Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. ВЫБОР СТРАТЕГИИ, ГАРАНТИРУЮЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ



Огромная численность населения, сравнительно низкая обеспеченность природными ресурсами в расчёте на человека, низкий уровень экономического и научно-технического развития — таковы объективные условия, сопровождающие процесс модернизации Китая. Ход социально-экономического развития с конца 70-х гг., приведший к быстрому росту народонаселения, ускоренному развитию экономики и повышению потребительского спроса, обострил напряжённость в ресурсоснабжении и экологическом балансе. В этих условиях выбор правильной стратегии развития стал актуальной задачей, касающейся существования современных и будущих поколений китайцев.

Китайское правительство придаёт исключительно важное значение экологической проблеме, обострившейся на фоне роста народонаселения и масштабов экономики. Оно рассматривает правильное решение этой проблемы как важный аспект повышения уровня и качества жизни людей. В целях гармоничного развития экономики, общества и окружающей среды в 80-х гг. в Китае был разработан целый ряд курсовых и политических установок, законов и правил, нацеленных на охрану окружающей среды.

— Охрана окружающей среды провозглашена одной из фунта медальных политических установок Китая. Китайское правительство твёрдо и неукоснительно проводит в жизнь эту политическую установку, понимая всю важность предотвращения загрязнения экологии и рационального пользования природными ресурсами для глобальных и перспективных интересов государства.

— Разработаны три важные политические установки: первая требует при разработке народнохозяйственных планов теснейшим образом увязывать экономическое развитие, городское и сельское строительство с экологическими мероприятиями; вторая установка требует учитывать как экономический и социальный, так и экологический эффект при общей оценки эффективности работы; третья установка предусматривает сочетать профилактику с ликвидацией последствий при сохранении приоритета профилактики, проводить принцип<<загрязнение устраняет виновник>>и усиливать контроль за состоянием окружающей среды.

— Чтобы поставить охрану окружающей среды на правовую основу, разработаны и проводятся в жизни законы и нормативные акты, непрерывно совершенствуется вся правовая система в этой области, предпринимаются меры по усилению надзора за неукоснительным соблюдением законов и нормативных актов.

— Из года в год мероприятия по охране окружающей среды неизменно включаются в планы социально-экономического развития, на них распространяется макрорегулирование и макроконтроль государства, постепенно растут бюджетные ассигнования в эту область. Таким образом, охрана окружающей среды стала одной из равноправных и очень важных отраслей, обеспечено её полнокровное развитие в координации с другими отраслями народного хозяйства.

— При правительствах разных ступеней созданы специальные органы, на основе которых сформировалась сравнительно целостная система охраны окружающей среды. Благодаря этому в полной мере выявлена их роль в управлении и контроле за состоянием окружающей среды.

— Поэтапно сформирована сеть научно-исследовательских учреждений по вопросам экологии, усилены фундаментальные исследования, ускорены шаги научно-технического процесса, мобилизованы силы на выполнение наиболее важных научных тем, разработаны и внедрены научные изыскания прикладного характера в области ликвидации и предотвращения загрязнения среды. Все это стимулировало развитие дела охраны окружающей среды.

— В сферах пропаганды и просвещения широко пропагандируются экологические знания с тем, чтобы повысить уровень осведомленности и чувство ответственности людей, в средних и начальных школах введен курс по охране окружающей среды, развивается экологическое обучение, как работающего персонала, так и будущих специалистов, ведется подготовка научных и управленческих кадров.

— В сфере международного сотрудничества Китай активно ведет обмен и сотрудничество с другими странами и международными организациями по вопросам среды и развития; со всей серьёзностью выполняет международные соглашения, прилагает усилия к выявлению роли Китая в мировой экологической службе.

В 90-х гг. на мировом уровне сделан важный шаг на пути к решению проблемы среды и развития. Состоявшаяся в июне 1992 г. вскоре после Конференции ООН по окружающей среде и развитию выдвинула в качестве совместной стратегии доктрину продолжительного развития. Эта стратегия получила одобрение правительства всех стран-участниц Конференции.

В августе 1992 г. вскоре после Конференции ООН по окружающей среде и развитию китайское правительство разработало 10 политических установок, касающихся окружающей среды и развития в Китае. При этом ого чётко указало, что неизбежным выбором для Китая на современном этапе и в будущем должна стать страдегия, гарантирующая продолжительное развитие.

В марте 1994 г. китайское правительство обнародовало белую книгу «Народонаселение, окружающая среда и развитие Китая в XXI в.», в которой изложены генеральная стратегия, политические установки и программа действий, нацеленные на продолжительное развитие Китая с учётом его конкретной действительности.

Состоявшаяся в марте 1996 г. 4-я сессия Всекитайского Собрания народных представителей (ВСНП) 8-ого созыва утвердила «Девятый пятилетний план народнохозяйственного и социального развития и перспективно-целевую программу до 2010 г.». В этом документе претворение в жизнь стратегии продолжительного развития рассматривается как важное условие для модернизации Китая. Таким образом избранная стратегия уже органически вписалась в экономические и социальные процессы, происходящие в Китае.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.