Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Восстановление деформированного текста



Диспетчер передает: «Посадка не разрешать. Видимость плохой. Мести пурга. Разрешить посадку в Ловозеро». (Расшифровка радиограммы. Повторение детьми.)

— Наш самолет пошел на снижение. Чувствуете напряжение? А теперь посадка совершена. Теперь нам приятно и легко.

Знакомство с предметами быта народа саами

— Нас подвезли прямо к дому. Кто нас встречает? (Оленеводы.)На какой упряжке? (На оленьей.)(Обследование меховых изделий, сравнение их.) Чем украшена малица? (Бисером.)Попрощаемся с хозяевами. (Даются «рассыпанные» звуки [л], [ы], [ж], [а], [х].) Составьте слово. Домой мы будем добираться на ... (лыжах). (Имитация ходьбы на лыжах.)

Физминутка

Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру».

Проблемная ситуация

— Мы устроили привал. Задремали и увидели сны — небылицы про белых и бурых медведей. Звучит тихая музыка. (Дети рассказывают свои сны.) Пока мы спали, бурый медвежонок утащил все наши запасы продуктов. Что будем делать?

Звукослоговой анализ и синтез

— Покажем Лиору и Лори животных Севера. Где мы можем их увидеть? (В краеведческом музее.)Экскурсовод: «Угадайте, кого я вам покажу? В названии его есть три мягких согласных звука — [н'], [л'], [т']. (Тюлень.)В следующем слове четыре звука: первый — [м], последний — [ж] и есть звук [р]. (Морж.)(Узнавание слова лоси по схеме. Узнавание слова гагара по последнему слогу ра.)

Составление слов из букв разрезной азбуки

Для каждого ребенка заранее подобраны буквы для составления 3—4 слов — названий животных (олень, лоси, моржи, гагара, волк). Если ребенок правильно составит и прочитает слова, ему разрешается показать гостям картинки с этими животными. Картинки выставлены на подборном полотне.

Подведение к умозаключениям

— Что бы вы хотели сделать, чтобы наш край стал еще лучше, богаче, красивее? Чего нельзя делать? Что может нанести вред природе? Человек должен добрым быть, природу и свой край беречь и любить. Повторите и запомните эти слова.

Итог занятия

Конспект занятия 2

На основе сюжета «Мы — туристы»

Материал:карта России или глобус, изображения туристского оборудования, летней одежды; виды гор, моря, пляжа.

Ход занятия

Оргмомент

— Сегодня мы с вами продолжим путешествие. Покажите, как тяжелы ваши рюкзаки. Сбросьте рюкзак. Вам стало легко.

Сообщение темы занятия

Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Произношение звуков в словах

(Выставляется глобус или карта России.)

— Сегодня отправимся на Черное море. Назовите изучаемые звуки в словах Черное море. Что мы будем делать на море? (Загорать, плавать, плескаться, кататься на водных лыжах.)Отберите нужную для отдыха одежду. (Купальник, футболка, шорты, халатик, сарафанчик, гольфы, плавки, трусики, рубашка с короткими рукавами.)Какая это одежда? (Летняя, пляжная.)Назовите слова с мягкими согласными [л'], [р']. Назовите слова со звуком [р], затем со звуком [л].

Согласование числительных с существительными

— Сколько пар туфель вам нужно для отдыха? Сколько пар сандалий возьмете? Как правильно сказать: один туфель, сандалий или одна туфля, сандалия?Сколько возьмете полотенец? Будете ли вы фотографировать? Сколько фотоаппаратов возьмете с собой?

Развитие фонематического восприятия. Звукослоговой анализ

— Мы летим на самолете. Посмотрите в иллюминатор. Что вы увидели из самолета?

Задание «Угадай звук». Дети называют пропущенный звук и поднимают соответствующий кружок. (По...я, ...еса, ...еки, ...адугу, т...аву.)Затем дети называют слова со звуками [л'], [л], [р], [р'], а логопед звук. Звукослоговой анализ слов трава, радуга.

Физминутка

Стюардесса объявляет: «Наш самолет приземлился в аэропорту города Адлера». Куда мы пойдем? (На пляж.)

Имитация плавательных движений. Дети изображают катание на водных лыжах и водных велосипедах.

Произношение звуков в предложениях

Составление предложений по опорным словам лодка, катер, теплоход, пальмы, водные лыжи, пляж. Выкладывание или зарисовка схемы предложения.

Чтение кроссвордов

— На пляже увидели объявление: «Приглашаем эрудитов на соревнование». Кто такие эрудиты? Вы хотите стать эрудитами? (Выставляется или рисуется на доске простой кроссворд, в котором загаданы слова со звуками [р], [р'], [л'], [л].) А теперь будем отгадывать слова и заполнять в кроссворде клетки буквами.

ёёё254

По горизонтали:

1. Как называется то место, где вам больше всего нравится купаться? (Море)

2. Как называется гордая птица, которая гнездится на скалах? (Орел)

3. Как называется легкое, небольшое судно для плавания по реке. (Катер)

По вертикали:

4. Как называются места, по которым любят ходить туристы, скалолазы и альпинисты? (Горы)

5. Полноводна, глубока, вдалеке шумит ... (Река)

6. Что надевают на ноги, чтобы быстрее плавать? (Ласты)

7. Какой напиток приятно выпить после купания в море? (Морс)

8. Как называется то место, где вы отдыхаете после купания в море? (Пляж)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.