Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Направление на киблу и сутра



 

Направление в молитве на киблу: направление на киблу во время намаза является фардом. Однако кибла не является шартом (условием) правельности намаза, то есть если кто-то помолился не в сторону киблы зная об этом, то его намаз принимается но с грехом. Направлятся в сторону киблы во время молитвы фард, кроме следующих случии:

1. В случае если человек не в состоянии, таких как болезнь, травма, или завязан об дерево или столб...

2. Случае сильного страха от врага.

3. При чтении дополнительных молитв в транспорте или верхом.

По этому необходимо исследовать и найти направление киблы и потом молится, но если установилась то, что человек ошибся при установлении стороны киблы, то ничего страшного, и перечитывать намаз не нужно.

Направлятся в сторону Каабы, а не на нее саму: мусульманин находящийся в аль-Харам или в том месте Мекки откуда видно Каабу должен направлятся на саму Каабу. А те, кто находится в Мекке и видит мечеть, или часть мечети и не видит Каабу, то он направляется в сторону запретной мечети. А те, кто находится за пределами Каабы, то есть в других городах и странах, то от них требуется направлятся в сторону Каабы, и не требуется искать точное месторасположение Каабы. Но в наши дни сущиствуют разные возможности определить до точности месторасположение Мекки и Каабы, такие как компас и т.п. и те кто устанавил точное месторасположение киблы обязаны придерживаться этой точности, и не отступать от этого.

Сутра: (преграда), это то, что молящийся ставит перед собой, то есть преграда, преградой может служить палка, дерево, стул, колона, и т.п. то есть то, что определяет место его молитвы, чтобы он мог молиться спокойно и чтобы перед ним ни прошел человек или животное и не помешал ему. Сутра является мандубом, и лучше, если молящийся поставит преграду правее или левее от себя, но не перед собой. И лучше, если преграда будет стоять рядом, на таком растоянии сколько нужно для молитвы.

Сутра имама: сутра имама общей молитвы является сутрой для всех молящихся, тоесть молящимся не нужно ставить преграду. Имам, должен остановить человека или животного проходящего перед ним, рукой. А те, которые молятся за имамом не обязаны останавливать человека или животного, проходящих перед ними. Нет ничего в прохождении, за сутрой, так сутра ставится для определения места, где можно проходить перед молящимся.

Останавливание проходящего если есть сутра: если молящийся не поставил перед собой преграду то он не обязан останавливать проходящего перед ним. Однако если имам поставил сутру, то проходящего, между сутрой и молящимся нужно остановить, даже если это приведет к борьбе. Харам проходить перед сутрой во всех молитвах, то есть фард, сунна, обществнная индивидуальная молитвы.

Сообщается, что Абу Джухайм, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: “Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой (грех) он берёт на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок было бы лучше для него, чем пройти перед ним!”»

Передатчик (этого хадиса) сказал: «И я не знаю, что именно он сказал: сорок дней, месяцев или лет».

А в священной Мечети (где всегда есть те, кто совершает таваф), проходить перед молящимися можно, и этот хукм касается только мечети аль-Харам.

Молитва прерывается, если перед молящимся прошли: женщина, достигшая половой зрелости, черная собака и осел, если они прошли перед молящимся, который не поставил преграду или если преграда была но они прошли между ней и молящимся, то молитва прерывается. Смысл "прерывания молитвы" означает недостаточность молитвы, но не аннулирует ее, и перечитывать молитву не нужно.

Молитва на спящего или животного: Допускается присутствие спящего мужчины, женщины или животного на стороне киблы перед молящимся, и даже можно использовать их в качестве сутры. И это не противоречит запрету прохождения женщин или мужчин перед молящимся, так как запрещается проходить перед молящимся а не спать перед ним, на его кибле. (Спящая женщина имеется в виду женщины являющиеся махрамом молящемуся а не чужие).

Другие фикхий вопросы.

Молитвенный коврик: является сутрой для молящегося.

 

 

Глава 6

Описание молитвы

 

Хукм такбират-уль-ихрам: это первый, открывающий молитву такбир. Называется так потому что после того как мусульманин произнес эти слова, ему запрещено все что было законным, прежде из действий и слов. Такбир имеет одну форму [Аллаху Акбар] и не может быть другой формы, такбир является фардом и столпом молитвы без него молитва не принимается.

Поднятие рук в молитве: Сунна муаккада для мусульманина - мужчины или женщины - поднимать обе руки при такбират-уль-ихрам, затем перед рукъу, после рукъу, и перед началом третьего раката, и только в этих четырех местах поднимаются руки.

Во всех четырех случаях руки поднимаются до плеч или до уровня мочек ушей, с раскрытыми ладонями и раздвинутыми пальцами.

Выстраивание рядов, их заполнение и выравнивание: является фардом в общественных молитвах, нельзя чтобы общественные молитвы проводились кривыми или там тут обрывистыми, не дополненными рядами. После выравнивания и заполнения рядов имам проходит в перед и становится равняясь на середину, затем произносит такбир. Имам не должен произносить такбир пока ряды действительно не выровняется и тесно не сомкнутся, ведь достоинством этой уммы является то, что Аллах сделал ее молитву похожей на выравнивание ангелов перед Аллахом, то есть ровные полные, без обрывков ряды один за другим.

Относительно того что говорит имам, для урегулирования и выравнивания рядов, было сообщено в нескольких формах, можно сказать, استووا وتراصوا ولا تختلفوا или استووا واعتدلوا (иставуу уа тарасауу уа ля тахталифу – выравнивайте ряды, сомкнитесь тесно и не расходитесь) или (истауа уа иътадилю – выравнивайтесь и будьте стройными), и тому подобное.

При построении мусульмане стремятся к формированию первого ряда, и если первый ряд полноценно выстроился, переходят к формированию второго ряда и так далее. Если есть недостаточность то есть ряд не дополнился то это должно быть в последнем ряду. Самое большое предпочтение над всеми, в вознаграждении у имама, предпочтение и награда первого ряда больше, чем у второго, что подтверждено пророком мир ему, а второго больше, чем у остальных, что же касается третьего ряда и до конца, то нет текста указывающего на предпочтение его над следующими рядами.

Выравнивание женских рядов за мужскими: мужчины во время Пророка мир ему молились в переди а женщины сразу же за ними, без никакого отделяющего барьера, поэтому пророк (с.а.с), порицал последний ряд мужчин и первый ряд женщин (где они могут видеть друг друга или увидеть авравт и отвлечься этим самым), этот хукм касается мечетей, где нет отделяющего барьера или второго этажа для женщин, но если отделение есть то нет порицания, а предпочтение и награды больше только в первом а затем во втором, что же касается женских рядов то, они одинаковы.

Размещение рук в молитве: мандуб слаживать правую руку на левую ладонь и прижимать их к груди, и хорошо если пальцы правой руки будут на левом запястье и выше. Макрух держать руки бокам, на талии.

Куда нужно смотреть во время молитвы:мандуб, молящемуся во время стояния устремлять взор к месту земного поклона, а во время сидения на колени и на то что между ними, но а если сосредоточить взор на указательный палец правой руки будет лучше.

Запрещается поворачиваться в молитвах, то есть поворачивать шею на право или на лево так, что взор будет направлен не на сторону каабы, что касается обязательных намазов то этот запрет является категоричным и усиленным, что же касается других рекомендуемых молитв то запрет не такой усиленный как как в фардах. Но смотреть на право или на лево не поворачивая при этом шею не запрещено.

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:(Однажды) я задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос относительно (взглядов, бросаемых человеком) по сторонам во время молитвы, и он сказал: «Это (не что иное, как) кража шайтана, похищающего (нечто) из молитвы раба (Аллаха)».(Аль-Бухари)

Харам поднимать взор в молитве к небу (в не зависимости путем перемещения лица или глаз), что касается такой молитвы то она является принятой но с грехом, и ее не нужно перечитывать.

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вокликнул: «О чём думают люди, устремляющие свои взоры к небу во время молитвы?!» Голос его при этом был строгим, (а к сказанному), он (добавил следующее): «Им следует прекратить делать это, иначе непременно лишатся зрения!»(Аль-Бухари)

Чтение вслух, в молитвах читаемых вслух: чтение вслух является разрешенным и бывает в следующих молитвах: Магриб (вечерний), Иша (ночной) и Фаджр (утренний), а так же (джумъа) пятничная молитва, праздничные молитвы, тахаджуд (ночная молитва), молитвы дождя (истискъа) и затмения (кусуф). Все остальные намазы читаются про себя.

Вслух читается Фатиха и какая-нибудь сура из Корана только в первых двух ракатах, так же вслух читаются такбиры (Аллаху Акбар), поднимаясь с поклона (самиаъ-Аллаху лиман хамидах), и таслим на право и на лево – это при выходе с намаза (ас-саламу аълейкум уа рахматуллах).

Чтение вслух должно быть средним голосом, так, что если вы читаете в спальни чтобы во дворе было слышно.

Разрешается, читать вслух читаемые намазы про себя. Про себя – это значить для себя не для других, но это не означает чтение в мыслях а означает шепотом и нет ничего если позади или рядом стоящие будут слышать шепот.

Открывающий дуа: Ду'а-аль-истифтах является сунной, он читается после такбиру-ль ихрам:

1. /Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ва табарака исму-кя, ва та‘аля джадду-кя, ва ля иляха гайру-кя/

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ ، وَتبَارَكَ اسْمُكَ ، وَتَعَالى جَدُّكَ ، وَلاَ إِلَهَ غَيْرُكَ

«Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет бога, кроме Тебя».

Для имама, для последователя, для группы или одного, в фард намазе или нафиля этот дуа является мандубом. Что же касается последователя (кто читает за имамом), то он ожидает имама пока он начнет читать вслух фатиху. Но если имам начал читать вслух фатиху сразу после такбира, то последователю нельзя читать дуа аль-истифтах, потому что когда имам читает, последователи должны слушать и молчать.

Прибегать к помощи Аллаха в молитве: после дуа аль-истмфтах и перед чтением Фатихи мандуб просить у Всемогущего Аллаха защиту от проклятого сатаны:

«Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана. /А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим. Достаточно прочитать это только в первом ракаате.

Basmalah в молитве: ваджиб читать в молитве «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/», и рекомендуется читать Basmalah в молитве про себя, не вслух.

Чтение Фатихи в молитве: Чтение фатихи фард в каждом ракате без разницы в предписанной или в нафиля молитвах, индивидуальных или с имамом. И тот, кто не читал фатиху в его молитве, молитва становится недействительной, и намаз нужно перечитывать. Последователям за имамом запрещается читать в сочетании с ним, то есть вместе с имамом, они должны читать фатиху после того, как Имам закончил чтение фатихи и ожидает молча, между чтением фатихи и суры из Корана. Имам должен молчать столько времени, сколько достаточно для чтения Фатихи. Но а если имам не молчит и читает сразу суру из Корана или остановка была короткой, то последователь всеравно должен читать Фатиху. Последователю за имамом нельзя читать вместе с имамом (в одно время) ни фатиху ни суры из Корана.

Молитва того, кто плохо читает фатиху: Существует разрешение в определенных ограниченных ситуациях, для тех кто только принял ислам или не знает для тех кто не знает еще фатиху, можно читать всесто нее то, что им известно из Корана, но а если им нечего не известно из Корана, то они могут заменить чтение на зикр (прославлять, восзволять Аллаха и говорить (нет божества кроме Аллаха) لا اله الاّ الله), и они должен ускорить изучение фатихи, чтобы выстаивать молитву.

Говорить амин в молитве: имаму, следующим за ним и индивидуально говорить - Аминь – является мандубом. Амин говорится после чтения фатихи во всех молитвах, а так же мандуб говорить амин после каждого дуа в конце каждой молитвы. Амин говорится громко в молитвах читаемых вслух, и молча в молитвах читаемых про себя. В общественной молитве, которая читается вслух, амин говорится вместе с имамом, после того как имам прочитает " وَلا الضَّالِّينَ ", следующие за ним люди и имам вместе говорят амин. Для этого имам должен протинуть немного амин, чтобы следующие за ним успели сказать вместе с ним и закончить вместе.

Чтение сур из Корана в молитве после фатихи: мандуб для имама, и для следующих за ним во всех молитвах, общественных и в индивидуальных читать то, что возможно из Корана. Те, кто читает намаз за имамом то им, мандуб, читать что-либо из Корана только в намазах, которые читаются про себя. Нет какого-либо определенное количиства, которое нужно читать после фатихи, сунна осуществляется чтением любого количества из Корана, даже если один аят или более, сура или несколько сур.

Мустахаб чтение в первых двух ракатах, каждой обязательной и желательной молитвы, и допускается чтение в остальных ракаатах. Можно повторять одну Суру или один аят во всех ракаатах молитвы. Сунна продливать первый ракаат и читать в нем подольше, затем второй ракаат покороче, а третий и четвертый ракааты они уже короче первых двух. Причтении сур ни обязательно соблюдать порядок сур в Коране, можно читать суры корна в любом порядке как в одном ракаате так и во всех. Однако читать один аят а потом читать аят которых идет до него являетя харамом в молитве и других случаях.

Чтение Корана в пяти ежедневных молитвах: Не существует кокого-либо порядка и не является сунной отбор определенных аятов для каждой молитвы, мусульманин сам выбирает что читать. Самым долгим намазом посланника, да благословит его Аллах и прриветствует, является молитва аль-Фаджр – утреняя (60-100 аятов в одном ракаате), затем обеденный намаз (30 аятов в одном ракаате), ночная и после полуденная молитва (15 аятов в ракаате), но а вечерняя молитва была самой легкой и короткой молитвой.

Такбир в молитве: Все такбиры являются сунной, кроме такбира аль-ихрам (первый, открывающий молитву), он является фардом и намаз без него не принимается.

Все остальные такбиры являются сунной как для имама таки для следующих за ним и для одного. Сунна говорить такбир вслух имаму во всех намазах. Однако те, кто читает за имамом то читают такбир про себя во всех намазах. А что касается одного то он читает такбир вслух в тех намазах, которые читаются вслух, а в намазах, которые читаются про себя то и такбир читается про себя.

Такбир имеет одну форму - (Аллаху Акбар – Аллах велик), и нельзя чтобы он был другим. Такбир делается при каждом движении в молитве за исключением двух движений, при вставании с поклона (рукуъ) так как во время вставания с рукуъ говорится “Да услышит Аллах тех, кто воздает Ему хвалу /Сами‘а-Ллаху ли-ман хамида-ху/”, и когда молящийся поворачивается на право а затем на лево в конце молитвы, так как в это время он говорит (Ас-саляму алейкум ва рахматуллах - Мир и милость Аллаха вам).

Следовательно, такбир установлен шариатом для всех намазов – фардов и сунн – во время всех движении – стоянии, поклонов и сидении, кроме тех двух выше перечисленных – и так же такбир установлен для каждого мусульманина – имама, следующих за ним, в общественном намазе, в индивидуальном, для мужчины, женщины и детей. Таким образом, мусульманин в четырех ракаатном намазе делает 22 такбира, в трех ракаатном 17 такбиров, а в двух ракаатном 11 такбиров.

В общественной молитве молящийся рядом с имамом человек может громким голосом говорить такбир после имама, особенно если имам болен или со слабым голосом, но в основном это нежелательно, особенно если усилители звука, поскольку это может беспокоить молящихся без необходимости.

Рукуъ его форма и что читается во времяя рукуъ: Поясной поклон выполняется путем наклона туловища вперед и возложения рук на колени. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, склонялся при этом до тех пор, пока спина его не принимала горизонтального положения, и широко расставляя пальцы рук на коленях.

Рукуъ является фардом и молитва без него не действительна: После чтения суры «Аль-Фатиха» обязательно сделать поясной поклон так, чтобы ладони обеих рук упирались в чашки колен. При этом локти бывают немного отведены в стороны, спина, шея и голова на одной прямой, горизонтальной. В таком положении необходимо задержаться в состоянии покоя на некоторое время. Такая задержка называется «тумаънина». Сунна в рукуъ возвеличивать Аллаха и говорить три раза: «Слава моему Великому Господу /Субхана Рабби-ль-‘Азым/». Можно говорить и другие версии восхваления.

Для полного подражания посланнику Аллаха (с.а.с), необходимо восхволять не меньше трех раз, но если хвала была сказана один или два раза то тоже принимается, что касается более трех раз то, нет ограничений особенно если это индивидуальная молитва. Имам восхволяет столько, сколько не обременит последующих за ним, имам может восхволять семь раз если хочет больше то десять и не более. Так же макрух читать Коран в поясном поклоне.

Выпремление после поясного и что нужно читать в это время: выпремление считается фардом и столпом милитвы и без него молитва не принемается. Обязательновозвратиться после поясного поклона в исходное положение «стоя» и задержаться в этой позе на некоторое время (тумаънина), идеальное положение осуществляется если пауза эта была равна времени поясного поклона. Рекомендуется имаму а также и одному молящемуся во время выпрямления сказать: «Сами‘аллаhу лиман хамидаh» (Аллах принимает восхваления того, кто славословит Его), что касается стоящих за имамом то им не сунна говорить это, рекомендуется растягивать произнесение на весь период выпрямления. После того, как окончательно выпрямились, всем сунна говорить: «Раббана лякаль-хамд» (О наш Господь! Хвала Тебе!).

Земной поклон(суджуд). Земной поклон является фардом и рукном без которого молитва не действительна. Суджуд имеет большую заслугу в молитве так как это место мольбы и для мусульманина это самое близкое положение к Аллаху, и Он отвечает призыву мусульманина. Всевышний Аллах оказал почет тем частям тела, которые участвуют в земном поклоне, защитив их от мучений огня, и сделал их особенностью отличаещей мусульман от других в день воскресения, эти места будут светится и излевать лучи, а каждый земной поклон поднимает мусульманина степенью и стирает его ошибку и грех.

Обязательносовершить земной поклон семью частями тела, прижавшись лбом к полу (коврику). Для этого сначала опускаетесь на колени, далее наклоняетесь вперед, упираетесь обеими руками в пол и касаетесь пола лбом. Пола должны касаться лоб, часть обеих колен, ладони обеих рук, нижняя часть пальцев ног. Желательно при этом чтобы пальцы ног были направлены в сторону Киблы, также чтобы нос касался пола, колени были немного долеки друг от друга, голова и нос были между лодонями и немного выступали в перед. Находится в этом положении некоторое время необходимо, так как тумаънина (спокойствие) является фардом. рекомендуется три раза произнести: «Субхана Раббияль-а‘ля ва бихамдиhи» (Мой Великий Господь превыше всех недостатков, хвала Ему).

Также есть еще и другие виды молитв.

Для полного следования за пророком (с.а.с.), необходимо повторять хвалу не меньше трех раз, а если тасбих был сказан один или два раза то также вознограждается, но с недостатком заслуги и достоинства. Нет ограничений на максимальное количество тасбиха, особенно если человек молится один. Имам же говорит столько тасбиха, сколько не тяжело выдержать его последователям, например, семь тасбихов или если хочет еще больше то не более десяти, чтение Корана в положении рукуъ является макрухом.

Макрух, покрывать лоб и руки, за исключением только если из-за холода или жары, (как те, кто молился на снегу или на замерзшей земле, на морозе), таким разрешено покрывать лоб и руки (перчатками или другими вещами).

Седение между двумя земными поклонами: ваджиб останавливаться на какое-то время при совершении двух земных поклонов, чтобы осуществить тумаънину. Сунна протягивать это спокойствие столько времени, сколько человек находился в земном поклоне. Не разрешается совершать движения между двумя поклонами беспрерывно, то есть совершать одно за другим. Сунна сидеть на двух пятках, то есть поставить ступни вертикально опираясь на пальцы ног, которые направлены на къыблу, а колени на земле (икъаа). Есть также икъаа запрещенный, это сидение подобное сидению собаки, то есть когда ягодицы на земле, колени подняты и руки на земле.

Мольба во время такого сидения:

)عَنْ حُذَيْفَةَ ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ يَقُولُ بَيْنَ السَّجْدَتَيْنِ . رَبِّ اغْفِرْ لِي رَبِّ اغْفِرْ لِي ، رَوَاهُ النَّسَائِيُّ وَابْنُ مَاجَهْ وَرَوَاهُ مُسْلِمٌ(

Рабби-гфир ли, гфир ли - «Господи, прости меня, прости меня!»

Так же:

" رَبِّ اغْفِرْ لِي وَارْحَمْنِي وَاجْبُرْنِي وَارْفَعْنِي وَارْزُقْنِي وَاهْدِنِي "

Аллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа’-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни

«О Аллах, [в другой версии: Господи] прости меня и помилуй меня, и дай мне силы, и возвысь меня, и наставь меня на прямой путь, и даруй мне прощение, и даруй мне средства к существованию!»

Сидение для отдыха, паузы (джальсат аль-истираха): является мандубом. Это непродолжительное сидение для отдыха после второго поклона и перед вставанием на второй или четвертый ракаат. Седеть нужно подогнув левую ступню под ягодицу, а правую поставить вертикально с изогнутыми пальцами в сторону къыблы, подобно сидению в ташаххуд. Нечего плохого если, обе ступни будут вертикально, если нужно облегчить вставание. В хадисе говорится что Посланник Аллаха (с.а.с): «…выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]» Аль-Бухари и Абу Дауд.

Ташаххуд и то, как надо сидеть при нем: дуа ташаххуд несколько: -

" التَّحِيَّاتُ لِلَّهِ وَالصَّلَوَاتُ وَالطَّيِّبَاتُ , السَّلامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ , السَّلامُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ , أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ , وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ " .

1. Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-салаваату ват-тайибаат, Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахма-тул-лаахи ва баракяятухь, Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссаалихийн, Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь. Перевод - «Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и Посланник».

Есть и другие дуа, которые можно читать и фард будет выполнен. Ташаххуд в середине молитвы – это первый ташаххуд, а второй ташаххуд читается в конце молитвы и оба они являются обязательными.

В первом седение ташаххуд, молящийся ставит правую стопу вертикально на пальцы ног направленные в сторону къыблы, а левую стопу ложит горизонтально и садится на нее. Однако во время последнего сидения, садятся на левое бедро и левую ягодицу, положив левую ступню под правую ногу, правая ступня находится в вертикальном положении, опираясь на кончики пальцев. В обеих случаях молящийся, правую руку ставит на правое бедро, левую руку на левое бедро, захватывая колени пальцами. Пальцы же правой руки держат в следующем порядке: в полуразогнутом кулаке на мизинеце, безымянный, средний, и на средний положить большой палец образуя этим самым кольцо, указательный же палец слабо вытенутым, то есть слегка изогнутым, (указательный палец не двигать, как это делают некоторые люди) пальцы надо держать так, во время всего сидения, и это лучшый вид сидение в ташаххуд.

Но если молящимуся тижало сидеть как на последнем ташаххуд - на ягодицах протянув ноги в правую сторону – то он может сесть так как на первый ташаххуд – на левую стопу, так как религия это облегчение.

Сунна для всех (имаму, молящемуся за имамом и одному), оба ташаххуда читать шепотом про себя, а также, сунна чтобы зрение не уходило за пределы колен и указательного пальца.

Молиба за Посланника Аллаха (с.а.с), в молитве: мусульманину желательно, молиться за Посланника Аллаха, мир ему в своих молитвах, (молитва Ибрахима мир ему), она читается в последнем ташаххуд, и есть более чем семь версий этой молитвы. Вот самая известная версия, согласованая Бухарием и Муслимом:


اللهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـدٍ، وَعَلـى آل مُحمَّدٍ، كمـا صَلَّيـْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آل إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللهُـمَّ باركْعَلـى مُحمَّـدٍ، وَعَلـى آلمُحمَّـدٍ، كمـا باركْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آل إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Аллаhумма салли 'аля Мухаммадин уа 'аля али Мухаммад, кяма салляйта 'аля Ибраhима уа 'аля али Ибраhим, иннакя Хамиду-м-Маджид, уа барик 'аля Мухаммадин уа 'аля али Мухаммад, кяма баракта 'аля Ибраhима уа 'аля али Ибраhим, иннакя Хамиду-м-Маджид).

Перевод: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты - Достойный похвалы, Славный!

Дуа и и читать аузубиллях… в конце намаза: после того как молящийся закончит чтение ташаххуд в последнем сидении перед тем как дать салам и выйти с молитвы, екомендуется молитва за Посланника Аллаха, мир ему и попросить у Аллаха то, что хочет, и пребегнуть к Аллаху Всемогущему от зла шайтана. Здесь лучший дуа, переданный Бухарием и Муслимом:


أَللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُبِكَ مِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ، وَمِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ، وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ، وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّال

«Аллахумма инни а'узубика мин 'азаби джаханнам, уа мин 'азабиль-къабр, уа мин фитнатиль-махья уаль-мамат, уа мин шарри фитнатиль-масихи-ддаджжаль».

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада и мучений могилы. От искушения жизни и смерти и от зла искушения Антихриста»

Также есть очень много других дуа в риваятах. И мусуотманин может просить у Аллаха то, что хочет, за умму, за исламское государство за себя и семью…

Заканчивания молитвы приветствием (таслим): заканчивать молитву приветствием на правую сторону ваджиб, а на левую рекомендуется. Мы также сказали, что ташаххуд ваджиб, мольба за Посланника, мир ему, и аузубиллях… с дуа рекомендуемое. Форма приветствия следующая: «Таслим»: «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Аллаха»). Приветствие на право и на лево. Сунна давать приветствие быстро, не растягивая салам, как это делают некоторые имамы и молящиеся, голову при этом желательно поварачивать на право и на лево максимально, но так чтобы взгляд не падал назад.

Земной поклон при ошибке в молитве (суджуд ас-сахв), его законы и форма: суджуд-ас-сахв является фардом, если в обязательной или рекомендуемой молитве был пропущен фард, а если было пропущено рекомендуемое то суджуд тоже рекомендуем. Но если в молитве, был пропущен один из рукнов (один из столпов) то молитва становится неверной и суджуд делать не нажо, а надо перечитывать намаз.

Суджуд ас-сахв становится обязательным тогда, когда пропущен фард, забыт или сделано больше необходимого, или есть сомнения в количестве ракаатов, то есть по забывчивости. Однако если кто-то сознательно упустил или сделал больше то суджуду тут неуместно и молящийся зарабатывает грех.

Если было пропущено рекомендуемое, как например, зикр в поклоне коленном или земном, или дуа къунут во время витра или молитва ибрахима в сидении на ташаххуд или пропуск такбиров – за исключением первого такбира – то суджуд ас-сахв является рекомендуемым.

Как, делается суджуд ас-сахв: делается обычных два саджда подряд с короткой паузой после обеих саджда, перед приветствием, то есть перед выходом с намаза, это в основе, но можно также делать саджда после приветсвия.

Что делать при сомнении в количестве совершенных ракаатов: Если человек сомневается в количестве совершенных ракаатов, то он должен следовать тому мнению, к чему более склонен, и по завершению сделать саджда ас-сахв. Если не удается, то нужно придерживаться самого малого числа ракаатов, завершать их и затем совершить сужду-сахв. Сомнение от шайтана, и кто хочет избавиться от него читает аузубиллях… и плюет на левую сторону три раза.

 

Глава 7

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.