На сегодняшний день меховая промышленность России включает в себя более 20 крупных и 150 мелких предприятий. Развитие российских производителей сдерживается сложной структурой рынка и большой долей контрафакта. Российский рынок изделий из кожи и меха становится по-настоящему насыщенным за счет импорта, доля которого в продажах одежды из кожи составляет почти 100%, а меховых изделий - 70–75%.
В России спрос на меха и кожу носит постоянный, устойчивый характер. Три четверти россиян предпочитают зимой носить меховое пальто или дубленку. В весенне-осенний период 80 человек из 100 отдают предпочтение одежде из кожи, причем 15–20 человек купили новое изделие минувшей зимой. И мужчины, и женщины с одинаковой активностью покупают меховые и кожаные изделия: среди москвичей - 18% мужчин и 19,8% женщин (в целом по России - 16,6% мужчин и 16,4% женщин)[23].
Меховая компания FURNATUR – это крупная компания, которая уже более 15 лет работает в меховой отрасли. Основным видом деятельности фирмы является оптовая и розничная реализация пушно-мехового сырья и полуфабриката, а также готовых кож. Помимо этого, в состав предприятия входит фабрика по выделке мехового сырья и небольшое пошивочное производство[24].
Меховая компания «FURNATUR» реализует только качественный мех. Каждая шкурка, приобретенная на мировых аукционах, проходит тщательную систему контроля. Меховые шкурки имеют отличительные знаки качества. Стоит отметить, что мех, купленный на североамериканском аукционе Nafa, имеет индивидуальный номер. По этому номеру можно проверить подлинность натурального меха.
Компания так же занимается выделкой и обработкой шкурок. В ассортименте компании представлен мех дикого соболя, норки, лисицы, енотовидной собаки, бобра и выдры. Все шкурки проходят необходимую обработку, согласно принятым стандартам. На всю продукцию имеются сертификаты качества, которые покупатель вправе потребовать при покупке.
История компании началась 15 лет назад. За этот период сформировался свой круг постоянных клиентов, а так же команда квалифицированных работников, опыт которых является неизменной гарантией качества продукции.
Процесс обработки и выделки шкур проходит в соответствии всем принятым стандартам, с применением современных технологий, которыми пользуются известные европейские меховые производства. Услуги предприятия не ограничиваются реализацией мехового сырья и кожи. FURNATUR оказывает ряд услуг по выделке и обработке меха и кожи.
Команда дизайнеров, конструкторов, скорняков разрабатывает и отшивает коллекции шубок из различных видов меха для нашей одноименной торговой сети, а также возможно выполнение частных уникальных заказов. Изделия мастеров FURNATUR неоднократно принимали участие в показах меховой моды NAFA, которые объединяют в себе всемирно известных меховых дизайнеров Gianfranco Ferre, Michael Kors, Guy Laroche, российских дизайнеров Игоря Чапурина, Сергея Ефремова и Игоря Гуляева, а также лучшие меховые бренды Европы и России. Уже не первый год изделия FURNATUR публикуются в каталогах аукционного дома NAFA.
Опыт работы в меховой отрасли, накопленный за эти годы, позволяет сотрудникам FURNATUR найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Каждая компания стремится к успеху и к тому, чтобы ее деятельность и производимые продукты были полезными и востребованными в обществе. Единственный путь, который приведет любую компанию к процветанию и стабильному благополучию, – это социально-ответственная направленность, это ориентация на социально-этическую деятельность, которая способствует решению общих социальных задач. Данные принципы деятельности находят отражение в миссии меховой компании FURNATUR, которая выходит за пределы деловой деятельности.
Миссия FURNATUR – развивать эстетику меховой моды в г. Москва, предлагая только качественные изделия по доступным ценам.
Основные цели меховой компании FURNATUR:
- организовывая меховые показы и выставки, принимая участие в конкурсах красоты и талантов, распространять эстетику меховой моды в городе, прививать и повышать лояльность потребителей к качественным меховым изделиям, делать город красивее и теплее;
- удовлетворять потребности и запросы клиентов, предлагая качественный продукт, широкий ассортимент и привлекательные цены.
- достигать успеха, сопутствуя успеху каждого сотрудника компании.
Ключевые ценности FURNATUR:
1. Совершенствование:
¾ Умение объединять искусство и науку;
¾ Рост компании в розничном бизнесе;
¾ Использование новейших технологий в производстве;
¾ Квалификация сотрудников;
¾ Увеличение роста эффективности бизнеса.
2. Порядочность:
¾ Ценить и уважать желания Клиента;
¾ Взаимоуважение к коллегам, партнерам и конкурентам;
¾ Ответственность за принятые на себя обязательства;
¾ Корпоративный дух FURNATUR.
3. Целенаправленность:
¾ Ответственность сотрудников перед Клиентами, коллегами и непосредственно Компанией;
¾ Четкое выполнение поставленных задач.
4. Результативность:
¾ Эффективность и рост продаж;
¾ Умение находить сторонников в развитии и продвижении;
¾ Умение планировать и отслеживать результаты;
¾ Целесообразное использование всех имеющихся ресурсов;
¾ Жесткий контроль над качеством работы.
Организационная форма меховой компании FURNATUR представлена открытым акционерным обществом. Организационная структура управления ОАО «FURNATUR» представлена линейно-функциональной структурой, при этом в наличии имеются и элементы штабной структуры.
Функциональный характер структуры предприятия объясняется фактически неразрывным основным производственным процессом. При формировании организационной структуры был использован принцип функциональной департаментализации, т.е. деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную конкретную задачу и обязанности. Основная задача при такой организации – это максимально преимущества специализации и контроль за степенью загрузки руководства[25].
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Линейно-функциональная структура как тип осу имеет свои достоинства и недостатки[26].
В качестве достоинств стоит отметить:
- Расширение возможностей принятия компетентных решений;
- Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
- Сокращение времени на решение вопросов;
- Освобождение главного менеджера от глубокого анализа проблем;
- Возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатками являются:
- Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями,
- Сложность регулирования отношений линейных и функциональных руководителей,
- Отсутствие единства действий,
- Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали,
- Длительная процедура принятия решений.
Органами управления ОАО «FURNATUR» являются: общее собрание акционеров; наблюдательный совет; генеральный директор. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляют ревизионная комиссия и аудитор.
Анализ объекта исследования целесообразно продолжить рассмотрением вопросов внешней среды предприятия. Внешняя среда организации – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
– микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории;
– макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, научно-техническую, экономическую, технологическую, политическую и международную среду[27].
Рассмотрим среду прямого влияния на предприятие – его микросреду.
Деятельность предприятия по производству какой-либо продукции не возможна без наличия покупателей.
Специфика товара FURNATUR такова, что подавляющее большинство потребителей представлено физическими лицами. Их доля составляет 83%. Остальные 17% приходится на покупателей товаров из кожи и меха в виде юридических лиц различных организационно-правовых форм.
С 2005 года прослеживается устойчивый рост потребления продукции меховой компании FURNATUR за пределами г. Москва. Причем изменяется и география потребителей, отмечается тенденция расширения регионов, куда осуществляются поставки. Рассмотрим характеристику потребителей продукции FURNATUR- физических лиц.