Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Год. Сорок девятые весенние сутки. Разиил закончил свой рассказ



 

…Разиил закончил свой рассказ. И как только эхо его голоса, отраженное в стенах малого зала допроса, стихло, Вараф задал ему вопрос:

- Занятная история…. Но можно ли верить твоим словам?

- Это решать вам – пожал широкими плечами Разиил.

- Он говорит правду. – Заверила главу безопасности Лика. – И я уверена, что если бы не он, то…

- Твоё мнение интересует меня меньше всего. – Бесцеремонно перебил её Вараф, он повернул голову и посмотрел на девушку.

- Почему же? – С некой обидой в голосе, поинтересовалась та, привыкшая, что с её мнением всегда считались.

- У тебя личная заинтересованность, милое дитя…

Левая бровь Лики вопросительно поднялась вверх, но возразить некромант ей не дал.

- Ты испытываешь чувство благодарности к человеку, спасшему твоего отца. А также я не мог не заметить, что ты испытываешь к нему некие чувства, более близкие, чем дружба. Можешь ничего не говорить, я прочитал все это по твоему лицу, когда Разиил только вошел сюда. Но сейчас мы обсуждаем более важные вещи, чем взаимная симпатия. – Внимание Варафа переключилось на храмовника - На данный момент меня интересует лишь три вопроса от честности, которых, зависит твоя судьба. Ты готов продолжать беседу?

Ответом был кивок головы.

- Прекрасно. Итак, как я понимаю, взять командование в свои руки тебя подвигли неумелые действия командира гарнизона, то есть неверные и не рациональные приказы.

- Не то, чтобы вы правы – ответил Разиил – Господин Даэн Корвин действовал строго по протоколу, описанному в учебнике тактики борьбы с берсеркерами.

- Тогда чем же ты руководствовался, мешая командиру отдавать верные приказы? Или же ты тоже окончил факультет тактики?

- Нет, но, да простит меня его Преосвященство Иллай, ничто не мешало мне купить учебник и читать его в монастыре на ночь вместо молитв. А в данной ситуации приказы и действия командира были неуместными в виду появления на поле боя ключевой фигуры, несущей главную угрозу жизням личного состава. Что впоследствии и привело к гибели большей части колонны. После первого удара вражеского мага, господин Даэн Корвин не смог грамотно оценить обстановку, угрозу и силы противника, а, следовательно, правильно отреагировать. – Высказывая свои мысли вслух Разиил постоянно поглядывал на Даэна. Судя по лицу командира гарнизона, внутри него кипело его собственное дерьмо, готовое брызнуть наружу, сдерживаемое лишь непререкаемым авторитетом главы безопасности. - Так же хочу заметить про мага…

- Позже, – прервал его Вараф – мы еще вернемся этой теме. Ответь мне на второй вопрос. Ты парень не глупый, грамотно и быстро оценил обстановку, но скажи мне, почему после боя, когда основная угроза была, скажем, устранена, хотя… это неверное определение. Почему ты повел солдат и магов под землю уже сам, подвергая их жизни угрозе, что делал действующий согласно протоколу Даэн. Если бы не отчеты других участников битвы я бы поставил под сомнение само существование этого мага, и счел бы это попыткой оправдать свои противоправные действия. Так как, всем известно, что за все время среди Диких, не было замечено ни одного мага. Тем более, хочу подчеркнуть, такой небывалой силы.

- Я не знаю, откуда он появился, если вы про это.

- Упрощу свой вопрос, почему ты повел людей под землю, несмотря на грозившую опасность встречи с тем же магом там.

- Не знаю – замотал головой Разиил.

- Ты врешь. Отвечай на вопрос.

Храмовник молчал, уставившись на мраморный пол, так продолжалось полмеры.

- Молчание, это не ответ, ратник – заметил Вараф.

Тот поднял голову и почти выкрикнул:

- Я не имею права разглашать церковные тайны.

Глава безопасности резко повернулся и посмотрел на Иллая. Глава церкви все это время сидел на своем стуле и неспешно перебирал в руках деревянные четки.

- О какой церковной тайне идет речь? Можешь ли ты приоткрыть её занавес в интересах следствия?

- Конечно, – кивнул головой Первосвященник – вы прекрасно знаете, о чем идет речь.

Вараф задумался, затем кивнул и вновь перевел взгляд на Разиила.

- Протокол номер один. – Внятно, едва ли не по слогам произнес некромант. – Как глава безопасности Идэниона я знаю, о чем идет речь. Поясни, чем было мотивировано твое решение, если согласно следующему протоколу твои действия были противоправны.

- Я отвечу если все кроме Иллая и вас покинут это помещение – неожиданно заявил Разиил.

- Все вон! – рявкнул Вараф и громкое эхо несколько раз облетела просторную залу.

Повисла долгая пауза, присутствующие в зале допроса недоуменно переглядывались и перешептывались. Сильнее всех было слышно Даэна и его отца - Хоуфа. Лишь единственный Эймар Нейл, молча, встал и неспешным шагом пересек помещение и вышел за двери.

- Почему все еще здесь?! – Грозно спросил некромант, тут же заскрипели стулья и послышались шаркающие шаги и недовольный ропот.

Когда осталось лишь три человека, Вараф встал со своего места и подошел к храмовнику. И только сейчас, при ярком свете, Разиил смог разглядеть суровые черты лица главы безопасности. Перед ним стоял зрелый, коротко стриженый мужчина, с глубоко посажеными серыми глазами и выдающимися из-за худобы скулами, на фоне которых хищный горбатый нос, казался еще больше, чем есть на самом деле.

- Могу уступить место – только и сказал храмовник, отрывая свой зад от стула.

- Не утруждайся, лучше ответь на вопрос. Почему ты пошел под землю? – Нарочито шепотом спросил Вараф, чтобы его слов не слышали те, кто был за дверью. – Но не говори мне, что ты рисковал своей головой из-за миловидной дочери Архимага или из-за церковного долга и непреодолимого зова чести.

- Убить…- тихо, одними губами произнес храмовник – я повел туда людей и пошел сам, чтобы убить Архимага Эймара Нейла.

- Значит, убить – почему-то не удивился некромант.

Разиил кивнул головой.

- Я не верил, что удастся вырвать его из рук Диких и, в этом случае нельзя было оставлять его в живых.

- Согласно второму протоколу у тебя нет права говорить и действовать от имени церкви, каковы твои мотивации? – спросил Вараф.

- В связи с последними событиями у меня не было времени ни думать, ни придерживаться кодекса. Маг, который разбил колонну, не похож на Диких. Его действия в бою были осмысленны. Нападение на ближайшую заставу, с которой нам могла прийти помощь, было не случайно. Её атаковали одновременно с нами, а это говорит о том, что нападение было тщательно спланировано, и целью был именно Архимаг.

- Как быстро ты это понял? – вдруг спросил Вараф.

- Что понял? – несколько растерянно спросил Разиил, не ожидавший такого вопроса.

- Мне надо знать, как быстро ты понял, что целью был Архимаг, а ни кто-либо другой. Почему не Лика? Почему не твой друг.

- Погодите, вы меня совсем запутали. – Замахал руками ратник. – Если вы имеете в виду, что как я решил, что цель Архимаг, то тогда я еще этого не знал. Просто, когда после взрывов поднялась пыль, он перестал бить заклинаниями, словно боясь зацепить конкретную фигуру, и только в конце боя, когда его дочь сказала, что его утащили под землю, до меня дошло, что…

- Достаточно, я понял. – Снова перебил сидящего на стуле ратника глава безопасности. Вслед за этим последовал еще один вопрос. – С какой целью был похищен Архимаг?

- Вы это у меня спрашиваете? – еще более удивленно спросил Разиил – я простой храмовник, мое дело маленькое, кивать башкой начальству и мечом махать…

- В том то и дело, что, похоже, башкой кивать ты так и не научился, но соображает она у тебя для простого дуболома с двурушником, совсем не плохо. Я хочу получить от тебя соответствующий ответ, мне повторить свой вопрос?

Разиил ненадолго задумался, после сбивчиво, словно сомневаясь в своей догадке, озвучил свои мысли.

- Они хотели обезглавить верховный Круг?

- Возможно – кивнул головой некромант – а это может значить скорое масштабное наступление. И если исходить из твоих слов о прорытых ходах, заставы им больше не преграда.

- Значит нужно готовиться к войне?

Вараф закивал головой, затем взглянув на двери, громко крикнул:

- Можете войти!

Когда все вернулись на свои места, глава безопасности обратился к златокудрому пареньку.

- Ты Леон, если не ошибаюсь? – Зачем-то задал бесполезный вопрос он, память у этого человека была феноменальной, вопрос был чисто формальный.

- Да - кивнул головой молодой воин.

- Исследуя отчеты, я не мог не заметить, тот факт, что огненный смерч превратил воинов едва ли не в угли, хотя среди них были паладины. А тебе он даже не опалил и волос. Как ты прошел через огонь невредимым?

Леон поджал губы и мотнул головой.

- Я не знаю, во время боя я отчаянно молился и возможно Творец…

- Достаточно – оборвал его Вараф. – Все что нужно, я узнал и думаю, пора перейти к логическому завершению нашей увлекательной беседы.

К удивлению всех, начальник безопасности вопросов Леону больше не задавал, он задумался, затем заговорил, обращаясь ко всем.

- Уважаемый Круг Магов, и остальные присутствующие в малом зале. В заключение по делу храмовника Святой церкви, именуемого Разиилом, обвиняемым в измене короне и королевству, а именно в поднятии переворота среди личного состава Вибэйского гарнизона и самоуправстве в условиях боевых действий – приказываю снять все обвинения и приставить к королевской награде в виде именного оружия и доспехов. Господин Иллай, вот тебе моя настоятельная рекомендация в устной форме: прошу храмовнику, именуемому Разиилом, предоставить право говорить от имени церкви и действовать согласно всем инстанциям, указанным в протоколе номер один, если же конечно мое прошение не будет оспорено Эймаром Нейлом.

Чтобы расставить все точки над «и», Вараф вопросительно взглянул на Архимага. Тот коротко кивнул головой:

- Возражений нет.

Тогда глава безопасности продолжил:

- Паладина, именуемого Леоном, так же приставить к королевской награде за проявленный героизм. Темного мага поддержки из личной свиты Эймара Нейла, именуемым Рамуэлем и стрелка Вибэйского гарнизона, Ферди Лендварда, наградить поместьями в районе Теи и оставить права за всеми их потомками, на эти земли до скончания времен. Так же командующего Вибэйским гарнизоном, Даэна Корвина наградить знаком отличия за хорошую службу. Выплатить премиальные денежные пособия выжившим в бою и выплатить компенсацию семьям погибших в десятикратном размере. Полагаю, возражений так же не будет.

Последние слова снова адресовались Архимагу Эймару Нейлу, и, как и предполагал глава безопасности, возражений не было.

- Всем, приставленным к наградам приказываю завтра во второй половине дня явиться в королевский дворец для их получения. Теперь, что касается инцидента с прорывом заставы – с этого момента полагаю целесообразным считать защитные сооружения на Призрачном перешейке ненадежными. Во всех поселениях к западу от Вибэя, включая его самого, приказываю ввести военное положение. Усилить патрули и утроить личный состав гарнизона, включая элитные войска.

- Со всем уважением, господин Джейрел, но я… - вдруг открыл свой рот Даэн, и ткнул пальцем себе в грудь, - был там, и видел, как они убивают. Уверяю вас, что никакие патрули и усиления не смогут остановить берсеркеров, все зависит лишь от их количества, а если там будет тот маг, или такие же как он, то потери будут просто катастрофическими. Если они научились рыть норы на такие расстояния, то я не удивлюсь, если через несколько лет, точно такие же ходы появятся под Вибэйем и самим гарнизоном. Где гарантии того, что однажды стены города, или же сама крепость не уйдет под землю, как это случилось с третьей заставой.

- Господин Даэн Корвин прав. - Заговорил Разиил, и тут же заметил на себе его взгляд. – Эти проходы делали не берсеркеры. На идеально гладких подземных стенах проходов мы обнаружили слизь, которая, при прикосновении, разъедала кожу. А некоторые камни были словно отполированы.

- Если храмовник говорит правду, то это только подтверждает мою догадку, - сказал Даэн, - следующего вторжения можно ожидать в любом месте, причем за оборонительной стеной. И, исходя из этого, никто не может ручаться за безопасность пограничников, деревень и самого Вибэя. Только представьте себе, если эти исчадья вырвутся в центре города!

Слушая молодого Корвина, Вараф не мог не заметить чувство страха, мелькавшего в его глазах, видимо эта бойня сильно повлияла на психику столичного мальчика, причем заметно повзрослевшего за время последних событий. Но виду не подал.

- Даэн, ты, как командующий Вибэйским гарнизоном должен принять все меры, для того, чтобы трагедия третьей заставы не повторилась. Я отдам приказ, и тебе выделят отряд лучших инженеров столицы, которые смогут исследовать ходы, ведущие к заставам, и провести взрывные работы по всей защитной линии. Так же приказ будет содержать сбор добровольцев для земельных работ на Призрачном перешейке и осуществление их охраны. Цель земных работ, сооружение оборонительного канала, шириной в двести локтей и глубиной в сто двадцать, пересекающего весь перешеек, от моря до моря. Так же будет произведена разведка тоннелей у третьей заставы и поиск подобных ходов. Все нужно сделать в кротчайшие сроки, от этого зависит жизнь людей и безопасность короны.

Вараф поглядел на секретаря, который все это время неустанно скрипел пером по бумаге.

- Так же я приказываю сотрудникам безопасности Идэниона бросить все силы на изготовление огненного песка, для обеспечения взрывных работ при создании водного канала. Ответственность за учет и сохранность поставок возложить на Даэна Корвина. Всех лиц, задействованных в работах, от обычных рабочих и заканчивая руководящим составом поощрять денежными средствами.

Внимание Варафа переключилось на присутствующих.

- Господа. С вами было приятно побеседовать. Все свободны. Кроме Эймара Нейла.

Малую залу допроса снова заполнили скрип стульев и звуки шагов. Глава безопасности, тем временем, стал складывать папки с отчетами, и убирать их в свою сумку, причем скрупулезно расфасовывая их по алфавиту. Вслед за ними в сумку направились приказы о вознаграждениях, протоколы допроса и, под конец, пустые бланки о наказаниях. Когда все было аккуратно уложено, а сумка застегнута, Вараф поднял глаза, и увидел, что помимо Эймара, которого он попросил остаться, в помещении присутствовал еще один человек. Златокудрый мальчишка, который, судя по отчетам свидетелей и рассказу Разиила, едва ли не отправил на тот свет самого могучего мага, о котором ему довелось слышать. Глава безопасности наградил его вопрошающим взглядом. Он привык к тому, что все слушали и понимали его с первого слова, и каждый человек, побывавший здесь, спешил скорее отсюда убраться. Но, из своего опыта, он знал, что людям, которые рассчитывали на тет-а-тет, могли рассказать много интересных вещей. Порой из таких граждан получались идеальные и полезные доносчики.

- Я хотел бы сказать еще кое-что о маге, чего не стал говорить бы при Иллае, да и вообще при ком бы то ни было. – Заявил вдруг Леон.

На лице Варафа возникла отработанная годами доброжелательная улыбка, располагающая к беседе любого человека.

- Чем же обязан такой честью?

Леон хотел было открыть рот, но глава безопасности не дал ему сказать.

- Прости, что перебиваю, но прежде чем ты начал говорить, я задам тебе один вопрос. Почему не при Иллае? Ведь он является твоим непосредственным начальником, и именно он вытащил тебя с улицы, обучил всему тому, что ты сейчас знаешь, это тот человек, делами которого, порой восхищаюсь даже я. Ты в чем-то подозреваешь Первосвященника? Или у тебя какое-то личное недоверие к нему?

- Вы можете смело оставить любые плохие мысли в адрес этого человека. – Уверил его молодой паладин. – Я не сомневаюсь в том, что Иллай один из лучших граждан Идэниона, просто дело именно в этом…

Леон замолчал.

- Продолжай. – Проговорил Вараф. – Даю слово, что все, что ты скажешь, не выйдет за пределы этих стен.

Паладин кивнул головой.

- Если бы я сказал ему все то, что скажу сейчас вам – он бы счел это богохульством с моих уст, а я не хотел бы расстраивать своего духовного наставника.

Вараф ничего не ответил. Просто подался вперед, изображая всем своим видом само внимание.

- Я и раньше участвовал в сражениях. – Начал говорить Леон. – В моей практике были состязания и тренировочные бои с одними из лучших магов Идэниона. Все они были, конечно, сильны, но не идут ни в какое сравнение с тем, с чем я столкнулся у третьей заставы. Уверяю вас, когда я схватился с человеком в сером балахоне, мне показалось…

Леон снова замолчал, словно подбирая слова. И когда пауза уже грозила затянуться, молодой паладин вдруг посмотрел на Варафа и проговорил одну единственную фразу.

- На какой-то миг мне показалось, что я бился с самим Богом.

 

 

ГЛАВА 7 – ТЕЯ

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.