Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Права и обязанности сторон договора строительного подряда и их исполнение



Обязанности заказчика:

- предоставить подрядчику земельный участокпри новом строительстве или обеспечить ему фронт работ на объектах, подлежащих реконструкции или техническому перевооружению, передать подрядчику документы,подтверждающие разрешение соответствующих органов на производство работ.

Заказчик вправе осуществлять контроль и надзорза ходом и качеством выполняемых подрядчиком работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, он вправе самостоятельно без согласия подрядчика заключить договор об оказании услуг такого рода с соответствующим «инженером» (строительной инженерной организацией).

 

Обязанности

- осуществить строительство (расширение, реконструкцию, техническое перевооружение) предусмотренного договором предприятия, здания, сооружения, иного объекта-

- обеспечить стройку необходимыми материалами, в том числе деталями и конструкциями, а также оборудованием, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик

Заказчик обязан - своевременно предоставить подрядчику земельный участок при новом строительстве или обеспечить ему фронт работ на объектах, подлежащих реконструкции или техническому перевооружению, передать подрядчику документы, подтверждающие разрешение соответствующих органов на производство работ в местах прохождения подземных коммуникаций, в зоне воздушных линий электропередачи и линий связи, оказать подрядчику услуги, связанные с энерго- и водоснабжением, исполнить другие предусмотренные договором обязанности.

Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых подрядчиком работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Если у заказчика нет специалистов, способных осуществлять такой контроль и надзор, он вправе самостоятельно без согласия подрядчика заключить договор об оказании услуг такого рода с соответствующим "инженером" (строительной инженерной организацией), являющимся профессионалом, специалистом в данной сфере деятельности. В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого "инженера" (строительной инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.


30. Разграничение подрядного обязательства на выполнение проектных и изыскательских работ и обязательства по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Проектирование для капитального строительства - процесс создания проекта объекта капитального строительства, является одной из стадий инвестиционного процесса в области капитального строительства.

Изыскания для капитального строительства - процесс подготовки (в ходе комплексного изучения природных условий района, площадки, участка, трассы проектируемого строительства, местных строительных материалов и источников водоснабжения) материалов, необходимых для разработки экономически целесообразных и технически обоснованных решений для проектирования и строительства объектов.

Техническая документация (или проект строительства) - комплекс документов, включающий технико-экономические обоснования, чертежи, пояснительные записки и другие материалы, определяющие объем и содержание работ по объекту строительства, а также другие предъявляемые к этим работам требования.

Проектно-сметная документация - это материалы, подготовленные в результате разработки технической документации и сметы на объект строительства. Строительство без наличия проектно-сметной документации не допускается.

Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ.

Основания выделения:

1. Является предстадией к строительному подряду.

2. Если подряд связан с достижением конкретного положительного результата, то проектно-изыскательские работы могут быть связаны и с отрицательным результатом. Отрицательный результат может быть объектом объективной проверки и оценки.

 

НИОКР.

Основания выделения в отдельную главу:

1. Это интеллектуальная собственность.

2. Носит фидуциарный характер (т.к. интеллектуальная собственность).

 

Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Предметом договора является выполнение проектировщиком (изыскателем) проектных и
(или) изыскательских работ, которые должны завершаться составлением технической документации или представлением заказчику данных о проведенных изысканиях. Договором может охватываться выполнение как того и другого вида работ, так и лишь одного из них.

Изыскательские работы – это составная, причем начальная стадия проектирования. Изыскания проводятся с целью технико-экономического обоснования выбора района и конкретного места строительства, комплексного изучения природных условий района и конкретного места строительства, комплексного изучения природных условий района, возможностей использования местных строительных материалов, источников водоснабжения, транспортного сообщения, прокладки коммуникаций и т.д. Иными словами, задачей изыскательских работ является подготовка всех данных, которые необходимы для разработки технико-экономического обоснования строительства и последующего составления технической документации.

Имеет промежуточный харакиер

Техническая документация представляет собой комплекс документов (технико-экономическое обоснование, чертежи, схемы, пояснительные записки к ним, спецификации и т.п.), определяющих объем и содержание строительных работ, а также другие предъявляемые к ним требования.

Сторонами д-ра являются заказчик и подрядчик (проектировщик, изыскатель). В качестве заказчиков могут выступать любые лица, которые нуждаются в результатах проектных и (или) изыскательских работ.

Напротив, к подрядчикам предъявляются определенные требования. Принимать на себя обязанности проектировщика (изыскателя) могут лишь субъекты, которые, во-первых, являются предпринимателями и, во-вторых, имеют специальную лицензию на выполнение таких работ.

Цена договора подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ чаще всего приобретает форму сметы, содержащую постатейный перечень затрат подрядчика на выполнение работ. Цена – не существенное условие.

Хотя каких-либо требований к форме д-ра подряда на выполнение проектных и изыскательских работ в законе не содержится, обычно он заключается в письменном виде.

Ответственность – ненадлежащего качества

НИОКР.

По договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Признаки д-ров:

1. консенсуальные

2. взаимные

3. возмездные

Предмет НИР – результат научного исследования, который должен быть достигнут в ходе творческого выполнения технического задания заказчика.

Предмет ОКР – направлен на разработку образца нового изделия, конструкторской документации, новой технологии и т.д.

Стороны – исполнители и заказчики.

Исполнители – как российские, так и иностранные Ю и ФЛ. Обычно – научно-исследовательские, конструкторские и технологические организации, научные центры, учебные заведения и т.д.

Заказчики – любые организации и граждане, органы гос. власти и управления, которые нуждаются в проведении соответствующих научных исследований и разработок.

Цена устанавливается по соглашению сторон и включает компенсацию издержек исполнителя и причитающееся ему вознаграждение. Чаще всего – составление сметы.

Срок устанавливается сторонами с учетом сложности решаемых задач, ориентировочного объема предстоящих работ и т.д.

Форма – особых требований закон не содержит. Обычно д-р заключается в простой письменной форме путем составления сторонами единого документа, имеющего ряд приложений в виде технического задания заказчика, согласованной сторонами сметы, календарного плана и т.п.


31. Порядок заключения и исполнения подрядного договора для государственных нужд.

Виды с проведением торгом без.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее – государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК).

признаками государственного или муниципального контракта, а также особенностями отношений складывающихся в этой сфере, являются:

1. Специальное назначение соответствующих отношений. Под ним имеется в виду выполнение работ, призванных удовлетворить потребности РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

2. Специальные денежные источники, которые обеспечивают достижение указанного результата (подразумевается финансирование работ за счет бюджета и внебюджетных средств).

3. Специальная правовая основа соответствующих отношений. Это - договор, носящий название государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальныъх нужд.

Сторонами государственного контракта являются государственный заказчик и подрядчик. В качестве государственного заказчикавыступают государственные органы.

В качестве подрядчикав обоих случаяхмогут выступать юридические лица или физические лица (ст. 764 ГК).

Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.

Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

 

Что касается подрядчика, то заключение государственного или муниципального контракта является для него обязательным лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены подрядчику в связи с выполнением государственного или муниципального контракта. Однако условие о возмещении таких убытков не применяется в отношении казенного предприятия (п. 2, 3 ст. 527 ГК). В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное п. 2 ст. 527, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.

Порядок заключения государственного или муниципального контракта следующий. Проект государственного или муниципального контрактаразрабатывается государственным или муниципальным заказчиком (по соглашению сторон такой проект может разработать и подрядчик). Подрядчик (или государственный или муниципальный заказчик), получивший проект государственного или муниципального контракта, в случае отсутствия у него возражений по условиям государственного или муниципального контракта не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне.

При наличии у стороны, получившей проект государственного или муниципального контракта, возражений по его условиям она в тридцатидневный срок составляет протокол разногласийи направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне или уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении указанного срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороной заключить государственный или муниципальный контракт.

В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Содержание и исполнение государственного контракта

Обязательными (существенными) условиями государственного или муниципального контракта являются условия:

· об объеме и о стоимости подлежащей к выполнению работы;

· о сроках ее начала и окончания;

· о размере и порядке финансирования и оплаты работ;

· о способах обеспечения исполнения обязательств (п. 1 ст. 766 ГК).

Порядок оплаты выполненных работопределен п. 5 Основных положений. Государственный заказчик выделяет подрядчику аванс, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строительства. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы в пределах 95 процентов их стоимости устанавливаются при заключении государственного контракта.

При невыполнении по вине подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком их производства, сумма предъявленного промежуточного платежаза фактически выполненные работы уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания.

Окончательный расчетпроизводится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в государственном контракте.

В случае задержки установленных государственным контрактом сроков перечислений аванса, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.

Государственный заказчик несет ответственностьза своевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по государственному контракту возложено на него. Размер санкций за несвоевременную передачу оборудования для монтажа устанавливается при заключении договора (п. 7 Основных положений).

Подрядчикв случае нарушения по его вине установленных государственным контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов уплачивает штраф в размере одной тысячной части стоимости работ, предусмотренных государственным контрактом, за каждый день просрочки до фактического завершения строительства (п. 9 Основных положений).

 


32. Договор возмездного оказания услуг: определение, признаки, элементы, ответственность сторон.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Признаки Публичный, федуциарный, взаимный,возмездный консен.

Виды Работы, результаты которых яв-ся неовеществленным

Работы кот.присутств.овеществл. результат, но в силу сложности его оценки зак-ль спец.предприсанием приравнивает их к работам с неовещ.рез-м

Стороны услугодатель, именуемый исполнителем, и услугополучатель, именуемый заказчиком.

Предмет оказание услуг

Цена опред.договором

Форма По общему правилу сделок

Срок опред.договором

Сущ.условия предмет,срок

Ответственность:

если невозможность исполнения обязательства по оказанию услуг возникла по вине заказчика. Тогда на него возлагаются все последствия такой невозможности, которые состоят в обязанности заказчика оплатить услуги в полном объеме. Такая обязанность представляет собой не самый долг, а ответственность за нарушение обязательства.

 


33. Разграничение обязательств по возмездному оказанию услуг, по оказанию юридических услуг (поручение, комиссия, агентирование и др.), по выполнению подрядных работ и трудового договора.

Поручений юр сделки)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.