Сказка. Сказ – рассказ (правильнее – разсказ), Ка – энергетическое движение в правильном направлении, то есть сохраняющем гармонию. Сказка – сохранение гармонии, сохранение истины. На Руси в древности сказок не существовало, их не могло быть в принципе, ибо дети у русичей и сами русичи обладали совершенно другой скоростью мысли, длиной мыслительной спирали, её энергией – у них был принципиально другой смысл жизни, совершенно другое понимание жизни и отношение к ней. Русичам с утробы материнской, с колыбельной песни закладывалась мудрость жизни, её истинное предназначение. Каждый русич знал, что именно он – строитель своей счастливой жизни, он знал каноны – основные правила жизненные. И культура жизни, их праздники позволяли им использовать эти каноны и сохранять гармонию в жизни людей, Земли, Вселенной. В связи с деградацией и в связи с полной потерей понимания жизни земной основной массой людей, в последние триста лет появились сказки. Раньше на Руси были былины или былинные сказы, где очень понятным конкретным языком рассказывалось какое-то событие, которое в действительности было. И это очень важно для ребёнка – рассказывать быль, то есть истину. Ибо у человека, выросшего в правде, которая понятна и проста для его детского понимания, формируется правильное жизненное устремление. Сегодняшние герои сказок обладают возможностями, которые не присущи современному человеку – для ребёнка, да и для взрослого непонятны такие возможности героев сказок – людей, зверей, птиц, рыб. В сказке так и говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк». Что за намёк в этой сказке – ребёнок понять не может, да и взрослые в основном тоже. Поэтому человек с детства вырастает в двух мирах: один мир – сказочный, красивый, но непонятный, другой мир – явный, где он живёт. Ребёнка притягивает сказочная жизнь, но реальный мир совсем другой: он грубый, недобрый, животные в нём не разговаривают и не помогают человеку так, как это делают в сказке. Есть сказки, которые написаны для того, чтобы разложить душу ребёнка, растлить её: навязываются, внушаются такие принципы, что можно ничего не делать, просто лежать на печи, и у тебя всё будет. Например, есть сказка про Емелю, где он поймал щуку, а она, чтобы он сохранил ей жизнь, научила его заклинанию: «По щучьему велению, по моему хотению...», и дальше говорилось то, что Емеля хочет. Что несёт собой эта сказка? Какое воздействие она оказывает на детский ум, на его подсознание? А именно: что можно ничего не делать, ничему не учиться, ни к чему себя не готовить, жить в неполной семье (отца у Емели не было), и в конце концов у тебя будет всё: жена, и ни какая-нибудь крестьянка, а царевна, и дом у него под стать царским палатам. Заметьте: Емеля женился не по любви – если бы по любви, тогда любовь была бы главным героем счастья людей – и это правильно, это истина. А здесь счастье увязывается с дочерью царя, с царским родом. Все желания Емели были только к собственному обогащению, и ничего для других или для Земли: взял в жёны царевну, построил царские хоромы – и на этом сказка заканчивается. Что несёт собой эта сказка, какую мысль формирует на подсознании ребёнка? Что семья может быть не полной, что можно ни к чему не стремиться, ничему не учиться, а потом всё заиметь, а под словом «всё» подразумевается материальное богатство. Эта сказка разрушает гармонию, разрушает смысл жизни человека, его истинное предназначение, предназначение и смысл природы, животных. Воспитанный на подобных сказках, ребёнок вырастает в мошенника: такой человек стремится к лёгкой наживе, к дармовщине, он пойдёт на обман, потому что у него на подсознании записано, что можно всё получить без напряжения, не затрачивая никаких усилий. И мало того – устремление у него только к материальному обогащению, стремление жить лучше других, хитрить, не создавать гармонию в своей жизни и вокруг, не являть собой доброту, искренность, чистые мысли, а именно – ища лёгкую наживу, а это – полная дисгармония. В таких людях Бога нет и быть не может. Такой человек, как энергия, нежизнеспособен. Ничего общего с ведическим укладом жизни и с ведическим воспитанием эта сказка не имеет, а, наоборот, учит дисгармонии. Кто написал такую сказку? Тот, кто ненавидит ведичество и Русь. Примерно триста лет назад появились на Руси повсеместно сказки. Их передавали из уст в уста, меняя слова, меняя ход мысли. Но в сказках до сих пор осталось много истинного. В основном в сказках упор делается, что добро побеждает зло. Уже триста лет назад стало актуальным научить детей видеть и уметь различать, где добро – как оно выглядит и что это такое, где зло – как оно выглядит и как его отличить. Потому что устремления у людей уже были не к гармоничному, то есть к Божественному, а как бы обогатиться материально, зачастую во вред людям и Земле, Такие звания, как князь, граф, дворянин или просто богатый человек (купец) – стали элитой, лучшей частью общества. Произошла дисгармония, появился угнетённый класс – крестьяне. В сказках сохранялась мудрость, значит – гармония, показывалось, что искренняя, сердечная доброта, чистые мысли и дела всегда сильнее жадности, хитрости. Добрые герои всегда побеждали злых. Также в разных сказках были свои нюансы и тонкости. Начинали сочинять сказки люди мудрые, прозорливые. Сказки такие быстро разносились по деревням, их было много, и их любили пересказывать. Когда некие силы увидели, что сказки такие сохраняют мудрость народную и позволяют людям сохранять в себе гармонию, то есть доброту, отзывчивость, желание помогать – стали изменять первоначальный смысл народных сказок и сочинять свои сказки. Но они не приживались в народе, ибо люди душой чувствовали подвох: зло там выглядело по-доброму. Когда-то люди могли отличить злое от доброго. Сегодня сказки пишут все, кому не лень, снимают мультипликационные фильмы. Россию захлестнула американская, западная продукция, где культивируется насилие, лживость, трусость, а центром сюжета являются деньги, золото, материальное богатство. А теперь, как пример, приведём первоначальную мысль, заложенную в сказку про Емелю.
Сказка про Емелю
Жила-была семья одинокая (значит без детей). Мужчина немолодой и женщина тоже уже немолодая, а детей у них не было. Жили они вместе долгие годы, и захотелось им ребёночка родить – сыночка для радости и чтобы помощником в доме был. И – о чудо! Забеременела женщина и родила, как положено, в срок. Родился сын. Не нарадуются родители: мальчик красивый, здоровый, глаза умные. Стали петь они ему колыбельную песню, чтобы жизнь счастливая у него была, чтобы встретил девушку и семью счастливую создал. Мальчик подрастал, уже ножками ходить начал, разговаривает, весёлый очень, радостный. Имя ему дали – Емеля – умелый значит. Смотрит Емеля на своих родителей, тяжело им: дрова нарубить, воды принести, печь истопить, тесто намесить да хлеба испечь, да в доме прибрать. Родители-то не молодые уже. И стал думать Емеля: как же им помочь? Сам-то ещё мал, силёнок не хватает. Лежит на печке и думает – неделю думает, месяц, полгода. И вот однажды сверчок выскочил из-за печки и говорит Емеле человеческим языком: – Давно наблюдаю за тобой, Емеля. Хочешь ты помочь родителям своим стареньким, а как – не знаешь. Хочешь, я тебя научу? – Хочу, – говорит Емеля, – очень хочу! – Выйди ночью тихонько во двор, когда луна светит, ляг на завалинку и с луной беседу веди. Первую ночь расскажи ей, кто ты и какую просьбу имеешь. Во вторую ночь руки протяни к ней свои и тянись, как будто хочешь обнять. В третью ночь сам пойди к ней и пройди половину пути. В четвёртую ночь ты должен дойти до неё. В пятую ночь обними её и согрей её. В шестую ночь она сама обнимет тебя, и вы подружитесь. В седьмую ночь пойди к ней, возьми за руку, сядь рядом и расскажи ей всё, как есть, но самое главное: что ты хочешь помогать родителям своим, но мал ещё и толку от тебя мало, а родителям твоим тяжело, потому что они старенькие. И так ходи к ней по дружбе, ничего не бойся. А когда ты готов будешь, она тебя познакомит со звёздами, ибо дело у тебя непростое, и все вместе – звёзды и луна – помочь тебе смогут, но не сразу, а постепенно, и всё зависит от тебя. И вот однажды ночью вышел Емеля во двор, лёг на завалинку. Хочет дотянуться до луны, а она далеко-далеко – не достать её. И думает: «Обманул меня сверчок, до луны мне не дотянуться». Пошёл на печку и говорит сверчку: – Луна так далеко, что дотянуться до неё я не могу. Обманул ты меня, а я тебе поверил. А сверчок отвечает: – Не обманул я тебя. Ты хочешь своими руками обнять луну, но так ты её не обнимешь никогда, ибо это – твоё физическое тело, а у тебя есть ещё одно тело – невидимое, оно преодолеет любые расстояния, для него самая дальняя даль всегда рядом. Это – тело-думка твоя. Когда на луну смотреть будешь, ты думай сильно-сильно, что обнимаешь её. Думка твоя и есть тело твоё невидимое. При помощи тела-думки могут вершиться любые желания. И знай: только тому помогает тело-думка, кто сильно, очень сильно чего-то желает, и непременно желание доброе. И ещё: если ты действительно жалеешь родителей своих – ты будешь терпеливым и, несмотря на то, сколько времени затратишь – своего добьёшься, ибо тело-думка только тем помогает, кто правдив: о чём говорит, о том и помышляет. Тело-думку обмануть нельзя. Сколько лет прошло, о том сказка не сказывает. Подрос Емеля, тело-думка у него тоже выросло, сильным стало. О чём Емеля подумает – то и происходит. Хоть он и подрос, но вёдра большие таскать ему тяжело, и в лес за дровами на лошадке ездить ему тоже тяжело, грузить большие брёвна не по силам. Но тело-думка стало помогать Емеле. Только скажет он: «Хочу, чтобы вёдра с водой стали лёгкими» – и они в ту же секунду становятся лёгкими. Так же и с дровами: он только подтолкнёт, а бревно само летит в сани. Сам того не подозревая, научился Емеля на малом пространстве убирать земное притяжение, поэтому тяжёлые вещи, когда он захочет, веса не имели. А ещё он научился играть на гуслях. Лежали в доме в углу старые гусли, отец показал ему, как нужно струнами пользоваться, а дальше он сам достигал своё мастерство. Давно уже сверчок не приходил к Емеле. Он уже забыл про него – думал, что и в живых сверчка нету. И вот однажды вечером, когда Емеля укладывался спать, к нему обратился сверчок: – Здравствуй, Емеля! Я часто слышу, как ты играешь на гуслях. – Здравствуй, сверчок, – говорит Емеля. – Да, уже хорошо получается, но недоволен я: не звучат гусли так, как мне хочется. – Хочешь, – говорит сверчок, – я научу тебя, чтобы зазвучали гусли во всю свою силу. – Конечно, хочу. Научи меня, сверчок! И сверчок говорит ему: – Встань утром рано, когда солнце ещё не взошло. Иди к ручью, садись там и слушай, какой песней ручей восход солнышка встречает. Подыграй ему. Птицы запоют – ты и им подыграй. Ветер запоёт в листве – ты и ему подыграй, да не просто подыгрывай, а лови главную ноту в каждой песне. Сначала ты не услышишь ритма, но если настойчивым будешь, на печи лежать не станешь – откроется тебе чудо-чудное и диво-дивное. Ведь это поют звёзды далёкие, а Земля-Матушка им подпевает. Рано или поздно ты услышишь их песню – это особая мелодия, которая спит в каждом человеке – её ты и разбудишь. Тогда легко услышишь, о чём поют звёзды, и вместе с ними запоёшь. И вот тогда гусли твои исполнят самую главную песню, и ты увидишь живое воздействие музыки твоей на людей. Много ли времени прошло, мало ли – о том сказка не сказывает. Проезжали как-то слуги местного князя. Остановились в деревне, просят у жителей еды да питья. Накормили их, напоили, а они стали баловаться, да к девушкам здешним приставать. А какой парень вступится – того побьют. Видит Емеля – недоброе творится. «А дай-ка, – думает, – проверю свои гусли: воздействует ли музыка на людей или нет». Вышел Емеля на улицу, да как заиграет, да как запоёт плясовую! Слуги князя в пляс пустились, и пляшут, и пляшут, а Емеля всё играет. Сил уж нету у тех слуг, на землю падают, ногами дрыгают. И взмолились они, просят Емелю, чтобы играть перестал. А Емеля спрашивает: – Когда играть перестану, вы уйдёте восвояси? – Уйдём, – кричат слуги Князевы, – уйдём! Только играть перестань. Отпустил их Емеля восвояси. Больше никто в их деревню со злом не заходит, а люди живут себе спокойно. На праздниках Емеля играет на своих гуслях, а от музыки такой радостно всем. И радость эта пошла по всей округе. А Емеля не гордится собой – он знает, кому принадлежит эта музыка. Эта музыка принадлежит всем.
* * *
Объясним истинный смысл первоначального варианта сказки про Емелю. Главная мысль здесь заложена – об истинной любви к родителям, и желание помогать им, а это – доброта настоящая, не ложная. Все мы хорошо знаем: если человек хочет добиться чего-то большого, настоящего – для этого нужно немало потрудиться, не обращать внимания, сколько на это уходит времени, быть настойчивым, целеустремлённым. Именно в упорном труде проявляется и формируется крепкий характер. Здесь заложена правильная цель человека: быть полезным и добрым. У ребёнка на подсознании закладываются истинные жизненные приоритеты, то есть он понимает, как создать вокруг себя гармонию, к чему нужно устремляться, чтобы люди, в данном случае в семье, жили в радости, в любви. Из ребёнка вырастает не эгоист, а, наоборот, человек, наполненный божественным разумением, истинным пониманием сути земной жизни людей. В данном случае Емеля, как мужчина, в будущем сможет создать счастливую семью.
* * *
Умение русичей сохранять в себе первоначальные энергетические возможности, присущие Человеку-Творцу, позволяло им сохранять в себе Божью Правду, то есть Правь. Всё, что правдиво – всё от Бога, а всё, что лживо – от тех, кто борется с Богом. Именно правда движет Коловрат, а это – Вечность. Человек развивал в себе энергии, которые сохраняли нравственность и не позволяли произойти духовному растлению. Сегодня, к сожалению, это произошло, а именно: растление души. Отсюда – воровство, разврат, жажда наживы, в том числе за счёт других людей. Но эти энергии нежизнеспособны, они несут гибель. И через сказки светлые люди стремились передать будущим поколениям божественные энергии Вечности, туда входят: доброта, искренность, трудолюбие, желание отдавать, а не обогащаться, быть полезным для людей и для Земли. Доброе сердце и весёлый характер – это и есть истинная мудрость. Доброму да жизнерадостному – всё по плечу.
Сказка про Колобка
Колобок в этой сказке ассоциируется с теми людьми, которые забыли культуру жизни своих предков, забыли свои корни – они от них оторвались. Гибель этих людей неизбежна, о чём и повествует эта сказка. Колобок говорит: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл», то есть от своих родителей, от своих родовых корней. Главный герой (в данном случае Колобок) игнорировал знания своего народа, его культуру, и не захотел жить среди своих кровных братьев и сестёр. Если ты русский, то и жить должен среди русских, ибо в этом твоя жизнь земная и вечность гарантируется, так же и любой другой народ. Но Колобок отправился путешествовать. Ему на пути попадались различные звери, но, имея за плечами мудрость своего народа, в первом случае он расправился со своим врагом, как с зайцем. Но проходили годы, и те знания, возможности и энергии своего народа постепенно уменьшились. Вторая встреча с врагом произошла уже с таким хищником, как волк. По силе своей волк был таким же, как заяц, но Колобок ослабевал. Третья встреча – с таким же по силе противником, как в первых двух случаях, но Колобок до такой степени растерял знания и возможности своего народа, что для него это выглядело как встреча с медведем. Четвёртая встреча для Колобка оказалась роковой: лиса – не самый сильный физически зверь, но зато обладавший хитростью. Лиса поставила Колобка в такое положение, когда ей нужно было только открыть рот и проглотить Колобка. Почему это произошло? Потому что Колобок оторвался от своих родовых корней, думая, что что-то более интересное и мудрое находится где-то далеко, он растерял своё и набрался чужого – того, что принадлежит другим народам. Образ жизни чужих народов не может принести гармонию в жизнь человека, то есть счастье. Человек, помучавшись какое-то время, всё равно погибнет. Заметьте: Колобок погиб не потому, что он был физически слабее – у него не хватило разума, разумения, чтобы так повести разговор с лисой и не превратить себя в жертву, а чтобы лиса сама стала жертвой – ведь она с самого начала хотела съесть Колобка, а он этого не понял, потому что потерял истину, истинное предназначение своё. Берегите культуру своих предков. Без этого нет у людей ни счастливого сегодня, ни радостного завтра, и вообще будущего может не быть.