Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. СУДЕБНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ГАРАНТИИ СВОБОДЫ СОВЕСТИ И НАДЗОР ЗА ИХ СОБЛЮДЕНИЕМ



В области судебно-правовых гарантий в Китае действуют законоположения, предусматривающие санкции и меры наказания за посягательство на свободу совести граждан. Статья 251 "Уголовного кодекса КНР" предусматривает: "Работники государственных учреждений, незаконно лишившие граждан свободы совести либо посягнувшие на обычаи и нравы национальных меньшинств, при наличии отягчающих обстоятельств могут быть приговорены к тюремному заключению или содержанию под арестом сроком до 2 лет". В "Постановлении о нормах принятия на разбор дел, связанных с посягательством на демократические права и личность граждан и с манкированием служебными обязанностями", разработанным Народной прокуратурой, говорится, что принимаются доя разбора дела, связанные с посягательством работниками государственных учреждений на свободу совести граждан (например, вмешательство в нормальные религиозные отправления, принуждение с целью заставить отказаться от веры, насильственное приобщение граждан к вере либо к какой-то религиозной общине), при отягчающих обстоятельствах и при наличии серьезных последствий; а также дела, связанные с деяниями, состоящими в незаконном отпечатывании или разрушении созданных по закону мест культовых отправления и другого рода религиозных сооружений. В последние годы китайские судебно-правовые органы рассмотрели и вынесли приговоры по ряду дел, касающихся случаев серьезного ущемления религиозных чувств верующих в нарушении существующих законов, и виновники были наказаны.

В плане административных гарантий при правительствах различных уровней учреждены отделы по религиозным делам, в компетенцию которых входят административное управление и контроль за исполнением законов и нормативных актов по вопросам религии, претворения в жизнь политики свободы совести. Однако эти административные отделы не вмешиваются во внутренние дела религиозных общин и мест культовых отправлений.

Как и в большинстве стран мира, в Китае для религиозных организаций и мест культового отправления обязательна регистрация в правительственных органах. Регистрируемые места культовых отправлений должны отвечать определенным условиям: наличие постоянного местонахождения и наименования; наличие прихожан, регулярно посещающих данное место культового отправления; наличие управленческой организации, состоящей из прихожан; наличие священнослужителей, отвечающих требованиям религиозного устава, в том числе священников, возглавляющих богослужение; наличие устава и законных источников материальных доходов. В отношении мест культовых отправлений, не располагающих вышеуказанными необходимыми для регистрации условиями, либо таких, где плохо поставлено управление, правительственные органы могут отказать в регистрации либо дать согласие на временную регистрацию. Что касается тех мест, условия которых вовсе не отвечают требованиям регистрации, например, таких, которые построены без разрешения компетентных органов, в обход постановлений о городском планировании и на незаконно занятых земельных участках; либо которые созданы людьми, на деле не являющимися священнослужителями, а лишь рядящимися под таковых; либо которые имеют целью проведение под флагом религии мистических ритуалов "изгнание дьявола" и пр., то правительственные органы категорически отказывают им в регистрации. Зарегистрированные места культовых отправлений получают законный статус, их законные права подлежат охране со стороны законов. В случае посягательства на их права управляющая организация пострадавшего месту культовых отправлений имеет право обратиться с жалобой в соответствующий правительственный орган, даже подать иск в народный суд для того, чтобы получить защиту со стороны администрации и правовых органов. Не подлежат регистрации такие религиозные мероприятия, которые проводятся в семейных условиях и с участием родных и близких, например, молитвы, чтение священных книг и пр. (называемые китайскими христианами "семейными собраниями).

Надзор над исполнением политики свободы вероисповедания и соответствующих законов и законоположений осуществляют Собрания народных представителей разных ступеней, представляющие собой органы государственной власти, посредством которых народ осуществляет право на государственное управление, а также Народный политический консультативный совет Китая, который играет в общественной жизни Китая большую роль. В СНП и НПКСК разных ступеней работают 17 тыс. депутатов и членов, представляющих религиозные круги. От имени религиозных кругов они принимают участие в обсуждении важных вопросов государственной и общественной жизни, выдвигают мнения, рекомендации, критические замечания и законодательные проекты по вопросам работы правительства в области религии. Только в 1993-1996 гг. Управление по делам религии при Госсовете КНР рассмотрело и приняло решение по 50 с лишним проектам, поступившим от депутатов ВСНП и членов НПКСК.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.