Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учащейся 1 класса школы №____VI вида



 

Петрова Таня 1995 года рождения (7,5 лет). В школу поступи­ла, пройдя городскую ПМПК. Родители вызваны психологом школы для первичной беседы и возможного консультирования. Отец — Петров Николай Петрович, инженер. Мать — Петрова Светлана Ивановна, библиотекарь.

Во время беседы была выявлена потребность родителей в длительном консультировании, которое позволило экс­периментально изучить проблемы данной семьи.

Со слов родителей следует что их обоих волнует буду­щее дочери. Однако родительские позиции отличаются. Отец считает, что девочке с подобными нарушениями (гипер­кинетическая форма ДЦП) вряд ли удастся устроить свою жизнь. По его мнению «наличие уродства на лице и при движении всегда будут отталкивать от нее людей». Он не считает, что обучение даст хорошие результаты и склонен поместить ребенка в «какой-либо закрытый, но благоуст­роенный интернат».

Мать возлагает большие надежды на школу, намерена всячески поддерживать контакты со специалистами и вы­полнять рекомендации. Во время беседы контакт между родителями осуществляется адекватно, социально-культур­ный уровень обоих высокий.

Объективное обследование Петровой Тани показало:

у девочки подтверждается гиперкинетическая фор­ма ДЦП, осложненная ЗПР органического генеза; двигательные нарушения имеют выраженную сте­пень; речь характеризуется малой разборчивостью (гиперкинетическая дизартрия), голос напряжен­ный, вибрирующий;

— по Р. Жилю выявлен высокий уровень познаватель­ной активности и одновременно фрустрированности, подчеркивает стремление быть с матерью (в бе­седе также подтверждает, что с мамой интересно);

— в методике «Два дома» негативные предпочтения не выявлены;

— рисуночные тесты ребенку не предъявлялись в силу явных двигательных затруднений;

— в методике «Лесенка» на первом месте оказалась любимая игрушка, а мама на третьем;

— при идентификации себя с изображениями на кар­тинках девочек и мальчиков в разных эмоциональ­ных состояниях (радость, печаль, грусть, гнев и др.) выбирает картинки с грустными или печальными выражениями лиц детей.

Объективное обследование Петрова П. П. показало:

по СМОЛ выявлена акцентуация по гипотимному типу, подтверждена выборами Г и Е по 13 СХП; по УНП — высокий уровень невротизации; все выяв­ленные характеристики позволяют отнести данного родителя к невротичному типу;

— по РАRI выявлена низкая интегрированность семьи, в качестве модели воспитания избирает гипоопеку;

— по методике А.Я. Варги, В.В. Столина избирает в ка­честве варианта родительского отношения модель «маленький неудачник»;

— в социограмме «Моя семья» в центре круга, в пер­вую очередь, рисует жену, затем себя, а потом дочь, все кружки одинакового размера.

Объективное обследование Петровой С.И. показало:

— по СМОЛ выявлена тенденция к оптимистичности, что подтверждается выборами Б и В по 13 СХП; по УНП — выявлен низкий уровень невротизации; по­лученные данные позволяют отнести данного роди­теля к авторитарному типу;

— по РАRI выявлена низкая интегрированность семьи, в качестве модели воспитания избирает гиперопеку;

— по методике А.Я. Варги, В.В. Столина избирает в ка­честве варианта родительского отношения модель «ав­торитарная гиперсоциализация»;

— в социограмме «Моя семья» в центре круга, в пер­вую очередь, рисует дочь, потом себя, затем мужа, все кружки одинакового размера.

 

Итак, в результате изучения внутрисемейных отноше­ний было выявлено, что межличностные взаимосвязи в семье Петровой Тани могут быть квалифицированы как не достаточно для нее благоприятные. У родителей отсут­ствует единая педагогическая позиция в выборе модели воспитания ребенка. Мать, в силу своих психологических характеристик, (авторитарный тип), оказывает давление как на отца, так и на дочь, что усиливает внутрисемей­ный конфликт. Супруг (невротичный тип) скептически относится к планам жены в отношении дочери. Мать Тани, к сожалению, переоценивает ее возможности. Различия в стилях воспитания, избранных родителями фрустрируют личность ребенка. У девочки развивается тревожность.

Рекомендации:

Петровой Тане рекомендуется посещение психокоррекционных занятий у школьного психолога. Супругам Петро­вым рекомендуется пролонгированное консультирование у психолога с дальнейшим совместным посещением индиви­дуальных и групповых психокоррекционных занятий.

Психолог:

Дата

Перечень категорий, характеризующих аномальные пси­хосоциальные ситуации1

Ось V: Сопутствующие аномальные психосоциальные си­туации

Список категорий

00 Отсутствие значительного искажения или неадекват­ности психосоциального окружения

1. Аномальные отношения в семье

1.0. Недостаточность эмоционального тепла в отношениях между родителями и детьми (Z62.4)2

1.1. Конфликтные отношения между взрослыми в семье (Z63.8)

1.2. Враждебное отношение к ребенку или присвоение ему постоянной роли «козла отпущения» (Z62.3)

1.3. Физическое насилие в отношении ребенка (Z61.6)

1.4. Сексуальное насилие (в семье) (Z61.4)

1.8. Другие аномальные внутрисемейные отношения

2. Психическое расстройство, отклонения или нетрудос­пособность в группе первичной поддержки ребенка (Z58.8 + Z63.8)

2.0. Психическое расстройство/отклонение у родителей

2.1. Нетрудоспособнбсть/физический недостаток у родителей

2.2. Нетрудоспособность у сиблинга

2.8. Другое

3. Неадекватное или искаженное общение в семье (Z63.8)

4. Аномальные качества воспитания

4.0. Родительская гиперопека (Z62.1)

4.1. Неадекватный родительский надзор/контроль (Z62.0)

4.2. Социальная депривация (Z62.5)

4.3. Неадекватное родительское давление (Z62.6)

4.8. Другое (Z62.8)

5. Аномалии ближайшего окружения

5.0. Воспитание в учреждении (Z62.2)

5.1. Ситуация воспитания в аномальной семье (Z80.1)

________________________________________________________________________________________________

1 Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответ­ствии с МКБ. СПб., 2003.

2 Приведенные 2-коды относятся к размещению этих катего­рий в Главе XXI (факторы, влияющие на состояние здоровья и контакт с медицинскими службами) МКБ-10. _______________________________________________________________________________________

 

5.2. Изолированная семья (Z60.8)

5.3. Бытовые условия, создающие потенциально опасную психологическую ситуацию (Z59.1)

5.8. Другое (Z60.8)

6. Неблагоприятные события жизни

6.0. Утрата в детстве отношений любви и привязанности (Z.61.0)

6.1. Изъятие из семьи, создающее значительную контек­стуальную угрозу (Z61.1)

6.2. Негативные изменения модели отношений в семье (Z61.2)

6.3. События, обусловившие утрату чувства собственного достоинства (Z61.3)

6.4. Сексуальное насилие (вне семьи) (Z61.5)

6.5. Переживание сильного страха (Z61.7)

6.8. Другое (Z61.8)

7. Социальные стрессовые события

7.0. Пребывание в качестве объекта дискриминации и преследования (Z60.5)

7.1. Миграция или социальная трансплантация (Z60.3)

7.8. Другое

8. Хронический межличностный стресс, связанный с уче­бой/работой (Z55 относится к учебе, а Z56 — к работе)

8.0. Конфликтные отношения отвержения со стороны сверстников (Z55.4; Z56.4)

8.1. Присвоение по воле учителей или начальства постоян­ной роли «козла отпущения» (Z55.4; Z56.4)

8.2. Напряженная ситуация в школе/на работе (Z55.8; Z56.7)

8.8. Другое

9. Стрессовые события/ситуации, обусловленные расстрой­ством/дисфункцией у ребенка (Z72.8). (В пределах МКБ-10 подобные события или ситуации можно кодировать катего­риями, которые приводятся — то есть использовать соответ­ственно коды Z62.1, Z61.1 или Z61.3 — если они возникают не из-за расстройства (дисфункции) у ребенка, а по какой-либо иной причине).

9.0. Воспитание в учреждении

9.1. Изъятие из семьи, создающее значительную контекстуальную угрозу

9.2. События, обусловившие утрату чувства собственного достоинства

9.8. Другое

 

 

Приложение 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.