Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема. Гласные звуки А, У



1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Уметь отбирать картинки, названия которых начинаются со звука А, У.

3. Анализ и синтез слова АУ. Составление схемы.

4. Способствовать умению самостоятельно придумывать слова с заданным звуком (А, У).

5. Учить рисовать предметы, названия которых начинаются со звуков А, У.

6. Подвести детей к понятию «гласные звуки».

7. Работа над связной речью. G названием картинки придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик.

Игры с пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать.

Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово с этим звуком.

Кто позвал? Работа над интонацией, тембром голоса, силой звучания.

Игра с мягом «Большой—маленький» (по теме «Игрушки»). Кукла — куколка.

Составление рассказа из серии «Игры детей в детском саду», л

НОЯБРЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоску бумаги.

Плетение косичек (кто быстрее?).

Игра «Разберем картинки» (звуки А, У).

В магазине одежды найди 2 одинаковых платья, рубашки, шапки, рукавички.

Согласование числительного 2 с существительными: Я купил 2 рубашки, 2 кофты.

Моя одежда. Какая она? Красивая, удобная, теплая.

 

ВТОРНИК

Тема: Одежда

1. Учить детей классифицировать одежду по половому признаку: для девочек; для мальчиков; для мужчин; для женщин.

2. Ввести термин «праздничная и повседневная одежда». Учить сравнивать, устанавливать различие,

3. Вызвать интерес к моделированию. Игра «Одежда для куклы».

4. Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от состояния погоды.

5.3адание. Нарисовать одежду, которая висит в шкафу.

 

6. Связная речь. Расскажи, что у тебя в шкафу?

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй в колпачок, чтобы он «запел».

Развяжи узелки на веревке.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

 

 

Отгадай, что я делаю? Действие с предметами.

Тема «Одежда».

Подбери слово: мое — мои —моя — ....

На столе картинки - шапка, пальто, рукавички.

Назови по памяти, какая одежда у тебя в шкафу.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук И

1. Познакомить с понятием «гласные звуки».

2. Вспомнить, какие гласные звуки дети знают (А, У).

3. Предложить нарисовать схемы гласных звуков.

4. Найти на столе картинки, название которых начинается на звук А, У — положить картинки в нужный конверт.

5. Предложить на слух определить, какой звук слышится в начале слова: иголка, игрушки, индюк, ириска.

6. Произношение звука И перед зеркалом. Обратить внимание на положение губ — в улыбке. Предложить детям самостоятельно найти символ звука И.

Задание. Нарисовать предмет, название которого начинается со звука И.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй с кончика языка кусочек бумажки.

Игры с пальчиками.

Бросаем кубик и называем звук (А, У, И).

Примечание: Символы гласных звуков обозначаются красным цветом ( ).

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Игра с мячом «Большой-маленький»: шапка - шапочка; кофта — кофточка.

Расскажи, какую одежду ты наденешь в свой день рождения.

 

НОЯБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Согласия, выходной день

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см индивидуальную работу).

Подуй на разноцветные ленточки.

 
 

Разберем картинки (А, У, И).

Найдите два одинаковых ботинка, тапочка, две туфельки.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже: У меня 2 туфельки, 2 черных ботинка.

Не называя, расскажи, что на картинке(дать образец). Картинки с изображением обуви.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук О

1. Закрепить знания детей о понятии «гласные звуки».

2. Познакомить с новым звуком О и его символом.

 

3. Предложить цепочку слов. Хлопнуть, если в слове слышится звук О: мак, арбуз, ослик, утка, обруч, игра, овощи, альбом, окунь, улица.

4. Разберем картинки. Учить детей соотносить с символами звуки. Картинки: арбуз, улитка, иголка, ослик.

5. С названием любой картинки придумать предложение.

Учить детей наращивать предложение с помощью прилагательных: Мне купили мяг. Мне купили большой резиновый разноцветный мяг.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Поем песенку с помощью символов гласных звуков.

Цветные клубочки.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

 

Повтори. Учить детей воспроизводить шепотную речь.

Игра с мячом «Один—много» (тема «Обувь»).

Расскажи про зимнюю, осеннюю, летнюю обувь. Какая она? Образец: сапоги - кожаные, теплые, меховые — зимняя; босоножки - легкие, белые, красивые, кожаные - летняя.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на цветные ленточки.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Мы в магазине мебели. Найди 2 одинаковых предмета.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. 2 стула, 2 кровати.

Составляем план комнаты и расставляем мебель.

ВТОРНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить умению различать символы гласных звуков.

3. Учить детей придумывать слова, подбирать картинки к определенному символу звука.

- арбуз
- утка
- игра
- обруч

4. Учить детей составлять предложение по предметным картинкам. Работа над наращиванием предложений за счет прилагательных и наречий.

Образец: У Коли — машина. У Коли грузовая машина, которую можно загружать кубиками, мелкими игрушками.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй бумажки со стола. Следить за продолжением выдоха.

 

 

Я назову звук, а ты покажи символ гласного звука, с которого начинается слово.

Испорченный телефон. Воспроизведение шепотной речи.

Игра с мягом «Один—много» (по теме «Мебель»).

Расскажи, для чего нужны: кровать, чтобы …; кресло…; диван…; шкаф....

ЧЕТВЕРГ

Тема: Мебель

1. Закрепить знания детей о мебели

2. Учить различать столовую мебель от кухонной, детскую от взрослой. Находить сходство и различие.

3. Работа над согласованием существительных с прилагательными: деревянное кресло, деревянная кровать, деревянный стол.

4. Учить детей составлять план комнаты, находить удобное место для расстановки мебели (стол у окна; диван около стенки).

5. Работа над связной речью. Расскажи, какая мебель у тебя в комнате. Дать образец рассказа.

 

пятница

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в бутылочку так, чтобы она «запела». Сдуй бумажку с кончика языка.

 

 

Разберем картинки по конвертам (звуки А, У, И).

 
 

Посмотри, запомни, назови. Картинки: шкаф, диван, кресло, стол.

Подбери слово: деревянный...; деревянная...; деревянное....

Твоя комната, какая она? Составление рассказа из личного опыта.

 

НОЯБРЬ. IV неделя

Понедельник

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку (показать как).

Игра с шарами (катание между ладошками).

Игра с кубиком. Дети бросают кубик и по символам звуков придумывают слова.

Кто так кричит? Звукоподражание животным.

Подбери слова: День — какой? Осень — какая? Небо — какое?

 
 

Придумай предложение со словом «осень».

 

Вторник

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей различать гласные звуки с помощью символов звуков. Дети бросают кубик и придумывают слова (по символам Звуков).

3. Учить придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки.

4. Работа над связной речью. По предметной картинке придумать предложение (дать образец).

Дидактическая игра «Разберем картинки».

Кто больше придумает слов (звуки А, О, У, И).

Цепочка слов.

 

Нарисуй (по символам звуков), символ звука А.Ребенок рисует Арбуз и т.д.

 

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на цветные ленточки.

Игра с карандашом (катание между ладошками).

Игра «Рулетка». Придумывание слов по символам гласных звуков. Стрелка останавливается около символа звука У. Ребенок придумывает слово, которое начинается со звука У — утка. Дети по очереди крутят рулетку и придумывают слова.

 

 

Отгадай, что я делаю. Действие логопеда с предметами.

Игра с мягом «Большой—маленький»: кот — котенок; дом — домик.

Закончи предложение: Я нарисовал .... Я увидел....

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Беседа об осени

1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

2. Учить детей сравнивать начало и конец осени, устанавливать сходство и различие.

3. Закрепить названия осенних месяцев.

4. Дать детям знания о подготовке животных к зиме.

Схема для составления рассказа по теме «Осень»

План рассказа:

1) признаки осени;

2) одежда;

3) игры;

4) нравится ли тебе осень?

 

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик. Сдуй бумажки со стола.

Рвать двумя пальчиками листок на мелкие кусочки.

Подбери картинки к символам звуков.

 

Расскажи, что изменилось в кабинете. (Новые картинки)

Подбери слова к слову «осень» - какая?

Осенний парк сегодня. Какой он?

 

 

Найди 5 отличий, сравнивая две картинки.

Подбери слова к слову: чашка — какая? блюдце — какое? чайник - какой?

Возьми картинку, не называя, расскажи, что на ней (посуда).

 

ВТОРНИК

Тема: Посуда

Практическое занятие «У нас гости».

1. Учить детей накрывать стол, ставить необходимые приборы.

2. Работа над согласованием существительных с прилагательными в роде, числе и падеже: чашка — стеклянная: блюдце — стеклянное: чашки — стеклянные.

3. Учить детей диалогической речи, умению общаться.

4. Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу.

5. Учить детей классифицировать посуду: чайная: кофейная: столовая; кухонная.

Дидактическая игра «Магазин посуды».

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй бумажки со стола.

Плетение косичек (большие и маленькие).

Кто больше придумает слов со звуком (А, У, И, О).

Посмотри, запомни, сделай так же (разложить картинки в определенном порядке от 3 до 5).

Игра с мячом «Один—много» (по теме «Посуда»). I

Составление рассказа по серии картин «Разбитая чашка».

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей выделять гласный звук в начале слова.

3. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

4. Работа над связной речью (на уровне предложения). С названием любой картинки придумать предложение (дать образец).

Игры «Разберем картинки». Учить выделять гласный звук на фоне слова и из слова.

Назови лишнее слово: автобус, апельсин, утюг, альбом.

Игра. Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

— улитка.

 

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй кусочек бумажки с кончика языка.

Рвать листочек на мелкие кусочки.

Рулетка. Дети крутят стрелку и придумывают слова со звуком, на символ которого показывает стрелка.

Где звенит колокольчик?

Игра с мячом «Большой—маленький» (по теме «Посуда»).

Схема для составления рассказа о посуде

 

План рассказа:

1) название;

2) детали;

3) из чего сделана;

4) для чего нужна.

ДЕКАБРЬ. I недоля

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на снежинки. Отработка целенаправленного продолжения выдоха.

Плетение косичек.

Я покажу символ гласного звука, ты придумай слово.

Кто позвал? Учить детей менять голос, тембр, интонацию, силу голоса.

Подбери слова к слову: осень — какая? зима — какая?

Придумай предложение со словом «осень», «зима».

 

ВТОРНИК

Тема: Звук М

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Предложить отобрать картинки со звуком М. Определить место звука в слове (в начале слова): муха, машина, морковка, майка.

 

3. Анализ и синтез звукосочетаний AM, УМ, ИМ, ОМ.

 

Анализ и синтез слова УМ. Объяснить семантику слова УМ.

4. Работа на уровне предложения. С названием картинок придумать предложение. Дать образец.

Учить детей наращивать предложения за счет прилагательных: По дороге ехала большая грузовая машина.

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола. Учить не надувать щеки.

Развяжи большие и маленькие узелки

Хлопни, если в слове услышите звук М: кот, сад, мак, майка, лук, рак, машина, коза, моль.

Найди две одинаковые снежинки.

Закончи предложения: Я нарисовал .... Я нашел.... Я взял в руки.... У меня нет....

Придумать предложение по картинке с действием.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Зима

1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы.

2. Дать знания детей о подготовке зверей к зиме: заготовка пищи; меняют цвет шерсти — зайка был серый, стал белый, белочка была рыжая, стала серая.

3. На основе сравнения и анализа ответить на вопрос: почему звери меняют цвет шерсти?

4. Вспомнить игры детей зимой. Предложить отобрать картинки с изображением игр детей.

5. Работа над связной речью. Придумать предложение по картинке с действием (по образцу). Дети на лыжах катаются с горки.

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Игра на дудочке.

Нарисуй свои снежинки.

 

 
 

Разберем картинки. В конверт кладем картинки, в названии которых есть звук М.

Кто ушел, а кто пришел?

Назови сколько? 2 майки; 2 машинки; 2 мухи; 2 марки. Звук М.

Ответь на вопрос: Что ты будешь делать в выходные дни?

 

ДЕКАБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Конституции.

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на снежинки. Сдуй бумажки с кончика языка.

Кто быстрее замотает нитки в клубок.

Хлопни, если в слове услышишь звук М.

Найдите две одинаковых снежинки.

Игра с мячом «Один—много».

Закончи предложение: Я увидел за окном....

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки П, Т, К

1. Закрепить понятие «согласные звуки».

2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (П, Т, К).

3. Анализ звукосочетаний.

 

 

4. Работа над связной речью. Придумывание предложений по картинке с действием. Учить детей наращивать предложения за счет прилагательных (дать образец).

 

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на кораблик так, чтобы он поплыл.

Развяжи большие и маленькие узелки на веревке.

Разберем картинки по конвертам (П, Т, К).

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Назови, что на картинке? Кукла — куколка, дом —домик.

Составление предложений по картинке с действием.

 

ДЕКАБРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на снежинки.

Вырежи ножницами снежинки.

Разберем картинки — учить выделять гласный звук в начале слова.

Найди две одинаковые снежинки.

Вспомни и назови слова, в которых слышится слово «снег».

Придумай предложение с названием предметной картинки.

Тема: Гласные звуки

1. Вспомнить, почему гласные звуки А, О, У, И называют гласными.

2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком.

3. Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова (звук в ударной позиции, в начале слова).

4. Упражнять в чтении слогов.

 

 

5. Связная речь. Составление предложений по картинке с действием.

Учить детей наращивать предложение за счет прилагательных.

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

Нарисуй свою снежинку. Дать образец,

Нарисуй предметы.

 

 

Кто так кричит? Мяу, ав-ав, му-му, хрю-хрю.

Игра с мягом «Большой—маленький»: кошка — котенок; корова - теленок.

Придумай предложение о домашних животных с детенышами.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Домашние животные и их детеныши

1. Уточнить знания детей о домашних животных: название домашних животных; название детенышей; чем питаются; какую пользу приносят.

2. Учить детей подбирать прилагательные к существительному: котенок — какой? кошка — какая?

Учить сравнивать, чем похожи, а чем отличаются.

3. Воспитывать любовь к животным и чувство сострадания к бездомным животным.


Схема рассказа о домашнем животном

План рассказа:

1) название животного;

2) чем питается;

3) детеныши;

4) твое отношение к домашним животным.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоски.

Веточка ели (нарисуй).

Цепочка слов. Хлопни, если в слове услышишь звук А (О, У. И).

Найди два одинаковых котенка, щенка, теленка, жеребенка.

Назови, кого ты нашел? Я нашел два одинаковых котенка, два щенка.

Расскажи, кто у тебя есть из домашних животных или кого бы ты хотел иметь у себя дома?

 

ДЕКАБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на снежинки, полоски.

Разорви бумажку на мелкие кусочки.

Нарисуй.

 

Какое слово лишнее? Корова, коза, собака, волк. Яблоко, капуста, груша, виноград.

Игра с мягом «Один—много» (по теме «Игрушки»).

Подойди к окну. Что там? Расскажи.

 

ВТОРНИК

Тема: Новый год

1. Уточнить знания детей о празднике «Новый год».

2. Рассказать детям о том, как Новый год пришел в Россию.

3. Вспомнить, что мы делаем, готовясь к встрече Нового года.

4. Украшение елки новогодними игрушками. (Я повесил на ветку шарик)

5. Связная регь. Составление рассказа на тему «Чего я жду от самого прекрасного праздника Новый год?».

Дидактигеская игра «Отгадай, что в мешочке?». Узнавание игрушек на ощупь. Отгадал название игрушки — вешай ее на елку.

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

Кто быстрее заплетет косички у Снегурочки.

Разберем картинки М, П, Т, К.

Найди две одинаковые игрушки на елке.

Подбери слова к слову: зима — какая? снеговик —...; снегурочка —....

Придумай предложение по картинкам: снегирь, снеговик, снегурочка, елка, Дед Мороз.

 

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Надуй воздушные шарики. Украсим елку.

Кто быстрее развяжет узелки (большие и маленькие).

Убери лишнюю картинку: паук, паровоз, улитка, платье, платок.

Найди ошибки художника (небылицы). Уточнение характерных признаков каждого времени года.

Назови ласково (по теме «Игрушки»).

Что принесет тебе Дед Мороз?

 

ПЯТНИЦА

Праздник «Встреча Нового года». Игры, песни, пляски, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Создать хорошее эмоциональное настроение от ожидания чуда и встречи Нового года.

 

 

ЯНВАРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК Каникулы с 31.12 по 09.01.

 

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на снежинки.

Катание шарика между ладошками.

Заполни цветки лепестка. Буквы подскажут, что нарисовать в лепестках цветка.

 
 

Найди две одинаковые снежинки

Подбери слова к словам: снег — какой? снежинка — какая?

Составление рассказа по серии картин «Новый год».

СРЕДА

Тема: Подарки Нового года

1. Учить детей воспроизводить впечатления, полученные от встречи Нового года, в рассказе.

2. Учить детей связно и грамматически правильно оформлять свои переживания в речи.

3. Предложить вспомнить и рассказать, чем и как украшена елка.

4. Вспомнить, каким был новогодний вечер, какие подарки принес Дед Мороз.

5. Предложить отразить впечатления в рисунке. Дать образец рассказа «Встреча Нового года».

 

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

Игра с карандашом (вращение карандаша пальцами).

Разберем картинки. Учить выделять согласные звуки в начале слова.

Найди ошибки художника. Закрепление знаний характерных признаков зимы.

Игра с мягом «Один—много»: дом — дома; мяч — мячи.

Составление рассказа по предметным картинкам: снегопад, снегирь, горка, снеговик, снегурочка, дети, лыжи, санки.

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй с кончика языка бумажку.

Разорви бумажку на мелкие кусочки.

Хлопни, если в слове услышишь звук (М, П, Т, К).

Закончи фразу. Учить подбирать слова к концу строчки (стихотворения):

Белый снег пушистый в воздухе ... (кружится) и на землю тихо, падая ... (ложится).

Согласование числительных с существительными в роде и падеже (2, 5). Назови...

Составление рассказа по предметным картинкам: снегопад,

снегирь, горка, снеговик, снегурочка, дети, лыжи, санки.

 

ЯНВАРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку (показать как).

Развяжи большие и маленькие узелки.

Разберем картинки. Звуки М, П, Т, К.

Что изменилось в группе. Расскажи.

Игра с мягом «Один—много».

Возьми картинку и придумай предложение, чтобы мы догадались, что это.

ВТОРНИК

Тема: Зимние забавы

1. Предложить детям составить предложение по сюжетной картинке «Зимние забавы».

2. Сравнить и уметь объяснить, чем отличаются игры детей

осенью и зимой.

3. Предложить нарисовать игры детей осенью и зимой.

4. Назвать, что нужно для игр зимой (снег).

5. Вспомнить и назвать слова, в которых слышится слово «снег». Найти картинки: снегирь, снеговик, снегопад, снегурочка.

6. Придумать предложение с названием картинок (дать образец).

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй снежинку с ладошки.

Заплети косички.

Назови лишнее слово (М, П, Т, К): мама, мак, молоко, арбуз, машина (уметь объяснить, почему слово «арбуз» — лишнее).

Я назову 5 слов, повтори их в том порядке, как назвала их я.

Подбери слова к слову: снег— какой? снежинка — какая? снегурочка — какая? день — какой? зима - какая?

Придумай предложение со словами: санки, лыжи, коньки.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук С

1. Учить детей различать понятия «гласные и согласные звуки*.

2. Разобрать картинки: гласный звук (А, О, У, И); согласный звук (М. П, Т, К).

3. Предложить детям на слух определить, какой звук встречается в каждом слове: санки, снегирь, снегурочка, снежинка, снегопад (звук С).

4. Анализ и синтез слова сОк. Составить схему слова сок.

Схема:

5. Работа над предложением с названием предметных картинок — придумать предложение. Дать образец. Учить детей наращивать предложение за счет прилагательных.

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на разноцветные ленточки.

Кто быстрее соберет пирамидку.

Кто больше придумает слов со звуком С.

Сравни два снеговика и назови, чем не похожи (5 отличий).

Игра с мячом. 2 и 5 (по теме «Игрушки»)

В какие игры ты будешь играть в выходные дни? (Конструктор, железная дорога, кукла и т. д.).

 

ЯНВАРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на снежинку.

Найди лишний рисунок и зачеркни

 

 

Разберем картинки. Звуки М, П. Т, К, С.

Найди две одинаковые птички.

Подбери слова: Синичка - какая? Снегирь - какой? Воробей — какой? Ворона — какая?

С названием любой зимней птички придумай предложение.

ВТОРНИК

Тема: Зимующие птицы

1. Познакомить детей с понятием «Зимующие птицы» (показать их, назвать).

2. Уточнить знания детей о способах ухода за зимующими птицами.

3. Учить детей образованию существительного уменьшительно-ласкательного значения с помощью суффиксов: синица — синичка; воробей — воробушек; голубь — голубок.

4. Связная речь. Учить детей составлять относительный рассказ (по образцу логопеда) с опорой на наглядность.

 

Схема для составления рассказа о зимующих птицах

 
 

План рассказа:

1) название птицы;

2) описание внешнего вида (форма, цвет);

3) чем питается.

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

 
 

Звук С. Кто больше придумает слов с заданным звуком?. Где звенит колокольчик? (Справа, слева, за, перед, около.)

Игра с мятом «Один-много» (по теме «Птицы»): воробей — воробьи.

Составление рассказа по серии картин «Кормушка».

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук С

1. Закрепить знания детей о понятии «согласные звуки». Вспомнить, какие согласные звуки дети уже знают (М, П, Т, К). Предложить придумать слова с этими звуками.

2. Упражнять в «придумывании» слов с новым звуком С. Игра. Хлопните, если в слове услышите звук С.

Анализ и синтез слова СОК. Составление схемы к слову СОК. Схема:

Игра «Путешествие по группе». Найдите предметы, в названии которых есть звук С (стол, стул, доска, стенка, часы; игрушки: собака, лиса).

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на ладошку. Расскажи, что ты чувствуешь.

 
 

Игра «Закончи слово»: Ма..., та..., по..., са..., со, ка, ко, мо, па: ма-к, та-пок, по-л, са-молет, со-к, ка-ша, ко-за, мо-х, па-р.

Придумай слово к схеме:

Назови, сколько птиц на ветке: 2 вороны, 5 синичек.

Составление описательного рассказа о птицах (с использованием схемы).

 

ЯНВАРЬ. V неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Задуй свечку.

 
 

Я назову звук — вы слово (М, П, Т, К, С).

Что изменилось в кабинете? Назови.

Картинки с изображением диких зверей. Назови, чей хвост, чья морда, чья лапа.

Игра «Зоопарк». Проведи экскурсию по зоопарку.

 

ВТОРНИК

Тема:Дикие звери

1. Закрепить знания детей о диких зверях, о способах самосохранения и приспособления в лесу.

2. Вспомнить детенышей диких зверей.

3. Расширить представления о диких зверях, чем питаются, как приспособлены к жизни; как реагируют на опасность.

Схема для составления рассказа о диких зверях

 
 

План рассказа:

1) название;

2) описание внешнего вида;

3) чем питается;

4) детеныши.

 

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в колпачок.

 
 

Анализ и синтез слов СЫР, КИТ. Схема:

Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.

Подбери слова: мой — мое — моя — мои.

Вспомни и расскажи, что ты видел в зоопарке.

 

ЧЕТВЕРГ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.