Позвоночник как, некая ось мира, отражает то, что мы должны вынести в жизни, сколько у нас лет за спиной и что с нами сегодня происходит. Венчает все голова, наш земной шар, которая благодаря своему внешнему виду выдает наше внутреннее состояние. Если голова запрокинута, человек от этого кажется надменным. Если голова, напротив, повешена, это вызывает перенапряжение мышц шеи и делает таких людей твердолобыми. Кроме того, это выражает разочарование и пессимизм, а иногда даже депрессию, что обычно подчеркивается сутулой спиной. Надменное положение головы обычно бывает у человека с длинной прямой спиной и разоблачает эту черту его характера.
Длинная, прямая спина демонстрирует изящество и в сочетании с длинными мышцами эротичность, особенно если внизу она переходит в мягкие округлости ягодиц, а сверху перетекает в изящную лебединую шею. Такие люди не должны ограничивать себя при реализации собственных интересов. Такая статная спина говорит не только об изяществе, но и о прямоте и прямолинейности. Задача ее обладателя состоит в том, чтобы прямо, искренне и с полным достоинством шагать по жизни, строя ее абсолютно осознанно. К внешней прямолинейности должна прибавиться внутренняя, а также сияние честности и превосходства. Убежденный холостяк, напротив, мог бы стать теневой фигурой, чьи строгие убеждения кажутся неуместными и закостенелыми, и, очевидно, заходит в этом слишком далеко.
Лордоз крестцового отдела позвоночника делает осанку чересчур прямой, что позволяет судить о компенсировании сутулости спины. Тот, кто, например долгое время, гнул спину от гнетущего воспитания и, в конце концов, согнулся, будет реагировать на нравоучительное указание «Держи спину прямо!» развитием этого вида искривления позвоночника. В действительности это признак опустошенности, так как за таким положением спины не стоит никакой силы, а только компенсаторное напряжение мышц. Это очевидно на примере солдат. Их муштруют, гоняют и абсолютно умышленно заставляют надрывать спину. После всего этого во время строевой подготовки их учат вставать по стойке «смирно». Солдаты со сломленной волей и брошенные на растерзание военной машины пытаются с помощью команды «Грудь вперед, пятки вместе!» принять впечатляющее положение, за которым прячется истинное страдание. На противоположном полюсе находятся, например, люди с острова Бали, которые, даже находясь на подчиненных и прислуживающих должностях, сохраняют свойственное им достоинство в естественно прямой осанке. При пригибании позвоночника в первую очередь необходимо разглядеть его компенсаторный характер и превратить уничижение в истинное смирение, в чем мы, по сути дела, видим задачу сутулой спины. Только после этого можно осмысленно вести речь о том, чтобы чересчур прямую осанку превратить в истинную прямоту.
Сутулая спина показывает, насколько сильно ее обладатель согнулся от жизни и теперь сгорбленно и вместе с тем смиренно идет по жизни. Настоящий горб вызывает отвращение и указывает на то, что этот человек неискренен и нечестен в жизни. Учебное задание для таких людей состоит в том, чтобы ограничить свое устремление вверх и постараться превратить навязанную униженность в истинное смирение.
Особенно неприятной считается заплывшая жиром спина, которая чаще всего встречается у людей с излишним весом. Здесь рюкзак, который кто-то тащит по жизни, становится очевиден, при этом добавляется аспект нечестности, который происходит от искривленного и сгорбленного внешнего вида. Задача состоит в том, чтобы осознать балласт, отягощающий жизнь. Бремя здесь воплощается в форме (избыточного) жира. Таким образом, необходимо проверить, чтобы там, где это возможно, грузом стали собственные ценности, которые у многих висят за спиной, — а человек этого и не замечает. Учебная задача состоит в том, чтобы с истинным смирением нести то, что человеку кажется ценным, и он хочет это сохранить в своей жизни, а все остальное оставить.
Сколиоз, при котором позвоночник отклоняется в сторону от своей оси, указывает на искривление и дисбаланс всей верхней половины туловища. Развитие относительно оси мира двигается по неправильному пути, а в собственной жизни не все в порядке. Тот, кто отклоняется влево от идеальной линии, должен задать себе вопрос, не должен ли он с большей силой обратиться к чувственным плоскостям своего женского начала и вместе с тем к своему сердцу и сердечным делам. Тот, кто, напротив, отклонился вправо от середины и тем самым с физической точки зрения повернут к своему мужскому началу, мог бы задать себе вопрос, в какой мере он должен еще проявлять свою мужскую сторону.