1. Ввести понятие «Гласные звуки». Вспомнить символы гласных звуков А, У.
2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком А, У.
3. Соедини картинки, в названии которых есть звук А — красной линией, звук У — синей.
4. Хлопните, если в слове услышите звук А — один раз, два — если в слове есть звук У.
Работа в тетрадке.
Задание: нарисовать предмет, название которого начинается со звука А.
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Сдуй осенние листочки со стола.
Нарисуй игрушки.
Разберем картинки на звуки А, У по конвертам
Назови, какие игрушки ты нарисовал.
О б р а з е ц: Я нарисовал (а) мячик, куколку...
Назови только детали, из которых сделана игрушка, а мы отгадаем.
Составление предложений с названием игрушки.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй с кончика языка бумажку. Подуй в колпачок так, чтобы он «запел».
Дорисуй.
Соедини картинки (на звук А — красной линией, на звук У — синей).
Кто позвал? Учить детей изменять тембр своего голоса, интонацию.
Игра с мячом: «Один - много» по теме «Игрушки». Мяч — мячи.
Как играть с игрушками. Уметь отвечать на вопрос: Что делать? Мяч — бросать; машина — катать и т. д.
ОКТЯБРЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Прогулка по осеннему лесу
1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.
2.Учить детей сравнивать, устанавливать сходство и различие (сравнение - начало и середина осени)
3.Уточнить знания детей о подготовке зверей, птиц к зиме. Дать элементарные знания о явлениях живой и неживой природы, о приспособлении животных к явлениям природы.
Схема для рассказа «Осень»
План рассказа:
1) изменение явлений в неживой природе;
2) изменение явлений; в живой природе;
3) одежда осенью;
4) игры детей осенью;
5) урожай осенью;
6) чем тебе нравится это время года, а что огорчает.
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на полоски. Следи за продолжительностью выдоха.
Цветные клубочки. Учитель-логопед ставит цветные точки -ребенок с учетом цвета от точки, делая вращательные движения (по часовой стрелке), превращает точку в клубок.
Подбери к картинкам символ гласного звука. Автобус, апельсин, арбуз, альбом. А
Утка, утюг, удочка, У
Найди два одинаковых листочка.
Вспомни, с какого дерева листочки: с клена — кленовый лист, с березы — березовый лист, с осины — осиновый лист. Закончи предложения:
Я нашел... Я купил...
Я увидел... Я нарисовал ...
СРЕДА
Тема: Одежда
1. Учить детей соотносить выбор одежды с состоянием погоды.
2. Учить детей классифицировать одежду по следующим признакам:
—детская;
—взрослая (женская, мужская);
—сезонная (зимняя, летняя, осенняя, весенняя);
—праздничная;
—будничная.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Схема для рассказа «Моя одежда»
План рассказа: 1,2,3,4) сезонная одежда;
5)моя праздничная одежда;
6)как беречь одежду.
ЧЕГВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй бумажки со стола. Следить, чтобы дети не надували щек.
Волны. Большие и маленькие.
Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.
Игра «Телефон» — учить детей говорить шепотом, четко произносить слова, не нарушая звуконаполняемость.
Игра с липом «Один - много» (по теме «Игрушки»).
Расскажи, что ты оденешь, собираясь на прогулку.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй в колпачок, чтобы он «запел». Сдуй бумажку с кончика языка.