Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Диагностические задачи при работе с детьми



С точки зрения своевременного распознавания выделяется четыре типа злоупотреблений в отношении ребенка:

· физическое насилие;

· пренебрежение;

· сексуальное насилие;

· жестокое психологическое обращение.

Жестокое физическое обращение – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку.

Пренебрежение – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

Сексуальное насилие – это использование ребенка или подростка для получения сексуального удовлетворения.

Психологическое насилие – психологическое пренебрежение (это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность). Жестокое психологическое обращение – хронические проявления таких форм поведения, как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка.
Иногда в связи со скрытностью, латентностью насилия приходится иметь дело с большим количеством симптомов и поведенческих индикаторов во время диагностики. У ребенка, подвергшегося насилию, могут наблюдаться следующие симптомы.

· Физические: членовредительство, повреждение костей или мягких тканей, субдуральная гематома с переломом черепа или без перелома, кровоизлияние сетчатки глаза, ушибы тела, ягодиц или головы, определенный тип ожогов (множественные от сигарет, от утюга и другие), разрыв печени или селезенки из-за абдоминальной травмы, следы укусов, смещение суставов и другие изменения скелета, выявляемые лишь при рентгенологическом исследовании.

· Психологические: жалобы ребенка на постоянные унижения, оскорбления, издевательства и высмеивание. Ребенок имеет забитый вид, низкую самооценку, его поведение отличается замкнутостью, отчужденностью, тревожностью, раздражительностью.

Особенности психического состояния и поведения, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка рассматриваются экспертами следующим образом.

До 6 месяцев:

· малоподвижность,

· безразличие к окружающему миру,

· слабая реакция на внешние раздражители или ее отсутствие,

· редкая улыбка в возрасте 3–6 месяцев.

От 6 месяцев до 1,5 лет:

· боязнь родителей,

· боязнь физического контакта со взрослыми людьми,

· постоянная беспричинная настороженность,

· плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль.

От 1,5 до 3 лет:

· боязнь взрослых,

· редкие проявления радости, плаксивость,

· реакция испуга на плач других детей,

· крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

От 3 до 6 лет:

· примирение с создавшейся ситуацией, отсутствие сопротивления,

· пассивная реакция на боль,

· болезненное отношение к замечаниям, критике,

· заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость,

· псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых),

· негативизм, агрессивность,

· лживость,

· воровство,

· жестокость по отношению к животным,

· склонность к поджогам.

Младший школьный возраст:

· стремление скрыть причину повреждений и травм,

· одиночество, отсутствие друзей,

· боязнь идти домой после школы,

· странные пищевые пристрастия: штукатурка, кал, листочки, улитки, жучки и т.д.

Подростковый возраст:

· побеги из дома,

· суицидальные попытки,

· асоциальное поведение,

· употребление алкоголя, наркотиков, других психоактивных веществ.

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить психическое насилие:

· нежелание утешить ребенка, который в этом нуждается;

· оскорбления, брань, обвинения или публичное унижение ребенка;

· постоянное сверхкритичное отношение к нему;

· негативная характеристика ребенка;

· отождествление ребенка с ненавистным или нелюбимым родственником;

· перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

· открытое признание в нелюбви и ненависти к ребенку.

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить физическое насилие:

· необъяснимая отсрочка в обращении родителей ребенка за помощью в лечебное учреждение в связи с повреждениями;

· противоречия в сообщаемой родителями версии случившегося;

· противоречия рассказанной истории фактам (полученные ребенком физические повреждения не соответствуют истории, рассказанной им или ухаживающим за ним лицом);

· утверждения родителей, что ребенок сам причинил себе повреждение;

· многократные пребывания ребенка в различных медицинских учреждениях для лечения травм;

· обвинения ребенком родителя или опекуна в причинении ему повреждения;

· наличие у родителя собственной истории повреждений в детстве.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.