Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Слово святого Кирилла Иерусалимского о Втором пришествии Христовом



 

В первое пришествие Свое на землю Господь наш Иисус Христос повит был пеленами в яслях, во Второе оденется «светом, яко ризою» (Пс. 103; 2). В первое «претерпе крест, о срамоте нерадив»; во Второе грядет, славимый воинством Ангелов. Поэтому не останавливаемся на первом только пришествии, но ожидаем и Второго. Спаситель грядет не для того, чтобы снова быть осужденным, но чтобы судить осудивших. Тогда приходил Он, убедительно уча людей; а во Второе пришествие, если и не пожелают, покорятся Царству Его по необходимости. И о двух сих пришествиях говорит пророк Малахия. «И внезапу в церковь Свою приидет Господь, Егоже вы ищете» (Мал. 3; 1) — вот первое пришествие. И о Втором пришествии продолжает: «се грядет Господь Вседержитель. И кто стерпит день пришествия Его? И кто постоит в видении Его? Вскоре же за сим говорит у Пророка Сам Спаситель: и прииду к вам с судом, и буду свидетель скор на чародеи, и на прелюбодейцы, и на клянущиеся именем Моим во лжу» (5). Потому, предостерегая нас, говорит апостол Павел: «аще кто назидает на основании сем злато, сребро, камение честное, дрова, сено, трости: когождо дело явлено будет; день бо явит, зане огнем открывается» (1 Кор. 3; 12, 13). Потому и в Исповедании веры так преподано веровать: в «восшедшаго на небеса, в седящаго одесную Отца, в грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца». Господь наш Иисус Христос грядет с неба, приидет же со славой при конце мира сего, в последний день, потому что миру этому будет конец и этот сотворенный мир снова обновится. Слушай, что говорит Исаия: «свиется небо, аки свиток, и вся звезды спадут, яко листвие с лозы, и яко спадает листвие смоковницы» (Ис. 34; 4). И в Евангелии сказано: «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе» (Мф. 24; 29). Не будем скорбеть, что мы одни умираем. И звезды скончаются. «Солнце обратится во тьму, и луна — в кровь» (Иоил. 2; 31). Будем же ожидать и готовиться к сретению Господа, грядущего с небес на облаках. Тогда возгремят Ангельские трубы. Сначала воскреснут мертвые о Христе, благоговейные из живущих тогда восхищены будут на облака, приняв в награду за труды почесть, которая выше человека, потому что и подвизались выше сил человеческих, как апостол Павел говорит в своем послании: «яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелов и в трубе Божий, снидет с небесе, и мертвый о Христе воскреснут первые, потом же мы живущий оставшии купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем» (1 Сол. 4; 16,17).

Архангел возгласит и скажет всем: "Восстаньте в сретение Господа". И страшно будет пришествие Владыки. Давид говорит: «Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна» (Пс. 49; 3). И потечет река огненная для испытания человеков. У кого дела золотые, они соделаются более светлыми. А у кого дело подобно трости и непрочно, оно сгорит огнем. Приидет же Господь с небес на облаках, как и восшел на облаках. Ибо Сам сказал: «узрят Сына Человеческого грядуща на облацех небесных с силою и славою многою» (Мф. 24; 30).

Но какой же признак Его пришествия, которому не отважится возражать сопротивная сила? Сказано: «и тогда явится знамение Сына Человеческого на небеси» (30). Истинное же отличительное знамение Христово есть Крест. Световидное знамение Креста предшествует Царю, прежде распятому, конечно для того, чтобы злоумышлявшие и пронзившие Его прежде иудеи, увидев, восплакали «по племенам и племенам», говоря: "Вот заушенный, Тот, Кому плевали в лицо, Тот, Кого облагали узами, Тот, Кого, распяв, вменяли прежде ни во что! Куда убежим от лица гнева Твоего?" Но, окруженные Ангельскими воинствами, никуда убежать не возмогут. Страх врагам, и радость друзьям, уверовавшим во Христа, или проповедникам Его, или пострадавшим за Него — крестное знамение. Кто же тогда будет столько блажен, что окажется другом Христовым? Не презрит рабов Своих Сей славный Царь, славимый Ангелами, единопрестольный с Отцом; и, чтобы избранные Его не смешались со врагами, «послет Ангелы Своя с великою трубою, и соберут избранные Его от четырех ветр» (31). И одного Лота не презрел Он, презрит ли многих праведных? «Приидите, благословеннии Отца Моего» (Мф. 25; 34), скажет Он тогда тем, которых понесут облачные колесницы и соберут Ангелы.

Но кто-нибудь из предстоящих скажет: "Я нищ и, может быть, окажусь тогда немощным на одре". Ободрись, человек: Судья нелицеприятен, «не по славе судити имат ниже по глаголанию обличит» (Ис. 11; 3). Не предпочтет ученых невеждам и богатых — бедным. Хотя будешь на одре, возьмут тебя Ангелы. Хотя ты раб, хотя ты нищ, нимало не сокрушайся. Приявший на Себя «зрак раба» (Флп. 2; 7) не презрит рабов. Если будешь лежать больной на одре, то написано: тогда «будете два на одре едином: един поемлется, а другий оставляется» (Лк. 17; 34). Кто Иосифа из рабства и из темницы извел на царство, Тот и тебя избавит от скорбей, введя в Царство Небесное; будь только благонадежен, делай только, подвизайся только усердно. Ничто не погибнет. Всякая молитва твоя, всякое псалмопение записаны; записана всякая милостыня; записан всякий пост; записано и то, если брак сохраняем был честно; записано и воздержание, соблюдаемое для Бога; первые же венцы в этой записи предоставлены девству и чистоте; и ты просияешь как Ангел.

Но как с приятностью слушал ты доброе, так с терпением выслушай и противное тому. Записана всякая твоя любостяжательность; записан и всякий твой блуд; записаны всякое твое клятвопреступление, всякая хула, всякие чародеяние, воровство, убийство. Все это запишется на конец, если теперь по Крещении станешь делать то же, потому что прежнее изглаждается. «Егда же, - сказано, - приидет Сын Человеческий во славе Своей, и вси святии Ангели с Ним» (Мф. 25; 31). Смотри, человек, при скольких свидетелях войдешь ты в судилище. Тогда предстанет на суд весь род человеческий. Сочти же, сколько людей, которые теперь еще живы, и сколько их умерло, сочти всех от Адама до этого дня. Велико число три, но и оно еще мало; потому что еще больше Ангелов. Они — девяносто девять овец, а человечество — одна сотая овца. О множестве обитателей должно заключать по обширности места. Населяемая земля есть как бы точка среди этого единого неба. И объемлющее землю небо имеет такое множество обитателей, какова его широта. Небеса же небес населены несравненно большим числом.

Итак, на Суде том будет Отец всех Бог с совосседящим Иисусом Христом и с соприсущим Духом Святым. И это одно не должно ли уже привести нас в содрогание? Страшен подлинно Суд. Предстоит Царство Небесное, и уготован вечный огонь. Потому спросит иной: как же избежать нам огня? И как войти в Царство? Сказано: «взалкахся бо, и даете Ми ясти» (Мф. 25; 35). Запомните этот путь. «Взалкахся бо, и даете Ми ясти; возжадахся, и напоисте Мя; странен бех, и введосте Мене; наг, и одеясте Мя; болен, и посетисте Мене; в темнице бех, и приидосте ко Мне» (35, 36). Если сделаешь это, то со Христом будешь царствовать. А если не сделаешь, то будешь осужден. Поэтому начни же делать, чтобы не остаться тебе, подобно юродивым девам, вне заключенных дверей. Не полагайся на то одно, что есть у тебя светильник, но соблюдай его горящим. «Да просветится свет ваш — свет добрых дел — пред человеки» (Мф. 5; 16), и да не хулится ради тебя Христос. Облекись в одежду нетления, украшаясь добрыми делами. И что, по Божию смотрению, приял ты в свое распоряжение, тем распоряжайся на пользу. Вверено тебе имущество? Распоряжайся им хорошо. Вверено тебе слово учительное? Преподавай его, как должно.

Много дверей ведет к доброй распорядительности. Только бы с дерзновением нам встретить вечного/Царя Христа, царствующего вовеки. Ибо вовеки царствует Тот, Кто судит живых и мертвых, Сам умерши за живых и за мертвых. «На сие бо Христос и умре, и воскресе, и оживе, да и мертвыми и живыми обладает» (Рим. 14; 9).

 

Притчи царя Соломона

 

Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей (1;8).

Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих (3;9).

Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему (15;8).

На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых (15; 3).

Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих (15; 11).

Мерзость пред Господом — помышления злых, слова же непорочных угодны ему (15; 26).

Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла (3; 7).

5Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (3; 5).

Господь дает мудрость (2; 6).

Уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость. Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно (2; 5, 7).

Начало премудрости — страх Господень (1; 7).

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум. Долгоденствие — в правой руке ее [мудрости], а в левой у нее — богатство и слава (3; 16, 17).

Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся. В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга. Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для матери (10; 27,13, 1).

Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его (21; 1).

Не уклоняйся ни направо, ни налево, удали ногу твою от зла, потому что пути правые наблюдает Господь, а левые — испорчены (4; 27, 28).

Коварство в сердце его [лукавого]: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры (6; 14).

Кто может сказать: "Я очистил мое сердце, я чист от греха моего"? Сладок для человека хлеб, приобретенный неправдою;.но после рот его наполнится дресвою (20; 9, 17).

Сын мой! если ты мудр, то мудр для себя и для ближних твоих, и если буен, то один потерпишь. Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры (9; 12).

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен (10; 19).

Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою (21; 23).

Приятная речь — сотовый мед, сладка для души и целебна для костей (16; 24).

Сеющий неправду пожнет беду (22; 8).

Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло (17; 13).

Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные! (30; 17).

Долготерпеливый лучше храброго, а владеющий собою лучше завоевателя города (16; 32).

Милосердный будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего (22; 9).

Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей (14; 30).

Гнев губит и разумных. Кроткий ответ отвращает гнев, и оскорбительное слово возбуждает ярость. Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить (15; 1, 27).

Как дверь ворочается на крючьях своих, так ленивец на постели своей (26; 14).

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари, и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтенна (6; 6, 8).

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: "Пойди и приди опять, и завтра я дам", — когда ты имеешь при себе. Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день (3; 27, 28).

Милостынями и верой очищаются грехи.

Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (19; 17).

Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется (24; 17).

Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водой; ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе (25; 21, 22).

Нашел ты мед, — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытится им и не изблевать его. Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя (25; 16,17).

Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали (27; 10).

Брат, помогающий брату, подобен крепости твердой и высокой.

Важнее язвы друга, нежели лобзания врага.

Доброе им лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота (22; 1).

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме (21; 9).

Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нем тревога (15; 16).

Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти (10; 2).

Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников услышит (15; 29).

Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет. Если над кощунниками Он смеется, то смиренным дает благодать (3; 33, 34).

Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь (17; 3).

Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивого омерзеет (10; 7).

Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев (28; 1).

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день (27; 1).

Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие (27; 20).

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает (10; 4).

Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему (11; 1).

Праведный печется и о жизни скота своего, сердце нечестивых жестоко (12; 10).

Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен (20; 1).

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.