Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел касающийся различных вопросов вероубеждения



 

Шейх Ибну Куддáма аль-Макдиси сказал:

 

21- Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует!), Посланник Аллаха, последний из пророков и господин посланников. Вера раба Аллаха не будет истинной, пока он не уверует в то, что он Посланник, и не засвидетельствует, что он истинный Пророк. В Судный день не свершится суд над людьми без его заступничества. И никакая община не попадет в рай раньше его общины. В тот день он будет обладателем знамени благодарности Аллаху, обладателем бла-гословенного места и водоема, к которому будут приходить правоверные. Он имам всех проро-ков, их проповедник и их заступник.

 

Его община — лучшая из всех общин, а его сподвижники — самые праведные среди спо-движников всех пророков (Да будет мир им!). Самым достойным в общине Мухаммада является Абу Бакр Ас-Сыддик, за ним ‘Умар Аль-Фáрýк, за ним ‘Усмáн Зун-Нурайн, за ним ‘Али Аль-Муртазá (Да будет Аллах доволен ими всеми!). Об этом свидетельствует сообщение, переданное со слов Абдуллаха бин ‘Умара (Да будет Аллах ими доволен!), он сказал: «При жизни Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) мы говорили: самый достойный — это Абу Бакр, за ним — ‘Умар, за ним — ‘Усмáн, когда это дошло до Пророка, он этого не отрицал».

 

Считается достоверным также сообщение, переданное со слов ‘Али, в котором он говорит: «Самым лучшим в этой общине после ее Пророка является Абу Бакр, за ним ‘Умар, а если бы я хотел, я назвал бы третьего»205.

 

Абуд-Дардá передал со слов Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) что он ска-

 

зал: «Никогда солнце не восходило и никогда оно не заходило над кем-либо праведнее, послепророков и посланников, чем Абу Бакр»206.

 

Он был самым достойным среди всех созданий стать халифом после Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!). И это благодаря его благочестию и благодаря тому, что он был пер-вым среди мужчин, кто принял Ислам, а также потому, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) еще при своей жизни выбрал его из всех сподвижников и поручил ему руково-дить коллективной молитвой.

 

Об этом также свидетельствует то, что сподвижники единогласно выбрали его имамом му-сульман и присягнули ему как правителю мусульман. А иначе Всевышний не объединил бы их в единогласном принятии неверного решения.

 

После Абу Бакра следует ‘Умар (Да будет Аллах доволен им!), благодаря его достоинствам и благодаря тому, что Абу Бакр рекомендовал его в качестве преемника.

 

 

205 Хадис сахих. Ибну Аби ‘Áсим (1235),Ахмад (1/106).

206 Хадис слабый. его привел Абу На‘úм в книге Аль-Хилья (10/301).

~ 118 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

После ‘Умара следует ‘Усмáн (Да будет Аллах доволен им!), благодаря его достоинствам и потому, что его выбрали «ахлу-ш-Шýра»207.

 

После ‘Усмáна, следует ‘Али (Да будет доволен им Аллах!), благодаря его достоинствам и благодаря тому, что люди его времени сошлись на его праведности.

 

Они являются праведными халифами и имамами, которых Аллах вел прямым путем, о кото-рых Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Следуйте моей Сунне, и сун-

 

не праведных халифов, ведóмых Аллахом правильным путем, которые будут после меня, и держитесь за нее клыками»208.

 

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «После меня халифат продлится тридцать лет»209.Последним халифом,завершившим эти годы,был‘Али(Да бу-дет Аллах доволен им!).

 

 

¯¯¯¯¯¯¯¯¯

 

 

207 Члены совета, из числа старейших сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветству-ет!) которых назначил ‘Умар перед своей смертью, для избрания нового халифа.

208Хадис сахих, Абу Дауд (4607), Ат-Тирмизи(2678).

209Хадис сахих, Ахмад (5/221), Абу Давуд (4646), Ат-Тирмизи (2226).

~ 119 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд

Комментарии

 

ØПрава Пророка и его сподвижников:

 

Лучшими из творений пред Аллахом являются посланники, затем пророки210, затем правди-вые мужи, затем павшие мученики за веру, а затем праведники.

 

О том, что вышеперечисленные являются лучшими из творений, нам поведал Всевышний. Он сказал:

 

 

.٦٩ – ءاسُنا ةرىس

«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правед-

 

ными мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Ал-лах. Как же прекрасны эти спутники» (Женщины,69).

 

Лучшими из посланников считаются те, кого называют Улуль-‘Азами (т. е. твердые духом)211. Их пятеро: Нýх, Ибрáхúм, Мýсá, ‘Иса, и Мухаммад (Мир им и благословение Аллаха!).

 

Всевышний упомянул их в двух аятах, Он сказал:

 

 

 

 

«Вот мы заключили завет с пророками, с тобой (Мухаммад), Нýхом, Ибрáхúмом, Мýсой и ’Исой сыном Марьям. Мы заключили с ними суровый договор» (Сонмы,7).

 

А в другом аяте Всевышний сказал:

 

210Разница между пророком и посланником состоит в том, что пророк — это тот, кого Всевышний изве-щает о чем-либо, а он, в свою очередь, извещает об этом другого, и если вместе с этим его послали к то-му, кто противоречит повелению Всевышнего, чтобы он довел до него послание Аллаха, то он послан-ник. А если же к нему не приходило откровение с новым посланием от Аллаха, и он всего лишь действу-ет согласно предписаниям закона Всевышнего, который ниспослан до него, и не послан донести его ко-му-либо как новое послание, т. е. как новый Божественный закон, то он пророк. Поэтому каждый по-сланник считается пророкам, но не наоборот.

211Так их назвали, потому что они больше всех перенесли трудностей и проявили стойкость.

~ 120 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд

 

.١٣ — يروشلا ةروس

 

«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нýху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрáхúму, Мýсе и ’Исе».(Совет,13).

 

Лучшим же из них является Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует!), так как он сказал: «Я буду господином людей в судный день»212. Согласованный хадис.

 

Также об этом свидетельствует то, что они все молились в Ночь вознесения, стоя за ним, в то время как он руководил молитвой, и это только часть многочисленных доказательств.

 

Затем лучший из посланников — это Ибрáхúм, потому что он отец пророков213, и потому что его религия — это основа всех религий214.

 

Затем лучший из них — это Мýса, потому что он лучший из пророков потомков Исрáúла215, и шари‘ат, который Аллах послал Мýсе, — это основа их законов.

 

Затем Нýх и ‘Иса, невозможно выделить кого-то из них двоих, так как у каждого свои пре-имущества.

 

ØОсобенности Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!):

 

Пророк Мухаммад отличается особенностями, о которых мы поговорим в том порядке, в ка-ком упомянул их автор.

 

1. Он «Печать пророков», так как Всевышний сказал:

 

.٤١ — بازدلأا ةرىس

«Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, он только Посланник Аллаха и Печать пророков(последний из Пророков)»216(Сонмы,40).

 

212Согласованный хадис. Аль-Бухари (4712), Муслим (194).

213Потому что все посланники и пророки после него были его потомками.

214 Шейх Аль-‘Усаймин сказал: «и потому что его религия — это основа всех религий», по всей вероят-ности он имел ввиду, что все посланники и пророки после него были его потомками, будь то потомки его

 

сына Исхака или его сына Исма‘ила, поэтому его религия — это основа всех религий, и все религии, будь то иудаизм, христианство или Ислам, почитают Ибрáхúма.

 

215 Исрáúл — это пророк Я‘акýб (Мир ему!), так пророка Я‘акýба назвали на своем языке его сородичи, потому что он очень много поклонялся Аллаху, что и означает это слово.

216До Ислама у арабов был обычай усыновлять кого-то, он становился членом семьи и наследником, так же в свое время поступил и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!): он усыновил Зайда бину Хáриса. Но затем Всевышний запретил это, объяснив, что даже если усыновить кого-либо, то он не будет

~ 121 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

2. Он «господин посланников», о чем свидетельствуют вышеупомянутые хадисы.

 

3. Вера раба не будет состоявшейся до тех пор, пока он не уверует в то, что Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует!) — Посланник Аллаха. Об этом свидетельствует аят, в котором Всевышний сказал:

 

 

 

«Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей217 во всем том, что произошло между ними» (Женщины,65).Другие же пророки посылались копределенным народам: каждый посылался к своему народу.

 

4. Без его заступничества в Судный день не свершится суд над людьми, доказательством этого были те хадисы, которые мы изучили в главе «Заступничество»

 

5. Его община будет первой, которая войдет в рай, о чем говорит хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Мы последние и первые в Судный день»218. Об этом мы также говорили.

 

6. Обладатель знамени восхваления. Он будет держать это знамя в Судный день, а те, кто вос-славил Всевышнего, соберутся под этим знаменем. Об этом сказано в хадисе, который передал Абу Са‘ид Аль-Худари, где Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Я гос-

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.