Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Дифференциация звуков И, Ы



1. Учить детей различать звуки И, Ы.

Игра «Один—много».

 

Звук Ы: Звук И:

коза — козы мак — маки

шар — шары лак — лаки

ваза — вазы маска — маски

рама — рамы рука — руки

оса — осы

Разберем картинки: бусы, весы, розы, шары; маки, соки, носки (И, Ы).

Нарисуй сам предметы, в названии которых есть звуки (И, Ы).

С названием картинки придумай предложение. Дать образец. Способствовать желанию детей наращивать предложение за счет прилагательных.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на шарик, удержи его в воздухе.

Найди и исправь ошибки художника.


Соедини картинки одной линией. Звуки И, Ы.

Посмотри, запомни, повтори. Дикие звери (от 4 до 6).

Закончи предложение: Я пошла.... Я увидела.... Я съела....

Мы ушли.... Ты увидел.... Мы играли....

 

 

ФЕВРАЛЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Закончи.

 
 

Я назову звук - ты слово (М, П, Т, К,С).

Сравни две машины и найди пять отличий.


Игра с мятом «Один—много» (по теме «Транспорт»).

Придумай предложение по предметной картинке «Транспорт».

 

ВТОРНИК

Тема: Звук 3

1. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком 3.

2. Игры на развитие фонематического восприятия. Хлопни, если в слове услышишь звук 3: зайка, дом, зал, замок, лук, рак, коза, мак, сова, зонт.

3. Кто больше придумает слов с новым звуком 3? За каждое придуманное слово — фишка. Учить детей определять звук 3 в слове (в начале и в середине). 3 - зайка, забор, звезда. 3 — роза, коза, ваза.

СРЕДА

Продолжи ряд

 

 

Придумать слова к схеме;

Найдите картинки, в названии которых есть звук 3.

Отгадай, что я делаю? (Действия логопеда с предметами.)

Подбери слова: машина — какая? самолет - какой?

Ответь на вопрос «Что делает самолет, машина, корабль?»

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Транспорт

1. Уточнить знания детей о видах транспорта. Дидактигеская игра «Едет, плывет, летит».

2. Познакомить с классификацией: водный; наземный подземный; пассажирский; грузовой; воздушный; городской.

3. Игра «Путешествие». Дети выбирают любой вид транспорта и рассказывают, куда они поедут. Работа над формированием связной речи (на уровне предложения).

Расскажи, на каком виде транспорта ты добираешься до детского сада.

ПЯТНИЦА

 
 

Разберем картинки. Отобрать только те названия, в которых есть звук 3.

Посмотри, запомни и сделай так же.

Картинки: машина, автобус, трамвай, поезд, самолет. Ребенку предлагают посмотреть на образец и сделать так же.

Расскажи, как ты добираешься до детского сада.

 

ФЕВРАЛЬ. II неделя.

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 
 

Игра. Я назову звук, вы слово (М, П, Т, К, С)

Назови лишнюю картинку. Объясни, почему? Дидактигеекая игра «Четвертый лишний».

Игра с мягох «Один-много»: дом - дома; улица - улицы; мост - мосты; река - реки.

Расскажи, что ты знаешь о городе, в котором ты живешь. (Информация для родителей.)

 

ВТОРНИК

Тема: Мой город

1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: название города; название главкой улицы, площади, улицы, проспекта, реки; узнавание знакомых мест; экскурсия по галерее; достопримечательности нашего города.

2. Сравнение улиц старого и нового города. Сходства и различия.

3. Предложить детям нарисовать план своей улицы: название улицы; номер дома; какие магазины и какие исторические памятники есть на твоей улице.

 

СРЕДА

 
 

Игра.Закончи слово,

ма-к, са—д, су - к

па -, та-, ка-,

мо— , то —, по —.

му — , па — , ко — .

 

Игра «Кто позвал?». Учить детей менять силу, тембр, интонацию голоса

1 дом, 2 дома, 5 домов.

1 улица, 2 улицы, 5 улиц.

1 река, 2 реки, 5 рек.

1 мост, 2 моста, 5 мостов.

Рассказ на тему «Моя улица» по плану.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: ЗвукиС, 3

1. Продолжить учить детей дифференцировать согласные звуки С, 3.

2. Учить выделять звуки С, 3 на фоне слова и из слова; в начале слова.'

3. Учить отбирать картинки, придумывать слова к заданным звукам

4. Анализ и синтез слова СОК. Составление схемы этого слова.

Схема:

5. Предложить нарисовать предметы, в названии которых есть звук С, 3.

Звук С. Звук 3.

Придумать предложения с названиями предложенных картинок (солнце, зонт).

 

ПЯТНИЦА

 

 

Соедини картинки со звуком С - синим цветом, со звуком 3 — зеленым. Ребенку предлагается карточка с изображением предмета на звук С (3).

Сравни два дома и назови 5 отличий. Высокий — низкий; пяти-, — десятиэтажный; кирпичный — блочный; серый — красный.

 
 

Путешествие по городу на экскурсионном автобусе.

 

ФЕВРАЛЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развяжи узелки на большой и маленькой веревке.

Соедини картинки (звуки С, 3).

 


Игра «Кто позвал?» Учить детей менять интонацию, силу голоса, тембр.

Ответь на вопрос: что делает защитник Отечества (пограничник; летчик; моряк).

Каким должен быть защитник Отечества (смелым, сильным, ловким)?

ВТОРНИК

Тема: Звук Ц

1. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком (Ц).

2. Анализ и синтез слогов ац, щуц, щ.

3. Придумать слова (звук в начале и середине слова): цветок, кольцо, цапля, яйцо.

4. С названием картинки придумать предложение (дать образец). Учить детей за счет прилагательных наращивать предложение.

 

СРЕДА

Кто быстрее заплетет и расплетет косички и завяжет бантик.

Закончи слово: са.... со.... суза.... зозу...; ци.... ца....

Сравни двух солдат: чем похожи, чем отличаются. Назови 5 отличий.

Какая техника нужна защитникам Отечества? Морякам — корабли; летчикам — самолеты; танкистам — танки.

Составление рассказа по серии картин «На границе».

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Защитники Отечества

1. Дать детям знания о защитниках Отечества.

2. Познакомить с техникой, которая помогает служить защитникам Отечества, охранять границы (летчики летают на самолетах, моряки плавают на кораблях и т. д.).

3.

 
 

Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.

4. Рассмотреть иллюстрации о прохождении военной службы российских солдат.

 

ПЯТНИЦА

Игры с пальчиками: Пальчики уснули. В кулачки свернулись. Раз, два, три, четыре, пять — захотели поиграть

Заполните лепестки цветка.

Посмотри, запомни, повтори: солдат, летчик, моряк, танкист, погоаничник.

Игра с мягом «Один—много»: летчик — летчики; моряк — ...; танкист — ....

Расскажи, кто что делает? По картинкам. Летчик — летает на самолете....

 

ФЕВРАЛЬ. IV недоля

ПОНЕДЕЛЬНИК

Игры детей с мелкими предметами (мяч, шарик, карандаш).

Соедини красной линией картинки, в названии которых есть звук С, синей — картинки, в названии которых есть звук З.

Небылицы. Слушай и поправляй. Образец: Пошла Таня в лес, надела шапку, шубку, валенки и собрала целый букет; ромашек.

Игра с мягом «Один—много».

Придумай предложение со словом «зима».

 

ВТОРНИК

Тема: Беседа о зиме

1. Закрепил» знания детей о характерных признаках зимы.

2. Вспомнить о явлениях живой и неживой природы.

3. С опорой на наглядность вспомнить зимние забавы детей, новогодний праздник, жизнь зверей, птиц зимой. Забота человека о птицах зимой.

4. Рисунок детей на тему «Прощание с зимой».

Схема для составления рассказа о зиме

 
 

План рассказа:

1) характерные признаки;

2) жизнь зверей в лесу;

3) зимние птицы;

4) игры детей; эмоции.

СРЕДА

Кто быстрее наденет бусы на ниточку, учитывая чередование цвета.

Я назову звук, пы — слово. Звуки С, 3, Ц.

Посмотри, запомни, повтори. Последовательно назвать от трех до пяти — шести картинок.

Ответь на вопрос. Что делает? Человек — ...; птицы — ...; животное — ...; звери — ....

Придумай предложение с опорой на схемы предлогов: под, над, в.

 
 

ЧЕТВЕРГ

Тема: звуки С, 3, Ц

1. Учить детей различать звуки С, 3, Ц.

2. Закрепить понятие «согласные звуки».

3. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком.

4. Учить детей выделять заданный звук на фоне слова и из слова, определять место звука в слове (в начале слова, в конце слова).

5. Учить детей придумывать предложения по предметным картинкам. Дать образец: сок О—•; оса — О—; нос — О.

ПЯТНИЦАI

Выкладывание из мозаики знакомых букв.

Отгадай на ощупь, какие буквы выложены из мозаики. Придумай слова с этими буквами.

Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.

Игра с мячом «Большой—маленький»: стол — столика, окно — окошечко.

Рассказ детей на тему «Прощание с зимой».

 

МАРТ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Плетение косичек. Завяжи бантики куколкам.

Цветок для мамы. Заполни рисунками.

 
 

Найди пять отличий, сравнивая две фотографии девочек.

 

Подбери слово к слову «мама» — какая?

Расскажи о своей маме, какая она?

 

ВТОРНИК

Тема: Беседа о маме

1. Воспитывать чувство любви, нежности к маме — самому дорогому и близкому человеку.

2. Учить детей подбирать слова к слову «мама»: мама — какая?

3. Рассказать детям о профессиях, которые называются женскими (учительница, воспитательница, врач, повар и т- д.).

Схема для составления рассказа о маме

 
 

План рассказа:

1) имя, отчество мамы;

2) описание внешнего вида;

3) профессия мамы;

4) за что я люблю маму?

 

СРЕДА

Из мозаики составь цветы для мамы. По образцу выполни штриховку.

 
 

Я назову звук, вы - слово (А, О, У, И, М, П, Т, К, С, 3, Ц).

Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи

Кто больше скажет друг другу добрых слов.

По схеме составь рассказ о маме.

ЧЕТВЕРГ

Праздник — День 8 Марта.

 

ПЯТНИЦА

Разорви бумажку на мелкие кусочки.

Закончи слово: ма — к; са - д; па — рк; ко -; пу -; за —; су —; ца —; та -.

Расскажи, что изменилось на улице? (Календарь погоды, посадки, иллюстрации).

Игра смятом «Один—много»: мяч — мячи; кукла - куклы; дом-дома.

Расскажи, как ты и папа поздравили маму.

 
 

МАРТ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Я назову звук, вы — слово. Звуки С, 3, Ц. За каждое правильно придуманное слово - фишка.

Игра «Кто позвал?». Учить детей менять тембр голоса, интонацию.

Подберите слова к слову «весна» - какая? Тающая, поющая, журчащая...

Придумай предложение со словом «весна».

 

ВТОРНИК

Тема: Ранняя весна

1. Уточнить знания детей о характерных признаках весны.

2. Расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы весной: мир растений; мир животных; мир птиц.

3. Учить детей подбирать точные слова к слову «весна». Весна - какая?

4. Работа над формированием связной речи.

Схема для составления рассказа о весне

 
 

План рассказа

1) приметы весны;

2) одежда весной;

3) игры весной;

4) эмоции.

СРЕДА

 
 

Соедини картинки, названия которых начинаются со звука С (3, Ц).

Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.

Игра с мягом «Один—много»: дом — дома; сок — соки.

Составление рассказа «Прогулка весной» (серия картинок).

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звуки С, 3, Ц

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (С, 3, Ц).

3. Учить определять место звука в слове.

4. Работа над формированием связной речи.

С названием предметной картинки придумать предложение. Дать образец. Способствовать умению наращивать предложения.

Образец: 1. Коля пускает кораблик в луже. 2. Коля пускает кораблик в большой луже.

 

ПЯТНИЦА

 
 

Придумай слова, которые подходят к схеме:

Посмотри, запомни, сделай так же.

 
 

Закончи предложение: Наступила.... Прилетели.... Распустились .... Дети пускают.... Снег растаял....

Придумай рассказ на тему «Таня на прогулке» с опорой на предметные картинки.

 

МАРТ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

 
 

Разберем картинки. Выбирай, с каким звуком будешь отбирать картинки.

Назови пять отличий, сравнивая две картинки.


Расскажи, кому нужны эти предметы. Повару — кастрюля; портнихе — иголка.

Расскажи, кем работает твои родители, что они делают?

ВТОРНИК

Тема: Профессии

1. Уточнить знания детей о профессиях тех людей, которые работают в детском саду.

2. Вспомнить, какую пользу они приносят своим трудом.

3. Предложить рассказать о профессиях своих родителей.

4. Подвести детей к пониманию того, что каждая профессия значима и необходима для всех.

5. Предложить нарисовать себя в будущей профессии.

Схема для составления рассказа о профессии

 
 

План рассказа:

1) название профессии;

2) что делает?

3) какую пользу приносит людям? Дать образец рассказа.

 
 

СРЕДА

 

АПРЕЛЬ, I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

 
 

Разберем картинки: звук Ш, звук 3, звук А, звук С.

Найди две одинаковые птицы. Две ласточки, два грача, два скворца.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

С названием одной из птиц придумай предложение.

 

ВТОРНИК Тема: Перелетные птицы

1. Уточнить знания детей о перелетных птицах.

2. Расширить представление о жизни перелетных птиц.

3. Сравнить зимующих птиц с перелетными. Установить сходство и различие.

Схема для составления рассказа о перелетных птицах

 

 
 

План рассказа:

1) зимующая или перелетная птица;

2) внешнее описание;

3) чем питается;

4) где живет - дупло, гнездо, скворечник.

 
 

СРЕДА

Дорисуй.

 

Слушай и выполняй. Хлопни, если в слове услышишь звук Ш. Цепочка слов.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади...)

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Грач - какой? Синичка - какая? Воробьи — какие?

Д/з. Выучи загадки о птицах.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук ж

1. Закрепить знания о понятии «согласные звуки».

2. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова (звук Ж).

Анализ и синтез слова ЖУК. Работа над схемой. Схема:

3. Игра. Думай и рисуй (звук Ж).

Работа над связной речью. С названием предметной картинки придумать предложение.

 

ПЯТНИЦА

 

 

 
 

Найди лишнюю картинку, убери ее: шар, шапка, собака, шкаф.

Посмотри, запомни, повтори: снегирь, воробей, голубь, сорока, скворец, грач, соловей, ласточка, кукушка.

Игра с мягом «Один—много» (по теме «Птицы»).

Составление описательного рассказа о птице (по выбору детей).

 

АПРЕЛЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Пишем буквы на манной крупе.

Придумываем слова с теми звуками, буквы которых написаны на крупе.

Что изменилось в кабинете? Назови новые картинки.

Подбери слова к слову: мак — какой? роза — какая? колокольчики — какие?

Составление описательного рассказа о цветах (по схеме).

 

ВТОРНИК

Тема: Весенние цветы

1. Закрепить знания детей о первых весенних цветах, знать названия (мать-и-мачеха, подснежники), строение цветка (корень, стебель, лист, цветок).

2. Сравнить мать-и-мачеху с подснежниками, найти сходства и различия.

3. Украсить полотно весенними цветами.

4. Классифицировать цветы: садовые; полевые: луговые; лесные; комнатные.

5. Составление загадок описательного характера (по плану логопеда).

6. Составь букет из весенних цветов.

 

СРЕДА

Развяжи узелки на толстой и тонкой веревках.

Заполни лепестки цветка рисунком.

 
 

Соедини цветы садовые красной линией, а полевые синей.

Игра с мягом «Один-много»: роза — ...; ромашка - ...; колокольчик — колокольчики.

С названием цветка придумать предложение. Наращивание предложений за счет прилагательных.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков Ш, Ж

1. Учить детей дифференцировать звуки Ш, Ж.

2. Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова, определять место звука й слове.

— - шар, жук;

— - кошка, кожа.

Анализ и синтез слов ШАР, ЖУК.

Схема:

Игра «Цепочка слов». Хлопни, если в слове услышишь звук Ш (Ж). Цепочка слов: сад - шар - нос - жук - коса - кошка.

Найдите лишнюю картинку: шар, шапка, шуба, жук, кошка; жираф, жук, жаба, шарф, кожа, ежи.

С названием картинки придумать предложение.

 

ПЯТНИЦА

Расплети и снова заплети косичку у куколки. Завяжи бантик.

Придумай слово к схеме: О # О

По схеме (плану) найди, где спрятана корзинка с цветами.

Игра «Я садовник». Ищу цветок с белыми лепесточками, желтой серединой, длинным стеблем, резными листочками (это ромашка).

Творческий рассказ «Цветы для мамы».

 

АПРЕЛЬ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Обведи свою левую ладошку и одень ее в «перчатку» — сделай пальчики разноцветными.

Я буду называть слова, ты хлопни, если в слове услышишь звук Ш.

Кто позвал? Учить менять тембр голоса, интонацию, силу.

Назови имя мальчика или девочки ласково: Саша - Сашенька — Санечка — Сашуля.

Придумай предложение со словом «весна».

 

ВТОРНИК

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.