Талия и бедра сегодня считаются особенно «проблемными зонами». В некоторых журналах определение женской фигуре дают по трем параметрам. Объем бедер, талии и груди дают сочетание цифр, которое в значительной степени влияет на моральное состояние. Идеалом является, когда верхний и нижний объемы велики, а средний как можно меньше. Решающим является последнее.
Женская осиная талия, о которой не могло быть и речи на ранних этапах человеческой истории, сегодня является обязательной. Если раньше плотное телосложение считалось своего рода признаком жизненной безопасности, то сегодня фигура, полная вверху и внизу и одновременно хрупкая по средине, считается особенно сексуальной. Узкая, стройная талия подчеркивает грудь и таз. С помощью контраста округлости еще больше выступают вперед и становятся привлекательной, соблазнительной приманкой для глаз. Чрезмерно узкая талия делает женщину очень женственной и при этом изящной. Знание об этих взаимосвязях когда-то привело к тому, что женщины ради идеальной осиной талии издевались над собой, впихивая себя в слишком узкие корсеты. Женщины сознательно шли на риск упасть в обморок по причине затрудненного дыхания и проблем с кровообращением. Женщины казались перетянутыми и не могли больше свободно вздохнуть. Фактически они жили гораздо менее свободно, чем теперь, и были скорее переплетены в самом своем центре, даже связаны. Тот, кто сегодня надевает такой узкий корсет, получает проблемы с собственными притязаниями на свободу.
Задача природной осиной талии могла бы состоять в том, чтобы разграничить верхнюю и нижнюю плоскости жизни. Индийское «ноги укоренить глубоко в Матери Земле, голову поднять высоко к Отцу в небо» говорит о том же. И библейские слова «Кесарю кесарево, Богу богово» могут указать направление. Нижний мир Матери Земли необходимо отождествлять с тазом, а верхний мир эмоций и чувств с сердцем как центром, и каждый из них должен иметь собственное значение.
Прямые линии туловища, отсутствие талии и бедер, напротив, соответствует мужскому образцу и в принципе делает женщину неженственной. Если женщина обладает мальчишеской фигурой, это сегодня ценится, но это означает, что ей не хватает типичного развития в сторону женственности. Задачи в этом случае могла бы состоять в том, чтобы поставить свое собственное мужское душевное начало в большей степени в основу жизни.
Несмотря на требования моды, выражено женственная талия для гетеросексуального большинства мужчин является своего рода ключевым раздражителем. Чем менее выделяется талия на теле женщины, тем меньше она может рассчитывать на мужское внимание. Если женщина позволяет своей талии утонуть в детском жирке, это значит, что она отказывается от амбиций в этой области. Там, где, напротив, видны отчетливые изгибы, задача заключается в очевидно женственном жизненном образце.
Узкая талия и бедра являются для мужчинидеалом. Бодибилдер осознанно пытается сделать свои плечи широкими, чтобы благодаря своей треугольной верхней части туловища излучать большую мужественность. Непосредственная задача, конечно, должна бы состоять в том, чтобы больше соответствовать своей мужественности на нравственно-духовном и социальном уровнях.
Печально знаменитый «спасательный круг» из набедренного жира обезображивает мужской силуэт, так как он нарушает треугольник. С одной стороны, середина подчеркнута жиром, с другой стороны на других уровнях это приводит к потере середины, но, прежде всего у мужчины появляются признаки женской фигуры. Набедренный жир часто является результатом «заедания проблем», подобно все тому же спасательному кругу, очевидно, предохраняет человека от более серьезных решений и отвлекает его. Конечно, предпочтительнее стремиться удержаться на плаву и сохранять эстетичность на всех уровнях.
Жир на линии пояса переходит в узкие бедра, что, согласно архетипу, скорее свойственно мужчинам. Все это опускает центр тяжести ниже обычного. Здесь речь идет о том, чтобы в большей степени позаботиться о земных темах и вещах и слезть с высокого коня, смириться с теневыми сторонами жизни.
Если к мягкому «спасательному кругу» пристроился еще и мягкий живот, женское начало снова берет верх в неправильной плоскости. Живот, который нависает над ремнем брюк, считается в высшей степени непривлекательным — особенно у мужчин, потому что, согласно своему архетипу, тут он меньше всего приходится к месту. Обладатель, как правило, просто опускает ремень и тем самым дает своему животу свободу. Таким образом, он сохраняет свободу, которой долгое время был лишен, и позволяет своему животу, а в большинстве случаев и себе самому повиснуть. Здесь кто-то берет на себя свободу оставаться непривлекательным. В культурах, подобных индийской, это могло бы означать большое благосостояние, у нас такая фигура воспринимается скорее как недостаток. Тот, кто в этом смысле не следит за собой, стоит на пороге войны с собственным центром.
Задача состоит в том, чтобы уделить своему центру внимание, подпитать темы, стоящие в центре собственной жизни, придать жизненному центру значение и снабдить ее ценной энергией. Также следует уделить большее внимание своей женской части души, Аниме, как материальной основе жизни. Необходимо заложить резервы, но, прежде всего на психическом уровне. Лучше было бы, в переносном смысле — хотя и в отношении банковского счета тоже, создать накопления. Прежде всего, речь идет о том, чтобы открыть в себе ценности собственной внутренней женственности, принять их и воспринять, сохранить эту энергию и накопить соответствующие данные.
Фигура коренастого человека (без особо выраженной талии) выдает задачу более интенсивно связать таз как некую основу и сердце как центр. Здесь, например, материальная основа жизни должна быть сильнее соединена с эмоциональной и чувственной сферой. Отношения между верхом и низом необходимо укреплять и расширять.
Таз — основа жизни
Таз - это источник нашей чувственности и жизненной энергии. Он является основой жизни; в этой раковине мы отдыхаем. Таз медленно плывет в потоке жизни, тогда как ноги совершают собственно само движение.
Согласно восточному учению об энергии чакр, жизненная сила вырастает из таза в форме змеи Кундалини. У большинства людей она покоится, свернувшись на нижней чакре. В западных христианских культурах тоже знали, что рост должен происходить снизу от основания позвоночника вверх. Развитие до уровня совершенно здорового (снятого) человека может начаться только здесь, внизу. Тем самым таз не только из-за формы чаши напоминает священный Грааль. Коренная чакра также ответственна за функции выживания и обеспечивает наше самосохранение.
Кроме того, таз таит в себе вторую сексуальную чакру. Как всегда, мы можем в общественном масштабе оценивать сексуальность — она является гарантом выживания человеческого вида. Таз как родина первичных половых органом в этом отношении находится в центре внимания. Кроме того, нижняя чакра отвечает за выживание и самосохранение.
Таз наряду с барабанной перепонкой и голосовыми связками является одним из немногих музыкальных инструментов тела; он служит нам инструментом и органом ритма. Насколько виртуозно человек играет на этом инструменте, зависит от многих факторов. Тот, кто лишь владеет инструментом, но не умеет на нем играть, еще не является музыкантом. Это относится ко всем людям, которые имеют таз, но едва ли им пользуются. Они имеют в распоряжении необходимые устройства, но еще не готовы проснуться людьми. Высшей точкой человеческого бытия могло бы стать пробуждение человека, которое назвал пробуждением Будда Гаутама. У него полностью развернувшаяся энергия Кундалини часто предстает в образе королевской кобры, которая гонится за своим собственным хвостом.
То, какую позицию человек занимает в жизни, выдает положение его таза. Здесь выявляются две крайние позиции. Развернутая вперед тазовая чаша приводит к положению «утиная гузка». Тазовая чаша настолько сильно опрокинута, что ее содержимое грозит вытечь вперед. Соответствующим образом поступают люди, которые выливают в мир свои основные энергетические запасы. Опрокинутая назад, закрытая тазовая чаша заботится о том, чтобы ничего из содержимого чаши не попало бы в жизнь. Это весьма бдительная позиция героев революции, стоящих со слегка расставленными в стороны ногами, незадолго до начала открытого противоборства. Подобная оборонительная позиция и в обычной жизни считается мужской и позитивной, притом, что она может отражать энергетическую и душевную закрытость. Это типичное для многих мужчин положение таза выдает, что человек находится в полной боеготовности. В идеальном случае она может быть и выражением хорошего взаимодействия тела и души и показывает, что человек мужественно и решительно встречает все вызовы жизни.
По архетипу мужской таз узок и контрастирует с очевидно широкими плечами. Там, где верхняя часть туловища формирует внушительный треугольник, достигнута идеальная мужская форма. Тот мужчина, который обладает узким тазом, мог бы использовать свою мужественность и наслаждаться ею. На этой маскулинной основе он мог бы позднее, начиная с середины жизни, развивать свою Аниму, чтобы соответствовать своему внутреннему женскому началу. Тем самым он смог бы выполнить изложенное Юнгом задание и стать полноценным человеком, который может развивать и свои женские стороны и наслаждаться ими, как, например, искусство сочувствия и сострадания.
Мужчина с широким, согласно архетипу, женским тазом, напротив, должен в первую очередь усиленно воплощать свою Аниму и найти в жизни свой (скорее женский) ритм и жить в нем. Он имеет — родившись мужчиной — с самого начала и очевидную для всех задачу примириться в своем теле с женской жизненной задачей. В жизни для него наиболее важны женские качества, способность плыть по течению.
Для женщин широкий таз, напротив, типичен и идеально приспособлен для рождения детей. Именно поэтому эта форма всегда была предпочтительна в ходе эволюции. Сегодня широкий таз в любом случае полностью вышел из моды, которая хочет сделать из женщин милых стройных мальчишек. Тот факт, что сегодня ценятся большой бюст и широкие плечи, но не широкий таз, показывает, как мало внимания уделяется исконно женской стороне жизни. Женщина с широким тазом могла бы — при наличии определенного самосознания — самоотверженно выполнить роль матери и тем самым самостоятельно сохранить такому неблагодарному современному обществу, как наше, его жизненную основу. Уже в ближайшем будущем мужской пол, который слишком рьяно отстаивает свою доминантность, будет вынужден учиться ценить женские качества. Но до тех пор счастье вопреки духу времени останется сложной задачей. Требование состоит в том, чтобы начать жить своей жизнью и воплотить себя в настоящее время не популярных областях, не ожидая признания.
Те немногие женщины, которые от природы имеют соответствующий духу времени узкий мальчишечий таз, могут рассматривать его как подарок и шанс и наслаждаться признанием красоты своей фигуры топ-модели. Важным для них было бы благодарно обращаться с этим и по-детски с удовольствием участвовать в отчасти действительно чудаковатой игре этого общества. Что касается рождения ребенка, то женщины с узким тазом в процессе родов испытывают сильные боли, однако благодаря кесареву сечению сегодня удается во многом облегчить этот процесс. Если они хотят родить и подарить жизнь естественным способом, то все эти модные преимущества превращаются в недостатки, а перед женщинами встает особенно трудная задача. Тот, кто решает эту тяжелую задачу, тот естественно многому научится.