Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка двигателя к ремонту



Снятие и установка.Операции по снятию и установке двигателя подробно описаны в инструкции по ремонту конкретного агрегата, поэтому приведем лишь общие рекомендации.

Для снятия или установки двигателя автомобиль поднимают подъемником или устанавливают над осмотровой канавой. Необходимо также затормозить его стояночным тормозом, а при работе в осмотровой канаве установить под колеса упорные башмаки.

Перед снятием двигателя нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открыв краны (сняв пробки) на радиаторе и блоке цилиндров. При отсутствии крана на радиаторе ослабляют хомут крепления его нижнего шланга. В момент слива пробка радиатора и кран отопителя должны быть открыты. Кроме того, выполняют следующие операции: сливают масло из двигателя, а при необходимости - и из коробки передач; отсоединяют провода от аккумулятора и снимают его с автомобиля; освобождают крепление двигателя и отсоединяют все его электрические и тросовые соединения. Остальные крепежные соединения отсоединяют в порядке, указанном в инструкции по ремонту конкретного двигателя.

Чтобы не повредить двигатель и кузов автомобиля, а также в целях безопасности для снятия двигателя желательно использовать таль или подъемник.

Разборка, сборка и мойка.Детали двигателя в процессе эксплуатации прирабатываются друг к другу, поэтому при индивидуальном ремонте двигателя детали, пригодные к дальнейшей эксплуатации, устанавливают на их прежние места, где они приработались. Для обеспечения этого такие детали, как поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, подшипники скольжения (вкладыши), клапаны, штанги, коромысла и толкатели клапанов, при снятии необходимо маркировать любым способом, не вызывающим их повреждения (кернением, надписыванием, прикреплением бирок и т. п.).

При ремонте нельзя раскомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять местами крышки коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатываются на заводе-изготовителе совместно и невзаимозаменяемых.

После разборки двигателя его детали тщательно обезжиривают и очищают от нагара и смолистых отложений. Нагар с поршней, впускных клапанов и камер сгорания удаляют механическим или химическим способом.

При сборке двигателя необходимо:

· перед сборкой протереть детали чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смазать чистым маслом;

· резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, а также резьбовые части деталей и узлов, выходящие в полость масляной магистрали и в полость системы охлаждения, смазать анаэробным герметиком «Унигрем-6» или «Унигрем-9». Можно применить сурик или белила, разведенные на натуральной олифе;

· крепежные соединения при сборке затягивать только с использованием динамометрического ключа и теми моментами, которые указаны в технической характеристике на данный двигатель.

Особое внимание необходимо уделять разборочно-сборочным операциям по двигателю. При сборке двигателя необходимо:

- очистить все привалочные поверхности блока от порванных при разборке прокладок;

- закрепить блок цилиндров, при необходимости следует снять шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом. Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра;

- вывернуть пробки масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом, завернуть пробки на место.

- неподвижные уплотнения, особенно стыки деталей (нижние плоскости блока цилиндров и крышки распределительных шестерен) смазать клеем-герметиком «Эластосил 137-83» или пастой УН-25;

- вкладыши коренных и шатунных подшипников и их постели протереть чистой салфеткой;

- коленчатый вал, маховик и сцепление отбалансировать в сборе.

Болты и гайки затягивают только динамометрическим ключом. К повторной установке на двигатель не допускаются:

- шплинты, шплиитовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении;

- пружинные шайбы, потерявшие упругость;

- поврежденные прокладки;

- детали, имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток;

- болты и шпильки с вытянутой резьбой;

- болты и гайки с изношенными гранями.

- произвести подсборку шатунно-поршневой группы (см. раздел 4.5.7).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.