Функциональная = такая структура органов управления, в котором каждый орган управления специализируется на выполнении определенного круга производственных, финансовых, технологических и т.п. функций. предполагается создание подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления.
функциональные блоки: отделы производства, финансов, логистики, маркетинга и т.д.
сохраняется единоличие в управлении, но по отдельным функциям управления формируются спец. подразделения, работники которых обладают необходимыми знаниями.
+ более компетентные решения, деловая и профессиональная специализация, улучшение координации руководства, высокий уровень использования мощностей.
- возможны противоречивые команды от различных подразделений, подразделения могут быть заинтересованы в реализации целей и задач собственного подразделения, а не целого предприятия, чрезмерная централизация; увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
разновидность: Линейно-функциональная.
наиболее распространена в наше время. сочетает линейные пр-ные подразделения выполняющие весь V основной произв. деятельности с отделами и службами, реализующими конкретные ф-и управления, т.е. линейные подразделения освобождены от решения общеорганизационных задач предприятия,лин подразделениям передается текущее управление пр-ом
+ гибкость, возможность реконструкции по мере роста, однозначное и оперативное руководство по каждому виду работ.
- повышение степени обособленности работников, проблемы межфункциональной координации.
Девизиональная структура = сочетает централизованную координацию с децентрализованным управлением, т.е. децентрализация с сохранением контроля и координаций руководства.
ключевые фигуры - не руководители, а управляющие менеджеры, возглавляющие производственные отделения, используется многопродуктовыми компаниями или при территориальной рассредоточенности подразделений. (машиностроение, коммерческие банки), при этом структуризация по отделениям происходит по 1 из 3х принципов: по выпускаемой продукции и предоставляемым услугам, по ориентации на потребителя или по обслуживаемой территории.
На производственном и обслуживающем уровне происходит обособление ф-й управления по выпускаемому продукту, руководство произв. и сбытом. опред. продукции передаетсяодному лицу, ответственному за данный тип продукции, рук-ли вспомогательных служб подчиняются ему.
+ оперативность рещения по кач продукции, компетентн специалисты, повышение персональной ответственности работников, оперативность решения нестандартных ситуаций, сплоченное управление и коллектив.
- риск спада V продаж, трудность координации деятельности м\у подразделениями.
Дивизиональная структура - характеризуется выделением в составе организации практически самостоятельных единиц – депозитов – по продукту, инновациям и рынку сбыта. Применяются в практике корпоративного управления, когда управляемая организация относиться к разряду крупных и крупнейших по масштабам производства и численности работающих, а также характеризуется разнообразием выпускаемой продукции, широтой рынков сбыта.
Качество продукции.
Согласно м\ународному стандарту ISO = совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
В РФ = регламентировано ГОСТ, это совокупность св-в продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество определяется - потребителем или лучшим образцом, соответствующим стандартам и тех. условиям.
ПОКАЗАТЕЛИ качества: показатели назначения (хар-ет полезный эффект от исп-я продукции по назначению), надежность (безопасность, сохраняемость, долговечность, ремонтопригодность), технологичность (эффективность конструкторско-технологич решений для обеспечения высокой производительности при ремонте и изготовлении), стандартизация и унификация (насыщенность стандартными,унифицированными и стандартизиров составными частями), эргономические показатели (комплекс гигиенических, физиологических, психологических и др с-в человека,проявляющихся при использовании предмета), эстетические, траспортабельность, патентно-правовые, экологические(уровень вредных воздействий), безопасность.
МЕТОДЫ: измерительный, регистрационный (регистрация и подсчет опред событий или предметов), вычислительный (спец. математич. модели), органолептический, социологический (сбор мнений потребителей), экспертный.
экономически оптимальное качество - соотношение изделий и затрат.