Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Функциональная и дивизиональная структура предприятия



Функциональная = такая структура органов управления, в котором каждый орган управления специализируется на выполнении определенного круга производственных, финансовых, технологических и т.п. функций. предполагается создание подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления.

функциональные блоки: отделы производства, финансов, логистики, маркетинга и т.д.

сохраняется единоличие в управлении, но по отдельным функциям управления формируются спец. подразделения, работники которых обладают необходимыми знаниями.

+ более компетентные решения, деловая и профессиональная специализация, улучшение координации руководства, высокий уровень использования мощностей.

- возможны противоречивые команды от различных подразделений, подразделения могут быть заинтересованы в реализации целей и задач собственного подразделения, а не целого предприятия, чрезмерная централизация; увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;

разновидность: Линейно-функциональная.

наиболее распространена в наше время. сочетает линейные пр-ные подразделения выполняющие весь V основной произв. деятельности с отделами и службами, реализующими конкретные ф-и управления, т.е. линейные подразделения освобождены от решения общеорганизационных задач предприятия,лин подразделениям передается текущее управление пр-ом

+ гибкость, возможность реконструкции по мере роста, однозначное и оперативное руководство по каждому виду работ.

- повышение степени обособленности работников, проблемы межфункциональной координации.

Девизиональная структура = сочетает централизованную координацию с децентрализованным управлением, т.е. децентрализация с сохранением контроля и координаций руководства.

ключевые фигуры - не руководители, а управляющие менеджеры, возглавляющие производственные отделения, используется многопродуктовыми компаниями или при территориальной рассредоточенности подразделений. (машиностроение, коммерческие банки), при этом структуризация по отделениям происходит по 1 из 3х принципов: по выпускаемой продукции и предоставляемым услугам, по ориентации на потребителя или по обслуживаемой территории.

На производственном и обслуживающем уровне происходит обособление ф-й управления по выпускаемому продукту, руководство произв. и сбытом. опред. продукции передаетсяодному лицу, ответственному за данный тип продукции, рук-ли вспомогательных служб подчиняются ему.

+ оперативность рещения по кач продукции, компетентн специалисты, повышение персональной ответственности работников, оперативность решения нестандартных ситуаций, сплоченное управление и коллектив.

- риск спада V продаж, трудность координации деятельности м\у подразделениями.

Дивизиональная структура - характеризуется выделением в составе организации практически самостоятельных единиц – депозитов – по продукту, инновациям и рынку сбыта. Применяются в практике корпоративного управления, когда управляемая организация относиться к разряду крупных и крупнейших по масштабам производства и численности работающих, а также характеризуется разнообразием выпускаемой продукции, широтой рынков сбыта.

 

 

Качество продукции.

Согласно м\ународному стандарту ISO = совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

В РФ = регламентировано ГОСТ, это совокупность св-в продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество определяется - потребителем или лучшим образцом, соответствующим стандартам и тех. условиям.

ПОКАЗАТЕЛИ качества: показатели назначения (хар-ет полезный эффект от исп-я продукции по назначению), надежность (безопасность, сохраняемость, долговечность, ремонтопригодность), технологичность (эффективность конструкторско-технологич решений для обеспечения высокой производительности при ремонте и изготовлении), стандартизация и унификация (насыщенность стандартными,унифицированными и стандартизиров составными частями), эргономические показатели (комплекс гигиенических, физиологических, психологических и др с-в человека,проявляющихся при использовании предмета), эстетические, траспортабельность, патентно-правовые, экологические(уровень вредных воздействий), безопасность.

МЕТОДЫ: измерительный, регистрационный (регистрация и подсчет опред событий или предметов), вычислительный (спец. математич. модели), органолептический, социологический (сбор мнений потребителей), экспертный.

экономически оптимальное качество - соотношение изделий и затрат.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.