Нарисуй сам предметы, в названии которых есть звуки (И, Ы).
С названием картинки придумай предложение. Дать образец. Способствовать желанию детей наращивать предложение за счет прилагательных.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Подуй на шарик, удержи его в воздухе.
Найди и исправь ошибки художника.
Соедини картинки одной линией. Звуки И, Ы.
Посмотри, запомни, повтори. Дикие звери (от 4 до 6).
Закончи предложение: Я пошла.... Я увидела.... Я съела....
Мы ушли.... Ты увидел.... Мы играли....
ФЕВРАЛЬ. I неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Закончи.
Я назову звук - ты слово (М, П, Т, К,С).
Сравни две машины и найди пять отличий.
Игра с мятом «Один—много» (по теме «Транспорт»).
Придумай предложение по предметной картинке «Транспорт».
ВТОРНИК
Тема: Звук 3
1. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком 3.
2. Игры на развитие фонематического восприятия. Хлопни, если в слове услышишь звук 3: зайка, дом, зал, замок, лук, рак, коза, мак, сова, зонт.
3. Кто больше придумает слов с новым звуком 3? За каждое придуманное слово — фишка. Учить детей определять звук 3 в слове (в начале и в середине). 3 - зайка, забор, звезда. 3 — роза, коза, ваза.
СРЕДА
Продолжи ряд
Придумать слова к схеме;
Найдите картинки, в названии которых есть звук 3.
Отгадай, что я делаю? (Действия логопеда с предметами.)
Подбери слова: машина — какая? самолет - какой?
Ответь на вопрос «Что делает самолет, машина, корабль?»
ЧЕТВЕРГ
Тема: Транспорт
1. Уточнить знания детей о видах транспорта. Дидактигеская игра «Едет, плывет, летит».
3. Игра «Путешествие». Дети выбирают любой вид транспорта и рассказывают, куда они поедут. Работа над формированием связной речи (на уровне предложения).
Расскажи, на каком виде транспорта ты добираешься до детского сада.
ПЯТНИЦА
Разберем картинки. Отобрать только те названия, в которых есть звук 3.
Посмотри, запомни и сделай так же.
Картинки: машина, автобус, трамвай, поезд, самолет. Ребенку предлагают посмотреть на образец и сделать так же.
Расскажи, как ты добираешься до детского сада.
ФЕВРАЛЬ. II неделя.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Игра. Я назову звук, вы слово (М, П, Т, К, С)
Назови лишнюю картинку. Объясни, почему? Дидактигеекая игра «Четвертый лишний».
Игра с мягох «Один-много»: дом - дома; улица - улицы; мост - мосты; река - реки.
Расскажи, что ты знаешь о городе, в котором ты живешь. (Информация для родителей.)
ВТОРНИК
Тема: Мой город
1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: название города; название главкой улицы, площади, улицы, проспекта, реки; узнавание знакомых мест; экскурсия по галерее; достопримечательности нашего города.
2. Сравнение улиц старого и нового города. Сходства и различия.
3. Предложить детям нарисовать план своей улицы: название улицы; номер дома; какие магазины и какие исторические памятники есть на твоей улице.
СРЕДА
Игра.Закончи слово,
ма-к, са—д, су - к
па -, та-, ка-,
мо— , то —, по —.
му — , па — , ко — .
Игра «Кто позвал?». Учить детей менять силу, тембр, интонацию голоса
1 дом, 2 дома, 5 домов.
1 улица, 2 улицы, 5 улиц.
1 река, 2 реки, 5 рек.
1 мост, 2 моста, 5 мостов.
Рассказ на тему «Моя улица» по плану.
ЧЕТВЕРГ
Тема: ЗвукиС, 3
1. Продолжить учить детей дифференцировать согласные звуки С, 3.
2. Учить выделять звуки С, 3 на фоне слова и из слова; в начале слова.'
3. Учить отбирать картинки, придумывать слова к заданным звукам
4. Анализ и синтез слова СОК. Составление схемы этого слова.
Схема:
5. Предложить нарисовать предметы, в названии которых есть звук С, 3.
Звук С. Звук 3.
Придумать предложения с названиями предложенных картинок (солнце, зонт).
ПЯТНИЦА
Соедини картинки со звуком С - синим цветом, со звуком 3 — зеленым. Ребенку предлагается карточка с изображением предмета на звук С (3).
Сравни два дома и назови 5 отличий. Высокий — низкий; пяти-, — десятиэтажный; кирпичный — блочный; серый — красный.
Путешествие по городу на экскурсионном автобусе.
ФЕВРАЛЬ. Ill неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Развяжи узелки на большой и маленькой веревке.
Соедини картинки (звуки С, 3).
Игра «Кто позвал?» Учить детей менять интонацию, силу голоса, тембр.
Ответь на вопрос: что делает защитник Отечества (пограничник; летчик; моряк).
Каким должен быть защитник Отечества (смелым, сильным, ловким)?
ВТОРНИК
Тема: Звук Ц
1. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком (Ц).
2. Анализ и синтез слогов ац, щуц, щ.
3. Придумать слова (звук в начале и середине слова): цветок, кольцо, цапля, яйцо.
4. С названием картинки придумать предложение (дать образец). Учить детей за счет прилагательных наращивать предложение.
СРЕДА
Кто быстрее заплетет и расплетет косички и завяжет бантик.
Составление рассказа по серии картин «На границе».
ЧЕТВЕРГ
Тема: Защитники Отечества
1. Дать детям знания о защитниках Отечества.
2. Познакомить с техникой, которая помогает служить защитникам Отечества, охранять границы (летчики летают на самолетах, моряки плавают на кораблях и т. д.).
3.
Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.
4. Рассмотреть иллюстрации о прохождении военной службы российских солдат.
ПЯТНИЦА
Игры с пальчиками: Пальчики уснули. В кулачки свернулись. Раз, два, три, четыре, пять — захотели поиграть