Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Почитай врача — его искусство от Бога



 

Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от Царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову; и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. (38; 1-4). Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен,.. .ибо и они молятся Господу, чтобы он помог подать им больному облегчение и исцеление к продолжению жизни (38; 6, 7, 9, 10, 12, 14).

 

Блюди сие:

 

Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем (8; 7). Не устраняйся от плачущих и с сетующими сетуй. Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен (7; 37,38). Есть у тебя сыновья? Учи их и с юности нагибай шею их. Есть у тебя скот? Наблюдай за ним, и если он полезен тебе, пусть остается у тебя (7; 25,24). Не ссорься с человеком сильным, чтобы когда-нибудь не впасть к нему в руки. Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его (8; 1,4). Удерживайся от ссоры — и ты уменьшишь грехи (28; 9). Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему (27; 29, 30). Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего (7; 15). Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих сгубило вино. Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Горесть для души — вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре (31; 29,31,34). Работник, склонный к пьянству, не обогатится (19; 1).

 

Помни:

 

Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство — от Господа (11; 14).

Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (7; 39). Размышляй о повелениях Господа и всегда поучайся в заповедях Его. Он укрепит свое сердце, и желание премудрости дастся тебе (6; 37).

 

Хлеб небесный

 

Жалуется иной человек, говорит: "Никак с собой не слажу, не могу одолеть греховных привычек, и не хочу, — да согрешаю!" Так не один ты, друг мой, жалуешься на этот внутренний разлад, на это грехолюбие нашей природы; это жалоба всего грешного человечества: «Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю!» (Рим. 7; 19). Так, одними своими силами нам с собой не справиться; тут нужна благодатная помощь Божия, а когда она будет, тогда —все будет легко, все возможно: «вся могу, — говорит апостол Павел, — о укрепляющем мя (Иисусе) Христе2 (Флп.4;13).

Но, брат возлюбленный, ведь Бог всегда готов прийти на помощь нам со Своей благодатью. «Живу Аз, — говорит Он, — не хощу смерти грешника... и вскую умираете, доме Израилев?» (Иез. 33; 11). «Приидите ко Мне все труждающиися и обремененный», приидите все скорбящие, изнемогающие в тяжкой борьбе со грехом, приидите ко Мне, «и Аз упокою вы!..» (Мф. 11; 28). Итак, кто же виноват, если мы не можем одолеть своих греховных привычек? Ясно, что мы сами... Возьмем пример. Упал человек в воду, утопает, кричит о помощи; ему бросают с берега веревку, а он не хочет ухватиться за нее, — скажи, кто же виноват в его погибели? Конечно — сам он. Так и мы жалуемся, что не сладим с собой, что нет у нас сил расстаться с привычным грехом, бросить его; а когда Господь простирает нам руку помощи, мы от Него отвращаемся!.. Да, отвращаемся, потому что сами не хотим пользоваться теми благодатными средствами, какие Он предлагает нам, и чрез то оскорбляем Его милосердие.

Одно из таких Божественных средств, укрепляющих нас в борьбе со грехом, есть причащение Святых Христовых Таин. "Не могу понять, — говорил один благоговейный инок, — как это люди мирские целый год живут без причащения Божественного Тела и Крови Христовой? Мы, грешные иноки, только и живем исповедью да этим спасительным Таинством. Говорю о жизни духовной: изнеможет душа, очерствеет сердце, осуетится ум — что делать тогда? Пойдешь к духовному отцу, откроешь перед ним всю душу, очистишь совесть Таинством покаяния; потом причастишься Святых Христовых Таин, и вот — опять станет легко, светло, отрадно на душе, и опять ободришься, обновишься духом, и легко гонишь прочь греховные помыслы... Поистине это —хлеб небесный, это — чаша жизни; вкушая от них, наша душа живет жизнью бессмертной... Вот почему на святой горе Афонской и положено за правило, чтобы монашествующие исповедались и причащались каждую неделю, а послушники — через неделю. Мудрое правило!..." О том же свидетельствуют и святые богомудрые Отцы. "Поистине ничто так не содействует очищению души, просвещению ума, освящению тела, — пишут преподобные Каллист и Игнатий, — ничто так не помогает усмирению страстей и отгнанию бесов, как возможно частое, от чистого сердца и усердия, приобщение святых и животворящих Таин Христовых". — "Когда мы, недостойные, — говорит преподобный Исихий, — сподобляемся со страхом и трепетом причаститься Божественных и Пречистых Таин Христа Бога, тогда сей Божественный огнь, входя в нас, тотчас прогоняет из сердца лукавых духов злобы и прощает нам прежде бывшие грехи; а ум наш тогда освобождается от беспокойной докучливости лукавых помыслов". В книге "Православное Исповедание Церкви Восточной" читаем, что "посредством Таинства Причащения верующий освобождается от всякого искушения и опасности со стороны диавола, потому что враг души не осмеливается нанести никакого вреда тому, в ком видит пребывающего Христа". О преподобном Иоанне Вострском повествуется, что этот святой муж спросил однажды бесов, мучивших отроковиц, из-за чего они боятся христиан. Бесы отвечали: "У вас есть три великие вещи, которых мы боимся: одну вы носите у себя на шее (святой крест), другой вы омываетесь (Крещение), третью вкушаете в церкви" (Святое Причащение). "Из этих трех которая для вас страшнее?" — спросил преподобный Иоанн. Они отвечали: "Если бы вы, христиане, хорошо умели хранить То, Чего причащаетесь, то никто из нас не посмел бы подойти к вам". Вот как страшны для них Божественные Таины Христовы! Вот почему святые отцы и сами искали, и нам заповедали искать в этом святейшем Таинстве спасительной помощи и укрепления в тяжелой борьбе с греховными помыслами и разными искушениями от врага. Прочтите или прослушайте со вниманием те молитвы, которые положено читать перед причащением Святых Таин. Вот святитель Иоанн Златоуст умоляет Господа и говорит: "Господи Боже мой!... Но да будет ми угль пресвятаго Твоего Тела и честныя Твоея Крове, во освящение и просвещение... в соблюдение от всякаго диавольскаго действа... во умерщвление страстей"... (молитва 2-я Последования ко Святому Причащению),"... сподоби мя неосужденно причаститися... и в потребление и всесовершенное погубление лукавых моих помыслов, и помышлений, и предприятий, и нощных мечтаний, темных и лукавых духов"... (молитва 9-я). Вот и святитель Василий Великий молится: "Умилосердися убо, Господи... и да будут ми святая сия (Святые Таины)... во отгнание всякаго мечтания, и лукаваго деяния, и действа диавольскаго, мысленне во удесех моих действуемаго" (молитва 5-я). В житии преподобного Симеона Дивногорца повествуется, что однажды диавол, попущением Божиим, воздвиг на него тяжкую брань плотскую и хотел осквернить его сонным мечтанием. Преподобный крепко боролся с искушением, не давал себе сна и слезно умолял Бога о помощи. И вот, видит он светлого мужа, старца, который сходил с неба в священническом облачении, а в руках у него был потир или святая чаша с Божественными Таинами Пречистого Тела и Крови Христовой. Дивный оный муж подходит к нему, причащает его Святых Таин и говорит: "Мужайся, Симеоне, и да крепится сердце твое; с этого времени не посмеют смущать тебя сонные мечтания; только блюди опасно свои помыслы и уповай на Бога!" Заметьте: Господь мог избавить Симеона от искушения одним Своим Божественным благоволением; но Он избавляет его посредством причащения Святых Таин; не ясно ли, что этим примером Он и нас научает прибегать в подобных случаях к этому спасительному Таинству? Знали силу этого Таинства древние христиане: они причащались каждую службу, каждый праздник, по крайней мере, один раз в месяц. Оттого и крепки они были в добродетели, не то что мы, грешные!..

Итак, возлюбленный брат о Христе! Ты, который, подобно мне, жалуешься, что не можешь сладить с собой, не в силах победить своей греховной привычки! Если уж мы с тобой так слабы, так немощны, то что мешает нам возможно чаще прибегать к этому Богоданному средству — Святому Причащению?.. Как только почувствуешь, что очерствело сердце, изнемогает душа, любимый грех не идет из ума, тянет к себе, — беги скорее к духовному отцу, открой ему совесть свою, умиротвори ее Таинством покаяния, а потом спеши подкрепить себя Хлебом Жизни — Телом и Кровью Христа Спасителя; Он Сам говорит о Себе; «Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего-, жив будет во веки. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» (Ин. 6; 51, 56). А с Ним — какое искушение будет нам страшно?.. Будем же чаще вкушать от этого хлеба небесного, от этой чаши жизни, и сами увидим, на опыте убедимся, яко благ Господь!..

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.