Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Показатели валовой продукции. Оценка валовой продукции



Валовая продукция — это результат производственной деятельности за определенный период времени, в который входят:

• все произведенные готовые изделия;

• часть полуфабрикатов, отпущенных на сторону, и та их часть, которая пошла на пополнение запасов полуфабрикатов на складе;

• все законченные и сданные сторонним заказчикам услуги производственного характера (ремонт объектов, принадлежащих заказчику, и т.п.).

Определение валовой продукции предприятия можно было сформулировать иначе: валовой продукцией называется общий объем продукции в денежном выражении, выработанный за отчетный период всеми подразделениями предприятия за вычетом внутрипроизводственного оборота:

Чистая продукция — вновь созданная стоимость в результате производственной деятельности предприятия. Для ее определения необходимо из валовой продукции исключить стоимость материальных затрат, понесенных в процессе производства, а также амортизационные отчисления:

Условно-чистая продукция — та же чистая продукция, но с включением величины амортизационных отчислений:

Товарная продукция — это конечный результат деятельности предприятия за отчетный период, который представляет собой стоимость готовых изделий и полуфабрикатов, выработанных и фактически реализованных или предназначенных к реализации, а также стоимость выполненных на сторону работ промышленного характера.

Из определения очевидно, что товарная продукция направляется в сферу обращения, поэтому при ее определении не учитывается изменение остатков незавершенного производства, так как незавершенное производство не пригодно для использования в качестве средств производства или предметов личного потребления.

Итак, для расчета величины товарной продукции можно воспользоваться следующими формулами:

Отгруженная продукция — продукция собственного производства, фактически отгруженная (переданная) потребителям в отчетном периоде:

Оплата продукции может быть не произведена в случае отказа, или согласно договору осуществлена более поздним сроком.

Реализованная продукция — это продукция, оплаченная потребителем, что подтверждается получением денег в кассу предприятия или переводом на его расчетный счет:

Основные задачи индексного факторного анализа сводятся:

• к оценке влияния относительного изменения факторов на относительное изменение результативного показателя;

• оценке влияния абсолютного изменения факторов па абсолютное изменение результативного показателя;

• определению доли абсолютного прироста, вызванного изменением каждого фактора, в общем приросте результативного показателя.

 

Итак, для оценки влияния объема товарной продукции на общее изменение отгруженной продукции используют следующую формулу:

где: ДТП — абсолютное изменение объема товарной продукции за рассматриваемый период; К0о — коэффициент отгрузки базисного периода.

Формула для оценки влияния коэффициента отгрузки на общее изменение отгруженной продукции имеет следующий вид:

где ДКо — абсолютное изменение объема коэффициента отгрузки за рассматриваемый период; ТП, — объем товарної! продукции отчетного периода.

Многофакторная мультипликативная модель получается путем последовательного разъединения результативного показателя на его составляющие.

В качестве многофакторной мультипликативной модели рассмотрим модель вида

где РП — реализованная продукция; ОП — отгруженная продукция; ТП — товарная продукция: ВП — валовая продукция; ВО — валовой оборот.

Представленная модель может быть преобразована в модель, содержащую меньшее число факторов, путем представления произведения двух рядом стоящих факторов в качестве одного укрупненного. Укрупнение факторов возможно в результате последовательного перемножения факторов как слева направо, так и справа налево, а также путем объединения двух или более рядом стоящих в модели факторов. Например, произведение коэффициента отгрузки на коэффициент товарности даст показатель, характеризующий долю отгруженной продукции в общем объеме валовой продукции:

Следовательно, при построении многофакторных моделей, имеющих в качестве результативного объемный показатель, всегда можно указатьединственно возможную последовательность расположения факторов. Итак, исходную модель (13.4) можно преобразовать в модель, включающую в себя меньшее количество факторов:

Модели, в которых в качестве результативного показателя выступает объемный (количественный) показатель, называются полными. Такие модели можно преобразовать в неполные, исключив из них последний по порядку объемный показатель. В этом случае в качестве результативного будет выступать не количественный, а качественный показатель. Так, исходная модель (13.4) будет выглядеть следующим образом:

Прежде чем перейти к рассмотрению методики факторного анализа, поясним экономическое содержание качественных показателей, включенных в модель (табл. 13.1).

Таблица 13.1. Методика расчета качественных показателей

Примечание. РП — реализованная продукция; ОП — отгруженная продукция; ТП — товарная продукция; ВП — валовая продукция; ВО — валовой оборот.

Для оценки влияния факторов на результативный показатель представим модель (13.5) в виде следующих сомножителей:

Относительная форма анализа влияния изменения факторов на изменение результативного показателя будет выглядеть следующим образом:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.