Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обоснуйте порядок проезда пассажира в случае невозможности предоставления места согласно билету?



Пасс-ру должны дать место в другом вагоне той же категории или с согласия пасс-ра в вагон любой другой категории. При предоставлении пасс-ру места в вагон более высокой категории доплата с него не взимается. Если пасс-р по вине ж.д. переведён в вагон нижеоплачиваемой категории, то ЛНП обязан составить об этом акт заверенный штемпелем станции, для получения на любой станции по пути следования разницу в стоимости билета. При переходе в вышеоплачиваемый вагон преимуществом пользуются пасс-ры с детьми, больные и престарелые. При освобождении в составе поезда места соответствующего его билету пасс-р занимающий место в вагоне более высокой категории должен перейти на др. место или сделать доплату «Двойник».

Дайте определение пригородным тарифам. Назовите факторы влияющие на величину пригородных тарифов?

Пригородный тариф – это установленные платы за проезд пасс-ов и провоз ручной клади и ручного багажа в пригородных поездах.

Факторы влияющие на их величину:

1).Эксплуатационные расходы – расходы на заработную плату, расходы на все виды топлива, на электроэнергию, материалы ремонта и текущего содержания, отчисление на социальное страхование, амортизационные отчисления от стоимости основных фондов;

2).Факторы на содержание основных фондов, структура, величина, стоимость конкретной услуги или перевозки; вид, сложность, надобность дополнительных операций и услуг.

Расскажите, в каких случаях подаётся сигнал бдительности и оповестительный?

Оповестительный сигнал – один длинный свисток о придвижении по неправильному пути(один длинный, короткий, длинный).

Оповестительный сигнал подаётся:

- при приближении поезда к станциям, путевым постам, пасс-им остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам. Кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съёмным дрезинам;

- при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

- при восприятии ручного сигнала « Опустить токоприёмник», подаваемого сигналистом;

- при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника ж.д.

При следовании во время тумана, метели и в других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подаётся одним длинным, коротким и длинным свистком локомотива.

Составители поездов, прекратившие манёвры из-за приёма поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своём участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

Сигнал бдительности – подаётся одним коротким и одним длинным свистком лок-ва.

Сигнал бдительности подаётся:

- при подходе к проходному светофору с красным огнём, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

- при проследовании проходного светофора с красным огнём, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

- при подходе к входному светофору с лунно-белым огнём пригласительного сигнала и во всех других случаях приёма поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

- при приёме поезда по неправильному пути. Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

 

 

Билет 5

Вопрос 1: Назовите назначение, виды подвагонных генераторов.

Генератор-это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую.

Генераторы бывают постоянного и переменного тока. Генератор постоянного тока состоит:

· Корпус (остов)

· Подшипниковые щиты (задние и передние)

· Якорь (состоит из сердечника и обмотки), обмотка укладывается в пазы сердечника.

· Коллектор

· Токосъёмные щётки (скользят по коллектору)

Через щётки и коллектор обмотка якоря подключается к внешней эл. сети. Щётки вставляют в обоймы щёткодержателя и прижимают к коллектору пружинами. Крепят щёткодержатели к траверсе, которая служит для сохранения полярности.

Генератор постоянного тока работает на принципе электромагнитной индукции, т.е

вращающийся якорь попадает под воздействие электромагнитного поля обмотки возбуждения.

Магнитный поток Ф пересекая обмотки якоря и изменяясь от Фmin до Фmax способствует образованию ЭДС и тока в обмотке якоря.

Генератор постоянного тока типа 23.07\21 имеет неподвижный статор и вращающийся якорь. Стальной остов статор генератора имеет лапы для его крепления к боковой балке рамы тележки.

Для удобства электрического присоединения генератор имеет штепсельный разым.

В системах эл. снабжения широко применяются генераторы переменного тока. Они не имеют обмоток на роторе и конец со щётками для подвода к нему тока. Такие генераторы по сравнению с генераторами постоянного тока, ввиду отсутствия щёточно –коллекторного аппарата, надёжней в работе и требует более простого ухода.

Обмотка переменного тока выполнена в пазах статора, каждая обмотка обхватывает каждый зуб. Обмотка возбуждения в виде двух кольцевых катушек расположена в подшипниковых щитах. Через обмотку возбуждения пропускаем ток, создаётся магнитный ток, который замыкается в цепи.

Ф пойдёт по подшипниковому щиту через воздушный зазор по втулке ротора, зубцы ротора, воздушный зазор, зубцы статора, остов и снова пойдёт в подшипниковый щит. При совпадении зубцов между ними будет наименьший воздушный зазор, значит и магнитное сопротивление будет наименьшим. При совпадении зубцов статора с пазами ротора зазор будет наибольшим.

Таким образом при вращении ротора пульсирует магнитный поток и в обмотках расположенных в зубцах статора будет индуктировать переменное ЭДС, а при подключении нагрузки в них потечёт переменный то

Генератор типа 2ГВ-003 –этот генератор имеет ротор с 6 зубцами. В пазы статора уложены 18 основных и 18 дополнительных обмоток.

Дополнительные обмотки соединены последовательно и через выпрямитель питают обмотки возбуждения , обмотки статора выводятся наружу в специальные клемные коробки, от которых ток через выпрямитель (преобразовывают переменный ток в постоянный), направляется в цепь погрузки и в цепь обмоток возбуждения . Этот генератор размещается на поперечной балке рамы тележки с котловой стороны вагона.

 

Вопрос 2: Сформируйте правила ведения бланка ЛУ- 72

 

1- я строка- станция посадки

2- я строка- километраж

3- я строка- станция высадки

4- я строка- номера занятых мест

5- я строка- всего пассажиров

6- я строка- номер и серия билета

7- я строка- постельные принадлежности

 

Вопрос 3: Опишите назначение и устройство терминального оборудования.

Блок управления предназначен для обеспечения всей работы терминала, включая и управление внешних устройств.

Экран представляет собой устройство отображения на дисплее

Печатающее устройство предназначено для автоматической печати информации принятой из ЭВМ в ответ на заказ. Печать производится на бланках проездных и вспомогательных документов, а также на рулонной ленте листа формата А4 ил

Терминал представляет собой универсальное модульное (компьютер) в состав которого входит:

· Блок-управление

· Клавиатура

· Экран

· Печатающее устройство

Терминальное оборудование предназначено:

1. для подготовки информации и передачи её в ЭВМ

2. для контроля набираемой информации

3. для проведения корректировки набираемой информации

4. для передачи этой информации по каналам связи

5. для приёма ответной информации

6. для вывода этой информации на экран

и формата бланка.

Клавиатура терминала служит для набора информации, для корректировки, для выбора режима работы терминала.

 

Вопрос 4: Расскажите о технике безопасности для проводника вагонов в аварийных ситуациях.

 

1. При обрыве контактного провода необходимо вызвать ПЭМ.

2. Срабатывание СКНБ, остановить поезд стоп-краном и вызвать ПЭМ и ЛНП.

3. Утечка тока на корпус вагона. Необходимо вызвать ПЭМ. В случае полного замыкания на корпус вагона (одна лампочка погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан обесточить электрощит (в ночное время оставить аварийное освещение) и вызвать ЛНП и ПЭМ.

4. Заклинивание колёсных пар. Проводник обязан остановить поезд стоп-краном, показать красным в сторону машиниста, по цепочке вызвать ПЭМ и ЛНП.

5. Саморасцеп вагонов. Проводники расцепившихся вагонов обязаны поднять переходные площадки, зафиксировать их и закрыть на ключ торцевые тамбурные двери. Проводники отцепившейся группы вагонов должны привести в действие ручные тормоза.

6. Срабатывание приборов защиты. При срабатывании РМН вызвать ПЭМ. При срабатывании РПН (автоматически выключаются все потребители, кроме СКНБ, аварийного освещения, освещение распределительного шкафа). Вызвать ПЭМ, (РПН включается после зарядки аккумуляторной батареи свыше 40В)

 

Билет 6

Вопрос 1: Расскажите об устройстве буксового узла, назначение его элементов.

Предназначение буксового узла:

· Соединяет колёсную пару с рамой тележки

· Передаёт нагрузку от кузова через подшипник на шейку оси

· Ограничивает поперечные перемещения колёсных пар относительно тележки

Устройство буксы:

1. лабиринтное кольцо надевается на предподступичную часть оси, служит для герметизации буксового узла с внутренней стороны, т.е предотвращает вытекание смазки и попадание механических примесей.

2. внутренние кольца подшипников на горячей посадке напрессовываются на шейку оси (передний и задний).

3. корпус буксы предназначен для размещения подшипников (сепоратора с роликовыми и наружных колец ) и смазки ЛЗ- ЦНИИ. Подшипник состоит из внутренних и наружных колец , и сепоратора с роликами.

4. уплотнительные кольца

5. детали торцевого крепления (корончатая гайка, стопорная планка, крепительные болты, проволоки) служат для фиксации элементов корпуса буксы, шайбы с 3 или 4 болтами.

6. крепительная крышка, служит для фиксации подшипниковых колец, подшипников в корпусе буксы (крепится 8 болтами)

7. смотровая крышка крепится 4 болтами, служит для гермитизации буксового узла с внешней стороны и для обеспечения ревизий букс без демонтажа.

Между крепительной крышкой и корпусом буксы установлено резиновое кольцо, а между крепительной и смотровой крышкой резиновая прокладка.

 

Вопрос 2:Провоз детских колясок, байдарок, велосипедов.

 

В счёт веса ручной клади разрешается провоз при себе детских колясок и байдарок в местных и дальних поездах в разобранном виде, которые по своим размерам могут быть размещены в вагоне на местах предназначенных для ручной клади.

Сверх установленной нормы допускается провоз детских колясок, если ребёнок для которого предназначена, коляска следует в поезде.

В счёт нормы провоза ручной клади разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде не более одного велосипеда мотора, если он по своим размерам может быть помещён на местах предназначенных для перевозки ручной клади.

 

Вопрос 3:Назначение клавиатуры терминального устройства.

 

Клавиатура терминального устройства служит для набора информации, для корректировки, для выбора режима работы терминала.

Структура клавиатуры:

1. универсальная клавиатура- по своей структуре аналогична алфавитно- цифрофой клавиатуре пишущей машинки

2. клавиатура редактирования включает в себя 12 клавиш и предназначена для управления движением маркера по экрану, чтобы оперативно вносить редакционные коррекции

3. функциональная клавиатура обеспечивает выполнение разнообразных функций (управление и просмотр)

4. цифровая клавиатура включает в себя 10 цифровых клавиш для ускорения набора заказа.

 

Вопрос 4: Общие требования безопасности для проводника пассажирского вагона.

 

1. На должность проводников вагонов назначаются лица не 18 лет, прошедшие курсы подготовки в учебных заведениях, или в вагонном участке и сдавшие экзамены на знание устройства и правил эксплуатации оборудования, конструкции составных частей пассажирских вагонов, безопасных приёмов труда, требовании пожарной безопасности, санитарного минимума и нормативных документов.

2. Лица, назначаемые на должность проводника пассажирских вагонов, проходят медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный на рабочем месте. Допуск к самостоятельной работе производится после стажировки под наблюдением опытного работника в течении не менее 3 смен

3. Проводник вагонов обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, холодильных установок, установок кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС), циркуляционных установок, кипятильников, системы сигнализации нагрева букс (СКНБ) и других устройств вагона, а также следить за сохранностью внутреннего и наружного оборудования.

4. Проводник вагонов должен выполнять по кругу своих обязанностей требования:

· Правил технической железной дороги.

· Инструкции по сигнализации на железной дороге.

· Инструкции по движению поездов и моневревой дороге.

· Инструкцию для проводника пассажирского вагона введенную в действие с 01.03.2001г.

· Положение о дисциплине работников ж.д транспорта

· Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в пассажирских вагонах

· Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов.

· Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов и санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования.

1. Проводник вагона обязан подавать сигнал остановки (сорвать стоп-кран) поезду, маневровому составу и т.д принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения.

2. Проводник должен иметь вторую квалификационную группу по электробезопасности. Периодическая проверка знаний на группу допуска по электробезопасности производится один раз в год.

3. В ходе работы проводник повторный, внеплановый и целевой инструктаж, а также медицинское освидетельствование.

4. Во избежание случае травматизма, повреждение инструмента оборудования, имущества проводнику запрещается находиться на рабочем месте, территории вагонного участка в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства.

5. Во избежание пожара курить разрешается в установленных местах.

6. проводник должен знать и правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты, которые должны применяться при выполнении определённых видов работ. В случае их неисправности или отсутствия сообщить ЛНП.

7. Проводник вагона должен иметь оказывать первую помощь пострадавшему.

8. Проводник вагонов должен знать и соблюдать правила производственной санитарии и личной гигиены.

 

Билет №7

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.