2. Учить детей различать гласные звуки с помощью символов звуков. Дети бросают кубик и придумывают слова (по символам Звуков).
3. Учить придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки.
4. Работа над связной речью. По предметной картинке придумать предложение (дать образец).
Дидактическая игра «Разберем картинки».
Кто больше придумает слов (звуки А, О, У, И).
Цепочка слов.
Нарисуй (по символам звуков), символ звука А.Ребенок рисует Арбуз и т.д.
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на цветные ленточки.
Игра с карандашом (катание между ладошками).
Игра «Рулетка». Придумывание слов по символам гласных звуков. Стрелка останавливается около символа звука У. Ребенок придумывает слово, которое начинается со звука У — утка. Дети по очереди крутят рулетку и придумывают слова.
Отгадай, что я делаю. Действие логопеда с предметами.
Игра с мягом «Большой—маленький»: кот — котенок; дом — домик.
Закончи предложение: Я нарисовал .... Я увидел....
ЧЕТВЕРГ
Тема: Беседа об осени
1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.
2. Учить детей сравнивать начало и конец осени, устанавливать сходство и различие.
3. Закрепить названия осенних месяцев.
4. Дать детям знания о подготовке животных к зиме.
Схема для составления рассказа по теме «Осень»
План рассказа:
1) признаки осени;
2) одежда;
3) игры;
4) нравится ли тебе осень?
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Надуй воздушный шарик. Сдуй бумажки со стола.
Рвать двумя пальчиками листок на мелкие кусочки.
Подбери картинки к символам звуков.
Расскажи, что изменилось в кабинете. (Новые картинки)
Подбери слова к слову «осень» - какая?
Осенний парк сегодня. Какой он?
Найди 5 отличий, сравнивая две картинки.
Подбери слова к слову: чашка — какая? блюдце — какое? чайник - какой?
Возьми картинку, не называя, расскажи, что на ней (посуда).
ВТОРНИК
Тема: Посуда
Практическое занятие «У нас гости».
1. Учить детей накрывать стол, ставить необходимые приборы.
2. Работа над согласованием существительных с прилагательными в роде, числе и падеже: чашка — стеклянная: блюдце — стеклянное: чашки — стеклянные.
3. Учить детей диалогической речи, умению общаться.
4. Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу.
5. Учить детей классифицировать посуду: чайная: кофейная: столовая; кухонная.
Дидактическая игра «Магазин посуды».
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй бумажки со стола.
Плетение косичек (большие и маленькие).
Кто больше придумает слов со звуком (А, У, И, О).
Посмотри, запомни, сделай так же (разложить картинки в определенном порядке от 3 до 5).
Игра с мячом «Один—много» (по теме «Посуда»). I
Составление рассказа по серии картин «Разбитая чашка».
ЧЕТВЕРГ
Тема: Гласные звуки
1. Закрепить понятие «гласные звуки».
2. Учить детей выделять гласный звук в начале слова.
3. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.
4. Работа над связной речью (на уровне предложения). С названием любой картинки придумать предложение (дать образец).
Игры «Разберем картинки». Учить выделять гласный звук на фоне слова и из слова.
Игра. Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.
— улитка.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй кусочек бумажки с кончика языка.
Рвать листочек на мелкие кусочки.
Рулетка. Дети крутят стрелку и придумывают слова со звуком, на символ которого показывает стрелка.
Где звенит колокольчик?
Игра с мячом «Большой—маленький» (по теме «Посуда»).
Схема для составления рассказа о посуде
План рассказа:
1) название;
2) детали;
3) из чего сделана;
4) для чего нужна.
ДЕКАБРЬ. I недоля
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Подуй на снежинки. Отработка целенаправленного продолжения выдоха.
Плетение косичек.
Я покажу символ гласного звука, ты придумай слово.
Кто позвал? Учить детей менять голос, тембр, интонацию, силу голоса.
Подбери слова к слову: осень — какая? зима — какая?
Придумай предложение со словом «осень», «зима».
ВТОРНИК
Тема: Звук М
1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».
2. Предложить отобрать картинки со звуком М. Определить место звука в слове (в начале слова): муха, машина, морковка, майка.
3. Анализ и синтез звукосочетаний AM, УМ, ИМ, ОМ.
Анализ и синтез слова УМ. Объяснить семантику слова УМ.
4. Работа на уровне предложения. С названием картинок придумать предложение. Дать образец.
Учить детей наращивать предложения за счет прилагательных: По дороге ехала большая грузовая машина.
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй снежинки со стола. Учить не надувать щеки.
Развяжи большие и маленькие узелки
Хлопни, если в слове услышите звук М: кот, сад, мак, майка, лук, рак, машина, коза, моль.
Найди две одинаковые снежинки.
Закончи предложения: Я нарисовал .... Я нашел.... Я взял в руки.... У меня нет....
Придумать предложение по картинке с действием.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Зима
1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы.
2. Дать знания детей о подготовке зверей к зиме: заготовка пищи; меняют цвет шерсти — зайка был серый, стал белый, белочка была рыжая, стала серая.
3. На основе сравнения и анализа ответить на вопрос: почему звери меняют цвет шерсти?
4. Вспомнить игры детей зимой. Предложить отобрать картинки с изображением игр детей.
5. Работа над связной речью. Придумать предложение по картинке с действием (по образцу). Дети на лыжах катаются с горки.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Игра на дудочке.
Нарисуй свои снежинки.
Разберем картинки. В конверт кладем картинки, в названии которых есть звук М.
Кто ушел, а кто пришел?
Назови сколько? 2 майки; 2 машинки; 2 мухи; 2 марки. Звук М.
Ответь на вопрос: Что ты будешь делать в выходные дни?
ДЕКАБРЬ. II неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК
День Конституции.
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на снежинки. Сдуй бумажки с кончика языка.
Кто быстрее замотает нитки в клубок.
Хлопни, если в слове услышишь звук М.
Найдите две одинаковых снежинки.
Игра с мячом «Один—много».
Закончи предложение: Я увидел за окном....
ЧЕТВЕРГ
Тема: Согласные звуки П, Т, К
1. Закрепить понятие «согласные звуки».
2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (П, Т, К).
3. Анализ звукосочетаний.
4. Работа над связной речью. Придумывание предложений по картинке с действием. Учить детей наращивать предложения за счет прилагательных (дать образец).
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на кораблик так, чтобы он поплыл.
Развяжи большие и маленькие узелки на веревке.
Разберем картинки по конвертам (П, Т, К).
Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)
Назови, что на картинке? Кукла — куколка, дом —домик.
Составление предложений по картинке с действием.
ДЕКАБРЬ. Ill неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Подуй на снежинки.
Вырежи ножницами снежинки.
Разберем картинки — учить выделять гласный звук в начале слова.
Найди две одинаковые снежинки.
Вспомни и назови слова, в которых слышится слово «снег».
Придумай предложение с названием предметной картинки.
Тема: Гласные звуки
1. Вспомнить, почему гласные звуки А, О, У, И называют гласными.
2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком.
3. Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова (звук в ударной позиции, в начале слова).
4. Упражнять в чтении слогов.
5. Связная речь. Составление предложений по картинке с действием.
Учить детей наращивать предложение за счет прилагательных.
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй снежинки со стола.
Нарисуй свою снежинку. Дать образец,
Нарисуй предметы.
Кто так кричит? Мяу, ав-ав, му-му, хрю-хрю.
Игра с мягом «Большой—маленький»: кошка — котенок; корова - теленок.
Придумай предложение о домашних животных с детенышами.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Домашние животные и их детеныши
1. Уточнить знания детей о домашних животных: название домашних животных; название детенышей; чем питаются; какую пользу приносят.
2. Учить детей подбирать прилагательные к существительному: котенок — какой? кошка — какая?
Учить сравнивать, чем похожи, а чем отличаются.
3. Воспитывать любовь к животным и чувство сострадания к бездомным животным.
Схема рассказа о домашнем животном
План рассказа:
1) название животного;
2) чем питается;
3) детеныши;
4) твое отношение к домашним животным.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на полоски.
Веточка ели (нарисуй).
Цепочка слов. Хлопни, если в слове услышишь звук А (О, У. И).
Найди два одинаковых котенка, щенка, теленка, жеребенка.
Назови, кого ты нашел? Я нашел два одинаковых котенка, два щенка.
Расскажи, кто у тебя есть из домашних животных или кого бы ты хотел иметь у себя дома?
ДЕКАБРЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Найди ошибки художника (небылицы). Уточнение характерных признаков каждого времени года.
Назови ласково (по теме «Игрушки»).
Что принесет тебе Дед Мороз?
ПЯТНИЦА
Праздник «Встреча Нового года». Игры, песни, пляски, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Создать хорошее эмоциональное настроение от ожидания чуда и встречи Нового года.
ЯНВАРЬ. II неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК Каникулы с 31.12 по 09.01.
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на снежинки.
Катание шарика между ладошками.
Заполни цветки лепестка. Буквы подскажут, что нарисовать в лепестках цветка.
Найди две одинаковые снежинки
Подбери слова к словам: снег — какой? снежинка — какая?
Составление рассказа по серии картин «Новый год».
СРЕДА
Тема: Подарки Нового года
1. Учить детей воспроизводить впечатления, полученные от встречи Нового года, в рассказе.
2. Учить детей связно и грамматически правильно оформлять свои переживания в речи.
3. Предложить вспомнить и рассказать, чем и как украшена елка.
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на ладошку (показать как).
Развяжи большие и маленькие узелки.
Разберем картинки. Звуки М, П, Т, К.
Что изменилось в группе. Расскажи.
Игра с мягом «Один—много».
Возьми картинку и придумай предложение, чтобы мы догадались, что это.
ВТОРНИК
Тема: Зимние забавы
1. Предложить детям составить предложение по сюжетной картинке «Зимние забавы».
2. Сравнить и уметь объяснить, чем отличаются игры детей
осенью и зимой.
3. Предложить нарисовать игры детей осенью и зимой.
4. Назвать, что нужно для игр зимой (снег).
5. Вспомнить и назвать слова, в которых слышится слово «снег». Найти картинки: снегирь, снеговик, снегопад, снегурочка.
6. Придумать предложение с названием картинок (дать образец).
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Сдуй снежинку с ладошки.
Заплети косички.
Назови лишнее слово (М, П, Т, К): мама, мак, молоко, арбуз, машина (уметь объяснить, почему слово «арбуз» — лишнее).
Я назову 5 слов, повтори их в том порядке, как назвала их я.
Подбери слова к слову: снег— какой? снежинка — какая? снегурочка — какая? день — какой? зима - какая?
Придумай предложение со словами: санки, лыжи, коньки.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звук С
1. Учить детей различать понятия «гласные и согласные звуки*.
2. Разобрать картинки: гласный звук (А, О, У, И); согласный звук (М. П, Т, К).
3. Предложить детям на слух определить, какой звук встречается в каждом слове: санки, снегирь, снегурочка, снежинка, снегопад (звук С).
4. Анализ и синтез слова сОк. Составить схему слова сок.
Схема:
5. Работа над предложением с названием предметных картинок — придумать предложение. Дать образец. Учить детей наращивать предложение за счет прилагательных.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на разноцветные ленточки.
Кто быстрее соберет пирамидку.
Кто больше придумает слов со звуком С.
Сравни два снеговика и назови, чем не похожи (5 отличий).
Игра с мячом. 2 и 5 (по теме «Игрушки»)
В какие игры ты будешь играть в выходные дни? (Конструктор, железная дорога, кукла и т. д.).
ЯНВАРЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
С названием любой зимней птички придумай предложение.
ВТОРНИК
Тема: Зимующие птицы
1. Познакомить детей с понятием «Зимующие птицы» (показать их, назвать).
2. Уточнить знания детей о способах ухода за зимующими птицами.
3. Учить детей образованию существительного уменьшительно-ласкательного значения с помощью суффиксов: синица — синичка; воробей — воробушек; голубь — голубок.
4. Связная речь. Учить детей составлять относительный рассказ (по образцу логопеда) с опорой на наглядность.
Схема для составления рассказа о зимующих птицах
План рассказа:
1) название птицы;
2) описание внешнего вида (форма, цвет);
3) чем питается.
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй снежинки со стола.
Звук С. Кто больше придумает слов с заданным звуком?. Где звенит колокольчик? (Справа, слева, за, перед, около.)
Игра с мятом «Один-много» (по теме «Птицы»): воробей — воробьи.
Составление рассказа по серии картин «Кормушка».
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звук С
1. Закрепить знания детей о понятии «согласные звуки». Вспомнить, какие согласные звуки дети уже знают (М, П, Т, К). Предложить придумать слова с этими звуками.
2. Упражнять в «придумывании» слов с новым звуком С. Игра. Хлопните, если в слове услышите звук С.
Анализ и синтез слова СОК. Составление схемы к слову СОК. Схема:
Игра «Путешествие по группе». Найдите предметы, в названии которых есть звук С (стол, стул, доска, стенка, часы; игрушки: собака, лиса).
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),