Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Всевышний Аллах пречист от подобия и пречист от сотоварища



Блеск убеждения или то, что достаточно знать из убеждения

 


Разъяснение книги «Блеск убеждений или то, что достаточно знать из убеждений»
шейха ибн Кудамы аль-Макдиси, да смилуется над ним Аллах.
Шарх сделал шейх Салих Али Шейх, да сохранит его Аллах.

 

Подготовил: Ринат Абу Мухаммад Казахстани

 


При подготовке данной темы были использованы и доработаны материалы,
ранее использованные на нашем форуме в теме, связанной с данными аудиолекциями.

 


Ша'бан, 1432 г/х

 

شرح
لُمعة الاعتقاد
الهادي إلى سبيل الرشاد
موفق الدين بن قدامة المقدسي
للشيخ العلامة صالح بن عبد العزيز آل الشيخ
-حفظه الله تعالى-

 


بسم الله الرحمن الرحيم
1- الحَمْدُ للهِ المحمُودِ بِكُلِّ لِسانٍ، المعبودِ في كُلِّ زَمانٍ، الَّذِي لا يَخْلُو مِنْ عِلْمِهِ مَكانٌ، ولا يشغَلُه شانٌ عن شانٍ، جلَّ عَنِ الأشباهِ والأنْدادِ، وتَنَزَّهَ عَنِ الصَّاحِبَةِ والأولادِ، ونَفِذَ حُكمُهُ في جميعِ العبادِ، لا تُمَثِّلُهُ العقولُ بالتفكيرِ، ولا تَتَوَهَّمُهُ القلوبُ بالتصوير، }لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ{[الشورى:11]، }لَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى{( ) والصفاتُ العُلى، }الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى(5)لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا وَمَا تَحْتَ الثَّرَى(6)وَإِنْ تَجْهَرْ بِالْقَوْلِ فَإِنَّهُ يَعْلَمُ السِّرَّ وَأَخْفَى{[طه:5-7]، }أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا{[الطلاق:12]، وقَهَرَ كلَّ مخلوقٍ عِزَّةً وحُكْمًا، ووسِعَ كلَّ شيءٍ رحمةً وعِلمًا، }يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِهِ عِلْمًا{[طه:110]، مَوْصوفٌ بما وصفَ به نفسَهُ في كتابِهِ العظيمِ، وعلى لسانِ نَبِيِّهِ الكريمِ.

 


____________________________________________________________________________________________________________

С дозволения Всевышнего Аллаха, с сегодняшнего дня мы начнём разбор книги «Люм'атуль-итикад аль-хаади иля сабили-р-рашад», которую написал имам Абу Мухаммад Абдуллах ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Къудама аль-Макдиси (да смилуется над ним Аллах). Этот имам родился в 541 году по хиджре.
Шарх этой книги сделал шейх Салих ибн АбдульАзиз Али Шейх (да хранит его Аллах)
У слова "люм'а" два значения:
1 - Блеск
2 - Достаточность


Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!


Имам Ибн Къудама начинают своб книгу с этих слов, следуя за Кораном. Всевышний Аллах начал Свою Книгу словами: Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! (Сура аль-Фатиха, аят 1) И точно также пророк (мир ему и благословение Аллаха) в своих письмах к королям начинал со слов: Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! И точно также начинали все пророки, которые были раньше.
Например Сулейман писал письмо:Оно - от Сулеймана, и в нем сказано: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! (Сура ан-Намль, аят 30)


Хвала Аллаху, Которого хвалят все языки и Которому поклоняются во все времена.


Что значит во все времена?
Мы знаем, что ангелы, поклоняются Всевышнему Аллаху днём и ночью.
Всевышний Аллах сказал: Они славят Его днем и ночью без устали. (Сура аль-Анбийа, аят 20)
Также мы знаем, что люди и джинны поклоняются Всевышнему Аллаху в определённые времена и в разных местах.
Мы сейчас совершили молитву 'аср (послеполуденную молитву) в Каире. И через несколько минут, после того как мы совершили молитву 'аср, эту молитву будут совершать в Александрии. И таким образом через 10 минут, через час, через 3 часа, через 10 часов, а также через 12 часов будут люди, которые будут делать молитву 'аср в другой части Земли.
И поэтому Всевышнему Аллаху поклоняются во все времена и во всех местах.
И какая разница между словами "хамд" и "мадх".
"Хамд" - это хвала с любовью и возвеличиванием.
"Мадх" - это похвала, из которой не следует любовь и возвеличивание.
И поэтому друг друга мы хвалим (мадх), а Всевышнего Аллаха мы восхваляем (хамд).


И нет такого места, о котором бы не знал Аллах и одно дело не отвлекает Его от другого.


Аллах лучше, чем все эти примеры.
Если к кому-нибудь придут два человека и начнут говорить, он скажет: «Подождите, говорите по-одному».
А Всевышний Аллах не такой.
Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий. (Сура аш-Шура, аят 11)
Его просят два человека и Он слышит их, Его просят 20 000 человек, Его просят 2 000 000 000 человек, и каждого Он одновременно слышит. И не мешает просьба одного слышать просьбу другого. Мы только, что в мечети молились и просили Аллаха, и дуа одного из нас не отвлекало Его от дуа другого.
Нет такого места на земле, которое не охватило бы знание Аллаха. И Он говорит в Коране: Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? (Сура аль-Муджадила, аят 7)
И также когда к Ибн Аббасу пришел один человек и спросил о том, как Аллах сможет в Судный день говорить и делать спрос со всех людей, ведь их миллиарды. Ибн Аббас ответил: "Он будет вести спрос точно также, как дает им пропитание". Потому что Всевышний Аллах не дает пропитание рабам по очереди, а дает всем в одно время, потому что одно дело не может отвлечь Его от другого. Это указывает на величие Аллаха и на Его могущество.


Всевышний Аллах пречист от подобия и пречист от сотоварища.


Более правильно, когда мы отрицаем "тамсиль", а не "ташбих".
"Тамсиль" - это подобие.
"Ташбих" - это схожесть.
Если мы будем отрицать схожесть, то получается мы должны отрицать и существование. Аллах существует и мы существуем, но ведь этим мы не уподобляем себя Аллаху. Однако проблема будет, если ты станешь говорить о тамсиле. Как допустим Всевышний Аллах описал Себя тем, что Он видит и слышит: Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий. (Сура аш-Шура, аят 11)
Точно также нас Аллах описал тем, что мы видим и слышим: Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим. (Сура аль-Инсан, аят 2)
Значит есть схожесть в этих атрибутах, однако мы не видим и не слышим, так как видит и слышит Он. Потому что нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий. (Сура аш-Шура, аят 11)
Допустим посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Всевышний Аллах создал Адама по подобию Своему". Бухари, 6227; Муслим, 2841.
Во-первых в этом вопросе есть разногласие. Местоимение "ху" возвращается на Адама или на Всевышнего Аллаха. То есть создал Адама по подобию Адама или по подобию Своему. Христиане сразу же сделали "тамсиль". А мы - ахлю сунна уаль-джамаа - либо говорим, что местоимение возвращется на Адама, либо говорим, что тут речь о ташбихе, а не о тамсиле. Аллах описал Себя определенными атрибутами, которые есть у человека. Однако эти атрибуты в нас, так как подобает нашей слабости, а у Аллаха так как подобает Его величию. И нет никакого подобия. И есть такие течения, как джахмиты, мутазилиты, ашариты и матуридиты. Они отрицают некоторые имена и атрибуты. И говорят о том, что описание Аллаха этими атрибутами, есть тамсиль. Но нет! У Аллаха есть эти атрибуты, но мы не знаем какие они.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.