4.9. Проверка технического состояния и ремонт гидравлических толкателей клапанов
4.9.1. Неисправности гидравлических толкателей
4.9.2. Проверка технического состояния гидравлических толкателей
4.9.3. Ремонт гидравлических толкателей
4.10. Проверка технического состояния, обслуживание и ремонт систем охлаждения и кондиционирования воздуха
4.10.1. Неисправности системы охлаждения
4.10.2. Общая проверка технического состояния системы охлаждения
4.10.3. Проверка технического состояния гидравлической и электромагнитной муфт вентилятора
4.10.4. Проверка технического состояния датчика температуры охлаждающей жидкости
4.10.5. Проверка технического состояния указателя температуры охлаждающей жидкости
4.10.6. Ремонт водяного насоса
4.10.7. Ремонт радиатора и расширительного бачка
4.10.8. Замена охлаждающей жидкости
4.10.9. Проверка технического состояния системы кондиционирования воздуха
4.11. Проверка технического состояния, обслуживание и ремонт системы смазки
4.11.1. Основные неисправности системы смазки
4.11.2. Общая проверка технического состояния системы смазки
4.11.3. Проверка и ремонт масляного насоса
4.11.4. Проверка технического состояния датчика давления масла
4.11.5. Замена масла
4.12. Обкатка двигателя после ремонта
4.13. Техническое обслуживание двигателя
Неисправности двигателя
К характерным неисправностям двигателей относятся ниже следующие.
Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу. Основные причины: неисправности системы питания, зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения.
Двигатель развивает недостаточную мощность. Основные причины: плохое наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью; недостаточная компрессия; перегрев двигателя; неисправности системы питания, зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения; прогорание прокладки головки блока.
Двигатель не запускается. Основные причины: переобогащение смеси из-за неправильных приемов запуска двигателя; отсутствие подачи топлива; неисправности системы зажигания.
Увеличенный расход топлива и повышенная токсичность отработавших газов. Основные причины: неисправности системы питания, зажигания и механизма газораспределения.
Дымный выхлоп. Основные причины: при черном выхлопе – переобогащение смеси, при синем – сгорание масла в выпускной системе из-за повышенного уровня в картере двигателя или износа цилиндропоршневой группы.
“Выстрелы” в глушителе. Основные причины: неплотное закрытие выпускного клапана или его подгорание; богатая смесь.
Хлопки во впускном трубопроводе. Основные причины: неплотное закрытие впускного клапана; бедная смесь.
Повышенный расход масла. Основные причины: износ или закоксовывание поршневых колец; износ поршней и стенок цилиндров; маслоотражательных колпачков и направляющих втулок клапанов; засорение системы вентиляции картера.
Недостаточное давление масла в двигателе. Основные причины: износ коренных и шатунных шеек и подшипников коленчатого вала; неисправности системы смазки.
Стуки и шумы при работе двигателя. Основная причина: износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя.