Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Зубы — признак здоровой агрессии



 

Зубы, это доставшееся нам от доисторических времен оружие, многое говорят о нашей жизненной энергии; они являются символом здоровья и силы. Здесь речь идет только о внешнем аспекте и прежде всего о видимых передних «товарищах по оружию» - резцах и клыках.

 

Ровные, белые зубы создают гармоничное впечатление и указывают на жизненную энергию и согласие в энергетическом диапазоне. Упорядоченные потоки энергии, в общем, отсылают к прямолинейности. Правильное жевание, которое делают возможным здоровые зубы, является основой здорового пищеварения (потребления жизни). Основываясь на том, что китайская медицина присваивает зубам в каждом случае какой-либо функциональный круг или меридиан, зубы становятся вывеской связанных с ними органов. Прикус тем самым является общей презентацией организма.

 

Правильный прикус означает, что агрессией можно управлять, то есть одних кусать, а другим доверять. Такие люди создают впечатление ухоженных, привлекательных, а иногда и по-настоящему светящихся изнутри, когда их жемчужно-белые зубы только блестят от здоровья и жизненной энергии. Естественная белизна зубов говорит о благоприятной жизненной ситуации их обладателя; если же зубы отбелены, то их хозяин должен задуматься о несоответствии между притязаниями и реальностью. Тем не менее, он хочет создать впечатление здорового человека, что уже является первым шагом к выздоровлению. Ему сейчас нужно сделать «только» соответствующие шаги внутри себя для того, чтобы форма и содержание совпали.

 

Ровные края этого оружия сегодня легко можно создать искусственно. Но обладателю подобных шедевров зуботехнического искусства важно честно признаться себе, каково было изначальное состояние оружия — и насколько далеко он зашел в своем стремлении убрать несоответствие между (искусственно улучшенной) формой и содержанием. Исправление недостатков - это прекрасно, однако необходимо отдавать себе отчет в том, что есть проблемы с жизненной энергией.

 

Красивые зубы, доставшиеся в подарок от природы, ставят перед человеком задачу и внутренне соответствовать этой внешней гармонии. В социальной сфере стоит оказаться достойным этого оружия и смело и напористо взяться за свою жизнь со всеми ее притязаниями. Однако часто некоторые несовершенства и особенности строения зубов придают лицу особое очарование, подчеркивают индивидуальность человека.

 

 

 

 

Выдающиеся размеры и форма могут указывать на нестандартность, особенность человека. Если один зуб расположен наискось, это сигнализирует о соответствующих отклонениях. Обладатели таких зубов склонны к тому, чтобы в соответствующих темах занимать противоположную позицию. При нормальном прикусе верхние клыки слегка выступают над нижними. Если у мужчины встречается обратная ситуация, когда нижние вылезают за верхние, то это говорит о том, что ему трудно найти и отстоять свое место в жизни как мужчине. У женщин надо исходить из того, что их намерения имеют тяжелую основу и подвержены постоянным перегибам. Соответствующие (стоматологические) коррекции могут помочь развивающейся личности утвердиться в жизненной борьбе и найти собственное подобающее место.

 

Являются ли зубы ухоженными, можно не только увидеть, но и почувствовать по запаху. Хорошая «чистка оружия» с соответственно впечатляющими результатами - это признак смиренного отношения к принципу агрессии, она свидетельствует о смелом и наступательном обращении с собственной жизненной энергией. Неухоженные зубы не дают возможности наслаждаться подобной открытостью. Тот, кто не заботится о собственных зубах, вероятно, не хочет иметь ничего общего с этой темой.

 

Неухоженные и гнилые зубы — очевидное требование «чистки оружия» на всех уровнях. Конечно, здесь в первую очередь идет речь о конкретном оружии во рту. Кроме того, стоит заботиться и развивать в оружии в переносном смысле боеспособность и настойчивость и всегда помнить обо всем, что касается жизненной энергии. Необходима осознанная тренировка и телесных мышц, и приведение в боеспособное состояние «мышц» душевных. Человек, в полной мере владеющий своими душевными силами, решает проблемы с жизненной энергией даже легче, чем бодибилдер, которому всегда грозит опасность свести все усилия к гиперкомпенсации. Чрезмерно отточенное «оружие» может указывать на проблемы с применением агрессии. В таком случае необходимо осознанно снизить уровень агрессии.

 

Кривые зубы, с одной стороны, позволяют судить о хаосе в энергетической сфере. С другой стороны, с помощью этого беспорядка они показывают, что здесь имеется необузданная энергия, которая ждет, чтобы ее укротили. Тем самым рты, полные жизненного беспорядка, представляют вызов для своих обладателей и их зубных врачей. Неправильный прикус свидетельствует о неупорядоченной агрессивной энергии и угрожает вызвать страх благодаря своей непредсказуемой агрессии. Когда это «оружие», находящееся у нас во рту, нарушает гармонию и порядок, это также создает для него обладателей опасность выйти из роли. Народная мудрость делает о кривых зубах точно такой же вывод. В любом случае обращает на себя внимание противоположность прямолинейности. Несмотря на это, обладатели кривых зубов производят отчетливо неагрессивное впечатление. Поскольку тема агрессии их тяготит, они последовательно оттесняют ее, и это влечет еще большую опасность из теневой стороны бессознательного.

 

В случае, когда зубы располагаются во рту неправильно и некоторые из них выдвигаются, как бы образуя второй ряд, прикус напоминает акулий. «Бойцы» будто не хотят больше находится в стройных рядах, и человек не может полностью сомкнуть челюсти и закрыть рот. А ведь для развития самодостаточного человека важно закрывать и эти внешние «ворота». Кроме того, с таким прикусом сложно пережевывать и откусывать пищу.

 

Человеку крайне необходим тщательный уход за «оружием» на всех уровнях. Нужно обращать внимание на тематику агрессии: начиная с чистки зубов щеткой и пастой и заканчивая осмыслением жизненных ситуаций, связанных с агрессией. Приведя в порядок свою жизненную энергию, можно успешно решить вопрос с зубами. Основная задача - мужественно взять в свои руки энергию агрессии. Необходимо решиться выйти из общего строя, искать оригинальные, нетривиальные решения, выбирать необычные пути и бороться за реализацию собственных амбиций и желаний, какими бы нестандартными они ни были. Если же заниматься только исправлением внешних дефектов, то основа проблем останется нетронутой, и разочарование неизбежно.

 

Детальное рассмотрение отклонений от закономерности предлагает множество открытий. Так, диастема, промежуток между двумя средними резцами (так называемыми единицами), показывает, что ее обладатели с трудом совмещают свои мужские и женские стороны. За этим стоит доказанное утверждение, что верхние левые резцы соответствуют женскому принципу, а правые — мужскому. Здесь символически противопоставлены мать и отец, богиня и бог, Анима и Анимус.

 

Положение этих двух зубов, сразу бросающихся в глаза, позволяет сделать вывод о том, в каком отношении внутреннее женское начало находится к внутреннему мужскому началу, что часто, но, конечно, не всегда отражает и отношения собственных родителей. Удаленное положение этих двух зубов указывает на недостаток интеграции двух частей души. У мужчин это часто выражается в том, что они чувствуют одновременно и притяжение к женщинам и отвращение к ним; женщины с подобным признаком привыкли сильно сомневаться в своих мужчинах. Задача и одновременно шанс состоит в том, чтобы благодаря соответствующим дискуссиям с собой самим и другим полом внутренне дистанцироваться от соответствующего противоположного полюса, чтобы потом в полном согласии добиться сближения. Там, где это удастся сделать, появляется выражение «счастливчик», уместное для данного феномена, в противоположном случае — по меньшей мере, в отношениях — скорее грозит обратное. Кроме того, это и признак открытого, располагающего к себе человека.

 

Резцы, гармонично и правильно расположенные рядом друг с другом, говорят об одинаковом отношении к матери и отцу и хорошей интеграции женской и мужской энергетики личности. Если один резец находит на другой и явно вытесняет его из первого ряда, это открывает вопрос доминантности. Вытеснение правого левым говорит о доминанте материнского образа (в противоположном случае — отцовского). По аналогии к этому женская энергетика преобладает над мужской внутри личности. Если женский или мужской зуб направлен внутрь, выпадая таким образом из ряда, это говорит о том, что мать или отец соответственно играют второстепенную роль, или о том, что у человека меньше соответственно женской или мужской энергии. Такая дисгармония может быть причиной личностных проблем, а внешнее проявление в виде дефекта расположения зубов просто привлекает внимание к этим особенностям.

 

Устранение этих проблем возможно только благодаря стоматологическому вмешательству. При этом необходимо постоянно следить за тем, чтобы внутреннее развитие совпадало с внешними изменениями. Особенное внимание следует уделять относящемуся к этой теме вопросу получения необходимого жизненного пространства. Если левый «женский» резец, например, выводится вперед над выступающим «мужским», параллельно необходимо следить за тем, чтобы какую-то стимуляцию получило собственное женское начало - а по аналогии с этим по возможности и собственная мать.

 

На нижней челюсти положение единиц (согласно Мишелю Каффину) показывает, какое значение родители имеют в повседневной жизни их детей Кроме того, левая нижняя единица отвечает за способ, как женское начало интегрировано в жизнь; правый проясняет характер обращения и интеграции мужского. Чрезмерно большие единицы напоминают о прикусе грызунов и необходимости раскусывания самого себя.

 

Если верхние резцы вытесняют соседние двойкиили не дают выйти им наружу, это означает превосходство мужского начала над женским - единица отвечает за мужское, а двойка за женское начало. Такие сильно выступающие вперед зубы производят впечатление агрессивности. В данном случае можно говорить о том, что человек «выпячивается» не на своем месте. Необходимо обуздать агрессивную энергию в своей жизни.

 

Каждая демонстрация имеет свои потаенные стороны, таким образом и чрезмерно выдающиеся резцы могут быть обоюдоострым явлением. Характеристики типа «заячьи зубы» непосредственно напоминают о внушающем страх противоположном полюсе и в этом смысле влекут глубокие переживания. На самом деле, зубы отражают родительское влияние на жизнь.

 

Их обладатели могут использовать эту «метку» для того, чтобы развить у себя настоящий прикус и пробиться — одновременно не упуская из виду опасность подавления в себе женского начала (в образе двойки). Тот, кто осознанно отказывается от части своей жизни, должен научиться жить с чужим и в особенности собственным противоположным полюсом. Превосходство могло бы быть достигнуто и на соответствующем уровне.

 

Положение боковых резцов или двоекпозволяет делать выводы о темпераменте. Если двойки выдаются вперед, это говорит об ориентации человека на будущее, такой человек сам выбирает свой путь в жизни. Если левая и правая двойка выдаются вперед, это может означать, что эти люди не обращают внимания на родителей, — которых символизируют единицы - и ставят себя выше их. В этом случае родители играют второстепенную роль в жизни людей. Подобным способом «отмеченные» люди часто рано становятся независимыми, даже если они еще живут дома. Если, напротив, доминантны единицы, которые накрывают двойки, нередко родители господствуют в жизни таких детей или управляют их жизнью.

 

Иногда двойки также весьма малы по отношению к единицам, что позволяет предположить оборонительную позицию по отношению к родителям. Такие «мышиные» зубки характерны для любезных и приятных людей, которые производят благоприятное впечатление. Себе самим они, правда, иногда позволяют быть слегка лаконичными — сначала по отношению к родителям, позднее по отношению к своим заместителям. Если это касается только правой двойки, то такие люди склонны к тому, чтобы подчиняться мужскому авторитету (в начале, например, отцу); левая двойка указывает на подчиненное отношение по отношению к женскому авторитету.

 

Выдающиеся тройки,или клыки,возрождают все мифы о кровопийцах Трансильвании. Если тройки сильно выделяются, это значит, что перед человеком стоит задача придать своей жизни определенность и «показать жизни зубы». Тройки большого размера придают лицу нечто агрессивное и даже звероподобное. Если же эти зубы сточены и почти не видны, значит, они были активно задействованы в жизни человека очень рано, однако тема остается актуальной — очевидно, «дикий зверь» хоть и был изгнан, но вряд ли его удалось окончательно приручить.

 

Если клыки, которые у людей в ходе эволюции изменились, все же выдаются вперед, тем самым они хотят показать, что охотничьи аспекты и грубая мужская сила весьма отчетливым способом хочет быть реализована. Если они из косметических соображений отодвигаются, то такие люди переживают прямо-таки драматический упадок собственных сил. Это может напомнить о старом выражении «глазной зуб», символизирующим глаза, а вместе с тем женскую и мужскую силу и сознание солнца и луны. Бивень у слонов является для индусов символом силы, которая связана с той мудростью, которую олицетворяет слон в образе бога-слона Ганеша. Поэтому неудивительно, что тройки на всех уровнях имеют решающее значение для стабильности прикуса и при любых условиях должны быть сохранены. Для зубопротезирования они самый любимый и постоянный краеугольный камень.

 

Все зубы имеют фаллическую форму, но у клыков она особенно заметна. Клыки появляются у ребенка в возрасте от двух до трех лет, когда начинается фаза упрямства. Вообще, согласно Каффину, они связаны со всеми периодами жизни, начиная с пубертатного и до конца жизни. Сильные тройки символизируют выдающуюся фаллическую силу, с которой тяжело жить во время пропаганды всеобщего подавления агрессии. Поэтому неудивительно то, что соответствующие зубы в прямом смысле слова уменьшаются.

 

Правый верхний клык символизирует то, как человек показывает себя миру, и левый верхний выдает отношение к переменам и изменениям в жизни. Правую нижнюю тройку, согласно Каффину, необходимо рассматривать в контексте физического развития, и, кроме того, она указывает на то, чего человек хочет добиться в жизни. Левый нижний клык символизирует духовный рост и изменение внутреннего мира человека.

 

Шея — связующее звено

 

Шея является связующим звеном между головой и туловищем и тем самым между центром и исполнительными органами. Короткий путь может быть удобным, но более элегантным по всеобщему мнению, будет, тем не менее, длинный. Шея гарантирует центру обзор. Одной из ее задач в связи с этим является подвижность. Она представляет собой узкие ворота между верхом и низом, а также посредническую инстанцию между внутренним и внешним. Она, таким образом, определяет правильную меру восприятия мира. Шея - показатель того, как мы «перерабатываем» мир. Это своеобразные «входные ворота», отражающие процессы восприятия мира. Если человек неудовлетворен жизнью, говорят, что он «сыт по горло», и он ощущает, как у него перехватывает дыхание и сжимается горло.

 

Длинная, тонкая шеясчитается признаком изящества и элегантности. Она позволяет грациозно и высоко поднимать голову и гарантирует голове выдающуюся позицию и хороший обзор. Благодаря большой подвижности и способности быстрого установления контакта шея контрастирует с зачастую робкой и скромной сущностью своего хозяина. Но на красивой лебединой шее сложно удерживать в равновесии тяжелую голову на протяжении всей жизни. Лебединая шея редко доставляет проблемы своему обладателю, поэтому едва ли стоит ее рассматривать. Здесь речь идет лишь о том, чтобы, в том числе и в переносном смысле пробудить к жизни, физически заложенные возможности, то есть воплотить и выразить изящество и элегантность, получить обзор и развивать легкую подвижность. Но и сами по себе позитивные качества, как гордая, грациозная и благородная позиция могут иметь тайные стороны. Тот, кто сидит в «башне из слоновой кости» и поднимается над остальными, на что намекает длинная шея, должен, конечно, еще решить некоторые задачи, особенно если он выглядит при этом надменно. Хороший обзор может означать и медленную связь. Прежде чем речь пойдет о том, чтобы тренировать покорность, с точки зрения нетрадиционной медицины сначала придуманная эволюционная высота должна быть достигнута внутренне. По вышеназванным причинам также уже появляется признак (слишком) большой чувствительности и ранимости, что может проистекать из незначительной «приспособленности к обычной жизни». Быть для жизни слишком хорошим или слишком красивым влечет за собой задачу тренировать жизнеспособность в рамках собственных узких возможностей и преодолеть страх перед жизнью, чтобы с радостью наслаждаться даром лебединой шеи.

 

Учебная задача обладателей тонкойихудощавой шеисостоит в том, чтобы стать более понятными и структурированными и сконцентрироваться на существенном - в отношении к посредничеству, подвижности центра и интеграции, а также к другим уже описанным задачам шеи. Сухая форма, из которой выпущена вся жидкость, что в очередной раз приводит к образованию морщинок, отражает сатурновый принцип приведения к существенному.

 

При благоразумном ограничении это означает искать собственное спасение, принимая во внимание, прежде всего свое достояние. Нельзя продолжать впускать все без различия, необходимо делать мудрый выбор.

 

Морщины — признак сухости (дегидратации) ткани. С водой ткань теряет жизнь, заставляя нас выглядеть старее. Чем дальше продвигается этот процесс, тем отчетливее становится картина старости, истощения и надвигающегося конца. Готовность к восприятию и пропускная способность истощены и измотаны так же, как и ткань.

 

Тот, кто оказывается в подобной ситуации дефицита и больше не может выносить свою высохшую шею, должен признаться себе, что ему не хватает самого важного. Тело выразительно демонстрирует неспособность удерживать воду (стихию, связанную с душой), и послание для обладателя такой шеи очевидно: необходимо осознанно и мудро ограничить духовную сторону жизни, чтобы забрать у тела необходимость такого внешнего выражения.

 

Спасение приходит с возрастом, который сопровождается мудростью и ясностью, структурированностью и способностью распознавать существенное. Лозунг «лучше меньше да лучше» может заменить прежнее изобилие. В отношении шеи добавляются еще и специфические темы коммуникации, подвижности, ориентированности и обладания. Требование может заключаться в необходимости задуматься о смысле жизни и ограничить стремление к обладанию самым важным и существенным. То есть следует осознанно сконцентрироваться на внутреннем, больше внимания уделять внутренним богатствам в ущерб внешнему, материальному обладанию. Нужно вступить в право владения тем немногим, что уже есть, и избавиться от мании накопления и приобретения. При этом мысли должны быть направлены в единственно верном направлении — размышлении о смысле жизни. Необходимо откинуть обычную пустую болтовню и сутолоку ради более важных жизненных тем.

 

Тонкая шеяеще больше, чем массивная, подвергается опасности быть затянутой, еще отчетливее представляя собой узкое место. Здесь речь идет о легко ранимых и зачастую чувствительных людях, у них этот и без того находящийся под угрозой самый узкий проход еще уже. Это делает их сверхчувствительными и духовно находящимися под угрозой.

 

Иссохшая шея также порождает имидж нуждающегося. Несмотря на то, что наше общество становится все более эгоистичным, потребительским и жадным, эти качества все же оцениваются максимально негативно. Люди с соответствующей шеей кажутся нам ущербными существами, которые, тем не менее, едва ли вызывают сострадание, потому что мы неосознанно приписываем им желание устранить нехватку чего-либо за счет других. Эта проблема, правда, согласно закону эмпатии в первую очередь исходит от нас самих.

 

Так как подбородок олицетворяет аспект воли и реализации, при удвоении и тем самым акцентуации этой области можно судить об усиленной и даже удвоенной воле. Однако на деле все, наоборот: здесь в основе стоит не сила воли, а толстая, кругленькая шея,которая свидетельствует о слабой воле.

 

Двойной подбородок производит мягкое и чувственное впечатление, а заложенная собственно в подбородке сила утопает в жире. Текущая мягкость указывает на скорее добродушного человека, который, как правило, с трудом может пробиться в жизни. Такие люди почти всегда немного толще, чем это им (с точки зрения здоровья) было бы полезно, так как, прежде всего в кулинарном отношении они себя балуют. Они любят хорошие вещи и удовольствия жизни и в отношении физических и духовных движений скорее ленивы. Они склонны к упрощенному представлению о мире и в высшей степени обеспокоены укреплением своих материальных отношений.

 

Задача при толстой шее — поглотить жизнь, но не как в сказке по принципу «хорошее в горшочек, плохое в ротик». Напротив, оно во всех отношениях должно хорошо проходить и прежде всего душевно и нравственно принимать ценное и содержательное. Человек с толстой шеей может брать себе гораздо больше, но только в правильной плоскости, стимулируя свое развитие. Тот, кто получает душевную подпитку, впуская в себя чувства и выпуская эмоции, наполнит не только свое горло, но и сердце. Тот, кто получает духовное питание, расширит свой горизонт, а не шею.

 

Так как общее впечатление от толстой шеи скорее неопределенное, как от чего-то бесформенного и обрюзгшего, а углы и границы личности утонули под слоем жира, за этим, вероятно, также скрывается страх показать себя миру со всеми своими особенностями. Есть и противоположная точка зрения, согласно которой толстая шея ставит перед человеком задачу быть более скрытным в духовном и эмоциональном плане, не вешаться на шею первому встречному и не выставлять напоказ свои таланты.

 

Укрупненная в передней части благодаря двойному подбородку шея создает связь между земным шаром и туловищем на первый взгляд очевидно более прочную и надежную. Дополнительные кожные уплотнения изолируют и оберегают эту подвергающуюся опасности зону, которую осаждают все возможные опасности - от удушения и повешения до перерезания горла. В действительности безопасности здесь добиться сложно; это нечто иное, как компенсация. Реальная, душевная задача состоит в том, чтобы позаботиться о мягком, гармоничном соединении верха и низа, а также внешнего и внутреннего, что вполне совместимо с ориентированным на удовольствие, малоподвижным образом жизни. Людей с двойным подбородком необходимо призвать к сокращению несоответствия между головой и телом и обеспечению лучшей связи между ними. Речь идет о том, чтобы в общем смысле стать более обязательным, позаботиться о большей безопасности, о добрых и широких связях и, прежде всего о защите. Весьма отчетливо в глаза бросается и материальный аспект благосостояния двойного подбородка. Задача состоит в том, чтобы полностью материально защититься, накопить достаточное состояние, чтобы смочь развить в себе уверенное ощущение жизни.

 

Кажется, что некоторые обладатели такой шеи никак не могут насытиться. Обжоры (нем. Gierhals — букв.: алчное горло. — Примеч. перев.), как принято считать, сметают все. Шанс состоит в том, чтобы поглощать жизнь крупными кусками и учиться «поеданию мира» в понимании буддистов так, чтобы отважно и агрессивно поглощать и переваривать плоды своих собственных поступков. Скупердяй (нем. Giezhals — букв.: скупое горло. — Примеч. перев.) или скряга берет себе всего и много и не хочет ничем жертвовать. Тем самым он нарушает гармоничное равновесие взаимообмена в потоке жизни. Он вызывает: таким образом, неравенство, выражающееся и в избыточном весе, который в большинстве случаев дополняет двойной подбородок. Наличие зоба делает эту проблематику еще более актуальной. К тому же имеют значение проблемы со щитовидной железой. Речь здесь идет о развитии и движении. Зоб олицетворяет наличие слишком большого количества желаний, а это мешает движению.

 

Толстая шея может также выражать агрессию, которая накапливается в ней. Человек набрал полный рот (проглотил) и закрывает узкие ворота. В этом смысле может добавиться аспект поглощения. Вместо того чтобы выплюнуть то, что тебя терзает, ты это проглатываешь. У того, кто все поглощает, определенно что-то застрянет в горле и вызовет его опухоль. Собственная толстая шея быстро станет человеку противна, так как неразрешенная проблема для всех становится такой очевидной, висит у человека на шее и каким-то образом прирастает к ней. Задача заключается в том, чтобы открыто высказывать все, что накопилось, по отношению к другим людям, не давать застаиваться агрессии.

 

 

 

 

В конце концов, отсутствующий переход между головой и туловищем выражает и недостающее разграничение. Человек больше не способен различать, он все смешивает воедино, не признавая больше деления дня на часы еды и работы и постоянно что-то ест. Похожим образом дело обстоит с двигательными стереотипами. Вместо того чтобы разграничивать время интенсивного движения и часы отдыха, люди перестают двигаться. С одной стороны, они постоянно ездят на машине, с другой стороны, они никогда по-настоящему не отдыхают. Это фатальное смешение из недостатка движения и недостатка отдыха сегодня вообще является причиной многих проблем, связанных с излишним весом. Тот, кто перестает двигаться и, несмотря на это, не находит покоя, тот, кто постоянно ест, не насыщаясь, и еще и постоянно ездит, не совершая внутренних движений и с содержательной точки зрения не приводя ничего в движение, естественным образом беден, поскольку все это противоречит его природе. Человеку угрожает опасность при постоянном движении в значении отсутствия покоя все равно топтаться на месте и страдать от внутреннего (духовного) застоя. Позитивный вариант мог бы заключаться в том, придать своей жизни некую округлость, при которой многое, если не все, будет гармонировать друг с другом, вместо того чтобы мешать.

 

Учебная задача на духовном уровне при двойном подбородке в итоге заключается в том, чтобы стать мягче и гибче в процессе посредничества между головой и телом, между центром и исполнительными органами, между миром идей и поступками, между внешним и внутренним. Кроме того, требование могло бы читаться в том, чтобы лучше контролировать свой собственный мир и лучше защищать его. Но в первую очередь необходимо мягко и гармонично связать мир теории (голову) и с миром пережитого (телом). В конце концов, речь идет о том, чтобы впитать в себя достаточно хорошего, того, что действительно может насытить — как тело, так и душу и даже дух. В конечном итоге станет важной и тема необходимости открывать рот, чтобы изрекать слова и ответы (на слова), вместо того, чтобы поглощать все внутрь себя и увеличивать собственную шею.

 

Массивную и короткую шеюмы называем бычьей. Бык олицетворяет собой силу и боевую мощь, и то и другое отражается здесь. Такие люди, кажется, способны справляться с тяжелым бременем и выправлять любое дело. В этом состоит их задача, не только в прямом, но и в переносном смысле.

 

С другой стороны, люди с бычьей шеей обычно считаются упрямыми и непреклонными. Они часто знамениты своим упорством и настойчивостью, они как будто пробивают головой стену. Такая широкая шея, конечно, может обладать большой силой. Такое применение силы имеет смысл тогда, когда человеку ясен его путь, в противном случае оно непродуктивно. Там, где сила велика, а позиция неизменна и не видно путей ни влево, ни вправо, упрямство приведет к тому, что человек становится в определенном смысле близоруким, недальновидным. В подобных случаях опасность состоит в том, что человек упрямо и непреклонно движется в неправильном направлении. Упорные люди в этом отношении находятся под очень большой угрозой.

 

Большая физическая сила, кроме того, быстро приближается к насилию, что снова противоречит духовно взыскательной позиции. С другой стороны, упрямец — это человек дела, он способен нести тяжкое бремя. Хотя извне никогда не ясно, идет ли речь при этом физическом феномене о компенсации отсутствующих или отражении имеющихся душевных качеств, но в большинстве случаев задача состоит в том, чтобы развивать крепкие шейные мышцы только в смысле душевных и нравственных сил. На физическом уровне бычья шея сегодня имеет меньшее, чем когда-либо, значение, так как мы перестали выполнять тяжелую физическую работу.

 

Актуален также аспект защиты. Короткая шея говорит о том, что человек хочет втянуть голову в плечи и пребывать в выжидающей, покорной позиции. Это положение может быть описано словами: «Хорошо защищен и ко всему готов». Упрямцам было бы полезно соответствующим образом попробовать себя и обратить внимание на различные области — общественную, партнерскую и профессиональную. Но ни мускулы, ни тем более жировые складки на этом уязвимом месте не являются стопроцентной защитой от всевозможных ударов по шее и спине. Сегодня было бы, кроме того, гораздо более важно вооружиться в переносном смысле слова и сделать ставку на социальные меры защиты.

 

Затылок, покрытый жировыми складками, выглядит обычно очень мощно, однако в этом случае внешняя форма находится в противоречии с внутренними темами. Внутреннее состояние впечатляет куда меньше внешнего и оставляет желать лучшего. Расплывчатые, неопределенные контуры указывают на проблемы и пути их решения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.