Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ АД



В температурном листе

 

АД У В У В У В У В У В У В У В У В У В
                                   
                                       
                                   
                                   
                                   
                                   
                                       
                                   
                                   
                                   
                                   
                                       
                                   
                                   
                                   
                                   
                                       
                                   
                                   
                                   
                                   
                                       
                                   
                                   
                                   
                                   
                                       
                                   
                                   
                                   
                                   
                                       
                                   
                                   
                                   
                                   

 

 


 

ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ИЗМЕРЕНИЮ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

 


Оснащение:

· тонометр;

· фонендоскоп;

· ручка;

· валик;

· мягкая сантиметровая лента

· дневник самоконтроля.

 

 

Действие Обоснование
I. Подготовка к процедуре
1. Доброжелательно представьтесь пациенту и уточнить, как к нему обращаться Установление контакта с пациентом  
2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры Сказать пациенту, что вы обучите его измерять АД.   Концентрация внимания пациента на процедуре. Мотивация пациента.    
3. Определить мотивацию и способность пациента к обучению.   Зависит способ обучения и достижение результата
4. Уточнить у пациента, согласен ли он обучаться измерению АД.   Соблюдение прав пациента  
5. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа. Предупредить его, что измерять АД можно не раньше, чем через 15 минут после физической нагрузки.     Достижение эффективности проведения обучения Психологическая и эмоциональная подготовка пациента к правильному и самоконтролю  
6. Подготовить необходимое оснащение   Достижение эффективного проведения процедур
7. Вымыть и осушить руки. Предложить вымыть руки пациенту.   Обеспечение инфекционной безопасности  
II. Выполнение процедуры
8.Создать удобное положение пациенту. Попросить пациента сесть к столу Для максимального расслабления Достижение достоверности результатов
9. Выбрать правильный размер манжеты, измерив окружность плеча сантиметровой лентой. Обеспечение достоверности результата.
10. Попросить пациента повторить измерение окружности плеча   Эффективность обучения
11. Наложить манжету на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки); закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил только один палец.   Исключается лимфостаз, возникающий при нагнетании воздуха в манжетку и пережатии сосудов.  
12. Попросить пациента повторить наложение манжеты. Центр манжеты находится над плечевой артерией. Обеспечение эффективности процесса обучения Правильность наложения манжеты
13. Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой смоченной спиртом   Обеспечение инфекционной безопасности  
14. Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх, подложив под локтевой сгиб валик     Обеспечение наилучшего разгибания конечности  
15. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра, проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.   Проверяется исправность и готовность аппарата к работе  
16. Попросить пациента повторить технику соединения манжеты и манометра Обеспечение эффективности обучения
Продемонстрировать технику пальпации пульса плечевой артерии в области локтевого сгиба.   Обеспечивается достоверность результата  
17. Попросить пациента повторить этап манипуляции и пропальпировать пульс в области локтевого сгиба Методика обучения
18. Помочь вставить оливы фонендоскопа в уши пациента и поставить мембрану фонендоскопа на место обнаружения пульса, но так, чтобы головка фонендоскопа оказалась под манжетой и была хорошо фиксирована   Исключается дискомфорт, связанный с чрезмерным пережатием артерии и обеспечивается достоверный результат  
19. Продемонстрировать технику пользования грушей: взять в руку, на которой наложена манжета, манометр, в другую – «грушу» так, чтобы 1 и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль;   Методика обучения
20. Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, нагнетать воздух в манжете после исчезновения тонов еще на 20-30 мм рт. ст Методика обучения выполнению манипуляции
21. Медленно открыть вентиль, повернув его вправо, выпускать воздух со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 секунду. Одновременно с помощью фонендоскопа выслушивать тоны Короткова на плечевой артерии и следить за показателями по шкале манометра. Акцентировать внимание пациента на том, что: § появление первых звуков соответствует величине систолического давления; § переход громких звуков в глухие или их полное исчезновение соответствует величине диастолического давления.     При такой скорости увеличивается достоверность результата     Регистрация результата измерения систолического давления   Регистрация результата измерения диастолического давления    
22. Попросить пациента повторить технику пользования грушей несколько раз Закрепление полученных знаний
III. Окончание процедуры  
23. Данные измерения округлить до нуля или пяти, записать в виде дроби (в числителе - систолическое давление, в знаменателе - диастолическое), например, 120/75   Документирование результатов измерения обеспечивает преемственность наблюдения и самонаблюдения    
24. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения АД, попросив его самостоятельно продемонстрировать всю процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.     Обратная связь при обучении      
25. Предложить пациенту самостоятельно провести измерение еще 2 раза с интервалом 2-3 мин.   Обеспечивается достоверный результат измерения АД    
26. Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой смоченной спиртом Обеспечивается инфекционная безопасность  
28.Произвести запись результатов в дневник самоконтроля и обучить этому пациента   Эффективность самоконтроля  
30 . Вымыть и осушить руки   Обеспечение инфекционной безопасности    
31. При повторном посещении пациента попросить его продемонстрировать технику измерения АД. Закрепление результата обучения.  
         

 

Для эффективности процесса обучения лучше, чтобы пациент обучался на собственном аппарате для измерения давления.

 

Существуют специальные тонометра для самостоятельного измерения АД, они имеют специальный «карман» для фиксации головки фонендоскопа.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ. ГЛУБИНЫ И РИТМА ДЫХАНИЯ

 


Оснащение:

· часы с секундной стрелкой или секундомер;

· ручка;

· бумага;

· температурный лист.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.