Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ



 

Статья 28. Компетенция высших органов государственной власти

Приднестровской Молдавской Республики в области

образования

 

1. К компетенции высшего органа законодательной власти – Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, в области образования относятся:

а) формирование государственной образовательной политики и стратегии развития образования, определение приоритетов в этой сфере;

б) законодательное регулирование отношений в области образования на государственном уровне;

в) утверждение государственных и международных программ развития образования;

г) утверждение государственного бюджета образования, инвестиционной образовательной политики;

д) установление налоговых льгот, стимулирующих развитие образования в Приднестровской Молдавской Республике;

е) контроль за исполнением законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области образования.

2. К компетенции главы государства и исполнительной власти – Президента Приднестровской Молдавской Республики, в области образования относятся:

а) общее руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти по реализации политики государства в области образования;

б) формирование исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования, и руководство им;

в) организация и координация ресурсного обеспечения целевых республиканских программ развития образования;

г) установление доли национального дохода, направляемой на финансирование образования при формировании республиканского бюджета;

д) создание государственных фондов стабилизации и развития образования Приднестровской Молдавской Республики;

е) установление порядка оплаты труда работников образования, льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся (воспитанников), педагогических работников организаций образования;

ж) установление и присвоение почетных званий и наград Приднестровской Молдавской Республики работникам образования;

з) утверждение плана (государственного заказа) подготовки кадров в организациях профессионального образования;

и) установление межправительственных контактов с другими странами в области образования, подготовки кадров и признания документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях;

и-1) подтверждение подлинности (верификации) документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;

к) установление порядка утверждения государственных образовательных стандартов в Приднестровской Молдавской Республике;

л) утверждение условий, сроков и формы предоставлениясведений, вносимых в информационную систему ЕГЭ и приема граждан в организации профессионального образования, порядок использования сведений, обеспечения к ним доступа, срока хранения и порядка обеспечения защиты этих сведений.

 

Статья 29. Компетенция исполнительного органа

государственной власти и управления,

в ведении которого находятся вопросы

образования

 

К компетенции исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования, относятся:

а) разработка концепции государственной политики в области образования, организация и координация деятельности, направленной на ее претворение в жизнь;

б) разработка и осуществление государственной политики по делам детей и учащейся молодежи;

в) разработка и реализация государственных и международных программ развития образования с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей;

г) разработка и утверждение государственных образовательных стандартов, содержания и конечных целей образования;

д) реализация условий для создания и функционирования организаций образования, обеспечение соблюдения прав сторон, участвующих в образовательном процессе, в случае прекращения деятельности, реорганизации и ликвидации организации образования; установление порядка, сроков и условий осуществления перевода обучающихся, воспитанников в случае прекращения деятельности, реорганизации или ликвидации организации образования;

е) организация и проведение аттестации и аккредитации организаций образования всех форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности и подчиненности;

ж) создание республиканской системы статистической информации в образовании;

з) определение механизмов и осуществление государственного контроля за деятельностью местных органов управления образованием, организаций образования;

и) организация и координация деятельности по разработке базисных учебных планов, типовых учебных программ, учебно-методических материалов;

к) осуществление методического руководства организациями образования;

л) определение порядка и организация аттестации научно-педагогических кадров системы образования;

м) определение порядка и организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров;

н) формирование сети государственных организаций образования, согласование сети муниципальных организаций образования; ведение государственного реестра организаций образования; утверждение перечня видов организаций образования согласно типологии, предусмотренной настоящим Законом;

о) разработка нормативов финансирования государственной системы образования, порядка оплаты труда научно-педагогических кадров в государственных организациях образования;

п) разработка и реализация государственных минимальных социальных стандартов образования;

р) обеспечение прямого финансирования организаций образования, учредителем которых он является;

с) организация государственного распределения выпускников организаций профессионального образования;

т) согласование представленных государственными администрациями назначений и освобождений от должности руководителей местных органов управления образованием, руководителей муниципальных организаций образования;

у) назначение в порядке конкурсного замещения на должности руководителей организаций образования республиканского подчинения и их освобождение;

ф) издание нормативных документов в рамках своей компетенции;

х) утверждение уставов, учебных планов подведомственных организаций образования, согласование уставов организаций образования негосударственной формы собственности;

ц) формирование структуры системы образования; разработка перечня профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

ч) разработка и утверждение положений о типах и видах организаций образования;

ш) формирование плана приема абитуриентов в организации профессионального образования;

щ) установление порядка договорных отношений с обучающимися в организациях профессионального образования за счет средств бюджета (в пределах государственного заказа) и внебюджетных источников;

э) определение примерной структуры, штатов и полномочий местных органов управления образованием;

ю) определение направлений использования государственных организаций образования, объектов культуры и спорта в интересах образования;

я) материально-техническое обеспечение образовательного процесса и комплектация новостроек организаций образования;

я-1) установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе порядка проведения ЕГЭ;

я-2) организация проведения ЕГЭ, в том числе организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;

я-3) формирование и ведение государственной информационной системы по обеспечению проведения ЕГЭ и приема граждан в организации профессионального образования;

я-4) установление порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, определение их прав, обязанностей и полномочий, а также установление порядка и условий рассмотрения информации о выявленных ими нарушениях;

я-5) утверждение порядка использования средств связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторов) при проведении ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, вступительных испытаний;

я-6) определение порядка утверждения перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности;

я-7) научно-методическое обеспечение в соответствии с государственными образовательными стандартами итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников, лиц, поступающих в организации профессионального образования;

я-8) определение порядка подтверждения подлинности (верификации) документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях; признания и установления эквивалентности в Приднестровской Молдавской Республике документов иностранных государств об образовании, ученых степенях и ученых званиях;

я-9) обеспечение организаций образования, имеющих государственную аккредитацию, документами государственного образца об образовании и (или) о квалификации;

я-10) утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в организациях образования, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы перечня указанных учебников.

 

Статья 30. Компетенция государственной администрации

и органов местного самоуправления в области

образования

 

1. К компетенции органов местного самоуправления относятся:

а) создание условий для качественной реализации прав граждан на получение образования: дошкольного, начального, основного, полного (среднего) общего и дополнительного к ним;

б) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, утверждение местных нормативов формирования социальных стандартов образования на уровне не ниже государственных;

в) создание организаций образования, реорганизация и ликвидация организаций образования, учредителем которых выступает соответствующий орган местного самоуправления;

г) определение правового статуса родившихся на данной территории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. К компетенции государственной администрации в области образования относятся:

а) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных органов управления образованием, организаций образования в целях осуществления государственной политики в области образования;

б) материально-финансовое обеспечение муниципальных организаций образования;

в) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующей территории, возможности выбора организации общего образования;

г) регулирование отношений собственности в системе образования;

д) внесение предложений о создании за счет собственных средств, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций образования;

е) создание и ликвидация местных органов управления образованием, назначение и освобождение от должности по согласованию с исполнительным органом государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования, руководителей местных органов управления образованием;

ж) назначение и освобождение от должности по согласованию с исполнительным органом государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования, руководителей организаций образования, находящихся под юрисдикцией органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено типовыми положениями об организации образования или решением органа местного самоуправления;

з) строительство зданий и сооружений муниципальных организаций образования, обустройство прилегающих к ним территорий;

и) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями образования;

к) использование муниципальных организаций образования, объектов культуры и спорта по их прямому назначению;

л) реализация прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Статья 31. Компетенция органов местного управления образованием

 

1. Орган местного управления образованием создается государственной администрацией и имеет двойное подчинение:

а) исполнительному органу государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования;

б) государственной администрации.

2. К компетенции органа местного управления образованием относятся:

а) руководство и контроль за деятельностью организаций образования, финансируемых из местного бюджета. Взаимоотношения с негосударственными организациями общего образования определяются двусторонними договорами;

б) разработка проектов годовых и перспективных планов развития сети организаций образования города (района) и внесение их на рассмотрение вышестоящим органам;

в) обеспечение дошкольного, обязательного основного общего образования и осуществление права граждан на получение среднего (полного) общего образования;

г) проведение мероприятий по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в государственной помощи для получения образования, проведение мероприятий по охране прав несовершеннолетних, организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся и воспитанников организаций общего образования, подготовка материалов по вопросам усыновления (удочерения);

д) осуществление функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей;

е) организация и контроль методической работы с педагогическими и руководящими работниками в городе (районе) и организациях образования, организация повышения их квалификации, переквалификации и аттестации, в том числе и педагогов негосударственных организаций образования;

ж) назначение и освобождение от должности руководителей организаций образования (по согласованию с исполнительным органом государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования) и их заместителей по представлению руководителя организации образования, а также трудоустройство молодых специалистов, направленных по распределению в соответствии с представленными заявками;

з) организация и проведение аттестации, иных особых условий осуществления деятельности организаций образования по поручению исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования;

и) разработка мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций образования и обеспечение их реализации; содействие обеспечению их топливом, мебелью, оборудованием, моющими, дезинфицирующими и другими средствами и материалами;

к) осуществление совместно с органами здравоохранения контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей в организациях образования;

л) ведение учета учителей, воспитателей, руководителей и других работников системы образования; выявление потребности в специалистах с высшим и средним специальным образованием, принятие мер по комплектованию специалистами организаций образования;

м) осуществление финансового контроля за деятельностью подведомственных организаций и проведением тарификации педагогических и других работников системы образования;

н) планирование финансовых расходов в системе образования на подведомственной территории, составление квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета на указанные расходы;

о) обеспечение подведомственных организаций образования нормативными документами, учебниками, программами, учебными планами, инструктивно-методической литературой, экзаменационными материалами, бланками строгой отчетности и другой печатной продукцией;

п) осуществление контроля за строительством и проведением капитального ремонта подведомственных организаций образования;

р) принятие мер для улучшения жилищных и культурно-бытовых условий работников системы образования; ведение контроля за правильностью применения установленных условий оплаты труда и льгот для работников образования;

с) организация питания обучающихся (воспитанников) в подведомственных организациях образования;

т) утверждение уставов, учебных планов и образовательных программ подведомственных организаций образования;

у) научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников в соответствии с государственными образовательными стандартами в рамках своей компетенции.

3. Местные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования. Разграничение полномочий, компетенции и ответственности различных уровней управления образованием осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 32. Компетенция и ответственность

организации образования

 

1. Организация образования обладает самостоятельностью в осуществлении образовательного процесса, подбора и расстановки кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, типовым положением о соответствующем типе и виде организации образования и ее уставом.

2. К компетенции организации образования относятся:

а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств, если данная компетенция не передана вышестоящему органу управления образованием;

б) привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита с согласия учредителей организации образования;

в) представление учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

г) утверждение структуры организации образования, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

д) установление надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам, порядка и размеров премирования работников организации образования в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных нормативными актами;

е) подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за результаты их деятельности;

ж) организация и проведение аттестации кадров организации образования в пределах своей компетенции, обеспечение условий аттестации кадров в вышестоящих органах управления образованием;

з) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, создание условий для творческого педагогического труда;

и) разработка образовательных программ, учебных планов, графика учебного процесса с последующим утверждением в органах управления образованием по подведомственности;

к) разработка и принятие правил внутреннего распорядка организации образования, иных локальных актов;

л) разработка и принятие устава организации образования с последующим утверждением вышестоящим органом управления образованием;

м) осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом организации образования, специальным разрешением на осуществление соответствующих видов деятельности и свидетельством об его аккредитации;

н) осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся (воспитанников) в соответствии с уставом данной организации образования и требованиями настоящего Закона, а также иных нормативных актов, регламентирующих данный вид деятельности организации образования;

о) своевременное предоставление отдельным категориям обучающихся (воспитанников) дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и актами местного самоуправления;

п) обеспечение в организации образования интернатного типа условий содержания обучающихся (воспитанников) не ниже нормативных;

р) регулирование в организации образования деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законом;

с) организация питания обучающихся (воспитанников) в соответствии с утвержденными нормами на контингент и ассортимент продуктов;

т) создание в организации образования морально-психологического климата, способствующего раскрытию творческих способностей обучающихся (воспитанников) и работников организации образования.

3. Организация образования несет в установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования обучающихся (воспитанников);

в) жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и работников в период их нахождения в организации образования, а также при проведении спортивных, общественно-воспитательных, досуговых и иных мероприятий за пределами организации образования;

г) нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников организации образования;

д) иные противоправные действия, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 33. Управление государственной организацией образования

 

1. Управление государственной организацией образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, типовым положением и уставом организации образования.

2. Управление государственной организацией образования строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления организации образования являются: совет организации образования, педагогический (ученый) совет, родительский комитет и другие коллективные органы. Форма самоуправления, порядок выборов органов самоуправления, взаимоотношений между ними и руководителем организации образования определяются уставом организации образования.

3. Непосредственное управление государственной организацией образования осуществляет руководитель, назначаемый соответствующим органом управления образованием, в том числе и на основе конкурсного замещения должности. Разграничение полномочий между органами самоуправления организации образования и ее руководителем определяется уставом организации образования.

4. Органом общественного соуправления организации образования может быть попечительский совет, компетенция которого определяется его уставом и уставом организации образования.

 

Статья 34. Управление негосударственной

организацией образования

 

1. Управление негосударственной организацией образования осуществляет непосредственно его учредитель через создаваемый им уполномоченный орган. В состав такого уполномоченного органа входит представитель местного органа управления образованием.

2. Правомочия руководящего органа и схема внутреннего управления негосударственной организацией образования, а также процедура назначения или выборов руководителя определяются учредителем (руководящим органом) этой организации образования по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственной организации образования.

3. Орган управления негосударственной организацией образования обеспечивает выполнение в нем государственных образовательных стандартов, нормативов и законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 35. Порядок создания и регламентации

деятельности организации образования

 

1. Порядок создания и регламентации деятельности организации образования регулируется настоящим Законом, а также другими нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

2. Организация образования создается учредителем по собственной инициативе и подлежит государственной регистрации в соответствии с законом Приднестровской Молдавской Республики о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Право юридического лица у организации образования в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникает с момента его государственной регистрации.

4. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, возникают у организации образования после того, как ею будут соблюдены все особые условия деятельности подобных организаций, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

5. Право организации образования на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Приднестровской Молдавской Республики возникает с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством.

6. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает статус организации образования, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу документов государственного образца соответствующего уровня образования.

7. Государственная аккредитация организации образования проводится исполнительным органом государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования, на основании заявления организации образования по результатам ее аттестации, но не позднее трех месяцев с момента ее проведения. По результатам аккредитации организация образования получает аккредитационное свидетельство (сертификат).

8. Аттестация организации образования проводится исполнительным органом государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования, органами местного самоуправления с привлечением работников органа местного управления образованием, ведущих специалистов организаций образования, общественности. Аттестация проводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом. Затраты на проведение аттестации оплачиваются учредителем.

9. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников организации образования требованиям государственных образовательных стандартов. Условием аттестации организации образования является положительный результат итоговой аттестации не менее чем половины ее выпускников в течение трех последних лет.

Первая аттестация вновь созданной организации образования начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться по ее заявлению по ступеням образования поэтапно, но не ранее, чем через три года после получения специального разрешения на осуществление соответствующих видов деятельности, при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины ее выпускников.

10. Аттестация дошкольных организаций образования, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных организаций образования проводится исполнительным органом государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования, в порядке, предусмотренном для этих организаций образования типовыми положениями.

11. Организация образования может быть лишена государственной аккредитации по результатам аттестации.

12. Аттестационное заключение государственной аттестационной службы может быть обжаловано в суде только в части процедуры аттестации.

13. Организация образования вправе потребовать повторной аттестации не ранее, чем через двенадцать месяцев с момента отказа ей в государственной аккредитации.

14. Филиалы, отделения, представительства организаций образования подлежат регистрационному учету в соответствии с законом Приднестровской Молдавской Республики о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; проходят иные обязательные процедуры, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и необходимые для осуществления образовательной деятельности (аттестацию и государственную аккредитацию), - в общем порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики для организаций образования.

 

Статья 36. Реорганизация и ликвидация организации образования

 

1. Организация образования может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики.

2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) организации образования ее устав, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

3. Ликвидация организации образования может осуществляться:

а) по инициативе учредителя или совета организации образования;

б) по решению судебных органов.

4. Ликвидация или реорганизация организации образования, расположенной в сельской местности, допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной организацией образования.

 

Статья 37. Государственный контроль за качеством образования

в аккредитованных организациях образования

 

1. Исполнительный орган государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования, может направить организации образования, имеющей государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие государственному образовательному стандарту с установлением срока и порядка устранения имеющих место нарушений.

2. Применительно к организациям образования, реализующим общеобразовательные программы, основанием для рекламации может служить:

а) решение общего собрания родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся (воспитанников) организации образования;

б) решение государственной аттестационной комиссии по результатам проведенной аттестации организации образования.

3. Применительно к организациям образования, реализующим профессиональные образовательные программы, основанием для рекламации может служить:

а) решение общего собрания обучающихся организации профессионального образования;

б) официальное представление Государственной службы занятости населения;

в) отрицательное заключение государственной аттестационной комиссии по итогам аттестации выпускников;

г) решение государственной аттестационной комиссии по результатам проведенной аттестации организации образования.

4. Решение о направлении указанной рекламации или об отклонении требований заявителей о рекламации принимается коллегией исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования, и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ от рассмотрения рекламации может быть обжалован заявителями в судебном порядке.

5. Повторная, в течение двух лет, рекламация автоматически влечет за собой лишение организации образования ее государственной аккредитации. Возобновление государственной аккредитации осуществляется в том же порядке, что и ее получение.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.