне от противника содержания передаваемых сообщений и фак­та их передачи.

Способы организации СРС.

1. Радионаправление способ организации радиосвязи между двумя корреспондентами, при котором каждому из них выделяется радио­станция, работающая на радиоданных для этого направления.

Рис. 8.1 Схема организации радионаправления (вариант)

Рис. 8.2 Схема организации радиосети (вариант).

2. Радиосеть - способ организации СРС, позволяющий р/ст старше­го начальника осуществлять связь одновременно с несколькими подчиненными (циркулярно) или с каждым по очереди на радио­данных, установленных для этой радиосети.

 

Диапазоны частот, используемые в СРС.

 

Диапазоны частот Название частот Волны
0,3 ÷ 3 МГц средние (СЧ) средние (СВ)
3÷30 МГц высокие (ВЧ) короткие (КВ)
30 ÷ 300 МГц очень высокие (ОВЧ) ультра короткие (УКВ)
3÷30 ГГц сверхвысокие (СВЧ) сантиметровые волны

Формуле пересчета частоты в длину волны:

λ= 300: f

Формула пересчета длины волны в частоту:

f =300 : λ

где

λ - длина волны в метрах:

f - частота в мегагерцах (МГц).

Способы распространения радиоволн.

1. Прямыми волнами называются волны, распространяющиеся в
свободном пространстве по прямолинейной траектории. ПВ чаще
всего преобладают на частотах выше 100 МГц и используются для
связи в горах при условии прямой видимости, с летательным аппа­ратом, с космическими объектами.

2. Земными волнами (поверхностными) называются волны, распространяющиеся вблизи земной поверхности, поглощаемые ею и ча­стично огибающие её. В диапазонах КВ и УКВ дальность связи
земной волны составляет несколько единиц десятков километ­ров и зависит от рельефа местности, мощности передатчика (КВ и
УКВ) и высоты подъема антенны (УКВ),

3. Ионосферными волнами называются волны, распространяющие­ся путем отражения от ионосферы. Они характерны для КВ. Даль­ность связи до 2000 км и более.

Особенности распространения КВ.

Прием ионосферных волн характеризуется наличием зоны молча­ния (тени), которая возникает потому, что па некотором расстоянии от передатчика(30 - 50 км), земная волна становиться малоощутимой, а отраженная от ионосферы волна начинает возвращаться па сравни­тельно большом удалении от передатчика (150 - 200 км).

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.