Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата



«Пароход на волнах». Произнесение слогов пта-пто, пты-пту, бда-бды, бду-бдо, пты-пту-пто, пты-пто-пту-пта в сочетании с волнообразным движением пальцев рук.

Развитие фонематического восприятия

— Есть ли звук [р] в словах морж, рак, кальмар?

Отстукивание ритмического рисунка слов кальмары, морж, нарвал.

Игра «Поймай звук». Различение слов, близких по звучанию: ров лов, жарко жалко, рожки ложки, рама лама.

Занятие 6

Релаксация

«Строители». Поднимаем ведро с краской (напряжение). Опускаем ведро (расслабление). Держим тяжелый молоток (напряжение). Положили молоток (расслабление).

Упражнения на дыхание

Сильно подуть, стараясь прокатить маленькую машинку между двух кубиков.

Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз.

Упражнения для губ и щек

«Сердитый индюк». Надуть обе щеки. Попеременное надувание обеих щек.

Упражнения для языка

«Болтушка». «Индюк сердится». Вышли по улице и увидели сердитого индюка. Округлить губы и производить быстрые движения языком вперед-назад, касаясь верхних зубов.

«Смастерим качели».

— Возьми молоточек, сейчас сделаем качели. Подними язык за верхние зубы, постучи кончиком языка по деснам, произнося д-т-д-т-д-т-дт-д-т.

Нижняя челюсть находится в спокойном состоянии.

«Качели».

— Покачаемся на качелях. Поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней десны. «Вверх — вниз, вверх — вниз, крепче, Оленька, держись!»

«Поставим чашечку на полку».

— Пришли домой, нам захотелось пить. Язык ровно лежит на нижней губе. А вот чашечка. Сделать «чашечку».

Чередование «чашечки» и распластанного языка.

Развитие фонематического восприятия

Есть ли звук [р] в словах телевизор, рак, ракета?Определение позиции звука [р] в словах.

Занятие 7

Релаксационные упражнения

«Лесорубы». Лесорубы рубят топором сучья (напряжение), положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание расслабленными руками).

Упражнения на дыхание

«Сдуй снежинку с носа». С силой подуть на язык, загнутый к верхней губе, стараясь сдуть ватку с носа.

«Ураган». Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз.

Упражнения для языка

«Грибок». Присасывание языка к небу. Поднять язык к небу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.

«Гармошка». Присосать язык к небу, затем попеременно открывать и закрывать рот.

«Качели внутри рта». Касаться верхних резцов то верхней, то нижней поверхностью языка.

«Ковш экскаватора». Удерживать язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Установить лопатообразный язык, чтобы он касался боковыми краями верхних зубов, а самый кончик прикасался к верхней десне, производить вдох и выдох, не отрывая краев языка от зубов. Кончик язык то присасывается плотно к десне, то отбрасывается к верхним резцам. Шепотом барабанить кончиком языка.

Чередование «чашечки» и «лопаты».

«Маляр». Широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого неба и провести им вперед-назад.

Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата и согласованной работы губ и языка

«Включаем электродрель». Произнесение слогов джжжа, джжжи, джжжо, джжжу, джа-джу, джи-джо.

Развитие фонематического восприятия

Определение позиции первого и последнего звука в словах Рома, Рая, Захар, Егор.

— Где ты услышал звук [р] в слове Рома?

Положить кружочек синего цвета в окошко «звукового домика», соответствующего позиции звука.

Постановка звука [р]

Положение органов артикуляционного аппарата
при правильном произнесении звука [р]

Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Передний край языка поднят к альвеолам верхних резцов. Между языком и альвеолами остается узкая щель, через которую проходит выдыхаемая воздушная струя, приводящая кончик языка в состояние дрожания.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.