Сумма возврата платежей за проезд пассажира зависит от времени оставшегося до отправления поезда :
1. При возврате не позднее чем за 24 часа до отправления поезда – выплачивается полная стоимость проезда .
2. При возврате менее чем за 24 часа но не позднее чем за 6 часов выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты .
3. При возврате менее чем за 6 часов но не позднее 3 часов –выплачивается только стоимость билета .
4. При возврате проездных документов на обратный выезд оплата аналогична .
При болезне пассажира если об этом заявлено в течении трех суток после отправления поезда выплачивается только стоимость билета .
Перечислите виды ж.д. габаритов .
Все сооружения и устройства ж.д. и подъездных путей должны соответствовать габаритам приближения строений .
Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание внутрь которого не должны заходить не какие части сооружений и устройств .
Габариту Сп должны соответствовать пути сооружения и устройства общей сети ж.д.и подъездные пути от станций примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий .
Габарит С должны удовлетворять пути сооружения и устройства ж.д.находящиеся на территории промышленных и транспортных предприятий а также промышленных ж.д. станций .
Габариты С и Сп должны соблюдаться при проектировании , строительстве, реконструкции ж.д., подъездных путей , сооружений и устройств на них у всех эксплуатируемых сооружений и устройств , ранее приведенных к указанным габаритам .
Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных работ . строительных и других работ .
Габарит подвижного состава ж.д. транспорта – предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание в котором должен помещаться подвижной состав как в порожнем так и в нагруженном состоянии .
Габарит подвижного состава Гос. Стандартом разделен на 3 группы :
Ø Т расспостроняется на подвижной состав допущенный к обращению по путям общей сети ж.д.подъездным путям промышленных и транспортных предприятий .
Ø 1-Т расспостроняется на подвижной состав допущенный к обращению по всем путям общей сети ж.д. подъездным путям промышленных предприятий .
Ø 1-ВМ ,0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ распостраняется на подвижной состав допущенный к обращению по всей сети ж.д. колеи 1520 мм и по ж.д. стран дальнего зарубежья имеющим колею 1435мм
Билет 23
Вопрос 1: Охарактеризуйте детали механического сцепления автосцепки, опишите назначение.
Автосцепное устройство (СА-3)служит для сцепления вагонов, удерживания вагонов на определённом расстоянии и для передачи и смягчения сжимающих и растягивающих усилий.
Хребтовая балка (для размещения поглощающего аппарата и крепления корпуса а/с ), между стенками хребтовой балки расположен тяговый хомут(для соединения корпуса а/с с поглощающим аппаратом и передачи тяговых усилий). Внутри тягового хомута находится поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6 (воспринимает и смягчает удары и тяговые усилия). На хребтовой балке крепится задний (передаёт на раму вагона сжимающие усилия и удары) и передние упоры (передаёт тяговые усилия на раму вагона) упорная плита. Ударная розетка, центрирующая балочка (удерживает а/с по продольной оси рамы вагона), маятниковые подвески. Корпус а/с с механизмом (для размещения деталей сцепления и контакта с другой а/с), поддерживающая планка (удерживает поглощающий аппарат с тяговым хомутом между швеллерами хребтовой балки), расцепной привод (для расцепки а/с соседних вагонов.
Автосцепка СА-3 (советская автосцепка 3 вариант) состоит из корпуса и механизма.
Деталями её механизма являются:
· Замок
· Замкодержатель
· Предохранитель замка
· Подъёмник замка
· Валик подъёмника
Все эти детали отлиты из стали.
Замок предназначен для запирания двух сцепленных автосцепок. Замок занимает в корпусе автосцепки нижнее положение. Для контроля за положением замка у него имеется красный сигнальный отросток. Если замок утоплен внутрь зева автосцепки, то сигнальный отросток выходит наружу через имеющиеся в дне кармана автосцепки отверстие (автосцепка расцеплена), а если замок занимает своё нижнее положение, то сигнальный отросток не виден и наружу не выступает (автосцепка сцеплена).
Замкодержатель взаимодействует с предохранителем и предотвращает самопроизвольное расцепление автосцепки. Навешивается овальным отверстием на шип внутри корпуса автосцепки со стороны большого зуба.
Предохранитель замка своим отверстием навешивается на шип замка и служит для предохранения автосцепки от самопроизвольного расцепления при следовании поезда.
Подъёмник замка имеющий два пальца при расцеплении широким пальцем поднимает предохранитель. Подъёмник взаимодействуя с замкодержателем удерживает замок в расцепленном положении.
Валик подъёмника предназначен для поворота подъёмника замка при расцеплении автосцепок рычагом и удерживает все детали внутри кармана автосцепки в собранном состоянии.
Болт с гайками и шайбами служит для запирания механизма сцепления.
Вопрос 2:Расскажите о содержании проездного документа системы “Экспресс-2”
Билет системы “Экспресс” содержит в 1-ой строке номер шифра, номер поезда, дата и время отправления, номер вагона и его тип, стоимость билета, стоимость плацкарты, количество человек и вид документа. Во 2-ой строке указаны пункт отправления, пункт прибытия, код станций. В 3-ей строке указано место пассажира и дорога. В 4-ой строке указано номер кассового аппарата, сумма денег, которые машина автоматически разделяет между дорогами, дата продажи билета:
· 2 буквы и 6цифр- номер бланка
· 3 знака- шифр документа и его порядковый номер в запросе
· 7 знаков- номер заказа в системе
· 6 знаков- дата оформления проездного документа
· 4 знака- время оформления проездного документа
· 2 знака- коды ВУ выдавшего оформляемого проездного документа
· 3 знака- номер пункта продажи
· 2 знака- номер кассы
Знак дроби:
2 знака- шифр государства (стоимость в швейцарских франках)
В 5-ой строке указываются различные сборы. В 6-ой строке прибытие- дата и время.
Вопрос 3:Сделайте перечень всех видов билетов, оформляемых на проезд в пригородных поездах.
Билет на одну поездку может оформляться в одну сторону “туда”, а также “туда”и “обратно”. Билет на одну поездку может продаваться для проезда взрослого пассажира за полную стоимость “полный”, а также для детей “детский” (до 10 лет).
Также оформляются :билет выходного дня, абонементный биле на предъявителя, билет именной (льготный)