Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа над ударным слогом



— Что выберет Лолик?

Слова произносятся с неправильным ударением от имени Лолика. (Клубнику, лимон, алычу, малину.)

Физминутка

— Покажем, как двигаются разные звери — лось, олень, лиса, волк, белка.

Дети имитируют повадки животных и по движениям определяют животного.

Звуки [л], [л'] в предложениях. Анализ состава предложения с зарисовкой схемы

— Какие животные живут в наших лесах? Сначала назовите слова со звуком [л']. (Олень, лиса.)Скажите, как называется детеныш оленей. (Олененок.)А сейчас назовите зверей, в названии которых есть звук [л]. (Волк, белка, лось.)Составьте предложения со словами лось, олень, белка, волк.

Дети составляют предложения, определяют в них количество слов, выкладывают или рисуют их схемы.

Проблемные ситуации

— Что было бы, если бы вдруг исчезли все звери и птицы? Что вы будете делать, если увидите, что в лесу остался непогашенный костер? Что бы вы хотели сделать, чтобы жизнь на нашей планете стала лучше и краше?

Рассуждения детей.

Сообщение новых знаний

— Лолику очень понравились ваши ответы, и он хочет рассказать вам, почему бывают зима и лето.

Приводится рассказ на эту тему. Рисование детьми схемы движения Земли вокруг Солнца по образцу, нарисованному логопедом.

Вопросы детей

— Открывается «Клуб любознательных». Что означают слова любознательный, любознательность?Задайте мне вопросы о Земле и космосе.

Итог занятия


Литература

Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. М, 1973.

Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение развития маленьких детей. Кишинев; СПб., 1993.

Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. СПб.: Сатис, 1985.

Богомолова А.И. Нарушения произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 1999.

Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др. Логопедия. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1989.

Волкова Л. С., Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии. СПб., 1997.

Ефименкова Л.И., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.: Просвещение, 1972.

Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. М.: Просвещение, 1978.

Левина Р.Е. Логопедия. М., 1965.

Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. СПб., 1997.

Максаков А.И, Тумакова Г.А. Учите играя. М.: Просвещение, 1979.

Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. Наглядно-практическое пособие. М.: «ГНОМ и Д», 2000.

Пожиленко Е.А. О комплексном методе коррекции речевых и психофизических нарушений у дошкольников//Дошкольное воспитание, 1994. № 10.

Пожиленко Е.А. Использование наглядных пособий и игровых приемов в коррекции речи дошкольников // Дефектология, 1995. № 3.

Пожиленко Е.А. Сюжетно-тематическая организация фронтальных логопедических занятий. Апатиты, 1997.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.

Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. СПб., 2004.

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. СПб.: КАРО, 2004.

Правдина О.В. Логопедия. М., 1973.

Сизова Э.Я. Некоторые методические приемы коррекции бокового сигматизма. Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. СПб.: Образование, 1992.

Филиппова А.Д., Шуравина И.Д. Говори правильно. М.: Просвещение, 1967.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1971, 1989.

Хватцев М.Е. Логопедия. М., 1959.

Штясный К. Певчие птицы. Прага. 1986.


Приложение 1
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш]

На основе сюжета «Приключения звуков [с] и [ш]»

Материал:изображения Замка Гласных звуков, Замка Согласных звуков; картинка «Страна Чудес» с изображениями забавных предметов, в названиях которых есть звуки [с], [ш]; игрушка или рисунок Страшилы; рисунки цветов, символы звуков; раздаточный материал — предметные картинки, в названиях которых есть звуки [с], [ш].

Ход занятия

Оргмомент

— Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

Дети поднимают руки.

— Подул теплый ветерок — ш-ш-ш, зашелестели листья.

Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

— Подул холодный ветер — ос-с, закачались сосны.

Дети покачиваются и машут руками.

— Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

Дети расслабляются.

— Снова подул ветер.

Дети снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.