Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мазхабы в предопределении




1 - " قدرية " - къадариты. Они отрицают то, что Всевышний Аллах является Создателем действий рабов. И они делятся на две группы:
а) - " قدرية غلاة " - они неверующие по единогласному мнению ученых. Они отрицают то, что Всевышний Аллах знает о действиях рабов. В настоящее время их не осталось.

б) Вторая группа. Они признают, что Аллах знает о всех действиях рабов, однако действия создают сами рабы.

2 - " الجبرية " - джабриты. Они также делятся на две группы:
а) Говорят, что у человека нет желания и нет выбора. И однажды, один из этой группы сидел и давал на эту тему урок в мечети. Когда он вернулся домой нашел свою жену, совершающей прелюбодеяние с чужим мужчиной. Он схватил нож и хотел ее убить. Она сказала: "Не убивай меня! Я ведь не виновата, если мне это предопределил Всевышний Аллах". Она была ученицей своего мужа, а он учил тому, что у людей нет выбора и от них ничего не зависит. И тогда он оставил ее и ушел. Это убеждения джахмитов и некоторых крайних суфиев, которые сохранились до сегодняшнего дня.

б) Говорят, что человек подобен ножу, который режет хлеб. То есть Аллах управляет человеком, точно также как мы режем хлеб ножом. Как будто бы, Аллах заставляет рабов совершать деяния. И это говорят аш'ариты.

[Шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх говорит]: Аш'ариты говорят о том, что внешне у человека есть выбор, однако на самом деле он является принужденным. Поэтому они придумали термин " الكسب ". Их ученые разделились в понимании этого термина на 12 течений. Нет необходимости перечислять эти группы. Потому что в этом термине нет никакого смысла. Поэтому некоторые ученые сказали:

 


مما يقال ولا حقيقة تحته
معقولة تدنو لذي الأفهام
الكسب عند الأشعري
والحال عند البهشمــي
وطفرة النظام


"Из тех вещей, которые люди говорят и нет в них истины,
Слова, которые не понимают разумные:
"Аль-касб" у аш'аритов,
"Аль-халь" у бахшами (одна из групп му'тазилитов)
"Тафрату" у назами (одна из групп му'тазилитов)".

Во всех этих словах нету смысла. Термин " الكسب "не имеет смысла и аш'ариты не могут его объяснить одинаково, так как они сами разделились в его понимании на 12 групп. И поэтому, когда один из их ученых, который делал шарх на аш'аритский матн по вероубежднию, написал: "Мы должны признаться, что мы джабриты. Однако мы скрываем это. Мы не являемся крайними джабритами. Мы говорим, что у человека внешне есть выбор, но однако он принужден на самом деле. Раб подобен ножу. Мы не говорим, что нож режет, однако мы говорим, что мы порезали с помощью ножа. Также и рабы. Они были принуждены к деяниям".
Аш'ариты являются одним из течений джабритов, а му'тазилиты - одна из групп къадаритов.
Мы уже понимаем то, что связано с предопределением. Поистине, Аллах предопределил все вещи до того, как они были созданы. Он знал об этом, и написал об этом в Хранимой Скрижали /ляфх аль-махфуз/. Его предопределение распространяется на всех Его рабов. Ничто не выходит за пределы предопределения. И это ни в коем случае не указывает на принуждение раба. Раб сам совершает деяние и будет рассчитан за него. [Конец слов шейха]

У слова /аль-къада/ помимо того смысла, о котором мы говорили выше, есть еще несколько смыслов:
1 - Решение шари'ата.
Как сказал Всевышний Аллах:


فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا


Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью. (Сура ан-Ниса, 65)

2 - Окончание чего-то.
Как сказал Всевышний Аллах:

 


فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِن فَضْلِ اللَّهِ وَاذْكُرُوا اللَّهَ كَثِيرًا لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ


Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, - быть может, вы преуспеете. (Сура аль-Джум`а, аят 10)

3 - Деяние (или приговор).
Как сказал Всевышний:


قَالُوا لَن نُّؤْثِرَكَ عَلَى مَا جَاءنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالَّذِي فَطَرَنَا فَاقْضِ مَا أَنتَ قَاضٍ إِنَّمَا تَقْضِي هَذِهِ الْحَيَاةَ الدُّنْيَ


Они сказали: «Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. (Сура Та Ха, аят 72)

4 - Сообщение.
Как сказал Всевышний:

 


وَقَضَيْنَا إِلَى بَنِي إِسْرَائِيلَ فِي الْكِتَابِ لَتُفْسِدُنَّ فِي الأَرْضِ مَرَّتَيْنِ وَلَتَعْلُنَّ عُلُوًّا كَبِيرًا


Мы сообщили сынам Исраила в Писании: «Вы дважды будете бесчинствовать на земле и будете чрезмерно высокомерными». (Сура аль-Исра, аят 4)

5 - Смерть
Как сказал Всевышний:

 


وَنَادَوْا يَا مَالِكُ لِيَقْضِ عَلَيْنَا رَبُّكَ قَالَ إِنَّكُم مَّاكِثُونَ


Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь умертвит нас». Он скажет: «Вы останетесь здесь навечно». (Сура аз-Зухруф, аят 77)

6 - Сотворение.
Как сказал Всевышний:

 


فَقَضَاهُنَّ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ فِي يَوْمَيْنِ


Он сотворил их семью небесами за два дня. (Сура Фуссылат, аят 12)
А также некоторые другие похожие смыслы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы по пройденной теме:
105 – Прочитай наизусть 70 аят из 22 суры Аль-Хаджж.
106 – Прочитай наизусть 30 аят из 76 суры Аль-Инсан.
107 – Прочитай наизусть 62 аят из 39 суры Аз-Зумар.
108 – Прочитай наизусть 23 аят из 21 суры Аль-Анбия.
109 – Прочитай наизусть 48-49 аяты из 54 суры Аль-Къамар.
110 – Прочитай наизусть 1-2 аяты из 25 суры Аль-Фуркъан.
111 – Прочитай наизусть 22-23 аяты из 57 суры Аль-Хадид.
112 – Прочитай наизусть 124-125 аяты из 6 суры Аль-Ан'ам.
113 – Прочитай наизусть 95-96 аяты из 37 суры Ас-Саффат.
114 – Прочитай наизусть 165 аят из 4 суры Ан-Нисаъ.
115 – Назови виды желания (ирада) Аллаха и объясни разницу между ними.
116 – Как объединить между тем, что раб совершает действия сам, и тем, что Аллах создает деяния рабов?
117 – Как объединить между словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "…и зло не от Тебя" и его словами: "…и обереги меня от зла, которое Ты предопределил"?
118 – Перечисли течения в вопросе предопределения.
119 – Назови степени предопределения и приведи довод для каждой из них.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.