Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подбор и установка поршневых колец



Перед установкой поршневых колец необходимо очистить поршень от нагара и удалить все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна, а также тщательно осмотреть все детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, поршневом пальце, шатуне и его крышке не допускаются.

Для обеспечения работоспособности и ресурса деталей поршневой группы большое значение имеет торцевой зазор в канавке поршня. Для верхней канавки он обычно равен 0,045…0,070 мм, средней 0,035…0,060 мм, маслосъемной – 0,025…0,050 мм. Увеличенный зазор в верхней канавке необходим, чтобы исключить пригорание кольца. В дизельных двигателях зазор в канавке верхнего кольца обычно больше чем в бензиновых двигателях. Максимально допустимый торцевой зазор не должен превышать 0,10…0,15 мм. Превышение этого зазора приводит к повышенному расходу масла, быстрому износу торцов колец и разбиванию канавок вследствие дополнительных динамических нагрузок при изменении направления движения поршня.

Зазор между поршневыми кольцами и их канавками проверяется набором щупов; при этом кольцо со щупом вставляют в проверяемую канавку (рис. 4.18).

Рис. 4.18. Проверка зазора между поршневым кольцом и канавкой

 

При подборе колец проверяют также зазор в замке (между концами) кольца. В зависимости от модели двигателя он составляет 0,25…0,60 мм, а среднее его значение - примерно 0,4 мм. Для измерения желательно использовать калибр, имеющий диаметр, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверка зазора в замке кольца, вставленного в цилиндр (рис. 4.19). Предельный зазор для колец автомобилей всех марок составляет 1 мм.

Рис. 4.19. Проверка зазора в замке поршневого кольца, вставленного в цилиндр (подбор по цилиндру)

 

Кольцо при проверке зазора должно располагаться в плоскости, перпендикулярной к оси цилиндра, поэтому продвигать его следует с помощью перевернутого поршня. Кольцо устанавливается в нижней части цилиндра в пределах зоны перемещения колец, если оно подбирается для эксплуатировавшегося ранее, но не обработанного цилиндра, или в верхней части цилиндра на расстоянии 10…15 мм от верхней кромки, если оно подбирается для перешлифованного цилиндра.

При недостаточном зазоре в замке концы кольца в пределах рекомендуемых размеров можно обработать бархатным напильником; при этом стыки необходимо подтачивать так, чтобы их плоскости были параллельны (рис. 4.20).

Рис. 4.20. Увеличение зазора в замке поршневого кольца

 

При установке поршневых колец их смазывают моторным маслом и ориентируют замками относительно поршневого пальца так, чтобы они были расположены под углом друг к другу (т. е. не на одной линии). Сначала устанавливают нижнее маслосъемное кольцо 3, затем компрессионное конусообразное кольцо 2 и потом компрессионное кольцо бочкообразной формы 1 (рис. 4.22 А).

 

 

Рис. 4.20 А Схема установки поршневых колец:

1 – верхнее компрессионное кольцо; 2 – второе компрессионное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо

 

При установке маслосъемного кольца сначала вставляют расширитель, если он имеется, затем само кольцо, разместив его разрез на 180° от разреза расширителя. При установке второго компрессионного кольца необходимо чтобы его маркировка (цветная точка или надпись ТОР) была сверху, а ступенька в нижней части. Разрезы верхнего и второго компрессионных колец должны быть размещены на 120° с каждой стороны от разреза маслосъемного кольца.

Для установки колец используют специальное приспособление (рис. 4.21), а при его отсутствии - стальные полоски (рис. 4.22).

Рис. 4.21. Установка поршневых колец с помощью специального приспособления

 

Рис. 4.22. Установка поршневых колец с помощью трех стальных полосок

 

 

Поршни с установленными кольцами для четырехцилиндрового двигателя вставляются в цилиндры в следующем порядке:

- протирают салфеткой постели шатунов и их крышек, проверяют и вставляют в них вкладыши;

- проворачивают коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ;

- смазывают вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и гильзу цилиндра чистым маслом для двигателя;

- разводят колец как указано выше;

- одевают на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжимают кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом, вставляют поршень в цилиндр, как показано на рис.. Если приспособление отсутствует, его можно изготовить из полоски жести. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре.

- подтягивают шатун за нижнюю головку к шатунной шейке, снимают с болтов латунные наконечники, надевают крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону. После наживления гаек наносят на резьбовую часть гаек по 2-3 капли (0,06 г) герметика "Унигерм-9" или «Стопор-6» и равномерно затягивают гайки. Окончательную затяжку гаек необходимо произвести динамометрическим ключом с необходимым моментом силы. В случае использования работавших деталей с гаек и болтов необходимо удалить остатки ранее примененного герметика, обезжирить их бензином и просушить.

- в таком же порядке вставляют поршень четвертого цилиндра;

- поворачивают коленчатый вал на 180° и вставляют поршни второго и третьего цилиндров;

- проворачивают несколько раз коленчатый вал, который должен легко вращаться от небольшого усилия.

Рис. 4.23. Установка поршневых колец с помощью обжимной втулки

 

После замены поршневых колец первые 10 тыс. км пробега следует эксплуатировать автомобиль на пониженных скоростях и невысоких нагрузках.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.