Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ



На основе итоговой оценки (интеллектуального и речевого развития, особенностей поведения, характера, личностных качеств, интересов и способностей, состояния здоровья) комплектуются группы для занятий с учителем-логопедом.

Важно отметить, что уровень развития ребенка — это условный показатель, т. к. при благоприятных условиях коррекции ребенок дает значительную динамику в своем развитии и учителю-логопеду не следует ждать вторичного обследования, чтобы перевести ребенка в более сильную подгруппу.

Возможен и другой вариант: во время первичной диагностики ребенок дал хорошие показатели, а при прохождении нового материала испытывает трудности в усвоении. Необходимо выяснить причины. Вероятно, ребенку нужно создать более щадящие условия и повторное усвоение нового материала.

На основании Инструктивно-методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ № 65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» составляется Лист занятости.

В работе с детьми учитель-логопед использует подгрупповую и индивидуальную работу.

Подгрупповая работа предусматривает реализацию задач общеобразовательной и коррекционной программы.

Индивидуальная работа предусматривает работу учителя-логопеда по развитию речевых и неречевых функций, постановку звуков.

Таблица 1

Итоговая таблице по результата» обследования детей

Дата заполнения:«____ » _____ 200___г.

Фамилия ребенка Итоги обследования Результаты обследования Группа здоровья Медицинское обследование
Логопедическое Педагогическое Психологическое
Петров Коля с с с/з с II ММД ЗРР с-м двигательной активности
Иванов з з к II Нарушение осанки
Сидорова Лена к/з з к к I Здорова

 

Условные обозначения:

с - синий кружок (низкий уровень),

з - зеленый кружок (средний уровень);

к – красный кружок (высокий уровень).

По результатам диагностики комплектуются подгруппы.

Таблица 2

Комплектование подгрупп на основе диагностики

Группа № 1 с (низкий уровень) Группа №2 з (средний уровень) Группа №3 к/з (пограничный уровень)
1. Петров Коля 1. Иванов Вася 1. Сидорова Лена
2. 2. 2.
3. 3.  

Комментарий: В понедельник на подгрупповые занятия целесообразно брать детей с высоким уровнем развития, т. к. дети со средним и низким уровнем после выходных дней с трудом вводятся в учебно-воспитательный процесс. С ними учитель-логопед в понедельник планирует индивидуальную работу. Определяя временную нагрузку (от 20 до 30 мин) учитель-логопед учитывает данные диагностики, особенности физического, психического, неврологического состояния ребенка, характер его поведения, уровень сформированности учебных навыков. Во вторник и четверг учитель-логопед планирует подгруппо-вую работу с детьми среднего и низкого уровня, т. к. психологи считают, что самые продуктивные дни для учебной деятельности — это вторник, среда и гетверг. В пятницу не планируются подгрупповые занятия, а планируются только индивидуальные. Продолжительность индивидуальной работы — 15 мин на каждого ребенка.

 

Таблица 3

Лист занятости

Дата «__» ____________ 200 __ г.

№ п/п Фамилия, имя ребенка Подгрупповые занятия с детьми Кол-во часов в неделю Индивидуальная работа с детьми Кол-во часов в неделю Всего в неделю
Пн. Вт. Ср. Чт. Пн. Вт. Ср. Чт. Птн.
Петров Коля   9.30-9.50   9.30-9.50 40 мин 9.15-9.30   9.15-9.30   9.15-9.30 45 мин 1 ч 25 мин
Иванов Вася   9.00-9.25   9.00-9.25 50 мин 9.00-9.15   9.00-9.15   9.00-9.15 45 мин  
Сидорова Лена 9.00-9.30   9.00-9.30   1 ч   9.00-9.15   9.00-9.15 9.00-9.15 45 мин  
Всего: 30 мин 45 мин 30 мин 45 мин 2 ч 30 мин 30 мин 15 мин 30 мин 15 мин 45 мин 2 ч 15 мин 4 ч 45 мин

 

Таблица 4

Содержание подгрупповых занятий

Группы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Низкий уровень (с)   Лексическая тема «Осень»   Знакомство с понятием «звук» Индивидуальная работа с каждым ребенком
Средний уровень (з)   Лексическая тема «Осень»   Знакомство с понятием «звук» Индивидуальная работа с каждым ребенком
Пограничный уровень (з/к) Лексическая тема «Осень»   Знакомство с понятием «звук»   Индивидуальная работа с каждым ребенком

 

Индивидуальная работа

В понедельник после подгруппового занятая на индивидуальную работу целесообразно брать детей с повышенной утомляемостью, двигательной расторможенностыо, с ограниченными речевыми возможностями (детей с низкими показателями). Интервал между работой с каждым ребенком 1—2 мин позволит сменить дидактический материал, продумать содержание индивидуальных заданий, направленных на развитие фонематических функций; тонкой моторики; речевых функций.

Дубликат Листа занятости учитель-логопед дает воспитателям, что позволит им планировать свою деятельность с детьми, своевременно напомнить ребенку о занятии с логопедом.

Такое планирование работы с детьми позволяет ежедневно охватывать их коррекционной работой, определить временную нагрузку на каждого ребенка в день, неделю. Из Листа занятости мы видим, что на подгрупповые занятия в неделю отводится 2 ч 30 мин, на индивидуальную - 2 ч 15 мин (время индивидуальной работы в таблице указано с учетом 3 детей; списочный состав детей в логопедической группе — 10—12 человек).

Примерно в среднем на индивидуальную работу уходит 14 ч 45 мин.

На основании Листа занятости составляется график работы учителя-логопеда с детьми.

В графике учитель-логопед указывает время индивидуальной и подгрупповой работы с детьми (в неделю). Также указывается время на организационную работу: смена дидактического материала; переход ребенка из кабинета в группу; проветривание кабинета.

Таблица 5

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.