Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мы возвращаем знание к рассказавшему их, а ответственность на передающем. 8 страница




Аллах - Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помяните назидание?
7. Сура аль-Хадид, аят 4

 


هُوَ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ يَعْلَمُ مَا يَلِجُ فِي الْأَرْضِ وَمَا يَخْرُجُ مِنْهَا وَمَا يَنزِلُ مِنَ السَّمَاء وَمَا يَعْرُجُ فِيهَا وَهُوَ مَعَكُمْ أَيْنَ مَا كُنتُمْ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ


Он - Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он знает то, что проникает в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит к нему. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете.

Ученые сказали, что у тебя "истава" в Коране пришло в четырёх смыслах.


معانى الاستواء

 

1 - استوي على
Оно указывает на четыре смысла:
على - Возвысился.
Поэтому, когда я читаю Коран:


الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى


Милостивый вознесся на Трон. (сура Та Ха, аят 5)
Я смело говорю, что Всевышний Аллах говорит у тебя здесь о чём?!О возвышении.
ارتفع - Также возвысился.
صعد - Также возвысился.
استقرر - Утвердился.

 

استوى الى
Его смысл قصد و عمد, то есть направляться, стремиться.
Как сказал Всевышний Аллах:


ثُمَّ اسْتَوَى إِلَى السَّمَاء وَهِيَ دُخَانٌ فَقَالَ لَهَا وَلِلْأَرْضِ اِئْتِيَا طَوْعًا أَوْ كَرْهًا قَالَتَا أَتَيْنَا طَائِعِينَ


Потом Он обратился (истауа иля) к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле». (Сура Фуссылат, аят 11)

3. - استوى ------ و
То есть у тебя приходить слово "истауа", затем другое слово, а затем частица "уа", и смысл этого "выровнился".

4. - استوى
Когда "истауа" приходит сама по себе, то смысл его "созрел".


وَلَمَّا بَلَغَ أَشُدَّهُ وَاسْتَوَى آتَيْنَاهُ حُكْمًا وَعِلْمًا وَكَذَلِكَ نَجْزِي الْمُحْسِنِينَ


Когда он достиг зрелого возраста, Мы даровали ему власть (мудрость или пророчество) и знание. Так Мы воздаем творящим добро. (Сура аль-Касас, аят 14)

[Шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх говорит]: После того, как ибн Къудама поставил тебе общую основу мазхаба ахли Сунна уаль Джама'а, которая нам рассказывает о том, что Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха саляфы оставляли в таком виде, как они приходили, т.е., верили в слова, верили в смысл и верили в то, на что указывает этот смысл, и не переходили границы Корана и Сунны, он начал говорить подробно о некоторых Атрибутах. Он привёл некоторые доказательства из Корана на некоторые Атрибуты, как мы об этом говорили выше. Потом он привёл хадисы, говорящие об Атрибутах Всевышнего Аллаха. И привел этот хадис, в котором говорится о снисхождении Всевышнего Аллаха. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» Аль-Бухари (1145), Муслим (758).
Это снисхождение, такое, как подобает Всевышнему Аллаху и Его Величию. И оно не подобно снисхождению созданий. Однако, это такое снисхождение, как оно подобает только Всевышнему Аллаху, как и все другие Атрибуты. Мы подтверждаем смысл и отказываемся от знания образа. Потому что Всевышнего Аллаха не могут представить разумы и не могут представить Его сердца, не могут предать Ему форму, потому что:

 


لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ


Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий. (Сура аш-Шура, аят 11)
Мы подтверждаем то, что Аллах снисходит каждую третью часть ночи, в соответствии с акъидой ахли Сунна уаль Джама'а. Что касается бида'атчиков из куллябитов, аш'аритов, матуридитов и тех, кто был до них, му'тазилитов и подобных им, они искажают эти хадисы. Они искажают и говорят, что здесь подразумевается, что снисходит Его Милость. Мы ответим им на это искажение следующими ответами:
1 - Это противоречит основе и Всевышний Аллах обязал нас верить во внешний смысл аятов и хадисов.
2 - Милость Всевышнего Аллаха постоянно нисходит на Его рабов, и поэтому, если кто-то говорит, что здесь подразумевается то, что каждую третью часть ночи спускается Милость Аллаха, нет в этом никакого смысла. Это бессмысленно, так как Милость Всевышнего Аллаха снисходит каждое время, и рабы никогда не лишаются Милости Всевышнего Аллаха. Если б они были лишены хоть на момент Милости Аллаха, то испортилась бы их жизнь, и они погибли бы. Поэтому считается ложным искажением, искажение тех, кто искажает атрибут "снисхождение" тем, что здесь подразумевается "милость". Этим Атрибутом Его описал пророк (мир ему и благословение Аллаха) и никто не может описать Всевышнего Аллаха лучше, чем это сделал пророк (мир ему и благословение Аллаха). И никто не очищает Всевышнего Аллаха, и не возвеличивает Всевышнего Аллаха больше, чем Его посланник (мир ему и благословение Аллаха).
Потом ибн Къудама привёл третий атрибут, а это - Атрибут Удивления. И привёл известный хадис: «Твоего Господа удивляет юноша, который не следует своим страстям».
И сказал: "Аллах удивляется", и этот хадис входит в разряд хадисов об Атрибутах. В нём говорится об Атрибуте "удивление" и говорится о том, что Всевышний Аллах удивляется, и это является Атрибутом. Также об этом Атрибуте говорится в Коране:

 


بَلْ عَجِبْتَ وَيَسْخَرُونَ وَإِذَا ذُكِّرُوا لَا يَذْكُرُونَ


Но ты удивлен, а они глумятся. Когда же им напоминают, они отказываются помнить. (Сура ас-Саффаат, аят 12-13)
И это чтение в одном из семи къираатов. Этот аят читается с двумя кираатами. Первый, как мы привели выше, а второй:



بَلْ عَجِبْتُ وَيَسْخَرُونَ وَإِذَا ذُكِّرُوا لَا يَذْكُرُونَ


Но Я удивлен, а они глумятся. Когда же им напоминают, они отказываются помнить. (Сура ас-Саффаат, аят 12-13)
Поэтому мы описываем Всевышнего Аллаха этим Атрибутом, так как Он Сам Себя описал этим Атрибутом. Когда мы описываем Всевышнего Аллаха удивлением - это не то действие или не то, что делает раб. Не надо сравнивать Его с удивлением раба. Это не исходит из-за отсутствия Знания, однако, это из полноты Всевышнего Аллаха, так как удивление иногда может быть из-за отсуствия знания, а иногда удивление бывает и со знанием. Второй вид удивления, когда знание требует от тебя как бы поднимать место того, кто заставляет тебя удивляться, и этим самым мы описываем Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах

 


بَلْ عَجِبْتُ وَيَسْخَرُونَ وَإِذَا ذُكِّرُوا لَا يَذْكُرُونَ


Но Я удивлен, а они глумятся. Когда же им напоминают, они отказываются помнить. (Сура ас-Саффаат, аят 12-13)
Или же как это пришло в хадисе, в котором говорится о подтверждении Атрибута удивления, как это пришло в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха):«Аллах удивляется отчаянию Своих рабов, тогда как изменение их положения от плохого к хорошему совсем рядом; Он смотрит на вас, а вы в отчаянии, и Он смеется, потому что знает, что ваше облегчение очень близко».
И тому подобные хадисы, у которых достоверный иснад и передатчики достойны доверия, мы подтверждаем все эти Атрибуты, исходя из того правила, которое мы разобрали, без искажения, без отрицания, без придавания формы, без уподобления.
Потом ибн Къудама сказал великое слово, очень важное: "Что бы человеку ни пришло в голову, что бы он ни представил, Аллах все равно ни на что не похож". И если какой-то человек представит Всевышнего Аллаха в своей голове, или же представляет какой-то вид, какую-то картину, пусть он будет уверен на сто процентов в том, что Аллах совсем не такой, как он представил Его, потому что человек не может представить какую-то вещь или представить какую-то картину, если только он не видел эту вещь, если он не видел что-то подобное, если не видел что-то из этого вида, и никто не описал ему. Мы не может представить Аллаха, потому что мы Его не видели, и не с чем нам Его сравнить, и никто нам Его не описал. Всевышнего Аллаха никто не видел, чтоб Его кто-то мог представить, и никто не видел ничего подобного или вида такого, и никто не описал Его, и поэтому всё, что тебе придёт в мозги или же представит твоё сердце, знай, что Всевышний Аллах совершенно не такой! Это - великое правило! Шайтан приходит к верующим и заставляет тебя, наущает, чтоб ты представлял Всевышнего Аллаха и даёт тебе картину в голове, чтоб ты представлял Аллаха. Этим самым он хочет ввести в заблуждение. [Конец слов шейха]

Но, однако, хадис, который привел имам: «Твоего Господа удивляет юноша, который не следует своим страстям»,он недостоверный. Ахмад (4/151), Ат-Табарáни (17/853). Хадис недостоверный, он приводится в сборнике слабых хадисов у Шейха Альбáни, за номером (2426). Среди передатчиков хадиса Абдулла ибн Ляхи'а, как сказал аль-хафиз Ибн Хаджар, что он да'иф. И как сказал Имам Захаби в "Мизан аль-и'тидаль": "Большинство ученых говорят, что его хадисы все недостоверные". Имам Абу Зур'а и абу Хатим также считали его хадисы недостоверными.
Но в этой теме нам достаточно хадиса, который передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) послал (кого-то) к своим жёнам, но (все) они сказали: «У нас нет ничего, кроме воды!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Кто примет этого (человека у себя)?» Один из ансаров откликнулся:«Я», (после чего) отвёл его к своей жене и сказал: «Окажи уважение гостю посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Она сказала: «У нас нет (ничего), кроме еды для моих детей». Тогда он сказал: «Приготовь свою еду, зажги светильник и уложи детей спать, если они захотят поужинать». И она приготовила еду, зажгла светильник и уложила детей, а потом поднялась (со своего места), будто бы (желая) поправить светильник, и погасила его. Затем они стали делать вид, что едят, (а после того, как гость поел,) легли спать голодными. Наутро (хозяин дома) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Этой ночью Аллах удивился тому, что вы сделали!» А потом Аллах ниспослал (айат, в котором сказано): Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими. (Сура аль-Хашр, аят 9)Хадис находится в сборнике Аль-Бухари (4889).

Далее ибн Къудама привел хадис. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Аллах улыбнётся двоим, один из которых убьёт другого(, после чего) оба они войдут в рай. Этот станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах простит (его) убийцу и он погибнет в сражении за веру». То есть этот убийца также примет ислам. Хадис передали Аль-Бухари (2826), Муслим (1890).
Мы верим в этот атрибут, Аллах описывается этим атрибутом таким способом, как это подобает Ему, мы не искажаем его смысл, не толкуем его, не придаем форму этому атрибуту и не уподобляем его ни с чем, что относится к Его творению.
________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы по пройденной теме:
71 – Приверженцы нововведений истолковывают хадисы о нисхождении (нузуль) и говорят, что в них идет речь о нисхождении милости Его. Что мы ответим на это?
72 – Дай определение достоверному хадису. (Об этом в скором времени будет подробнее в отдельной ветке, если Аллах облегчит, - прим. ред)
73 – Дивится ли Аллах, и каков довод этому?
74 – Является ли удивление Аллаха результатом отсутствия знания?
75 – Что означают слова автора, да смилуется над ним Аллах: "Что бы ни представилось тебе, Аллах не таков"?
76 – Каково значение слова "истиуаъ" в контекстах Корана и Сунны?

 

وقولُه تعالى}ءَأَمِنتُمْ مَنْ فِي السَّمَاءِ{[الملك:16]، وقولُ النبيِّ r «رَبُّنَا الله الّذِي في السّماءِ تَقَدّسَ اسْمُكَ» وقال للجاريَّة «أيْنَ الله؟» قالتْ: في السَّماءِ قال «أَعْتِقْهَا فَإِنَّهَا مُؤْمِنَةٌ». رواه مالكُ بنُ أنَسٍ ومسلمٌ وغيرُهما مِنَ الأئمة.
16- وقالَ النبيُّ r لِحُصَيْنٍ«كَمْ إلهًا تَعْبُدُ؟» قال: سبْعةً؛ سِتَّةً في الأرضِ وواحِدًا في السَّماءِ، قالَ «مَنْ لِرَغْبَتِكَ وَرَهْبَتِكَ؟» قالَ: الّذي في السَّماء، قالَ«فَاتْرُكْ السِّتَّةَ وَاعْبُدْ الذِي في السَّماءِ وَأَنَا أُعَلِّمُكَ دَعْوَتَيْن»فَأَسْلَمَ وَعَلَّمَهُ النَّبيُّ r أَنْ يَقُولَ«اللَّهُمَّ ألْهِمْنيِ رُشْدِي وَقِنيِ شَرَّ نَفْسِي».
17_وَفيمَا نُقِلَ مِنْ عَلاماتِ النبيِّ r وَأصحابِهِ في الكُتُبِ المتقدِّمةِ أنَّهم يَسْجُدون بالأرْضِ، ويَزْعُمون أنَّ إلهَهمْ في السَّماءِ.
18_ وَرَوَى أبو داودَ في سُننه أنَّ النبيَّ r قالَ «إنَّ مَا بَيْنَ سمَاءٍ إلىَ سَمَاءٍ مَسِيرَةُ كذَا وَكذَا -وذَكَرَ الخَبَرَ إلى قَوْلهِ- وَفَوْقَ ذَلِكَ العَرْشُ وَالله سُبْحَانَهُ فَوْقَ ذَلِكَ».
19_ فَهَذَا وَمَا أشْبَهَهُ مِمَّا أَجْمَعَ السَّلَفُ رَحِمَهم اللهُ على نَقْلِهِ وقَبُولِهِ ولم يَتَعَرَّضُوا لِرَدِّهِ ولا تَأْوِيلِهِ ولا تَشْبِيهِهِ ولا تَمْثِيلِه.
20_ سُئِلَ الإمامُ مالك بنُ أنسٍ رَحمه اللهُ فَقِيلَ: يا أبَا عبدِ الله}الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى{[طه:5] كيْف استوى؟ فقال: الاسْتِواءُ غيْرُ مجهولٍ، والكيْفُ غيْرُ معْقولٍ، والإيمانُ به واجبٌ والسُّؤالُ عنْه بدعةٌ، ثُمّ أَمَرَ بالرَّجُلِ فأُخْرِجَ.


_________________________________________________________________________________________________________________________

Также Всевышний сказал: Обезопашены ли вы от того, Кто над небесами. (Сура аль-Мульк, аят 16) Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Господь наш Аллах, Который над небесами. Да будет священным Твое имя!» Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «Над небесами». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Освободи ее! Поистине она верующая». Хадис передал Малик бин Анас, Муслим и другие имамы.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил Хусайна: «Скольким богам ты поклоняешься?» Он ответил: «Семерым: шесть на земле и один над небесами». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Наказания какого бога ты боишься и наград какого из них ты желаешь?» Хусайн ответил: «Того, кто над небесами». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Брось тех шестерых, которые на земле, и поклоняйся Тому, Кто над небесами, и я научу тебя двум мольбам». Хусайн принял Ислам и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил его говорить: «О Аллах, приведи меня к пути истины и защити меня от зла моей души».
В книгах, написанных в начале Ислама, рассказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники совершают земной поклон и думают, что их Бог на небе.
Абу Дауд передал в своем сборнике «Ас-Сунан», что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Расстояние между одним небом и другим составляет столько и столько…» Передавая слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Дауд дошел до его слов: «…и над этим находится Трон, и Аллах над всем этим».
Праведные предшественники сошлись во мнениях передать и принять этот и подобные ему хадисы как есть, они не отвергали их, не истолковывали, не уподобляли и не приводили аналогию.
Имама Малика ибн Анаса спросили: « О Абу Абдуллах, «Аллах милостивый вознесся на Трон» (Тáхá, 5), как Он вознесся?» он ответил: «Смысл «вознесся» ясен, а как вознесся — непостижимо нашим умам, верить в это обязательно, а спрашивать об этом бид’а». Затем Имам повелел удалить этого мужчину из мечети.

 

Хадис, который привел ибн Къудама: «Господь наш Аллах, Который над небесами. Да будет священным Твое имя!», - он недостоверный.
Хадис слабый, его передали Абу Дауд (3892), Аль-Хáким (1/344), а также Насаи в "Амалюль-яуми уа-ллейля", Имам Байхакъи, и имам Дарими, и ибн Къудама.
У этого хадиса два иснада. Передают его через Мухаммада ибн Зияда аль-Ансари, а этот человек, как сказал имам Бухари: "Мункаруль хадис", то есть очень недостоверный. Поэтому этот иснад слабый.
А в другом иснаде, который передает имам Ахмад через Абу Бакра ибн Аби Марьяма. В этом иснаде тоже несколько проблем. Во-первых в нем пердатчик, который передал его ибн Аби Марьяму, он - маджхуль. А сам Абу Бакр ибн Аби Марьям - да'иф.
Также следующий хадис, который привел ибн Къудама. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил Хусайна: «Скольким богам ты поклоняешься?» Он ответил:«Семерым: шесть на земле и один над небесами». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Наказания какого бога ты боишься и наград какого из них ты желаешь?» Хусайн ответил: «Того, кто над небесами». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Брось тех шестерых, которые на земле, и поклоняйся Тому, Кто над небесами, и я научу тебя двум мольбам». Хусайн принял Ислам и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил его говорить: «О Аллах, приведи меня к пути истины и защити меня от зла моей души». Он приведен в сборниках Ат-Тирмизи (3483) и Ахмада (4/444), но однако этот хадис также недостоверный. Среди передатчиков есть Имран ибн Халид, а он является недостоверным.
Также слова: "В книгах, написанных в начале Ислама, рассказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники совершают земной поклон и думают, что их Бог на небе". Учёные говорят про этот асар, что он недостоверный, потому что у него нет иснада.
Это асар передал также Ибн Хаджар в "аль-Исаба" через Ади ибн Умейра, также Захаби в "аль-Улюв", и сказал Захаби, что этот хадис гъариб. То есть конечно же он недостоверный.
И вера в то, что Всевышний Аллах вверху, и то, что люди будут делать саджда - это не является отличительным признаком нашей уммы. А мы знаем, что еще Муса (мир ему) верил в то, что Аллах над небесами.
Всевышний Аллах говорит:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.