Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Информационная безопасность ГИС и Интернет



В Интернет в явной форме присутствует информационные угрозы безопасности. Посторонние лица зондируют сеть на возможность проникновения в сеть организации, что может привести к утечке или порчи ценной информации, нанести вред репутации атакованной организации.

Возможно построить защиту информации на основе специальных криптографических преобразований. Одним из способов передачи данных по сетям может быть кодограмма (сопровождающаяся условными номерами, паролями и т.п.), для чего необходимо обеспечить следующие условия:

- получатель сообщения должен быть уверен в истинности полученных данных;

- отправитель должен быть уверен в истинности доставленных данных получателю;

- отправитель и получатель должны быть уверены, что никто кроме них или специального посредника не знают о факте передачи сообщения, а информация сообщения известна лишь им;

- получатель должен быть уверен, что отправитель – это то лицо, за которое себя выдает, а отправитель, что получатель - то лицо, которому необходимо было отправить данные.

Развитие ГИС в России

В России выделяются следующие территориальные уровни применения ГИС:

- глобальный уровень – Россия на глобальном и евразийском фоне масштаб 1:45 000 000 – 1:100 000 000;

- всероссийский уровень – вся территория страны, включая прибрежные акватории и приграничные районы, масштаб 1:2 500 000 – 1:20 000 000;

- региональный уровень – крупные природные и экономические регионы, субьекты федерации, масштаб 1:500 000 – 1:4 000 000;

- локальный уровень – области, районы, национальные парки, ареал кризисных ситуаций – 1:50 000 – 1 000 000;

- муниципальный уровень – города, городские районы, пригородные зоны, масштаб 1:50 000 и крупнее.

 

Государственная стратегия Российской Федерации в области ГИС определена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N40 "Об организации работ по созданию геоинформационной системы органов государственной власти". Концепция создания ГИС для органов государственной власти региона (области) предусматривает выполнение мероприятий по внедрению в органы управления современных геоинформационных технологий для комплексного анализа многоаспектной, разнородной информации при решении задач управления развитием региона (области) и ее территорий.

К проблемам ГИС Российской Федерации следует отнести:

- отсутствует соответствующая современным требованиям система обеспечения органов управления информацией, необходимой для эффективного управления территориальным развитием;

- ведомственные системы сбора и анализа данных по отдельным видам объектов управления организационно и методически разрознены, что не позволяет эффективно взаимодействовать при принятии и обосновании конкретных управленческих решений;

- низкий уровень автоматизации по сбору, обработке и передаче информации, наличие межведомственных барьеров крайне затрудняют своевременное получение информации в объемах, необходимых для органов государственной власти;
- не решены задачи сбора первичных данных для ГИС и разработки технологии обновления данных. Любой проект ГИС, разработанный на районном, городском или региональном уровне сталкивается с необходимостью существенных затрат по сбору первичных данных. Для большинства пользователей ГИС затраты на сбор данных являются чрезмерно большими (до 80% от общего объема затрат);

- отсутствуют реальные технологии обновления данных, требующие существенных материальных затрат;

- отсутствие национальных стандартов на классификацию и кодирование топографической информации, и форматы обмена цифровыми топографическими данными, что может потребовать серьезных дополнительных затрат при объединении локальных, например ведомственных ГИС в обьще государственную ГИС.

 

Проблемы и развитие геоинформационного образования в России:

 

Проблемы, сдерживающие дальнейшее развитие геоинформационного образования в России Новые возможности и тенденции, способствующие дальнейшему развитию геоинформационного образования в России
Отсутствие координированных действий в области развития геоинформатики на государственном уровне, учитывающих интересы всех организаций и лиц,занятых производством, накоплением, распространением и использованием цифровых геоданных, сдерживает поток вложений в ГИС-образование, не позволяет достичь приемлемого уровня информационного обеспечения разнообразных учебно -образовательных задач в области ГИС. Новая государственная политика в области информатизации поставила ГИС в число приоритетных информацион ных технологий, оказывая, тем самым, государственную поддержку развитию геоинформатики в стране во всех звеньях государственного, общественного и предпринимательского сектора и стимулируя открытый обмен геопространственными данными в различных сферах управления, науки и образования.
Различный уровень, интересы, возможности и технологическая политика развития ГИС-технологий в отраслевых министерствах и ведомствах приводит к формированию ведомственных (отраслевых) требований к подготовке специалистов, затрудняя, тем самым, разработку и стандартизацию единой базовой системы непрерывного и профессионального геоинформационного образования. Новая региональная политика, базирующаяся на интегрированном подходе к учету, оценке и управлению природопользованием, производственным потенциалом и трудовыми ресурсами территорий повысила интерес к ГИС-специалистам как самостоятельной группе профессий, имеющей геоинформационную подготовку, основанную на проблемном подходе к формированию базового образовательного уровня.
Разрыв в аппаратно-программном оснащении образовательных учреждений, занимающихся геоинформационной тематикой, по сравнению с организациями иных сфер деятельности, связанных с ГИС-технологиями (управление, производство, наука и др.), из-за отсутствия целевых средств, направляемых на ГИС-образование, еще более увеличился. Формирование цивилизованного рынка аппаратно-программных средств в области ГИС-технологий должно привести, в конечном итоге, к принятому в развитых странах особому (спонсорскому) отношению фирм-производителей и крупных пользователей к проблеме ГИС-образования и его материального обеспечения.
Разработка и принятие государственного образовательного стандарта высшего профессионального геоинформационного образования по-прежнему является необходимым условием бюджетного финансирования подготовки специалистов в области геоинформатики и официального признания соотвествующей квалификации выпускников со стороны государственных органов, отраслей и ведомств. Переход высшей школы России на многоступенчатую систему подготовки профессиональных кадров, принятую в развитых странах, дает возможность заинтересованным вузам быстрее и эффективнее наладить специализированное обучение в области геоинформатики в системе непрерывного образования, использовать для этого мировой образовательный потенциал, включая систему взаимозачетов, стажировок, нострификации дипломов и т.д.
Хронически слабая обеспеченность геоинформационного образования учебно-методическими материалами (учебниками, справочниками, пособиями и т.п.) стала в настоящее время критически недостаточной и, судя по мировым темпам технологического и информационного развития ГИС, может стать для нашей страны вообще непреодолимой проблемой. Развитие телекоммуникаций и сетевых технологий в России (особенно в системе высшей школы), организация доступа и освоение образовательных геоинформационных ресурсов, накопленных и постоянно пополняемых в мировых сетях Internet, использование новых информационных образовательных технологий позволяет наладить эффективный информационный обмен учебными материалами, перейти к разработке и реализации программ дистантного геоинформационного образования, тиражированию и распространению электронных обучающих средств.
Двойственное (географическое и инженерное) начало, присущее геоинформатике, в связи с развитием и освоением ГИС-технологий стало актуальной проблемой и, как в случае с географической и инженерной картографией, требует пристального внимания, обсуждения и государственного решения применительно к образовательным стандартам и учебным программам, поскольку в противном случае может привести к неоправданной "технологизации" геоинформатики как направления подготовки и образовательной дисциплины. Возникновение и развитие новых для России областей приложения ГИС-технологий: география бизнеса и финансов, риэлтерская деятельность, природные и городской кадастры, география катастроф, геополитика, мировой туризм и др. обогащают геоинформатику новыми идеями, методическими подходами и технологическими решениями, усиляя проблемно-предметную составляющую геоинформатики за счет, в первую очередь, социально-экономических дисциплин и укрепляя, в конечном итоге, ее географическое (содержательное) начало.

ГИС России как система и ее методология совершенствуются и развиваются в следующих направлениях:

- развитие теории и практики информационных систем;

- изучение и обобщение опыта работы с пространственными данными;

- исследование и разработка концепций создания системы пространственно-временных моделей;

- совершенствование технологий автоматизированного изготовления электронных и цифровых карт;

- разработка технологий визуальной обработки данных;

- разработка методов поддержки принятия решений на основе интегрированной пространственной информации;

- интеллектуализация ГИС.

 

Геомаркетинг

 

Методология геомаркетинга основана на методологии информационного маркетинга. Геомаркетинговые информационные системы возникли на основе интеграции с маркетинговыми информационными системами.

Геомаркетинговые информационные системы работают с пространственно-локализованными данными, что обеспечивает:

- возможность применения пространственного анализа объектов для выявления их свойств и отношений не видимых при обычном анализа, например по табличным данным;

- глобальную интеграцию данных, позволяющую в совокупности, комплексно изучать объекты и явления;

- применение визуальных методов представления и обработки статистической информации.

Другими словами, геомаркетинг выгодно применять как эффективную рыночную информационную технологию.

Виды геомаркетинга:

- геомаркетинг мест включает геомаркетинг жилья(застройка, предложения на продажу или внаем…), геомаркетинг зон хозяйственной застройки (освоение участков, сдача в аренду и продажа заводов, магзинов и т.д.), геомаркетинг инвестиций в земельную собственность, геомаркетинг мест отдыха и туризма;

- природоресурсный геомаркетингвключает в себя хозяйственное освоение, продажу и привлечение инвестиций в природоресурсные региональные образования;

- стимулирующий геомаркетингсовокупностью мер преодолевает негативное отношение на товары и услуги ГИС;

- развивающий геомаркетинг развивает спрос на новые товары ГИС (отдельных лиц, организаций, объщества в целом);

- политический гаомаркетингнаправлен не на формирование или удовлетворение спроса на конкретную продукцию, а на удовлетворение политических желаний.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.