Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Введение в тему занятия



(Разговор по телефону с Котом Матроскиным. Логопед говорит от имени Матроскина.)

— Алло, это детский сад «Колокольчик?» С вами говорит Кот Матроскин из Простоквашино. Какие звуки вы изучаете сейчас? (Звуки [р], [р'].) Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу вас привезти... Связь прервалась.

Сообщение темы занятия

— Сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим звуки [р], [р'].

Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [р], [р'] в словах

— Кто нас ждет в Простоквашино? (Дядя Федор, корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок Гаврюша.)Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в посудохозяйственный магазин. В названиях покупок должны быть звуки [р], [р'] . Что купим? (Кастрюлю, самовар, сковороду, кружку, ведро, ведерко.)Какое сейчас время года? (Весна.)Значит, дяде Федору нужны ... (куртка, брюки)и на ноги ... (резиновые сапоги). А к лету ему понадобятся ... (рубашка, шорты). Что купим в мебельном магазине? (Кровать, кресло, раскладушку.)На чем мы все это довезем? (На грузовике, на грузовой машине.)Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки [р], [р']. (Вермишель, макароны, ракушки, баранки, пирожные, зефир, торт.)Галчонку купим ... (крупу). Печкину подарим ... (ручки и карандаши), Шарику — ... (фоторужье), дяде Федору — ... (грабли, мини-трактор).

Звуки [р], [р'] в предложениях. Падежное управление

Выставляется картина с изображением деревни и персонажей сказки.

— А вот и Простоквашино! С кем поздороваемся? (С дядей Федором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным.)(Дети здороваются.) Кому и что вы подарите? (Я подарю дяде Федору трактор. Я подарю Шарику фоторужье.) И т. д.

Физминутка

Поможем дяде Федору вскопать огород.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали,

Семена рядами

Дружно мы сажали.

 

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли,

А потом водою

Теплой поливали.

 

(Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.)

— Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.)

Анализ предложения

— Угадайте, кто и какую работу выполняет. (Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу.)(Одно-два предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов.)

Звукослоговой анализ и синтез слов

— Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу». (Логопед говорит от имени дяди Федора) Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга.)Продолжаем мы игру — где слова со слога ру?(Рука, рукавицы, ручей, рубашка.)Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов: ра, но ... (рано, нора), са, ро ... (роса), ро, до, га ...(дорога), ре, ка ... (река), ки, ра ...(раки).

— А сейчас поиграем в игру «Словесная цепочка». В этой игре каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Я называю первое слово, а вы продолжаете: рак — (кот танк каша арбуз...).

Творческие задания детей

— Какое слово придумал Витя, если в нем первый звук [р], последний — [а]? (Радуга.)

Аналогичные задания придумывают и загадывают друг другу дети.

— А теперь, дети, отгадайте ребус (на рисунке нарисована рыба и буква к). (Рыбак.)

Чтение стихотворения

— Послушайте, какое стихотворение-шутку сочинил Шарик на рыбалке.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

— Здравствуй!

— Здравствуй!

— Как дела?

— На рыбалке я была.

Я удила рыбака —

Дядю Федю — чудака.

— Где же твой рыбак? Попался?

— Нет, ушел хитрец! Сорвался!

Чтение слов

— Выложим «крылечко» из слов. На верхней ступеньке слова из трех букв. Кто живет в речке? (Рак.)Под ним — слово из четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это. (Рама.)Ниже — слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу? (Без ручки.)(Выкладывается слово ручка.)Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв. (Ракета.)(Слова составляются друг под другом и прочитываются.)

Пора возвращаться домой и всем остальным обитателям дома в Простоквашино.

Итог занятия

Занятие 4

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.