Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Между субъектами хозяйствования



Машиностроительный завод
Тракторный завод
Украгролизинг
Сельскохозяйственное предприятие  
Сельскохозяйственное предприятие

 
 

 

 


Пример вертикальных согласованных действий между субъектами хозяйствования приведён на схеме 6.1.

Конгломератные согласованные действия — это заключение субъе­ктами хозяйствования соглашений в любой форме, принятие объеди­нениями решений в любой форме, любое иное согласованное конку­рентное поведение (деятельность, бездействие) субъектов хозяй­ствования, создание субъекта хозяйствования, целью или последстви­ем создания которого является координация конкурентного поведе­ния между субъектами хозяйствования, создавшими указанный субъ­ект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования, когда субъекты хозяйствования, в состав которых входят участники согласованных действий, не конкурируют и в суще­ствующих условиях не могут конкурировать между собой на одном рынке товаров и при этом не находятся и не могут находиться в отно­шениях купли-продажи на соответствующих товарных рынках (про­давец — покупатель, поставщик-потребитель).

Примером конгломератных согласованных действий может служить создание предприятия ООО «Городское строительство» различными субъектами хозяйствования, которое изображено на схеме 6.2.

Схема 6.2.

Металлургический завод
Аптечный холдинг
Конгломератные согласованные действия

 

 
 

 

 


Смешанные согласованные действия представляют собой заключение субъекта­ми хозяйствования соглашений в любой форме, принятие объедине­ниями решений в любой форме, любое иное согласованное конкурент­ное поведение (деятельность, бездействие) субъектов хозяйство­вания, создание субъекта хозяйствования, целью или последствием создания которого является координация конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, создавшими указанный субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хо­зяйствования, когда часть субъектов хозяйствования, в состав кото­рых входят участники согласованных действий, конкурируют или мо­гут конкурировать между собой на одном рынке товаров и при этом находятся или могут находиться в отношениях купли-продажи на со­ответствующих товарных рынках (продавец — покупатель, поставщик-потребитель), а другая часть не конкурируют и в существующих усло­виях не могут конкурировать между собою на одном рынке товаров и при этом не находятся и не могут находиться в отношениях купли-продажи на соответствующих товарных рынках (продавец — покупа­тель, поставщик-потребитель).

В конкурентном праве различают понятия задействованного рынка товара, смежного рынка товара и равноценных согласованных действий. Задействованный рынок товара - это соответствующий рынок товара, на котором имеют или могут иметь место согласованные дей­ствия или их последствия, а также рынки, смежные с ним. Смежный рынок товара — рынок товара, отличного от товара, который оборачивается на соответствующем рынке, для субъектов ко­торого реализация произведенных товаров или использование това­ров других субъектов хозяйствования невозможны без использования товаров, оборачивающихся на соответствующем рынке товара.

Равноценные согласованные действия — согласованные действия, которые имеют одинаковую цель, совершаются одинаковым способом, в одинаковых условиях, и с высокой вероятностью будут иметь одинаковые последствия для конкуренции, но в которых участвуют различные субъекты хозяйствования.

Например предприятия Х, Y, Z и Кучастники одного товарного рынкарозничной торговлимоторными бензинами и дизельным топливом заключили с компанией L, являющейся владельцем НПЗ и осуществляющей оптовую торговлю нефтепродуктами, договора комиссии на реализацию нефтепродуктов в розницу через сеть автозаправочных станций этих предприятий (по договорам — Комиссионеры).

Условия договоров, по которым компания Lвыступает Комитентом, за исключением разных субъектов хозяйствования, являющихся по ним комиссионерами (X, Y, Z и К), одинаковы и их реализация на практике в части установления Комитентом единых цен реализации нефтепродуктов на АЗС Комиссионеров ограничивает конкуренцию между Комиссионерами как участниками одного рынка, так как они лишаются права свободно формировать цену на собственных АЗС. Однако такие согласованные действия имеют и положительный эффект, поскольку, с одной стороны направлены на минимизацию затрат Комиссионеров, связанных с необходимостью привлечения дополнительных денежных средств на закупку нефтепродуктов, так как согласно договору реализация нефтепродуктов осуществляется за счёт Комитента и за это Комиссионеры получают комиссионное вознаграждение. С другой стороны, у Комитента появляется возможность углублённого изучения рыночной конъюнктуры с целью своевременного удовлетворения потребностей потребителей в качественном горючем и в достижении планомерности, ритмичности и бесперебойности поставок нефтепродуктов (одним из условий договора является предоставление Комиссионерами Комитенту ежесуточных отчётов о реализации комиссионного топлива).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.