Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мы возвращаем знание к рассказавшему их, а ответственность на передающем. 2 страница



[Говорит шейх Салих али Шейх (да хранит его Аллах)]: Эти слова имама Ахлю-с-Сунна уаль-Джама'а абу 'Абдуллах Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбаль аш-Шейбани, который умер в 241 году. Имам, который стал причиной того, что Всевышний Аллах дал победу Сунне и подавил им бида'ат (нововведение), и Всевышний Аллах в его время сделал его весами, которыми взвешивались люди. Имам Ахмад сказал: "Мы верим в них, и подтверждаем, без образа и смысла". Люди не поняли смысл этих слов и подумали, что имам Ахмад подтверждает слова муфавида. Это группа, которая говорит: мы верим в слова без смысла, т.е., мы не входим в смысл и не входим в образ. Это – неправильная, ложная акида и ужасное нововведение. На самом деле нам ваджиб делать тафуид в кайфия (образ). [Конец слов шейха]

Поэтому, когда саляфы говорили «мы не знаем образ», некоторые как будто вот это "кайфа" не видят - вот, вот смотри - говорят, что мазхабу-с-саляф - это тафуид, как об этом говорили аш'ариты и те, кто за ними последовал. И в наше время об этом говорил основатель ихван уль-муслимин Хасан аль-Банна в своих книгах и в своих посланиях говорит: "Мазхаб саляфов - это тафуид аль-ма'ани". Нет, это грубая ошибка. Саляфы не лезут в образ, а не в смысл. В смысл они верят и толкуют смыслы.

[Говорит шейх Салих али Шейх (да хранит его Аллах)]: Что касается смысла, то он понятный, так как Коран был ниспослан на арабском языке, и если ахлю сунна уаль джама'а верит в слова и в смыслы, т.е., верят в то, на что указывает слово из арабского языка, как же нам тогда понимать слова имама Ахмада?! Он говорил: "Без образа и смысла", и это также из тех вещей, за которые учёные критиковали имама ибн Кудама, так как он не растолковал слова имама Ахмада. Т.е., уляма говорят: "Имам Ахмад имел своими словами , т.е., он этим самим сделал рад (критику) двум группам".
Первая, которая сравнивает Всевышнего Аллаха с созданиями (т.е. Муджасима). Мы не придаем образа Именам и Атрибутам Всевышнего Аллаха, того образа, который вы представляете или ваши мозги представляют, т.е., тем образом, которым описывают Всевышнего Аллаха вот эти муджасима, которые уподобляют Всевышнего Аллаха созданиям. Его слова - "и не верим в смыслы" , - опровержение муаттыля (джахмия, муътазиля, аш'ария, матуридия, куллябия) это те, которые отрицают Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха т.е., это те, которые меняют смыслы контекстов, меняют тот смысл, который внешне видно, меняют его на другой смысл. Они говорят, что смысл «нузуль», т.е., то, что пришло в хадисе, что, поистине, Аллах, Субханаху ва Тааля, каждую треть ночи снисходит, - они говорят: "Имеется ввиду, что "рахма", т.е., не Аллах нисходит, а Его Милость нисходит". И говорят, что смысл «истауа» («возвысился») - т.е., «истауля» («захватил»), смысл «Рахма» - это «желание добра», т.е., отрицают то, что Аллах гневается. Говорят, что его смысл - «желание отомстить». Этим самим искажают Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха. Поэтому имам Ахмад говорит: «без образа», т.е., отрицает тот образ, который придают Аллаху муджассима и отрицал имам Ахмад тот смысл, которые придумали муаттыля, ашария и т.д. Отрицает тот ложный смысл, которые придумали бида'атчики (нововведенцы) муъавиля, т.е., нововведенцы - это аш'ариты, матуридиты и т.д. Исходя из этого слова его: «без образа,без смысла», - имам Ахмад имел ввиду - без смысла, в который влезли бида'атчики. [Конец слов шейха]

И нам отсюда урок. Когда мы видим, что большие ученые говорят то, что нам внешне кажется неправильным, то посмотри для начала на их другие слова. И в наше время шейх Альбани сказал слова, которые внешне слова мурджиитов. И люди зацепились и скахали: "Вот смотрите имам Альбани - мурджиит". Началось все с того, что имам Альбани начал защищать мусульман и не позволял этим хавариджам делать такфир мусульманам. И вдруг имам Альбани сказал слова, которые их больные мозги поняли, как будто это слова мурджиитов. Точно также значит и мы можем сказать, что имам Ахмад муфавида. И эти джахили не видели другие слова шейха Альбани, где он наоборот воюет против мурджиитов. И точно также не только ученых, но и Всевышнего Аллаха можно обвинить. Приходят востоковеды и говорят:"Вам Аллах сказал в вашем Коране:Горе молящимся (Сура аль-Ма‘ун, аят 4) Зачем тогда вы молитесь?" И еще сказал: О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу. (Сура ан-Ниса, аят 43)
А мы мусульмане говорим: "Почему вы не приводите слова Всевышнего Аллаха полностью? Потому что Всевышний Аллах сказал: Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят и отказывают даже в мелочи! (Сура аль-Ма‘ун, аят 4-7)А также сказал: О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь. (Сура ан-Ниса, аят 43)

[Говорит шейх Салих али Шейх (да хранит его Аллах)]: И правило гласит о том, что требующий знания, который изучает или придаёт внимание вопросам убеждений, для него является уаджибом понимать акъиду ахлю-сунна уаль-джама'а полностью. Если же он поймёт эти вопросы и после этого он встретит непонятные слова от сподвижников или же от табиинов, или же от некоторых имамов, то он будет понимать, что имел ввиду этот имам, так как у него правильная акъида. Он скажет: "Имам имел ввиду это, это, это.....".
Потому что нельзя подумать про имама Ахмада, что он муфавида. И он - Имам ахлю сунны - в других местах говорит, что муфавида являются бида'атчиками, - невозможно, чтобы он сказал, что смысла нет. Не понимается со слов имама Ахмада то, что он говорит у аятов и у хадисов нет смыслов, которые можно было б понять. И поэтому нужно понимание основ акъиды и основ того, на чём были ахлю сунна валь джама'а, выучить их, тем самым любое непонятное место - будь это слова Аллаха или слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), или слова учёных - ты растолкуешь, что имеет ввиду Аллах или Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха), или же учёные. И в наше время некоторые написали книги о том, что саляфы подтверждают тауиль. Говорят, что сахабы тоже делали тауиль, как делают его аш'ариты, или же говорят, что среди сахабов есть те, которые отрицают Атрибуты, т.е., аш'ариты говорят такие вещи и изменяют Атрибуты. Говорят: "Смотри, Имам Ахмад искажает", - и это по причине непонимания основ ахлю сунна валь джама'а и желая фитны, желая тауиль, т.е., желая делать тот тауиль, которым описал Всевышний Аллах отклонившихся от прямого пути людей. Если же ты поймёшь истину и поймёшь правильный манхадж, правильный путь, и поймёшь истинную акъиду, - этим самым ты сможешь объяснить те непонятные места, которые пришли от некоторых имамов ахлю сунна, которые может быть внешне кажется, что они не соответствуют акъиде ахлю сунна валь джама'а или же ты можешь понимать, что здесь есть какой-то таъвиль, то, что имамы изменяют, и ты сможешь ответить чёткими, понятными ответами. [Конец слов шейха]

И тут братья некоторые сказали о том, что Путин в огне. Мы сказали, что это неправильно. Потому что акъида ахлю сунна уаль джама'а состоит в том, что мы не свидетельствуем ни о ком, что он в Огне или Раю, кроме того, кому засвидетельствовал Аллах и его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) что он в Раю или в Огне. А когда ты им говоришь акъиду саляфов, на которой ахлю сунна уаль джама'а уже 1400 лет на этом, они сразу же скажут что ты фсбшник. Но мы ведь не знаем, вдруг Путин ислам примет. Если Умар (да будет доволен им Аллах) принял Ислам. То, что они делали мусульманам Путину еще в голову не пришли такие вещи делать. Даже сподвижник сказал своей матери: "Клянусь Аллахом, осел примет ислам быстрее Умара". Однако, когда он принял Ислам, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если был бы пророк после меня, то им был бы Умар". И поэтому нельзя свидетельствовать о том, что кто-то в Раю или в Аду, кроме тех, о ком засвидетельствовал Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Однако мы говорим, если такой-то умрет на куфре, то он в Аду. Всевышний Аллах сказал в Коране: Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете». (Сура аль-А'раф, аят 33)

[Говорит шейх Салих али Шейх (да хранит его Аллах)]: Как вы видите, в книгах в прошлом были распространены - и сейчас распростроняется – то, что среди саляфов были ихтиляф в вопросах вероубеждения и в вопросах тауиля. И эти люди говорят: "Не делайте это проблемой в акъиде, так как это становится причиной расхождения мусульман, и причиной для другого. Потом начинают приводить слова имама Ахмада, некоторые слова сахабов и некоторые слова табиинов. Он подобен тому человеку, который как бы охотится за тем, чтобы потом обмануть тебя. И если бы он понимал ахлю сунна уа джама'а полным пониманием, он бы понял о чем идет речь. И это подобно тому, как говорят, что пришло от Ибн Аббаса то, что он читал слова Аллаха: «В тот день, когда обнажится Голень Аллаха, их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого» (аль-Калам 68:42), и Ибн Аббас не сказал: «Когда обнажится Голень Аллаха», - а сказал:"В тот День, когда будет тяжёлое положение, их прозовут к поклону". Когда в арабском языке говорят: «Вскрыла война свою голень», имеется ввиду самый напряжённый момент битвы. Также Ибн Аббас сделал тафсир этому аяту, хоть и другие сахабы говорили, что здесь имеется ввиду Голень Аллаха. Эти люди (мубтадиъ) говорят: "Смотри, Ибн Аббас не подтверждает, что у Аллаха есть Голень". Смотри, что он говорит, он кроме этих слов Ибн Аббаса, ничего не видел. А остальные слова Ибн Аббаса?. То, что ты говоришь противоречит знанию. Даже если Ибн Аббас эти слова сказал, это не значит, что Ибн Аббас отрицает, что у Аллаха есть Голень, потому что у нас есть хадис. Абу Са‘ида аль-Худри рассказывал, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Господь наш обнажит Свою голень, и склонятся в земном поклоне перед Ним все верующие мужчины и женщины, а каждый из тех, кто в мире этом совершал земные поклоны напоказ или ради доброй славы, останется, и каждый из них захочет склониться, но хребет его превратится в единую кость (и он не сможет сделать саджда)». аль-Бухари 4919. И Ибн Аббас этот хадис знал, и он знал, что у Аллаха есть Голень, такая, как подобает Ему. Однако, он говорил: "Да, хадис указывает на Голень, но в этом аяте имеется ввиду не Голень, а это". Ибн Аббас подтверждает Голень, потому что Атрибут Голень пришёл. Но Ибн Аббас сделал такой тафсир, хоть мы и говорим, что более правильное мнение то, что большинство сподвижников сделали тафсир: «Когда обнажится Голень Аллаха», что имеется ввиду именно Голень Аллаха. Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал тафсир этому аяту, но Ибн Аббас не знал этот тафсир. Поэтому тот, кто приводи тебе слова саляфов, что в этом вопросе есть ихтиляф, в этом нету никакого довода. [Конец слов шейха]
______________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы по пройденной теме:
24 – Каково полное имя имама Ахмада, и в каком году он умер?
25 – Закончи слова имама Ахмада "Мы верим в это…"
26 – Что означают слова имама Ахмада "Ни "каким образом", ни смысла"?
27 – Из чего вывел имам Ахмад свои слова "Мы подтверждаем это и не отвергаем ничего из этого"?
28 – Что означают слова имама Ахмада "Без границы и конца"?
29 – Прочитай наизусть 11-й аят из суры 42 Аш-Шура.
30 – Какое правило мы выводим из слов имама Ахмада "И мы не описываем Аллаха ничем, кроме того, чем Он Сам Себя описал"?
31 – Кто такие муджассима?
32 – Кто такие муъаттыля?
33 – Какое правило упомянул шейх Салих Али Шейх, да сохранит его Аллах, о понимании убеждения ахлю ас-сунна валь-джамаъа?
34 – Как правильно понимать толкование Ибну Аббаса аята "в тот день, когда оголится голень", что речь идет о самом тяжелом моменте?

 

4_ قالَ الإمامُ أبو عبدِ اللهِ محمدُ بنُ إدريسَ الشَّافعيُّ t ”آمنتُ باللهِ وبما جاءَ عَن اللهِ على مُرادِ اللهِ، وآمنتُ برسولِ اللهِ وبما جاءَ عَن رسولِ اللهِ على مُرادِ رسولِ اللهِ“.
5_ وعلى هذا دَرَجَ السَّلَفُ وأَئِمَّةُ الخَلَفِ y، كُلُّهُمْ مُتَّفِقُونَ على الإقْرارِ، والإمْرارِ والإثْباتِ لما وَرَدَ مِن الصِّفاتِ في كتابِ اللهِ وسُنَّةِ رسولِهِ، مِنْ غَيْرِ تَعَرُّضٍ لتأْوِيلِهِ.
6_ وقد أُمِرْنا بالاقْتِفَاءِ لآثارِهِمْ والاهتداءِ بمنارِهِم، وحُذِّرْنا المُحْدَثاتِ، وأُخْبِرْنا أنَّها مِنَ الضَّلالاتِ، فقالَ النبيُّ r «عَلَيْكُم بِسُنّتِي وَسُنّةِ الْخُلَفَاء الرّاشِدِينَ المَهْدِيّينَ مِنْ بَعْدِي، عَضّوا عَلَيْهَا بِالنّوَاجِذِ, وَإِيّاكُمْ وَمُحْدَثَاتِ الأمُورِ, فَإِنّ كُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَةٌ, وَكلَّ بِدْعَةٍ ضَلاَلَةٌ».


___________________________________________________________________________________________________________

 

Сказал имам Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи'и: "Я уверовал в Аллаха, и в то, что пришло от Аллаха, так как от меня хочет Аллах. Я уверовал в посланника Аллаха, и в то, что пришло от посланника Аллаха, так как от меня хочет посланник Аллаха".
Этого придерживались ас-Саляф, и имамы аль-Халяфа. Все они единогласно признали и утвердили атрибуты Аллаха, упомянутые в Коране и Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), как они есть, не толкуя их в отрыве от их явного смысла.
Нам велено следовать за ними и ориентироваться на то, чем они руководствовались. Нас предостерегают от новшеств в религии и нам сообщено, что они являются заблуждением. Ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Следуйте моей сунне, и сунне праведных халифов ведóмых Аллахом правильным путем, которые будут после меня, и держитесь за нее клыками (сильно придерживайтесь ее) и остерегайтесь нововведений, ведь всякое нововведение это бид’а, а всякое бид’а это заблуждение».

 

После слов имама Ахмада ибн Ханбаля имам Ибн Къудама приводит слова имама аш-Шафи'и. Он - Мухаммад ибн Идрис ибн Аббас ибн Усман аш-Шафи'и аль-Муталлиби. Это один из великих имамов ахлю сунна уаль-джама'а. Он из рода пророка (мир ему и благословение Аллаха). Его род восходит к аль-Мутталибу. А аль-Мутталиб - это брат Хашима, а Хашим - отец Абд уль-мутталиба. Абд уль-мутталиб - отец Абдуллаха. А Абдуллах - отец пророка (мир ему и благословение Аллаха). Аш-Шафи'и родился в 150 году по хиджре в Мекке. Умер в 204 году.
Эти слова помимо имама Ибн Къудамы передают и другие ученые. Их передали шейх уль-ислам ибн Теймия в своей книге "Хамавийа", имам Абдуль-Бакъи аль-Ханбали в "аль-айну уаль-асар", шейх Сулейман ибн Абдуллах в «Тайсир уль-‘Азиз иль-Хамид». Эти слова уже мутаватир.
В словах имама Шафи'и опровержение тем, кто изменяет сыфаты Аллаха, а также тем, кто уподобляет Аллаха творениям. Потому что эти две группы не уверовали в то, что пришло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) так, как от них хотел этого Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Те, кто искажают они попадают в упущение. А те, которые уподобляют попадают в чрезмерность.
Приходит человек и говорит тебе "истауа" его смысл "истауля" (завладел). (Подробнее см. по ссылке)
Ты говоришь: "Нет истауа, его смысл возвысился".
Он тебе говорит: "Какой у тебя далиль?"
А это неправильно, потому что не он у тебя должен требовать далиль, а ты у него.
Если вы увидите, что человек вводит в религию Аллаха что-то новое и потом когда ты запрещаешь ему это, он отвечает: "Приведи далиль". Нет, это он должен приводить далиль. Скажи ему: "Я ин шаа Ллах, с завтрашнего дня начну читать тридцать три рака'ата утренней молитвы".
Он тебе скажет: "Это нельзя".
А ты ему скажи: "А где твой далиль? Приведи мне далиль аят или хадис, где говорится, чтоб мы не молились фаджр 33 рака'ата".
А что нам мешает совершать 33 рака'ата? Мешает то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) так не делал.
В наше время например маулид, думают, что справляют день рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха), а на самом деле справляют день его смерти.
12 раби' уль-авваль - день смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха). А что касается дня его рождения то об этом нет ни одного достоверного сообщения.
И поэтому любой человек, который искажает имена и атрибуты Аллаха, требуйте от него далиль. А у аш'аритов далилем является стихотворение, которое написал Ахталь - христианин, который поносил религию Аллаха. И, как будто бы он сказал:


“Овладел (истава) Бишр ‘Ираком, Не прибегая к мечу и пролитию крови”

 

Во-первых, ученые по поэзии говорят, что в книгах Ахталя нет такого стиха, и стих придуман.
Во-вторых, с каких пор христианин стал доводом в религии Аллаха?
В-третьих, ученые единогласны, что поэзия берется доводом в арабском языке, только если эта поэзия была во времена джахилии, или во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, а то, что после этого не принимается. Потому что после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) огромное количество иностранцев вошли в ислам, и язык уже был искажен.
Поэтому нет у этих людей никакого довода в данном стихе.
А мы знаем, что если "истауа" приходит вместе с "'аля", то смысл его возвысился.
Также у нас правило: Речь об атрибутах является ветвью речей о сущности.
Подтверждение сущности является подтверждением существования без вопроса: "Как?". Таким же образом, подтверждение атрибутов - подтверждение существования, а не подтверждение образа. И это не является уподоблением, и нельзя их искажать.
Шейх уль-Ислам Ибн Теймия однажды вступил в спор с джахмитами. И джахмиты отрицают все атрибуты и все имена Аллаха. Они говорят, что если мы скажем о том, что Аллах слышит, это значит что у Него есть уши и т.д.
Шейх уль-Ислам Ибн Теймия спросил их: "Что вы скажете о сущности Аллаха? Аллах существует или нет?". Джахмиты сказали: "Конечно существует". Шейх уль-Ислам спросил: "А что вы скажете насчет меня? Я существую или нет?" Джахмиты ответили: "Да, существуешь".
Шейх уль-Ислам спросил: "А вы существуете или нет?" Джахмиты ответили: "Да, существуем". Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: "СубханаЛЛах, вы уподобляете Аллаха себе? Вы сказали, что Аллах существует, и вы тоже существуете. Значит вы уподобили Аллаха себе". А они не могут сказать, что у Аллаха нет сущности (зат), потому что это будет значит, что Аллах не существует. И сказали: "У Аллаха сущность так как подобает Его величию, а наша сущность так, как подобает нашей слабости". И пэотому, речь об атрибутах является ветвью речей о сущности. Точно также мы скажем, что у Аллаха Рука так как подобают Его величию, а наша рука такая, как подобает нашей слабости. И все остальные атрибуты точно также. И поэтому, когда мы говорим о каком-либо сыфате, мы говорим о его существовании, а не о его образе.
Например, в каждом из нас есть душа. И все мы знаем о ее существовании, но не придаем ей образ. И Аллах лучше чем все эти примеры.
И после джахмитов пришло новое поколение, а это аш'ариты и они подтверждают некоторые атрибуты. Шейх уль-Ислам ибн Теймия спросил у них: "Вы говорите о том, что Аллах слышит?". Они говорят: "Да". Аш'ариты они все принимают через разум. Если их мозги понимают какой-либо сыфат, то они принимают его. А если их мозги не принимают, то они отказываются. А только потом они ищут далили.
Мы - ахлю сунна уаль-джама'а - сначала берем далиль, и затем на его основе строим убеждения. Сначала берем далиль, а потом исходя из далиля берем себе убеждения. А бида'атчики наоборот, сначала берут акъиду, а потом приводят на эту акъиду далиль. Аш'ариты сначала берут акъиду, исходя из своего разума, а потом ищут что-то, что бы поддерживало их.
Шейх уль-Ислам сказал: "Вы говорите, что Аллах слышит, и говорите, что мы слышим". Аш'ариты подтверждают атрибуты Слух и Зрение. Тогда шейх уль-Ислам сказал им: "Вы этим уподобляете Аллаха нам, людям". Аш'ариты говорят: "Нет, у Аллаха слух и зрение такие, как подобает Его величию, а у нас такие, как подобает нашей слабости". Тогда шейх уль-Ислам сказал: "Речь о тех Атрибутах, которые вы подтверждаете, точно такая же, как и речь о других Атрибутах".Вы говорите, что Аллах видит так, как подобает Его величию, точно также мы говорим о том, у Него Рука (йад) такая, как подобает Его величию.
Далее у нас пришел известный хадис.
Аль-‘Ирбад ибн Сария (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение – это заблуждение!" Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
В первую очередь, хотелось бы поговорить о терминологии.
У слова "сунна" есть несколько значений. У факъихов "сунна", это то, что человек делает и получает вознаграждение, однако если он этого не делает, то нет на нем греха, например, два раката перед молитвой фаджр.
У ученых-мухаддисов – это все слова, все дела, подтверждение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сыфаты, будь эти сыфаты, связаные с его созданием, или же сыфаты, связанные с его нравами, например, то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто улыбался.
У учёных по акъиде под словом "сунна" подразумевается сунна-тарикъа (путь). И поэтому в книге по акъиде написано, что столпы веры являются сунной. То есть сунной в понимании учёных по акъиде. Сунна - путь пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Ученые по акъиде говорят, что сунна тарикъа (путь) подразумевают три вещи: первая вещь - убеждения пророка (да благословит его Аллах и приветствует); вторая вещь - это слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует); третья вещь – это дела пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
И поэтому в этом хадисе: "придерживаться моей Сунны" имеется ввиду то, что говорят ученые акъиды. То есть имеется ввиду "придерживаться моей Сунны в убеждениях, в словах и в делах".
Под "сунной" подразумевается то, на чём был пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники. Первая вещь - это убеждения, вторая - это слова, третья - это дела. И тафсир этого в длинном хадисе, в котором говорится о той группе, которая спасётся от Огня.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделились на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же она, эта спасшаяся группа?!” На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это – аль-джама’а».
В другой версии сказано: «Это – сауадуль-а’зам».
Смысл слов “аль-джама’а” и “сауадуль-а’зам” разъяснил в другой версии хадиса сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». Хадис приводит имам Ахмад 4/102, абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128.
Сунна - это три вещи:
1 - Убеждение в том, что Аллах, Он Один достоин поклонения.
Всевышний Аллах говорит: Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества (достойного поклонения), кроме Него. (Сура аль-А'раф, аят 65)
А также: Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Сура ан-Нахль, аят 36)

2 - Подтверждение Имён и Атрибутов Аллаха.
Подтверждение Имён и Атрибутов Аллаха, которыми описал Себя Аллах в Коране или же Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) в достоверной Сунне, подтверждение Его действий таким образом, как подобает Ему, и очищение Аллаха от подобия, очищение от того, что Он подобен Своим созданиям.
Всевышний Аллах сказал: Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий. (Сура аш-Шура, аят 11)
И точно также необходимо проявлять непричастность к тем, кто отрицает какие-то Имена и Атрибуты или же искажает их.

3 - Придерживаться Шари'ата (истикъама).
Придерживаться шари'ата и придерживаться любой Сунны, которая пришла от пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Имеются ввиду убеждения, слова и дела - те убеждения, те слова и те дела, на которых был пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в поклонении. И также мало того, что ты придерживаешься Сунны, ты также должен быть непричастен к бида'атам, будь эти нововведения в вопросах акъиды или же в вопросах каких-либо дел, или же словах. Также необходимо быть непричастным к тем, кто делает эти бида'аты. Не иметь ничего общего с такими людьми. Можно только призывать их к истинной религии.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.